Датчик абс газель некст замена

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет.Полетел родной датчик ABS на заднем правом колесе. Почитав форум купил датчик от газели, стоит не так дёшево, как я думал, но по сравнению с родным - копейки. Но к моему разочарованию на датчике ABS от газели оказался сильно длинный писюн (даже и не знаю как он называется). В итоге, сам датчик на 1см длиннее чем нужно. Также при поиске данного датчика я натыкался на датчики коленвала, и у них эта писюлина была сточена пол ноль. Вопрос: можно ли укоротить эту писюлину ножовкой или придётся подкладывать кучу шайб? Если можно укоротить, то как близко должна располагаться эта писюлина от вращающейся части в заднем мосту?Фото моего экземпляра:

этот датчик идет на переднюю ступицу и встает как родной,требуется лишь перепаять родной штекер,а назад вряд ли он пойдет

этот датчик идет на переднюю ступицу и встает как родной,требуется лишь перепаять родной штекер,а назад вряд ли он пойдет

если поколхозить то подойдет, у трупера сзади датчики на каждом колесе стоят, в отличии от фроси, надо было датчик выбирать чтоб не торчал сердечник , я такого как на фото не нашел и купил от шевроле нивы тебе такой бы лучше подошел, твой могу у тебя выкупить

Так никто и не сказал, можно ли отпилить этот штырёк. Деньги уже уплачены и назад этот датчик вряд ли примут. Подложу некоторое количество гаек или шайб пока кто-нибудь не даст ответ на вопрос можно ли укоротить

Приколхозил я датчик, но всё равно лампочка горит на панели. Я уж и проехался по району и притормаживать до блокировки колёс пытался, а он всё равно горит

Приколхозил я датчик, но всё равно лампочка горит на панели. Я уж и проехался по району и притормаживать до блокировки колёс пытался, а он всё равно горит

там зазор должен быть почти-000000. между штырем и звездочкой!

А как же добиться такого зазора?Я уж думал, что контакт плохой - припаял всё напрямую. Теперь при старте двигателя датчик гаснет, но через несколько секунд снова загорается.

А как же добиться такого зазора?Я уж думал, что контакт плохой - припаял всё напрямую. Теперь при старте двигателя датчик гаснет, но через несколько секунд снова загорается.

Может сопротивление датчиков разное.Была похожая тема по этому делу,поиском поищи.

Да, сопртивление обязательно померяю.Возвращаюсь к вопросу: может кто знает, можно ли укоротить этот штырь, или это приведёт к поломке датчика?

Всем привет.Полетел родной датчик ABS на заднем правом колесе.

А как определялось? Какой номер ошибки, что пишет сканер?

Приколхозил я датчик, но всё равно лампочка горит на панели. Я уж и проехался по району и притормаживать до блокировки колёс пытался, а он всё равно горит

Кстати пока машина стоит с работающим двигателем - датчик АБС не горит. Это скорее всего потому, что сопротивление волговского датчика подходит. Но вот когда проедусь немного - он загорается. Видимо компьютер чувствует неладное, когда колёса вращаются, а сигнала на датчик нет. Скорее всего его надо немного ближе подвинуть к дырявому валу в заднем мосте.

АБС я всё-таки починил. Датчик положил прям на этот самый вал с прорезями, прихватил все болтом через шайбы, зафиксировал датчик, чтобы прикасался к поверхности вала и залил герметиком.Всё сразу и заработало, как кто-то выше сказал - зазор должен быть очень маленьким.

а сложно ли снять с передка датчик ABS? Или надо пол ступицы разобрать? А то у меня вторую зиму уже АБС не пашет, и лампы не горят никакие, не ругается вообще ни на что!

а сложно ли снять с передка датчик ABS? Или надо пол ступицы разобрать? А то у меня вторую зиму уже АБС не пашет, и лампы не горят никакие, не ругается вообще ни на что!

как повезёт. но в основном, чтоб внутрь диска осколки не налетели лучше снять, (я в эти выходные буду снимать и выламывать. )

а сложно ли снять с передка датчик ABS? Или надо пол ступицы разобрать? А то у меня вторую зиму уже АБС не пашет, и лампы не горят никакие, не ругается вообще ни на что!

я нагревал строительным феном и выковыривал по частям, диск не снимал, ничего ни упало во внутрь диска

я нагревал строительным феном и выковыривал по частям, диск не снимал, ничего ни упало во внутрь диска

Удалось тут недавно снять (вынуть) датчик АБС практически без повреждений. Чтобы восстановить оборванные провода. Сначала замочил ВДшкой, потом аккуратно постукивая молотком через подходящую торцевую головку из набора и пластиковую кольцевую прокладку - вытащил его на волю. Спилил (как учили гуру на форуме) верх корпуса на наждаке, вставил в цилиндрические пазы новые провода, чуть поджал, чтобы не выскочили ещё раз. Померял сопротивление - есть, примерно 2 Ком. Залил аккуратно эпоксидкой. Обточил аккуратно на наждаке лишнее и установил на место.

Но всё же чаще всего не удаётся вытащить датчик не повреждая его. Бошевский неплохо подходит, но с небольшим колхозом, ибо во-первых у него стержень длиннее (хотя больше чем уверен, что его можно отпилить), а вовторых - ушко крепления находится на другом расстоянии от болтового отверстия в мосте, поэтому его надо разрезать. К тому же диаметр отверстия в ушке датчика тоже меньше, чем нужно (его для начала необходимо рассверливать). Кстати бошевский датчик хоть и сделан в Китае, но когда я рассверливал ушко - очень удивился прочности металла, из которого оно сделано. Металл оказался очень прочным и калёным, я об него запорол 2 сверла. Причем высверливая отвестие необходимо было постоянно поливать водой сверло, дабы избежать накаливания. Так мне и осталось непонятным, зачем делать калёным это ушко для датчика АБС, на которое и нагрузки-то не идут никакие.

Схема ABS Газель, Соболь

После первого выхода в свет автомобилей семейства Газель, российские автопроизводители все более усовершенствуют эти популярные авто, делая их современными и безопасными. Так отечественные коммерческие автомобили Газель и Соболь сегодня сходят с конвейера уже укомплектованные полной трехканальной системой ABS-5.3 (Bosch). Данная система - это отличное решение в предотвращении сложностей и аварий. Серце ABS, гидроагрегат, электронасос и электронный блок управления закреплены на левом лонжероне системы охлаждения двигателя Газель. В случае если после включения зажигания сигнализатор постоянно светится и не выключается, то это прямой сигнал, что требуется ремонт ам Газель, а именно его системы ABS. При поломке этой системы необходимо проведение диагностики и ремонта АБС, который включает в себя замену и ремонт датчиков, клапанов, ЭБУ-Газели. Все эти работы необходимо проводить оперативно и только на специализированных станциях техобслуживания. В случае поломки, сама система АБС отключается, а тормоза автомобиля начинают работать как обычные. Следует отметить, что довольно часто не гаснет лампочка сигнализатора системы не из-за серьезных поломок электроники, а в результате обрыва проводов.

В фирменном автосервисе, при диагностировании системы ABS тормозов используется тестер и специальная усовершенствованная программа с подключением ЭБУ к компьютеру. Такой прогрессивный способ выявления неисправностей системы позволяет установить не только характер неисправности, но и ее актуальность и точно определить план ремонта ам. Газель.

Гидроагрегаты Газели и Соболя одинаковы и в случае их поломки разборка и ремонт не предусмотрены, требуется только их замена.

Замена датчика АБС на переднем колеса Газель включает в себя:

1) разъединение колодки приводов жгутов системы и ее датчиков;
2) отсоединение поддержки привода от крепежных скоб;
3) изъятие датчика из отверстия поворотного кулака;
4) замена датчика АБС.

Все данные работы должны выполняться исключительно специалистом, так как в данном случае требуются определенные знания, специальные инструменты и особое мастерство, большая осторожность.

Своевременный ремонт ам Газель, его системы ABS позволяет обеспечить безопасную езду на дорогах с любым покрытием, особенно в момент торможения на дорогах со скользким покрытием. Исправная система АБС Газели, Соболь - это обеспечение управляемости и сохранение курсовой устойчивости при любых дорожных ситуациях.

Сегодня, в обязательном порядке, на заднебортовых автомобилях Газель-Бизнес устанавливается четырехканальная система ABS 8.1 Bosch.

При покупке секционных ворот следует обращать внимание на разновидности и производителя. Концерн Алютех за 25 лет работы объединил 6 компаний и свыше 25 фирм, занимающих реализацией продукции.

Далее подробно рассказано о том, почему лучше доверить ремонт рефрижераторных контейнеров специализированной компании

Как выбрать стоянку для отдыха водителя фуры? Если водитель фуры отдыхает на неохраняемой стоянке, обочине или заправке, есть риск хищения груза, комплектации техники и даже угрозы здоровью и жизни водителя. Отличный вариант для того, чтобы планировать безопасный отдых водителя, — это стояночные комплексы для грузовых машин.

Коробка переключения передач на МАЗ — надежный узел, поломки которого происходят крайне редко. Неисправности возникают вследствие высоких нагрузок на механизмы. Проявляются сразу или по прошествии небольшого промежутка времени.

Система тормозов с АБС предназначена для того, чтобы предотвращать блокирование колес, если происходит экстренное торможение. Основная функция АБС – регулирование скорости вращения колес автомобиля во время торможения. Регулирование происходит за счет разного давления в тормозной системе каждого колеса.


Процессом управляет электронный блок управления, на который поступают сигналы от датчиков, которые установлены на колесах. ЭБУ самостоятельно принимает решение о нужном давлении в определенный момент движения. Реакция системы в сотни раз быстрее, чем самая быстрая реакция водителя на ту или иную ситуацию. Тем более, что водитель может опираться только на свои ощущения, а не на показания датчиков.

Хотя система тормозов с АБС достаточно надежна, рано или поздно может возникнуть ситуация, когда нужно будет их прокачать. И сегодня мы постараемся ответить на вопрос о том, как прокачать тормоза с АБС.

Основные узлы системы АБС

• Электронный блок управления (ЭБУ). Это, так сказать, мозг всей системы, который реагирует на сигналы, поступающие с датчиков. ЭБУ, получив нужные параметры, принимает решение о том, что делать дальше, и отправляет электронные импульсы на исполнительные элементы тормозной системы (управляющие клапаны).

• Управляющие клапаны получают сигналы от ЭБУ и формируют нужно давление в тормозных магистралях системы.

• Датчики, которые замеряют параметры движения колес и отправляют их на блок управления.

Особенности прокачки тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС потребует от владельца автомобиля определенных навыков и знания устройства своего авто. Без знания, где и что находится, или без умения читать техническую документацию, в том числе и чертежи, можно даже не пытаться заниматься прокачкой тормозной системы с АБС самостоятельно.

Некоторые виды тормозных систем прокачать в условиях гаража не получится. Слишком много электроники и слишком тонкие настройки этой электроники не дадут возможности выполнить эту операцию самостоятельно. И тогда прямая дорога в соответствующий сервис.

Существует несколько систем компоновки тормозных систем с АБС. И каждая имеет свою специфику прокачки.

Если компоновка тормозной системы предполагает, что все узлы системы расположены в одном блоке, тогда технология прокачки ничем не отличается от технологии прокачки тормозной системы без АБС.

Как прокачать тормоза с АБС в этом случае:

Система в этом случае отключается путем удаления предохранителя. Или выполняется отключение предохранителя (если такое предусмотрено конструкцией).

Далее нужно открутить штуцер прокачки РТЦ. Контур тормозной системы прокачивается при нажатой педали тормоза. Далее включается зажигание автомобиля, и начинает работать насос, который выдавливает воздух из магистралей контура тормозной системы. После этого штуцер закручивается на место. Индикатор нерабочей системы АБС должен потухнуть, хотя перед этим он должен был гореть.

Следующая компоновка тормозной системы с АБС предполагает, что узлы системы разнесены. Т.е. гидромодуль с клапанами, гидравлический аккумулятор находятся в разных местах.

Такую систему можно диагностировать только при наличии специального сканирующего устройства, которое есть только в специализированных сервисах.

В сервисах выполняется прокачка тормозной системы, если еще установлены системы ESP или SBC. В условиях гаража невозможно прокачать тормозные системы у автомобилей с этими опциями. Слишком все там сложно для неискушенного автолюбителя.

Алгоритм прокачки тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС должна выполняться вдвоем. Сначала прокачивается система на передних колесах, а затем на задних. Система каждого колеса прокачивается по очереди.

• Разъемы на крышке тормозного бачка должны быть отсоединены.

• Следует понимать, что в тормозной системе существует большое давление. И на первом этапе нужно это давление снизить, т.е. практически уравнять с атмосферным. Для этого при выключенном зажигании нужно около 20-ти раз нажать на педаль тормоза.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Несколько способов прокачки тормозной системы

Напомним что прокачка тормозов очень важна для безаварийных ситуаций на дорогах, следите за системой прокачка тормоза с АБС. Прокачка тормозов с АБС возможна несколькими способами, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса. Удалить воздух из тормозной системы можно 2-мя способами, но в любом случае, потребуется помощник. Процесс прокачка тормозной системы с АБС нельзя считать трудоемким или сложным.

Способ №1

После полного отключения системы АБС надо проделать такие действия:

  1. Сначала надо прокачать самый дальний от главного тормозного цилиндра узел – заднее колесо с правой стороны. Надо одеть один конец шланга на штуцер, a другой конец опустить в бутылочку с тормозной жидкостью. За руль надо посадить помощника, который будет нажимать ногой на тормоз. И нажимать до тех пор, пока полностью не удалится воздух.
  2. В то время, когда помощник будет держать нажатой педаль газа, надо отвернуть штуцер. После того, как жидкость или воздух перестанет идти, то надо сразу же штуцер завернуть. Такую операцию надо повторять несколько раз, если пузырьки все еще выходят из рабочего цилиндра.
  3. Затем можно переходить на заднее левое колесо, и проделывать те же самые действия.
  4. После этого переходим на правый передний суппорт, а заканчивать прокачка тормоза надо на левом переднем суппорте.
  5. Когда на каждом рабочем цилиндре удален воздух, это значит, что пришло время посмотреть, сколько жидкости в расширительном бачке. Главное не допустить, чтобы из бачка полностью ушла тормозная жидкость, потому что тогда воздух попадет в систему.


Способ №2. С помощью специального насоса прокачать тормоза

Если есть возможность подключить насос, то можно этим способом прокачка тормозов воспользоваться , только для этого также потребуется напарник. В обязательном порядке после того как процесс прокачка тормоза завершена, прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

  1. Чтобы прокачать правый задний цилиндр, надо одеть на штуцер шланг с одной стороны, а с другой стороны – шланг также положить в бутылочку с тормозной жидкостью. Затем надо открутить штуцер примерно на 1,5 оборота.
  2. Помощник также будет нажимать на педаль тормоза и включит двигатель. Присоединенный насос создаст давление в тормозной магистрали и выгонит весь воздух. После того, как пузырьки перестанут идти в бутылочку, надо просто выключить двигатель.
  3. Заднее левое колесо прокачивается немного по-другому. Шланг крепится к штуцеру, и опускается в жидкость, а спускник надо отвернуть на 1 оборот.
  4. Включить мотор и когда пузырьки пойдут в бутылочку с жидкостью, надо будет нажать на педаль тормоза примерно на половину, после чего быстро штуцер надо закрутить.
  5. Затем педаль можно отпустить и выключить мотор.
  6. Главное вовремя доливать в бачок тормозную жидкость.
  7. Когда прокачка тормозов подошла к концу, надо закрутить все штуцеры, закрутить крышку на бачке и присоединить все ранее рассоединенные разъемы. Заглянуть под днище и проверить насколько герметичны трубопроводы, штуцеры и цилиндры. И если нигде ничего не протекает, значит с машиной все хорошо и можно спокойно ездить. Успехов вам при окончании решение проблемы прокачка тормозов с ABS.

Прокачка тормозов с АБС во время выполнения работ нужно следить, чтобы насос не работал без жидкости. Помните, что тормозная система является крайне важным компонентом, и своевременная прокачка тормозов обеспечивает безопасность движения автомобиля, возможно спасет не только вашу жизнь.

Видео совет — Быстрая прокачка тормозов с АБС на БМВ 75о:

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Общие принципы прокачки тормозов на автомобиле

Прокачка всей системы часто проходит одновременно с заменой ТЖ, у которой есть свой ресурс — два года или 60-70 тысяч км пробега.

Кроме того, воздух нужно выкачивать после ремонта и обслуживания контуров:

  • после замены тормозных шлангов;
  • замены или ремонта рабочих или главного тормозного цилиндра;
  • после замены элементов магистрали тормозной системы, трубок, штуцеров, уплотнителей;
  • если воздух попал в контуры в результате падения уровня ТЖ в расширительном бачке.

Симптомы

Явный симптом завоздушивания системы — ватная и неинформативная педаль, которая срабатывает после нескольких нажатий.

В этом случае покупаем литр рабочей жидкости такой же марки, как залита в систему, находим накидной ключ для штуцеров 9/11, прозрачную ёмкость, шланг и ключ на 17 мм для прокачки гидропривода сцепления, если это необходимо.


Фирменная тормозная жидкость.


Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная), в которую будете сливать старую тормозную жидкость.

Не обойтись без помощника, который должен нажимать педаль по команде. Вы же будете совершать манипуляции со штуцерами, обеспечивающими удаление жидкости.

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Важно: во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости. Если он падает ниже минимума, система наполнится воздухом. Тогда работу приходится делать заново.

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на Приоре. Видео:




Автомобили с ABS

Передние и задние колеса обрабатываются раз­дельно.

Передние колеса

Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.

Долить жидкости в бачок до верхнего края. Внимание: в процессе удаления воздуха уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN.

Надеть шланг на винт выпуска воздуха и открыть винт.

Помощнику несколько раз нажать на педаль тор­моза до создания давления. Оставить ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха.

При опускании педали до пола снять ногу с педали. Повторить процесс для каждого вентиля, пока не станет вытекать тормозная жидкость без пузырь­ков воздуха.

Закрыть вентиль, залить в бачок новую тормозную жидкость.

Удалить воздух из 2-го суппорта таким же об­разом.

Задние колеса

Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.

Нажать на тормозную педаль и держать.

Включить зажигание и держать вентиль выпуска воздуха правого тормозного цилиндра или суп­порта с надетым шлангом до тех пор, пока не станет вытекать тормозная жидкость без воз­душных пузырьков. При этом тормозная жидкость находится под давлением, создаваемым насосом. Рычаг регулирования тормозного усилия отжать при этом в сторону задней оси.

Следить за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже от­метки MIN.

Внимание: насос системы ABS не должен ра­ботать непрерывно более 120 сек. При превышении этого времени дать остыть в течение 10 мин.

Таким же образом удалить воздух из второго заднего тормозного цилиндра.

Включить зажигание до тех пор, пока насос сам не отключится.

Долить новую тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ. Навернуть крышку бачка и подсое­динить разъем.

Читайте также: