Датчик скорости ваз 2120 схема

Обновлено: 04.07.2024

Электросхема ваз 2120 инжектор 8 клапанов с описанием

1. Батарея аккумуляторная.
2. Генератор.
3. Стартер.
4. Выключатель зажигания.
5. Реле дополнительное.
6. Предохранитель 25 А.
7. Коммутатор.
8. Катушка зажигания.
9. 12. Свеча зажигания.
13. Блок управления.
14. Распределитель зажигания.
15. Предохранитель 25 А.
16. Микровыключатель карбюратора.
17. Электромагнитный клапан.
18. Реле заднего противотуманного огня.
19. Выключатель противотуманных фар.
20. Реле противотуманных фар.
21, 22. Предохранитель 10 А.
23, 24. Лампа противотуманных фар.
25, 26. Лампа заднего противотуманного огня.
27. Выключатель заднего противотуманного огня.
28. Предохранитель 7,5 А.
29, 31. Лампа ближнего и дальнего света.
30, 32. Лампа дальнего света.
33, 34. Предохранитель 7,5 А.
35, 36. Предохранитель 10 А.
37. Реле дальнего света фар.
38. Реле ближнего света фар.
39. Переключатель света фар.
40. Переключатель наружного освещения.
41. Лампа подсветки наружного освещения.
42. Выключатель подкапотной лампы.
43. Лампа подкапотная.
44, 45. Лампа освещения номерного знака.
46, 48. Лампа переднего габаритного огня.
47, 49. Лампа заднего габаритного огня.
50. Реостат.
51, 52. Предохранитель 5 А.
53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.
54. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
55. Предохранитель 10 А.
56. Выключатель света заднего хода.
57, 58. Лампа света заднего хода.
59. Выключатель сигнала торможения.
60, 61. Лампа сигнала торможения.
62, 63. Лампа заднего указателя поворота.
64, 65. Лампа переднего указателя поворота.
66, 67. Лампа бокового указателя поворота.
68. Переключатель указателей поворота.
69. Реле аварийной сигнализации.
70. Выключатель аварийной сигнализации.
71. Предохранитель 10 А.
72. Датчик аварийного давления масла.
73. Датчик скорости.
74. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
75. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора.
76. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза.
77. Датчик уровня топлива.
78. Комбинация приборов.
79. Датчик уровня тормозной жидкости.
80. Лампа освещения вещевого ящика.
81. Выключатель освещения вещевого ящика.
82, 83. Плафон индивидуального освещения.
84. Переключатель отопителя.
85. Резистор отопителя.
86. Электродвигатель отопителя.
87. Лампа подсветки рычагов отопителя.
88. Лампа подсветки выключателя аварийной сигнализации.
89. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
90. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
91. Реле очистителя ветрового стекла.
92. Переключатель очистителя ветрового стекла.
93. Выключатель омывателя ветрового стекла.
94. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
95. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
96. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
97. Предохранитель 7,5 А.
98, 99. Плафон освещения салона.
100. Лампа подсветки выключателя зажигания.
101. 103. Выключатель двери.
104, 105. Прибор звуковой сигнальный.
106. Выключатель звукового сигнального прибора.
107. Реле звукового сигнального прибора.
108. Предохранитель 20 А.
109. Реле электровентилятора двигателя.
110. Электровентилятор двигателя.
111. Выключатель электровентилятора двигателя.
112. Выключатель обогрева заднего стекла.
113. Реле обогрева заднего стекла.
114. Элемент обогрева заднего стекла.
115. Предохранитель 20 А.
116. Прикуриватель.
117. Предохранитель 15 А.
118. Патрон подключения переносной лампы.

Схему прислал Cowboy, преобразовал в формат .jpg Yurich, текст подготовил ALER, 30.03.03.

Схемы электрические 2120 (по клику откроются в новом окне)

Электрические принципиальные схемы подсистем ВАЗ-2120

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов


Схема ВАЗ-2121 Нива


Сборник различных вариантов электросхем автомобиля Нива. Представленные цветные схемы в хорошем качестве, высоком разрешении и подходят для моделей Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ-2121. Более новая версия (2123) с приставкой Шевроле рассмотрена тут. В конце страницы есть ссылка на бесплатное скачивание PDF мануалов к этому автомобилю, для самостоятельного ремонта и обслуживания.

Электрическая схема ВАЗ-2121


1 — боковые указатели поворота;
2 — передние фонари;
3 — фары ВАЗ-2121;
4 — электродвигатели очистителей фар;
5 — звуковые сигналы;
6 — реле включения очистителей и омывателя фар;
7 — реле включения ближнего света фар;
8 — реле включения дальнего света фар;
9 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
10 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
11 — штепсельная розетка переносной лампы;
12 — датчик контрольной лампы давления масла;
13 — датчик указателя давления масла;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 — распределитель зажигания;
16 — свечи зажигания;
17 — электродвигатель стеклоочистителя;
18 — катушка зажигания;
19 — генератор;
20 — запорный клапан карбюратора;
21 — стартер ВАЗ-2121;
22 — электродвигатель омывателя фар;
23 — регулятор напряжения;
24 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
25 — аккумуляторная батарея;
26 — реле стеклоочистителя;
27 — дополнительный блок предохранителей;
28 — основной блок предохранителей;
29 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
30 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
31 — выключатель света заднего хода;
32 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
33 — выключатель стоп-сигнала;
34 — электродвигатель отопителя;
35 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
36 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 — выключатель освещения приборов;
38 — переключатель света фар;
39 — переключатель указателей поворота;
40 — выключатель звуковых сигналов;
41 — переключатель стеклоочистителя;
42 — выключатель омывателя ветрового стекла;
43 — выключатель зажигания;
44 — выключатель наружного освещения;
45 — переключатель отопителя;
46 — выключатель очистителей и омывателя фар;
47 — прикуриватель;
41 — выключатель аварийной сигнализации;
49 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
50 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
51 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
52 — тахометр;
53 — контрольная лампа стояночного тормоза;
54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
56 — спидометр;
57 — контрольная лампа наружного освещения;
58 — контрольная лампа указателей поворота;
59 — контрольная лампа дальнего света фар;
60 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
61 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
62 — контрольная лампа блокировки дифференциала;
63 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
64 — плафоны;
65 — датчик указателя уровня и резерва топлива;
66 — задние фонари;
67 — фонари освещения номерного знака.

Схема автомобиля ВАЗ-21213

Электросхема ВАЗ-21213 (Карбюратор). Годы выпуска: 1993-2009 г. На схеме есть реле задних противотуманных фонарей, применяется с 2000 года, до этого они включались напрямую от выключателя с фиксацией.


1 — передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 — электродвигатель омывателя фар*;
5 — коммутатор;
6 – аккумуляторная батарея;
7 — стартер;
8 – генератор;
9 — фары ВАЗ-21213;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 — концевой выключатель карбюратора;
14 — электромагнитный клапан карбюратора;
15 — катушка зажигания;
16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 — датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 — реле включения дальнего света фар;
29 — реле зажигания ВАЗ-21213;
30 – реле включения стартера;
31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 — электродвигатель отопителя;
33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель наружного освещения;
36 – основной блок предохранителей;
37 – дополнительный блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель обогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель Нива;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
56 – комбинация приборов;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние фонари;
59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б — датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г — коммутатора ВАЗ-21213;
д — трехрычажного переключателя;
е — выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.

Схема управления двигателем

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214:


Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214:


Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в -датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.

Схемы жгутов проводов Нива

Схемы жгутов проводов 21214 (Инжектор). Год выпуска примерно 2009-2010, ЕВРО-3.

Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).

Для чего нужен датчик скорости.


Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.

Принцип работы датчика скорости

  • Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
  • Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
  • С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.

Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.



  • На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
  • Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
  • На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.


Неисправности датчика скорости

Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:

Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:

  • разрыв электроцепи питания,
  • окисление контактов,
  • обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.


Как проверить датчик скорости

Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).

Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.

Обычно он расположен посредине колодки.

  1. Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
  2. Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 км\ч.
  3. Проверьте показания мультиметра.
  4. При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.


Схема датчика скорости ваз / распиновка


Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.

Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.

Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.

  • После выключения зажигания, откройте капот машины.
  • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.



  • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
  • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.


  • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.
  1. Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

Похожие статьи:

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

Датчик давления кондиционера. Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и .

Самый ожидаемый внедорожник появляется в камуфляже возле штаб-квартиры компании в U.K. Эти шпионские снимки могут выглядеть так, как будто кто-то скрывался в кустах, .

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах .

Бензин в стране регулярно дорожает и бьет по карману владельцев автомобилей, которых по статистике - каждый четвёртый Россиянин. При грамотном подходе есть возможность .

В этой статье мы узнаем как надевать на ваши старенькие, потрепанные сиденья накидку или чехлы. Так как первичный вид нашего салона к большому сожалению сохранить на .

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает .

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах .

В этой статье, вы узнаете, как отрегулировать ручник на Lanos. Выбрал я этот автомобиль, потому, что с каждым годом популярность его стремительно увеличивается. Не смотря .

Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя .

Рано или поздно нам приходится сталкиваться с такой проблемой как регулирование света фар. Это очень важный вопрос, правильно и своевременно решив который мы обеспечиваем .

Как самостоятельно выполнить замену датчика температуры на ВАЗ 2115


  • Первым делом надо слить охлаждающую жидкость, чтобы уровень был ниже самого датчика. Большинство автовладельцев игнорируют этот пункт для экономии времени.
  • Отсоединяют проводку и начинают потихоньку выкручивать датчик при помощи ключа. Почувствовав, что контролер вот-вот выкрутится, в другую руку берут новый датчик, а старый максимально прижимают к месту посадки.
  • Когда старое устройство будет готово к замене, необходимо быстро убрать этот датчик и вместо него наживить новый.
  • Закручивают терморегулирующее устройство до упора.
  • Подсоединяют провода к оборудованию.
  • Если все делать быстро и аккуратно, то при замене старой детали на новую охлаждающая жидкость практически не прольется из системы охлаждения.

Совет. Довольно часто можно услышать рекомендацию обрабатывать новый датчик перед вкручиванием герметиком. Данная процедура иногда приводит к неправильной работе датчика и соответственно к неверной работе двигателя. Лучше не рисковать.

Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107

Датчик температуры ОЖ находится непосредственно на головке блока двигателя. Он располагается за четвертым цилиндром. Для того чтобы обнаружить, где находится он, необходимо посмотреть на силовой агрегат с левой стороны.


Обнаружить датчик температуры ОЖ можно проконтролировав идущий к нему провод. Шлейф исходит из панели приборов и подключается непосредственно к измерителю.


Датчик температуры ОЖ, включающий вентилятор находится врезанным непосредственно в магистраль системы охлаждения. Он размещается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую чувствительность к изменению теплового состояния двигателя.


Датчик температуры топлива находится внутри бензобака. Он закреплен непосредственно на измерителе уровня горючего. Для предупреждения водителя о неисправности сенсора на панели приборов имеется специальная сигнальная лампа.

Родного датчика температуры салона ВАЗ 2107 нет. Для установки автовладельцы обычно покупают измеритель от ВАЗ 2110. Его монтаж производится около плафона освещения салона.


Датчик температуры наружного воздуха также отсутствует штатно на ВАЗ 2107. Поэтому владельцы ставят цифровые термометры. Сенсор обычно выводится под передний бампер. Дисплей может быть встроен в панель приборов или находиться на отдельном месте, закрепленный, например, на лобовом стекле или торпеде.




Проверка датчика


Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.

Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
  • Гидроудар двигателя — последствия, диагностика, ремонт
  • Датчик детонации двигателя — предназначение, принцип действия, основные неисправности

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Интересные статьи

Замена датчика скорости ваз 21104 своими руками. замена датчика скорости (неисправность спидометра, провалы в тяге)



На современных автомобилях практически невозможно встретить механический привод для измерения скорости. В том числе и на Ниве 21213 на данный момент устанавливается без тросовый датчик скорости (ДС).

Это электронной устройство, которое считывает параметры работы двигателя, исходя из которых бортовой компьютер рассчитывает скорость автомобиля. Рассмотрим принцип действия данного датчика и возможные неисправности, возникающие во время его работы.

Назначение устройства.

На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.

Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.










Основные принципы работы системы

Датчик скорости на Ниву 21214 основан на действии, описываемым физиком Холлом. Он считывает электромагнитные импульсы, которые затем обрабатываются бортовым компьютером. Один километр пути равен 6000 импульсам, посылаемым ДС, и, если увеличивается скорость – увеличивается частота импульсов. В результате происходят вычисления в специальном контроллере, которые выдают информацию на панель приборов в более удобном виде.

Эффект Холла заключается в принципе считывания электромагнитных импульсов. На валу автомобиля располагаются магнитные метки, импульс от которых считывается датчиком. В блок управления запрограммировано определенное количество вращений вала, соответствующее пройденному километру, равное 6004. При увеличении скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводиться на панель приборов.

Бортовая сеть автомобиля спроектирована так, чтобы все узлы и агрегаты функционировали слаженно, а управление было максимально комфортным. Согласно международным стандартам, напряжение в ней равняется 12 В, чтобы иметь совместимость с большинством потребителей.

Расположение.

На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.

Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.

Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС


Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.


За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.


Крутилка спидометра НИВА 4х4 УРБАН с АБС инструкция

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Где расположен датчик

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Крутилка спидометра для НИВА 4х4, НИВА УРБАН с АБС подключается к диагностическому разъему автомобиля и необходима, если требуется быстро намотать пробег на НИВА УРБАН с АБС. В этой статье мы покажем как своими руками установить крутилку спидометра для НИВА с АБС. Внешний вид панели приборов новой Нивы с АБС представлен на картинке ниже. Встречаются две разновидности щитка приборов на этом авто.

Первый вариант приборной панели НИВА с АБС не имеет существенных отличий от моделей старого образца, за исключением появления индикатора системы АБС.

Подмотка спидометра на НИВА 2131 подключается в разъем OBD2. На торце прибора есть регулятор скорости. Внешний вид представлен на фото.

Стоимость прбора, в комплекте к которому Вы получаете подробную инструкцию по подключению, дополнительный, контакт для разъема диагностики и техническую поддержку, 2500р. При чем в стоимость уже включены все почтовые расходы. Оплата осуществляется при получении.

Так же мы подготовили видео, на котором показан процесс работы моталки на НИВА.

Оборудован ли ваш автомобиль Нива системой АБС можно определить, заглянув под капот. Блок АБС установлен под запасным колесом, к нему подходит 6 тормозных трубок и жгут проводов.

На коробке предачраздатке НИВы нового образца с АБС отсутствует привычный датчик скорости. Вместо него определением скорости автомобиля занимается блок АБС, который имеет по датчику на каждом колесе. Соответственно на приборную панель информацию о скорости автомобиля передает блок АБС, а не датчик скорости.

Замена датчика скорости

С этим связаны некоторые особенности установки и работы подмотки спидометра на НИВА УРБАН с АБС. Во первых сигнал с блока АБС отличается по форме и по уровню напряжения от сигнала с традиционного датчика скорости, что делает невозможным применением любимого в народе генератора аварийного зажигания АЗ-1. Подключение АЗ-1 к автомобилю НИВА, оборудованному системой АБС , приведет к выходу из строя панели приборов и блока АБС!

Данная инструкция составлена для установке нашего фирменного прибора, который вы можете приобрести у нас в магазине. Работа намотчиков спидометра сторонних фирм не гарантируется при подобной установке.

Сам намотчик спидометра на НИВА УРБАН с АБС подключается в разъем диагностики OBD2, но для работы крутилки спидометра потребуется небольшая доработка по проводке. Необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема автомобиля.

Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, Уаз Буханка, ЛАДА ЛАРГУС, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Hyundai H1. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода.

А еще интересно: Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема

Обратите, например, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии. Традиционно для автомобилей отечественного производства, на Нива 4х4УРБАН с АБС проводка выполнена крайне неаккуратно.

В общих словах для подключения крутилки спидометра своими руками на Ниву Урбан АБС вам потребуется снять панель приборов, подсоединить дополнительный провод к сигнальному проводу панели приборов НИВА, довести дополнительный провод до разъема диагностики OBD2, вставить провод с обжатым на конце новым контактом в свободное гнездо диагностического разъема.

Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.

Но если вы обладаете нужными знаниями, то обратите внимание на сам датчик, в разъем может попадать влага, которая влияет на правильно работы данного устройства.

Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.


Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

Предохранитель

Располагаются непосредственно в монтажном блоке.

Предохранитель


Согласно распиновке плавких вставок – отдельного элемента для датчика не существует. В бортовой цепи имеется только предохранитель, ответственный за часть проводки. Это аргументируется тем, что элемент не имеет обособленной системы питания – плюсовая жила подсоединяется непосредственно к ДУТЖ. Искать неисправность следует непосредственно с предохранителя F19.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.


При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.


Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:


Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Основные типы неисправностей.

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

  • обрыв проводки
  • появление окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

  • окисление контактов,
  • обрыв провода,
  • повреждение изоляции проводов,
  • повреждение механизмов коробки передач.

Где находится датчик скорости


ДСА расположен под днищем автомобиля в корпусе КПП. Так как сам датчик изготовлен из пластика, то данное место можно отнести к неплохо защищенному и позволяющим сохранить его целостность во время эксплуатации. Следует отметить, что при использовании автомобиля в тяжелых условиях таких как, грязь или снег ДСА может выйти из строя.

При замене или осмотре с датчиком скорости необходимо быть предельно аккуратными, так как он является довольно хрупким.

Вот это нужно было добавить: 10 морганий-это 0 1-это 1 2-это 2 и тд. все впорядке: 10 длинных 10 коротких 10 кор-х 10 кор-х (означает 0000) Буква P перед кодом -не отмаргиваетсо!

А что делать в случае, если машина действительно стоит б'ольшую часть времени на стоянке (безо всяких там холостых оборотов) и используется только для путешествий во время отпуска? Я меняю масло раз в полгода по временн'ому регламенту. Это нормально? Или можно менять реже?

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ СПИДОМЕТР НА СИТРОЕН С5 2002г.?

Проверка жидкости АКПП Presage KA24DE

Ремонт насоса гур (гидроусилителя) своими руками. Замена сальников и подшипника. Acura Honda

Датчик света заднего хода. Ниссан Альмера Классик б10 мкпп

из мотора компрессор получился можно и колёса качать только вот не понятно как оно качает он же трубку с расширительного бочка не заглушил а понял он же не заводил значит охлаждайка не нагрелась температуры нет термостат закрыт циркулирует по малому кругу но давление воздуха в блоке поднимается значит и в печке воздух накачивается и выдти сразу не может потому что закрыт термостат он соединен с расширительном бачком получается где то есть трещина и через эту трещину прорывается газы ну выхлопные газы по другому трещина на столько мола что тасол через неё не проходит а газы при сжатии поршня проходят вот и все

Ремонт ЭУР LADA Kalina Итоги - Обзор

Lada Vesta SW Cross при трогании с места

А нижний сайлетблок можно затягивать как есть? Я имею ввиду- не надо нагружать подвеску, как в случае с передними рычагами?

Называются полуретановые, а если сосед вам их спицей будет дырявить очень часто, будут они вечные? Камни тоже пробивают. Сейчас дырявить спицей пыльники вошло лучший способ навредить. Поэтому лучший пыльник резиновый asam, он одевается на не разборный привод без его снятия. Если доступ нормальный разрезаю пыльник и меняю не снимая колесо. Отработал надёжную схему склейки пыльника, использую для себя. Если течет сальник тогда придётся снимать привод.

Рывки АМТ и удары глушителя по кузову Lada Vesta SW Cross 3

Toyota Corolla 150. Ошибка по ABS заднего датчика скорости.

Пассат 2.0 tdi, на valeo за 15 тыс, разбило демпфер диска, поставил воторой, через 15 такая же . купил двухмассовый катаю дальше, на дизелях не выдерживают, бензинки возможно и да одномассовый стоит дороже чем двухмассовый

Контрактный двигатель Япония TOYOTA RUMION NZE151 1NZ-FE C873337

Датчик положения коленвала. Проверка

Денис, спасибо за видео,очень помогают. подскажите пожалуйста у меня Mazda Demio год выпуска: 2003г. Привод: передний. Объем: 1.3 Номер кузова: DY3W210294 На дроме посмотрел по схеме и выдает номер D35Y3325XD на сайте выдает SAT STD35Y3325XD но они тоже 22мм и но они и по диаметру больше у нас с вами года разные, нет ли у вас случайно информации какие все же нужны диски на мой кузов?

Читайте также: