Датчик дроссельной заслонки нива шевроле какой лучше

Обновлено: 02.07.2024

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент управления дозированием топливо-воздушной смеси.

Он определяет положение и передает на ЭБУ двигателя сведения о положении педали газа.

Это позволяет сформировать состав топливо-воздушной смеси, соответствующий режиму работы мотора.

Принцип работы ДПДЗ

Существует два типа приборов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом работы и сроком службы.

  • Резистивные ДПДЗ представляют собой переменный резистор, сопротивление которого меняется при перемещении ползунка по дорожкам. Благодаря простой конструкции и доступной цене они наиболее распространены в автомобилестроении. Нива Шевроле сходит с конвейера именно с таким резистивными приборами.
  • Бесконтактные ДПДЗ основан на схеме, включающей датчик магнитного поля и микроконтроллер. Они служат дольше и потребляют меньше электроэнергии, чем резистивные. Однако стоят бесконтактные устройства дороже, а полупроводниковый микроконтроллер может сгореть при резких скачках напряжения в бортовой сети.

Место установки и принцип действия ДПДЗ не зависит от конструкции. Он монтируется на валу дроссельной заслонки. При изменении положения дросселя выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт. За счет этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. Исходя из сведений, полученных от датчика, формируется состав воздушно-топливной смеси. Поэтому от работоспособности ДПДЗ зависит приемистость и экономичность двигателя.

Признаки неисправности

Точно определить состояние датчика положения дроссельной заслонки получится только с помощью сканера или вольтметра. Однако неисправности имеют и внешние проявления:


Чаще всего проблемы возникают с приборами резистивного типа. В них стирается или загрязняется проводящий слой на дорожках.

В результате напряжение при повороте заслонки меняется нелинейно.

Также в датчике может сломаться подвижный сердечник. В этом случае он вовсе не реагирует на движения дросселя.

Как проверить ДПДЗ?

Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр или сканер, считывающий показания бортового компьютера.

Проверка заключается в контроле напряжения при разных положениях дросселя. Для этого нужно:

  • Отключить провода от разъема датчика.
  • Включить зажигание.
  • Подключить мультиметр в режиме вольтметра к контактам.

Совет: выяснить работоспособность без измерительных приборов можно простым способом — установить заведомо рабочую деталь с другого автомобиля. Если симптомы исчезнут, проблема в датчике.


При отпущенной педали акселератора прибор должен показывать 0,7, а при нажатой до упора — 4 вольта. Также нужно убедиться, что при плавном изменении положения педали акселератора напряжение изменяется плавно.

Если показания мультиметра не соответствуют номинальным или скачкообразно меняются при плавном изменении положения заслонки, деталь нуждается в замене.

Выбор ДПДЗ для Шеви Нивы

В магазинах представлены детали разных производителей:

Артикул датчика — 2112-1148200. Стоимость зависит от производителя и типа.

Цена резистивных начинается от 250 р., бесконтактные стоят дороже — до 800 рублей.

Замена ДПДЗ на ВАЗ-2123

Замена датчика не требует особого инструмента. Достаточно лишь крестовой и плоской отвертки. Если вы хотите решить проблему раз и навсегда, купите бесконтактный прибор от Bosch или General Motors.

Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется следующим образом:

Конструкция Нивы Шевроле не предполагает регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Если напряжение на его выходе отличается от номинального, деталь неисправна и подлежит замене.

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

Исправно работающий датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает получение бензовоздушной смеси в концентрации, необходимой для равномерной и экономичной работы мотора на всех режимах. Устройство смонтировано на корпусе дроссельной заслонки.

Внимание! На корпусе ДЗ смонтирован также датчик холостого хода (цилиндрическая вытянутая деталь, довольно труднодоступная). Не перепутайте!

Принцип работы ДПДЗ

Существует два типа приборов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом работы и сроком службы.

  • Резистивные ДПДЗ представляют собой переменный резистор, сопротивление которого меняется при перемещении ползунка по дорожкам. Благодаря простой конструкции и доступной цене они наиболее распространены в автомобилестроении. Нива Шевроле сходит с конвейера именно с таким резистивными приборами.
  • Бесконтактные ДПДЗ основан на схеме, включающей датчик магнитного поля и микроконтроллер. Они служат дольше и потребляют меньше электроэнергии, чем резистивные. Однако стоят бесконтактные устройства дороже, а полупроводниковый микроконтроллер может сгореть при резких скачках напряжения в бортовой сети.

Место установки и принцип действия ДПДЗ не зависит от конструкции. Он монтируется на валу дроссельной заслонки. При изменении положения дросселя выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт. За счет этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. Исходя из сведений, полученных от датчика, формируется состав воздушно-топливной смеси. Поэтому от работоспособности ДПДЗ зависит приемистость и экономичность двигателя.

Все про датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) Нивы Шевроле

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Нивы Шевроле — важный элемент управления дозированием топливо-воздушной смеси. Он определяет положение и передает на ЭБУ двигателя сведения о положении педали газа. Это позволяет сформировать состав топливо-воздушной смеси, соответствующий режиму работы мотора.

Расположение и принцип действия измерителя

Датчик устанавливается на блоке дроссельной заслонки и механически соединяется с ее осью. Благодаря этому прибор способен решать 3 задачи:

  • сообщать контроллеру, на какой угол открыт дроссель в данный момент;
  • сигнализировать о полном закрытии подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
  • отслеживать скорость открытия заслонки.

Признаки неисправности

Точно определить состояние датчика положения дроссельной заслонки получится только с помощью сканера или вольтметра. Однако неисправности имеют и внешние проявления:

Чаще всего проблемы возникают с приборами резистивного типа. В них стирается или загрязняется проводящий слой на дорожках.

В результате напряжение при повороте заслонки меняется нелинейно.

Также в датчике может сломаться подвижный сердечник. В этом случае он вовсе не реагирует на движения дросселя.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

Как проверить ДПДЗ?

Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр или сканер, считывающий показания бортового компьютера.

Проверка заключается в контроле напряжения при разных положениях дросселя. Для этого нужно:

  • Отключить провода от разъема датчика.
  • Включить зажигание.
  • Подключить мультиметр в режиме вольтметра к контактам.

Совет: выяснить работоспособность без измерительных приборов можно простым способом — установить заведомо рабочую деталь с другого автомобиля. Если симптомы исчезнут, проблема в датчике.

При отпущенной педали акселератора прибор должен показывать 0,7, а при нажатой до упора — 4 вольта. Также нужно убедиться, что при плавном изменении положения педали акселератора напряжение изменяется плавно.

Если показания мультиметра не соответствуют номинальным или скачкообразно меняются при плавном изменении положения заслонки, деталь нуждается в замене.

Датчик положения дроссельной заслонки,как произвести снятие и установку на Ниве Шевроле

Одним из важных элементов в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, Шевроле Нива не является исключением.

Данный элемент относиться к важным элементам системы, которая производит подачу топлива во все цилиндры двигателя автомобиля.

Он контролирует подаваемый объём воздуха, в тот момент, когда создаются горючие смеси, и следит чтобы порция кислорода и горючего для воспламенения была оптимальной.

ДПДЗ представлен в виде клапана, который регулирует воздушное давление во время закрывания и открывании в топливной системе.

В тот момент, когда заслонка открыта давление повышается, а когда закрыта то оно становиться приближенное к вакууму.

Он состоит из одного переменного и второго так называемого постоянного элемента, благодаря которым подаётся сигнал в каком положение находится дроссельная заслонка, и дают возможность регулировать ее.

Замена ДПДЗ на ВАЗ-2123

Замена датчика не требует особого инструмента. Достаточно лишь крестовой и плоской отвертки. Если вы хотите решить проблему раз и навсегда, купите бесконтактный прибор от Bosch или General Motors.

Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется следующим образом:

  • Подденьте отверткой резиновые фиксаторы и снимите декоративный кожух двигателя.
  • Снимите колодку проводов с разъема.
  • Крестовой отверткой открутите винты крепления.
  • Извлеките датчик и вставить новый.
  • Закрутите винты.
  • Наденьте колодку проводов.
  • Верните на место и закрепить декоративный кожух двигателя.

Конструкция Нивы Шевроле не предполагает регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Если напряжение на его выходе отличается от номинального, деталь неисправна и подлежит замене.

Замена датчика

Как и любой другой узел электроники автомобиля, сенсор дроссельной заслонки меняется при сброшенной минусовой клемме аккумулятора. Для демонтажа достаточно отвертки с крестообразным наконечником. Отсоединяем разъем и отворачиваем винты крепления.

Извлекаем датчик и очищаем место стыковки с помощью сухой ветоши. При необходимости закладываем немного смазки на ось дросселя. Затем устанавливаем новый датчик, одеваем разъем и подключаем аккумулятор.

Важно! После замены датчика необходимо запустить двигатель и дать немного поработать на холостых оборотах.

После этого плавно добавляем обороты несколько раз без движения автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) должен адаптироваться к новому датчику. Затем эксплуатируем машину в штатном режиме.

Проверка мультиметром

Более точная диагностика проводится с помощью тестера. В первую очередь проверяется качество питания, которое поступает на разъем. Для этого щупы мультиметра присоединяются к выводам колодки (фишки). На дхх поступает напряжение в пределах 20 В, допустимое отклонение 1–2 %.

Проверка регулятора проводится через замер сопротивления на обмотке. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключаются щупы тестера, рабочее напряжение составляет 52–53 Ом, допустимое отклонение 1–3 %.

Самостоятельная проверка и замена контроллера занимает до 15 минут и легко проводится в гараже. При выборе запчасти для Нивы рекомендуется использовать только заводские комплектующие или оригинальные реплики.

Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.

Возможные ошибки

Возможные ошибки при выполнении очистки:

  • Не соблюдается периодичность обработки. Частые воздействия могут нарушить работу заслонки.
  • Использование грубой ветоши или щеток приводят к повреждениям поверхности.
  • Удаление слоя молибдена, который необходим для уменьшения сопротивления воздушного потока. Прослойку часто путают с масляным налетом.
  • Не проводят обучение дроссельной заслонки. Это нужно для выставления оборотов холостого хода.
  • После 30-40 тыс. км. пробега очистка выполняется только с демонтажем.

Для эффективного удаления грязи и отложений нужно правильно демонтировать агрегат, выбрать оптимальный состав и провести работы с минимальным физическим воздействием на поверхность. Итогом этого будет долговечная работа дроссельной заслонки и всего автомобиля.

Что собой представляет датчик

В ГБЦ каждого автомобиля есть один или пара распределительных валов, на которых имеются лепестки, которые нужны для нормальной работы выпускных и впускных клапанов. В блоке цилиндров находится коленчатый вал, благодаря которому происходит крутящий момент, от того что происходит движение в блоке поршней, передаваемый при помощи шестерней, ремня или цепи ГРМ, на сам распредвал.
Одним из самых распространённых видов является:

  • Магнитные датчики
  • И которые основаны на эффекте Холла

Они делают передачу сигнала напряжения к бортовому компьютеру или к блоку управления двигателем автомобиля.

Первый вид магнитный он воспроизводит свой собственный переменный ток, имеющий два провода, еще его называют синусоидальной волной. Второй вид, основанный на эффекте Холла для получения цифрового сигнала, использует внешний источник питания и имеет уже три провода. В автомобиле может быть несколько датчиков.

Читайте также: