Датчик давления масла гранта 8 клапанная где находится

Обновлено: 02.07.2024


Датчик давления масла Гранты представляет собой небольшую деталь с шариком внутри, который под действием давления масла в двигателе размыкает контакты на датчике. При повороте ключа зажигания на панели приборов должна загореться лампа давления масла, как только двигатель автомобиля запустится сигнальная лампа в течение нескольких секунд или сразу должна погаснуть. Это свидетельствует о достаточном давлении масла в системе и позволяет использовать автомобиль по назначению. Но если лампа не гаснет и постоянно горит это повод заглушить двигатель и задуматься над решением данной проблемы.

Двигатель старой модификации 11183

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.


Почему горит лампа давления масла?


Лампа давления масла должна гореть только при включенном зажигании. При запущенном двигателе индикатор давления масла не должен быть активным. Если лампа горит при запущенном ДВС необходимо срочно остановить двигатель и проверить наличие давления масла в двигателе.

Чаще всего виновником зажжения лампы давления масла является сам датчик. Когда данная деталь выходит из строя лампа загорается и постоянно горит. Чтобы диагностировать поломку датчика необходимо проверить давление масла с помощью манометра на станции технического обслуживания. Давление масла на горячем двигателе при холостом ходе должно быть не менее 2 бар.

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла Lada Granta

Детали и расходники:


В 16-клапанных двигателях датчик установлен с правой стороны, и находится непосредственно на головке блока цилиндров.


Как работает ДДМ

Масляный датчик прост в работе: измерительная мембрана под воздействием давления изменяет свое положение, что приводит к размыканию или замыканию контактов. Когда уровень масла понижается, спадает мембрана и контакты разъединяются. Это вызывает срабатывание сигнала, отображаемого на приборной панели.

Бывает, что уровень масла в норме, а датчик давления масла на Лада Гранта все равно работает некорректно. В такой ситуации рекомендуют найти и проверить работоспособность самого измерителя.

Не имея должного опыта в работе с техническими средствами, лезть под капот не стоит, так как есть вероятность навредить автомобилю.

Где находится и как проверить ДДМ

На Гранте с 8 клапанным двигателем, ДДМ располагается на правой стороне мотора, на головке блока цилиндров. Чтобы его найти, с двигателя снимается пластиковая декоративная крышка.


Прежде чем принимать решение о замене, измеритель можно проверить доступными способами. В первую очередь, чтобы убедиться, что дело в нем, проверяют уровень масла и в каком состоянии масляный фильтр. Зачастую контрольная лампочка на панели управления автомобиля загорается из-за забитого фильтра или при недостаточном количестве технической жидкости.

Если проблема не в этом, проверяют непосредственно датчик. Рассмотрим алгоритм проверки:

  1. Посмотреть, в каком состоянии электрическая цепь ДДМ и контрольной лампочки. Для этого с датчика снимается минусовая клемма и прикладывается на массу АКБ (аккумулятора). Если в цепи есть обрыв, то ничего не случится. Если она в рабочем состоянии — сигнальная лампа погаснет.
  2. Оценить визуальное состояние измерителя. Если он покрыт масляными подтеками или технической пленкой, большая вероятность, что он отслужил свой срок. Если ДДМ чист, но работать отказывается, смотрят на состояние масляного фильтра или насоса.
  3. Чтобы проверить давление, а вместе с этим и датчик, используют прибор — манометр. Для этого выкручивают измеритель, а на его место крепят манометр. Запустив мотор (холостой ход), прибор должен показывать значение от 0,65 кгс/см2. Если показания меньше, значит, проблема с масляным насосом.

Опасно ли это или можно так ездить?

Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Замена датчика

Поменять датчик давления масла на Гранте своими руками сможет даже неопытный механик. Инструкция по замене ДДМ:

  1. С мотора снимается декоративная крышка.
  2. Извлекается аккумуляторная батарея. АКБ снимают с той целью, чтобы предотвратить короткое замыкание и удалить дампы памяти ЭБУ (электронный блок управления).
  3. Где находится датчик давления масла понятно — в ГБЦ, правее картера. Взяв крестовую отвертку и плоскогубцы демонтируют хомуты, при помощи которых измеритель крепится к мотору. Колодка датчика легко снимется, если сжать фиксаторы.
  4. От измерителя отсоединяется магистральный провод, и он после этого выкручивается из гнезда накидным ключом на 21 мм.
  5. Аналогичны действия и в обратном порядке. На место старого устанавливают новый датчик, подсоединяют проводку и фиксируют хомуты.


Если все успешно сделано, то при запущенном двигателе контрольная лампочка погаснет. Если проблема осталась — причину стоит искать в масляном фильтре или насосе.

Советы автолюбителям без опыта ремонта автомобилей

Датчик давления масла

Что же делать, если случилась неприятность в дороге? Самый логичный алгоритм действий — проверить основные причины слабого давления масла по мере их удорожания.

Отсутствие масла в поддоне двигателя

Куда же оно может деться? Изношенные двигатели расходуют масло при работе, неплотные прокладки приводят к вытеканию масла на землю, неисправная турбина или повреждённый корпус приведут к выбросу масла под давлением. Открыв капот, осмотрите подкапотное пространство и землю под автомобилем — масло оставляет жирные следы, и не заметить их невозможно.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет специальный щуп, которым проверяют уровень масла.

Кольцо щупа окрашено в яркий цвет

Уровень масла должен находиться в пределах меток на щупе

В случае низкого уровня масло нужно обязательно долить его. Доливать следует небольшими порциями, контролируя уровень.

Неисправность датчика или проводки

Со временем разъёмы окисляются, при ремонтах провода цепляются и отрываются. Нужно снять разъёмы, осмотреть их на предмет окисления. Окись на разъёмах имеет, как правило, зелёный или тёмно-коричневый цвет. Этот налёт следует тщательно зачистить надфилем или наждачной бумагой.

Налёт грязи и окислов препятствует прохождению электрического тока

Очень часто неприятности прячутся именно в датчиках, но без проверки давления масла манометром это будет непонятно. Можно оценить состояние датчика визуально — нет ли повреждений, не шатаются разъёмы, одет ли провод на него вообще.

Датчик давления масла находится, как правило, рядом с масляным фильтром или на головке блока цилиндров. В зависимости от модели автомобиля датчик может размещаться в совершенно различных местах. Чтобы точно определить, где он находится, нужно изучить руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля, или спросить у автомеханика-моториста.

Единственный способ проверить работоспособность датчика — заменить его на заведомо исправный.

Неправильное масло

Если в изношенный двигатель залить слишком жидкое масло, насос не сможет создать нужное давление. Поэтому лучше использовать масла, предписанные производителем. Обращайтесь в специализированные сервисы по замене масла. Работники этих учреждений имеют каталоги масел, рекомендованных для различных марок авто.

В изношенных двигателях в масле собирается конденсат или в масло попадает охлаждающая жидкость. Это приводит к появлению воздушно-масляной эмульсии, которая снижает давление в маслопроводах (воздух сжимается, в отличие от масла). Эмульсия хорошо видна, если открыть маслоналивную горловину.

Жёлто-коричневая пена на маслозаливной горловине — признак попадания посторонних жидкостей в масло

Забитый или неисправный масляный фильтр

Остальные причины требуют для диагностики наличия специальных инструментов, а для устранения неисправностей нужен гараж и навыки в ремонте. Поэтому ремонт лучше всего доверить специалистам со станции техобслуживания.

Забитый или неисправный масляный фильтр грозит поломкой задирами и поломкой двигателя

Важно знать, что лампа индикатора просто так не загорится, здесь есть место неисправности, поэтому как можно скорее, стоит заняться их устранением. Причин для сигнала может быть несколько, и все ни освещены в данной статье. Не затягивайте с выявлением поломок, ведь они способны привести, к куда более сложным последствиям. Помните, что моторное масло играет очень важную роль в осуществлении двигательных процессов, которые происходят внутри автомобильного двигателя

Контроль за состоянием уровня масла – это первоочередная задача каждого водителя.

Проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

ДДМ (датчик давления масла) на Ладе Гранте, как и на любом другом автомобиле предназначен для сигнализирования водителю о давлении масла в двигателе. Если оно упало, датчик сообщит об этом БК и соответствующая информация будет видна на дисплее приборной панели или бортовом компьютере.

Но иногда случается так, что загорается контрольная лампа давления масла, но при этом и уровень масла и давление в норме, а причина – неисправность датчика давления масла. Пути решения данных проблем рассмотрим ниже.


Принцип работы датчика давления масла и его проверка

Принцип работы ДДМ достаточно прост – в зависимости от давления масла, измерительная мембрана внутри датчика прогибается под давлением масла и замыкает и размыкает контакты. Если уровень масла в двигателе падает, соответственно контакты размыкаются и загорается контрольная лампа давления масла.

Перед проверкой датчика следует убедиться что:

  • уровень масла в двигателе находится на требуемом уровне
  • масляный фильтр исправен и из под него не “гонит” масло


Если и с уровнем масла и фильтром все в порядке, необходимо проверь цепь датчика и его самого.

  1. Проверяем цепь от датчика к контрольной лампе. Отсоединяем клемму с датчика и прислоняем ее на массу. При исправной цепи, лампа давления масла должна погаснуть. Если нет, возможно в цепи где то обрыв.
  2. Если после снятия ДДМ он в масле, значит он неисправен и требует замены. Если датчик сухой, причина в масляном фильтре, уровне масла или масляном насосе.
  3. Так же давление масла в двигателе можно проверь с помощью манометра. Для этого следует выкрутить датчик и вкрутить манометр. Запустить мотор и на холостых оборотах манометр должен показывать 0,65 кгс/см2 и больше, значит с насосом, и остальным все в порядке. Просто требуется замена датчика.

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности ДДМ появится ошибка P 0523 (Высокое напряжение датчика давления масла). Код ошибки 0523 говорит о том, что требуется замена датчика.

Recommendations

Comments 12

Датчик давления масла приора
Все, мужики, проблема решена. В маслоприемнике был конденсат, и этот конденсат замерз. Слили масло, сняли поллон, отогрели маслоприемник, залили масло, запустили мотор, нагрели мотор до 80 и слили масло, затем новое масло залили. Теперь вроде все нормально.

Сливай масло, мой поддон и меняй маслоприемник, у друга на калине так сделали и машинка ожила.

не думаю что серьезное что то, возможно масло замерзло . Еще как вариант проверь контролькой провод который приходит на датчик, если лампочка не горит значит обрыв цепи, при морозе так бывает

У меня было такое и у пары Калиноводов.Конденсат.Появляется, если зимой ездить короткими поездками.Потом в машине он вместе с маслом замерзает в сильный мороз.Я отогревал поддон и менял масло.Перешел на 5в40 Мобил.До этого якобы у хозяина была нулевка.Слава богу больше такого не повторялось!

как это случилось?на ходу или машина стояла долгое время?

У меня такое вчера было замерзло масло заводил 3раза лампочка не тухла оттащили в гараж отогревал феном потом завел сразу потухло… Масло тоета 5-40 проехал 1000 км… до этого лил лукоил полу синтетику в -35проблем не было.а тут замерзлоо

на улице было — 30, наверное маслоприемник замерз.

датчик выкрути . и если масло давит ищи причину . возможно с проводкой косяк.

померил давление манометром — давления нет вообще. буду снимать поддон — смотреть.

Читайте также: