Датчик давления масла гранта 16 клапанов где находится

Обновлено: 30.06.2024

I Love My Lada

Давление масла Гранта: горит лампа на приборке

Во-первых, сразу после пуска двигателя лампа с пиктограммой масленки будет гореть 2-3 секунды , и это нормально. Особенно на непрогретом двигателе в холодную погоду, в этом случае лампа может не тухнуть до 5-6 секунд. Во-вторых, в большинстве случаев виной срабатывания системы аварийного давления масла становится не столько состояние системы смазки, сколько досадные мелочи, о которых речь пойдет чуть позже.

Все же каждому водителю необходимо знать, что делать, если лампа давления масла загорелась в пути, казалось бы, ни с того, ни с сего. В первую очередь — моментально заглушить двигатель . И еще:

  1. Открываем капот и внимательно осматриваем двигатель на предмет течи масла . Особенно тщательно в районе головки блока цилиндров и масляного фильтра, а также датчика давления масла.
  2. Проверяем уровень масла . Если уровень на щупе в норме, есть шанс добраться до гаража или СТО своим ходом. Если уровень на минимуме или ниже, запускать двигатель опасно .

Понятно, что при обнаружении течи масла речь о запуске двигателя не идет до тех пор, пока течь не будет устранена и не будут найдены причины, ее вызвавшие.

Датчик давления масла Лада Гранта. Проверка и замена

Определить неисправность датчика аварийного давления масла несложно. Так же несложно, как и заменить датчик. Если подключить сканер к диагностической колодке Гранты, при неисправном датчике получим ошибку Р0522 . Что и укажет на причину горящей аварийной лампы. Код ошибки 0522 расшифровывается как низкий уровень сигнала в цепи датчика давления масла.

Датчик устроен очень просто. В корпусе с резьбовым штуцером установлена мембрана, которая под давлением 0,6-0,8 бар размыкает контакты. Датчик постоянно замкнутый, то есть при включенном зажигании контакты замкнуты и лампа аварийного давления горит.

Проверяем цепь датчика. Для этого снимаем контактную колодку с корпуса датчика и замыкаем контакт на массу. При включенном зажигании лампа должна погаснуть. Это говорит о том, что с цепью сигнала датчика давления масла все в порядке. Если лампа не гаснет — ищем обрыв в цепи или чистим контакты.

Правда, нужно учесть, что в розничной продаже не менее 40% неоткалиброванных или бракованных датчиков. Поэтому покупать лучше оригинал.

Меняем датчик по такому алгоритму:

Как проверить давление масла в двигателях Лада Гранта

Случается, что лампа не тухнет и после замены датчика. В этих случаях необходимо выполнить замер давления масла с помощью манометра и переходника под резьбу датчика М14х1,5.

Если давление ниже номинальных значений, двигатель нуждается в ремонте. При этом важно также замерять давление на 5 000 об/мин. Номинальное давление на этих оборотах не должно быть выше 6 бар.

Редукционный клапан масляного насоса открывается при давлении 4,5 бар , при давлении выше 6,5 бар гидрокомпенсаторы уже не дадут клапанам перекрывать седла, а при давлении выше 7-7,5 бар есть опасность выдавливания сальников.

Для того чтобы контролировать давление и температуру масла в реальном времени во время движения, необходимо установить два дополнительных датчика и два указателя — стрелочный указатель давления масла и указатель его температуры.

Кроме этого, свинью подсунуть может редукционный клапан масляного насоса. Это простейшее устройство, представляющее собой шарик-клапан (1), нагруженный пружиной (2), которую в свою очередь поджимает упорный болт (3). Он установлен в корпусе масляного насоса. Проблемы редукционного клапана чаще всего связаны с потерей пружиной упругости или загрязнении.

В этом случае клапан будет все время приоткрытым, пропуская масло в дополнительный канал. А это значит, что давление в системе смазки не будет удерживаться, пока двигатель не работает. Отсюда и горящая лампа давления более 2 секунд после запуска мотора — насосу необходимо время, чтобы прокачать систему и создать в ней давление.

Масляный фильтр

А что не так с фильтром? В поддельных или некачественных фильтрах обратный или перепускной клапана не откалиброваны по давлению, часто, задубев, рассыпаются на ходу, забивая каналы системы смазки.

Вследствие этого падает давление, двигатель испытывает масляное голодание и при неопытности или рассеянности водителя это может привести к капитальному ремонту мотора ( критический износ коренных и шатунных вкладышей, подшипников (постелей) распредвала, клин двигателя ).

Головка блока цилиндров, распредвалы

Самая неприятная проблема может выскочить после аматорского (косорукого) ремонта головки блока цилиндров. Суть вот в чем. Первостепенная задача системы смазки — обеспечивать маслом в нужном количестве подшипники распредвалов и коленвала. Если их постели будут испытывать масляное голодание, и шейкам валов, и постелям (в случае с коленвалом — вкладышам) светит сокрушительный износ.

Это значит, что зазоры между шейкой распредвала и постелью очень быстро достигнут критического значения, более 0,1 мм . В этом случае говорить о нормальном давлении масла в системе не приходится, масло просто не будет поступать по каналам головки блока , а будет выливаться в клапанный механизм.

Масляное голодание головки блока возникает из-за засорения масляной магистрали. Большей частью в этом виноваты самодеятельные мастера, собирающие головку на красный герметик Абро, который вовсе не предназначен для этого. Мало того, схема нанесения герметика, даже самого правильного, часто нарушается.

В результате масляные каналы закупориваются остатками мастики, тогда ни о какой полноценной смазке ГБЦ речь не идет. Еще один момент, почему нельзя использовать первый попавшийся под руку герметик.

Для сборки головки блока цилиндров 16-клапанных двигателей ВАЗ используется только герметик марки Loctite №574 и никакой другой.

Применяя другой герметик, мы увеличиваем зазоры между шейками распредвалов, верхней и нижней частью постелей — мастика при застывании не усаживается, зазор получается куда большим, чем даже крайне допустимые 0,2 мм. То же происходит, если при сборке не очистить плоскость ГБЦ от старого герметика.

Следовательно, при сборке ГБЦ необходимо тщательно зачищать привалочные плоскости верхней и нижней части подшипников распредвала (постелей), обезжиривать плоскость и наносить только герметик Loctite №574 строго согласно схеме.

Важно не переборщить с количеством герметика, иначе он будет выдавливаться и закупоривать масляные каналы.

Обращая внимание на приведенные выше нюансы и вовремя меняя моторное масло и фильтр, едва ли водитель будет иметь проблемы с давлением масла на Лада Гранта и горящей аварийной лампочке с масленкой.

Датчик давления масла представляет собой индикационный элемент, необходимый для анализа уровня масла в двигателе транспортного средства. С неисправным ДДМ автомобиль можно продолжать эксплуатировать, однако важно помнить, что утечка масла из картера в разы укорачивает ресурс эксплуатации силового агрегата.

Своевременная замена вышедшего из строя ДДМ на Лада Гранта позволит упростить обслуживание авто и не допустить масляного голодания.


Принцип работы ДДМ

Конструктивная часть ДДМ весьма проста: в зависимости от силы движения технической жидкости, индикационная мембрана внутри прибора прогибается и соединяет либо прерывает контакты. При сокращении уровня технической жидкости до критической отметки контакты на приборе размыкаются, о чем и оповещает контрольная лампа на приборной панели автомобиля.

Однако бывает, что контрольный чек на приборке загорелся, но на щупе отмечается достаточное количество технической жидкости. В данном случае требуется проверить работоспособность датчика давления масла – скорее всего деталь вышла из строя.

Номер артикула детали в каталоге производителя 11180-3829010-00. Среднестатистическая стоимости детали на российском рынке составляет 130-160 рублей. Помните, своевременная замена датчика давления масла позволит двигателю беспроблемно прослужить весь срок эксплуатации – не экономьте на данной проблеме.



О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Процедура замены состоит из этапов:

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Устройство датчика аварийного давления масла показано на рисунке. Красным показана токопроводящая часть, зелёным — изделия из пластмассы, синим — место размыкаемого контакта. Внутри датчика от его разъёма до места размыкаемого контакта минус идёт через пружину.

Что делать если лампа аварийного давления масла внезапно загорелась при работающем двигателе?

Прежде всего проверяем уровень масла, он должен быть между отметками max и min. Если уровень масла в норме садимся в машину и заводим двигатель. Коротковремено пробуем поднять обороты до 1500-2000 об/мин. Если лампа гаснет при оборотах больше 1000 об/мин допустимо доехать до сервиса, но я бы рекомендовал сначала заменить датчик аварийного давления масла (цена около 150 руб.) и масляный фильтр, чтобы быть уверенным что дело точно не в них.

Датчик аварийного давления масла меняется за 5 минут, для этого потребуется собственно сам датчик и ключ рожковый на 21.

Датчик расположен на задней стороне двигателя, в резьбовом отверстии канала головки, рядом с корпусом ремня ГРМ, от него идёт один провод. Для доступа к нему, необходимо снять пластиковый экран двигателя. Для этого откручиваем крышку маслозаливной горловины, и тянем экран на себя. Снимаем колодку с датчика, сжав её двумя пальцами с овальной стороны и потянув на себя. Далее ключом на 21 отворачиваем сам датчик, резьба там обычная, правая. Ставим новый датчик в обратной последовательности.

Датчик давление масла на Калине ещё называют, как датчик аварийного давления масла. Он не отображает под каким давлением находится масло в двигателе. Его основная задача — зажигать лампу аварийного давления масла на приборной панели в том случае, если давление масла в двигателе становится критически низким. Это означает, что масло пора менять или же его упал ниже min.

Индикатор аварийного давления масла может сработать ложно. В этом случае датчик давления масла (ДДМ) вышел из строя. Как это можно проверить?

Проверка датчика давления масла

Перед разбором ДДМ для диагностики на наличие неисправностей требуется проверить уровень масла в моторном отсеке, а также состояние масляного фильтра. Помните, забитый фильтр или недостаточный объем технической жидкостей – это наиболее популярные причиной загорания контрольного чека на приборной панели транспортного средства.


Проверить датчик давления масла на Лада Гранта можно и своими руками. Алгоритм проверки оборудования происходит по следующему сценарию:

  • Для начала требуется проверить состояние электрической цепи датчика и контрольной лампы на приборке автомобиля. Для этого необходимо отключить минусовую клемму от датчика и приложить ее на массу аккумуляторной батареи. При наличии обрыва в цепи ничего не произойдет, если все в порядке – то на приборке погаснет контрольный чек;
  • Далее необходимо визуально осмотреть состояние датчика. Наличие масляных подтеков или технической пленки на корпусе прибора свидетельствует о его выходе из строя, однако если датчик сухой и не работает, то причину поломки уже требуется искать в масляном фильтре или маслонасосе;
  • Давление масла, следовательно, и работоспособность датчика можно проверить манометром. Для этого необходимо демонтировать датчик и на его посадочное место прикрепить манометр. При заведенном двигателе на холостых оборотах давление на манометре должно составлять не менее 0,65 кгс/см2 – если меньше, то проблемы в маслонасосе.

Важно знать! Если на Гранте в наличие присутствует бортовой компьютер, то исправность системы можно проверить путем пробивки электронных ошибок в блоке ЭБУ.

Датчики сцепления и тормоза Лада Гранта

Благодаря сигналам, отправляемым указанными датчиками, контролер получает сведения о том, нажаты или не нажаты соответствующие педали (сцепление и тормоз). Оба элемента располагаются в районе педального узла.

Датчик сцепления является стабилизатором, который с конструктивной точки зрения представляет собой концевой выключатель. Его поломка приведет к скачкам оборотов и нестабильному функционированию мотора. О поломке автовладельцу сообщит загоревшийся Check Engine, помимо этого, появятся проблемы при резких скачках оборотов во время переключения передач.

Перечисленное является свидетельством следующих неисправностей:

  • по высоте педаль расположена неправильно относительно пола;
  • неисправен датчик сцепления;
  • имеются нарушения в цепи.

Также на Грантах начали устанавливать датчики педали тормоза. Однако многие владельцы данной автомашины уже после кратковременной ее эксплуатации отмечают ошибку Р0504, указывающую на поломку этого датчика. В большей части подобных случаев вышеназванная ошибка возникает по причине неправильной регулировки элемента. По этой причине владельцы авто отмечают такие симптомы как:

  • нестабильную работу двигателя;
  • нестабильность оборотов.

Функционально датчик педали тормоза ответственен за положение самой педали и выключение стоп-сигналов. Помимо его разрегулированности, проблемы с данной деталью может вызвать поломка расположенной внутри датчика пружины.

Наличие неисправности подтвердит владельцу загоревшийся Check Engine и уже упомянутая выше ошибка Р0504. Указанная ошибка – следствие поломки либо самого датчика, либо его проводки. Кроме этого причиной ошибки нередко становится уже упомянутая выше разрегулированность. Новый элемент обойдется автолюбителю примерно в 180 рублей.

Как заменить ДДМ своими руками

ДДМ расположен в ГБЦ двигателя по правую сторону от картера. Процедура демонтажа датчика не предоставит трудностей даже неопытным механикам – инструкция по замене такова:



При успешной замене после зажигания двигателя контрольный чек на приборке должен погаснуть. Если на приборке отображается недостаточное давление масла, то причину неисправности требуется искать по системе дальше – в масляном фильтре или маслонасосе.

Важно помнить! Недостаточное давление или объем технической жидкости в силовом агрегате транспортного средства приводит к нестабильному смазыванию деталей, что в свою очередь приводит к их истиранию и преждевременному сокращению ресурса.

Регулярно отслеживайте объем масла и состояние масляного фильтра – это позволит двигателю автомобиля исправно отслужить заявленный производителей срок эксплуатации.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Datchik davleniya masla Lada Kalina - Горит лампа масла на калине


Внешний вид ДДМ

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Shema dejstviya DDM - Горит лампа масла на калине


Схема действия устройства

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Mesto raspolozheniya pribora - Горит лампа масла на калине


Место расположения прибора

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Читайте также: