Датчик неровной дороги приора признаки неисправности

Обновлено: 04.07.2024



Многие люди интересуются, для чего нужен датчик неровной дороги. Он стоит на всех современных отечественных автомобилях, а также на некоторых иномарках. Но, далеко не все знают об его истинном предназначении. Из-за незнания появляются слухи и легенды. Чаще всего функцией этого датчика называют ограничение скорости при движении по неровным дорогам. Хотя это в корне неверно.

Никакого отношения к скорости перемещения по ухабистой дороге этот прибор не имеет. Точнее имеет, но косвенное. Во всяком случае, он не будет верещать, если вы поедете по бездорожью с превышением скорости, тут скорее против будет подвеска.

Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.

Краткий ответ.

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.

Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.

Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.


Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.


Как работает датчик неровной дороги?

Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.

Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.

Зачем нужен датчик неровной дороги?


При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.

Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.




Регулятор холостого хода

Где на камазе датчик давления масла Как и в моторах с карбюратором, инжекторный двигатель держит холостые обороты с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Это возможно только при одном условии — если конструкцией дросселя предусмотрен обводной канал, а он обязан иметь переменную пропускную способность. Для этого в обводной воздушный канал корпуса дросселя установили конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и назвали его РХХ, регулятор холостого хода. Он состоит из конического клапана, штока и шагового электромотора. В зависимости от того, на какую обмотку подаётся импульс, мотор вращается в одну, или в другую сторону, тем самым меняя пропускную способность обводного воздушного канала. Холостые либо растут, либо падают в результате перемещения конического клапана. Датчик холостого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.

Как проверить

Самая распространённая поломка РХХ — обрыв обмоток шагового мотора. Для проверки обмоток необходим мультиметр, включенный в режиме измерения сопротивления. Номинал сопротивления между контактами А-В и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор требует замены. Бесконечное сопротивление должно быть между контактами A-D и В-С. Это значит, что обмотки не замыкают между собой. Если есть сопротивление на этих контактах — датчик меняют. Номинальное напряжение питания — от 7,4 до 14,1 В.


Датчик неровной дороги автомобиля

На самом деле это не так. Датчик, фиксирующий неровности дорожного покрытия, отвечает за экологичность вашего автомобиля. Не верите? Тогда обо всем по порядку.

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.


При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Неровная дорога и Евро 3 (4)

Одно из требований экологических стандартов Евро 3 (4) запрещает выброс в систему отработанных газов (глушитель) остатков несгоревшего топлива. Причина не в прямой заботе о чистоте атмосферы, а в источнике поломки:

    несгоревший в цилиндрах бензин, догорает в катализаторе и разрушает дорогостоящий узел;


Как он работает


ЭБУ двигателя одновременно получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и от сенсора неровной дороги. Если автомобиль трясет на кочках, команды на отключение подачи топлива в цилиндры не поступает. Когда информация поступает только от ДПКВ — форсунки в проблемных цилиндрах кратковременно закрываются.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Принцип работы

Для чего нужен датчик неровной дороги? Вопрос на самом деле довольно любопытный. Как становится понятно из названия, он реагирует на неровности дороги. Нужно это для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на все двигатели, начиная от Евро 3

В итоге, часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что отрицательно сказывается на этих элементах конструкции. Также заметно снижается экономичность двигателя и прочие показатели. Чтобы избегать такого, и используется датчик неровной дороги. Он фиксирует наезд на неровность и отправляет сигнал контроллеру.


Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator

Массы. Часть IМассы. Часть II

Внимание! Статья содержит большое количество графического материала. УАЗ Патриот с Микас 11 Е2

УАЗ Патриот с Микас 11 Е2

Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.

Газель с двигателем 405, 406

Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:

Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),

а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М8.

Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10, 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13мм.

Газель с двигателем 4216

Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406. А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13мм.

Заземление рамы аналогично двигателям 405, 406:

Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15мм.

На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.

С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:

Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).

С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:

А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5.1.

Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.

Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.

Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора.

Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.

Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары

Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М8, ключ 13, к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.

Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М8, ключ 13.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11CR .

Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.

Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.

Что блокирует работу датчика детонации?

Для любопытных приведем некоторые технические данные:

  • Напряжение рабочее 5 В (номинал);
  • Ток в сети максимум 20 мА;


Диагностика

Проверка работы датчика может проводиться в 2 этапа. Для начала производится обычное сканирование системы с помощью обычного оборудования (автосканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика можно увидеть следующие:

  • Р1616
    – низкое значение импульса;
  • Р1606
    – импульс вышел из лимитированного интервала;
  • Р1617
    – повышенное значение импульса.

. Можно воспользоваться другими, схожими по принципу работы. По сути, это сканер с расширенными функциями. В том числе он может оценивать реакцию датчика неровной дороги.

Если этот датчик подвергнуть воздействию, например, постучать по нему, то он отреагирует, а сканер покажет величину ускорения –g. Нужно отметить, что датчик довольно чувствителен, поэтому должен реагировать даже на небольшую раскачку машины.


Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта

Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Замена

Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:

  • Отключается аккумулятор;
  • Сжимается пружинный фиксатор датчика;
  • Снимите колодку проводов с выводов датчика;
  • Выкручивается пара винтов крепления;
  • Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.

Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.

Производители

Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.

Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать


Многие автовладельцы не понимают, для чего им нужен датчик неровной дороги, и чем он вообще полезен.

Это современное устройство можно назвать относительно новым, так что нет ничего странного в том, что половина водителей просто не слышали о том, что он вообще существует. Сейчас это новомодное устройство есть во многих новых авто.


Датчик неровной дороги — это?

Как мы уже сказали выше, не все водители знают о возможностях этого устройства. На самом деле вокруг этого новомодного устройства множество непонятных мифов.

Чаще всего основной задачей этого датчика считают автолюбители функции, отграничивающие скорость при езде по неровным дорогам. Однако это никак не связано с реальным назначением устройства.

Помните: это устройство не имеет абсолютно никакого отношения к скорости движения на неровной поверхности. Точнее, датчик решает эту проблему только косвенно. Он не даст реакции, если вы едете по неровной дорога на высокой скорости.

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика.

Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте.

При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала.

Колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.

Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер.

При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.



Сожмите пружинный фиксатор.


Отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика


Выверните два винта крепления датчика к кронштейну


Установите датчик в порядке, обратном снятию

Датчик фаз установлен на задней крышке привода распределительных валов.

Принцип его действия основан на эффекте Холла.

На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск со специальной проточкой (уступом).




Отсоедините от датчика фаз колодку жгута проводов.


Выверните два болта крепления датчика


Снимите датчик (для наглядности показано выворачивание болтов рожковым ключом на снятом и частично разобранном двигателе).

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик неровной дороги приора



Причина заключается в новой силовой структуре кузова с увеличенной жесткостью и в полностью переработанной подвеске. Например, в амортизаторах применена система клапанов, сокращающая вибрацию от колес и предотвращающая раскачку автомобиля на неровной дороге. Кроме того, за счет новых сайлент-блоков удалось компенсировать увод задних колес в поворотах.




Многие автовладельцы задаются вопросом, для чего нужен датчик неровной дороги и какие функции он выполняет. Это новомодное устройство появилось сравнительно недавно, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автомобилисты попросту не слышали о его существовании. Сегодня же это хитрое приспособление встречается практически на всех современных машинах отечественного производства и на некоторых иномарках. Так, для чего нужен датчик неровной дороги и как он работает? Об этом мы сегодня и поговорим.

Краткая информация

На самом деле далеко не все автомобилисты знают об истинном предназначении датчика неровной дороги. Так что, если вы относитесь к их количеству, не расстраивайтесь. В действительности это странное приспособление окружено множеством слухов и даже легенд, которыми автовладельцы пытаются объяснить его наличие в устройстве своего аппарата.

Чаще всего главной задачей этого датчика автомобилисты считают ограничение скорости во время движения по неровным дорогам. Но на самом деле это мнение в корне ошибочно и вовсе не связано с настоящим предназначением устройства. Запомните: совершенно никакого отношения к скорости передвижения по ухабистому покрытию это приспособление не имеет. А если сказать точнее, то датчик касается этой проблемы только косвенно. По крайней мере, он не будет сигнализировать, если вы с максимальной скоростью поедете по бездорожью.

Что дает датчик неровной дороги

Принцип работы датчика неровной дороги

Итак, давайте более детально разберемся в предназначении этого прибора и его функциях. Из названия датчика становится понятно, что он как-то реагирует на ухабистость дороги. Это необходимо для улучшенной работы датчика детонации, который устанавливается на все моторы, начиная от Евро 3. Другими словами, зная класс экологичности автомобиля, можно понять, есть ли на нем это устройство. В момент наезда на препятствие датчик детонации реагирует на поступающие вибрации, принимая их за опасные проявления. При этом он абсолютно необоснованно делает зажигание замедленным.

Принцип работы датчика неровной дороги

В результате частично топливо сгорает, находясь в катализаторе и выпускном коллекторе, что негативно отражается на состоянии этих запчастей. Кроме того, ощутимо понижается экономичность мотора и другие важные показатели. Именно для предотвращения подобных явлений и устанавливается датчик неровной дороги. Он срабатывает в момент наезда на неровность и передает сигнал контроллеру.

Вопрос для владельцев калин: есть ли у вас датчик неровной дороги?

Лада Гранта Седан 1 Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

Недавно залез под капот своей калины 2010 г. в. с 8 кл. двигателем, нашёл там пучек проводов для подключения датчика неровной дороги. Сам датчик не стоит. У меня возникло 3 версии:

1. На ВАЗе его просто не поставили (забыли или он там вообще не нужен).

2. Украли в автомагазине перед продажей.

3. Спёрли на СТО, когда меняли КПП.

ВАЗ 21093 Лада Калина 111740 люкс универсал

mars851, 4 января 2011, 13:32

стоит ли у Вас датчик неровной дороги и нужен ли он вообще?

Стоит. Его сигнал читается контроллером, благодаря чему при стуках на плохой дороге, он правильно оценивает ситуацию. Без датчика НД контроллер может на плохой дороге начать неподелу позднить зажигание, он же электронный болван.

Лада Гранта Седан 1 Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

В каталоге запчастей на калине стандарт такой датчик есть. Купил умную книгу по ремонту и эксплуатации калины там ни слова ни сказано, что в определённых комплектациях ДНД может отсутствовать- не понятно

ВАЗ 21093 Лада Калина 111740 люкс универсал

Сочувствую. Написал как есть, что у меня и что пишут другие; ни на СТО, ни на автозаводе не работал.

Комплектация стандарт есть датчик это связано все с евро для евро 3 точно должен быть для евро 2 не обязательно а у тебя какое евро ?

Daewoo Matiz Chevrolet Lanos

У меня тоже такая фигня есть, только я до сих пор не понимал для чего он нужен и как он работает и действует.

Датчик неровной дороги. Что такое, как работает, как ломается?

Как работает устройство

Где находится датчик неровной дороги? В зависимости от определенной модели машины, прибор может быть зафиксирован на элементах подвески, раме либо лонжероне. Работает он по механизму пьезоэлемента, то есть срабатывает исключительно на вертикальные колебания. Это дает возможность результативно выявлять прохождение неровности и вовремя сообщать об этом соответствующему контроллеру.

Где находится датчик неровной дороги

Вот некоторые технические характеристики для заинтересованных автовладельцев:

  • рабочее напряжение — 5 В;
  • максимальный ток в сети — 20 мА;
  • работоспособность сохраняется при температуре от -40 до 105 градусов;
  • максимальная резистентность выходного разъема — 0,3 Ком;
  • пределы ускорений от -5 g до 5 g.

Что блокирует работу датчика детонации?

Когда и почему появился датчик

Этот неизвестный для многих автовладельцев прибор имеется на большинстве современных автомобилей. Все машины стали оснащаться датчиком неровной дороги после ужесточения экологических требований, а в особенности, после массового внедрения катализаторов отработанных газов и стандарта Евро 2.

А все это потому, что несгоревшее топливо довольно-таки быстро провоцирует выход из строя катализатора. Если мотор фиксирует пропуски зажигания в определенном цилиндре, подача в него горючего прекращается, и делается это для сохранения целостности катализатора.

Как работает датчик неровной дороги

Диагностика

Проверить работу датчика можно в два этапа. Первым делом необходимо провести обыкновенный мониторинг системы при помощи стандартных приспособлений — автосканера либо ноутбука со специальной программой. На отечественных автомобилях можно встретить несколько ошибок при поломке датчика:

  • Р1616 — пониженный уровень сигнала;
  • Р1606 — импульс покинул пределы лимита;
  • Р1617 — слишком высокое значение импульса.

Обычно, этого вполне достаточно для выявления причины загоревшейся лампочки. Но для определения точной проблемы можно провести более детальную диагностику. Для этого вам потребуется приспособление ДСТ-2М. Хотя вы можете воспользоваться и другими приборами с идентичным принципом действия. По своей сути, это сканер с расширенным функционалом. Он также способен определять реакцию датчика неровной дороги.

Если это устройство подвергнуть механическому воздействию, к примеру, постучать по нему, то он передаст какой-то сигнал, а сканер покажет уровень скорости — g. Примечательно, что этот датчик считается довольно чувствительным, поэтому должен реагировать даже на минимальную раскачку автомобиля.

Замена устройства

Установка нового приспособления на самом деле довольно-таки проста. Для этого вам потребуется минимальный набор инструментов и совсем немного времени:

  • отключите аккумулятор;
  • сожмите пружинный фиксатор устройства;
  • снимите колодку кабелей с датчика;
  • выкрутите винты крепления;
  • снимите датчик, установите новый и сделайте все те же манипуляции в обратной последовательности.

Как заменить датчик неровной дороги

Именно так меняется датчик неровной дороги на большинстве автомобилей отечественного производства, на иномарках этот процесс может выглядеть немного иначе.

Снятие и установка датчика неровной дороги

Снятие

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить колодку жгута от датчика.

3. Отвернуть винты крепления датчика к кронштейну и снять датчик (отвертка крестообразная).

Установка

1. Установить датчик, затянуть винты с моментом 5. 10 Н · м (отвертка крестообразная, ключ динамометрический).

2. Присоединить колодку жгута к датчику.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

Выбор нового устройства

Если вы — обладатель иномарки, то отдайте свое предпочтение оригинальному датчику, представленному официальными поставщиками. Даже для самых дорогостоящих автомобилей его стоимость будет сравнительно невысока. Так что не стоит экономить и покупать китайское устройство, ведь никто не даст вам на него гарантию.

Для отечественных машин датчики неровной дороги выпускаются несколькими фирмами. Самыми известными считаются калужские устройства и те приборы, которые произведены в Зеленограде. А те, кто предпочитает немецкое качество, может выбрать приспособление от компании Bosch.

Рекомендации по выбору датчика неровной дороги

Замена

Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:

  • Отключается аккумулятор;
  • Сжимается пружинный фиксатор датчика;
  • Снимите колодку проводов с выводов датчика;
  • Выкручивается пара винтов крепления;
  • Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.

Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.

Производители

Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика.

Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте.

При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала.

Колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.

Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер.

При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

Замена датчика неровной дороги
Замена датчика неровной дороги

Сожмите пружинный фиксатор.

Замена датчика неровной дороги
Замена датчика неровной дороги

Отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика

Выверните два винта крепления датчика к кронштейну

Замена датчика неровной дороги

Установите датчик в порядке, обратном снятию

Датчик фаз установлен на задней крышке привода распределительных валов.

Принцип его действия основан на эффекте Холла.

На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск со специальной проточкой (уступом).

Замена датчика фаз

Замена датчика фаз
Замена датчика фаз

Отсоедините от датчика фаз колодку жгута проводов.

Замена датчика фаз
Замена датчика фаз

Выверните два болта крепления датчика

Снимите датчик (для наглядности показано выворачивание болтов рожковым ключом на снятом и частично разобранном двигателе).



Многие люди интересуются, для чего нужен датчик неровной дороги. Он стоит на всех современных отечественных автомобилях, а также на некоторых иномарках. Но, далеко не все знают об его истинном предназначении. Из-за незнания появляются слухи и легенды. Чаще всего функцией этого датчика называют ограничение скорости при движении по неровным дорогам. Хотя это в корне неверно.
Никакого отношения к скорости перемещения по ухабистой дороге этот прибор не имеет. Точнее имеет, но косвенное. Во всяком случае, он не будет верещать, если вы поедете по бездорожью с превышением скорости, тут скорее против будет подвеска.

Принцип работы

Для чего нужен датчик неровной дороги? Вопрос на самом деле довольно любопытный. Как становится понятно из названия, он реагирует на неровности дороги. Нужно это для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на все двигатели, начиная от Евро 3

В итоге, часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что отрицательно сказывается на этих элементах конструкции. Также заметно снижается экономичность двигателя и прочие показатели. Чтобы избегать такого, и используется датчик неровной дороги. Он фиксирует наезд на неровность и отправляет сигнал контроллеру.


Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.

Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?

Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.

Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.

Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Как происходит этот процесс? Давайте представим в замедлении, как работает двигатель. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Затем четвертый и за четвертым -второй. Так происходит по кругу, но наш глаз не может этого уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается равномерно.

Но блок управления способен определять эти толчки от каждого цилиндра. И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.

Всё очень просто и надёжно. Но…

Допустим, колесо нашего автомобиля попало в яму и замедлило/ускорило своё вращение на долю секунды. Что произойдет?

А произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передаст это замедление/ускорение на коленвал двигателя, нарушив цикличность вращения маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск воспламенения! Что делать?

Всё просто — необходимо сообщить блоку управления, что автомобиль движется по неровной дороге.

Именно для этих целей и устанавливается датчик неровной дороги! Когда датчик сигнализирует о неровной дороге, тогда ЭБУ не определяет пропуски воспламенения, а игнорирует нарушения цикличности вращения маховика.

Простыми словами — на неровной дороге ЭБУ не следит за пропусками воспламенения. А о неровной дороге ему сообщает датчик неровной дороги!

Что блокирует работу датчика детонации?

Для любопытных приведем некоторые технические данные:

  • Напряжение рабочее 5 В (номинал);
  • Ток в сети максимум 20 мА;
  • Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;
  • Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;
  • Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.


Как работает устройство

Где находится датчик неровной дороги? В зависимости от определенной модели машины, прибор может быть зафиксирован на элементах подвески, раме либо лонжероне. Работает он по механизму пьезоэлемента, то есть срабатывает исключительно на вертикальные колебания. Это дает возможность результативно выявлять прохождение неровности и вовремя сообщать об этом соответствующему контроллеру.

Где находится датчик неровной дороги

Вот некоторые технические характеристики для заинтересованных автовладельцев:

  • рабочее напряжение — 5 В;
  • максимальный ток в сети — 20 мА;
  • работоспособность сохраняется при температуре от -40 до 105 градусов;
  • максимальная резистентность выходного разъема — 0,3 Ком;
  • пределы ускорений от -5 g до 5 g.

Диагностика

Проверка работы датчика может проводиться в 2 этапа. Для начала производится обычное сканирование системы с помощью обычного оборудования (автосканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика можно увидеть следующие:

  • Р1616
    – низкое значение импульса;
  • Р1606
    – импульс вышел из лимитированного интервала;
  • Р1617
    – повышенное значение импульса.

Если этот датчик подвергнуть воздействию, например, постучать по нему, то он отреагирует, а сканер покажет величину ускорения –g. Нужно отметить, что датчик довольно чувствителен, поэтому должен реагировать даже на небольшую раскачку машины.


Краткая информация

Вам будет интересно: Двигатель 2LTE: технические характеристики

На самом деле далеко не все автомобилисты знают об истинном предназначении датчика неровной дороги. Так что, если вы относитесь к их количеству, не расстраивайтесь. В действительности это странное приспособление окружено множеством слухов и даже легенд, которыми автовладельцы пытаются объяснить его наличие в устройстве своего аппарата.

Чаще всего главной задачей этого датчика автомобилисты считают ограничение скорости во время движения по неровным дорогам. Но на самом деле это мнение в корне ошибочно и вовсе не связано с настоящим предназначением устройства. Запомните: совершенно никакого отношения к скорости передвижения по ухабистому покрытию это приспособление не имеет. А если сказать точнее, то датчик касается этой проблемы только косвенно. По крайней мере, он не будет сигнализировать, если вы с максимальной скоростью поедете по бездорожью.

Вам будет интересно: Годы выпуска ВАЗ-2107. История автомобиля


Замена

Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:

  • Отключается аккумулятор;
  • Сжимается пружинный фиксатор датчика;
  • Снимите колодку проводов с выводов датчика;
  • Выкручивается пара винтов крепления;
  • Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.

Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.
Производители

Выбор нового устройства

Если вы — обладатель иномарки, то отдайте свое предпочтение оригинальному датчику, представленному официальными поставщиками. Даже для самых дорогостоящих автомобилей его стоимость будет сравнительно невысока. Так что не стоит экономить и покупать китайское устройство, ведь никто не даст вам на него гарантию.

Для отечественных машин датчики неровной дороги выпускаются несколькими фирмами. Самыми известными считаются калужские устройства и те приборы, которые произведены в Зеленограде. А те, кто предпочитает немецкое качество, может выбрать приспособление от компании Bosch.

Читайте также: