Датчик температуры ваз 2108 температура срабатывания

Обновлено: 04.07.2024

Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.

  • 1 Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099
    • 1.1 Устройство и принцип действия
    • 1.2 Возможные неисправности

    Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

    В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

    • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
    • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
    • протечка антифриза из-под корпуса детали;
    • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

    Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

    1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
    2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
    3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

    Где находится датчик включения вентилятора?

    На всех автомобилях ВАЗ с карбюраторным типом мотора датчик включения вентилятора располагается на корпусе радиатора. То есть, чтобы найти это устройство достаточно открыть капот и обнаружить со стороны радиатора охлаждения механизм, схожий на гайку с контактами.

    Где находится датчик включения вентилятора?

    Нагревание резьбовой части непосредственно в теплоносителе приводит к замыканию контактов. В свою очередь напряжение от аккумулятора подается к электродвигателю, который приводит к действию вентилятор.

    Неисправности

    Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

    • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
    • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
    • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

    В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

    Признаки поломки

    Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

    1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
    2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
    3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

    Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

    Место расположения датчика ОЖ в ВАЗ 2109

    Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

    Устройство и принцип действия

    Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

    Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

    Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.

    Два датчика температуры антифриза для ВАЗ

    Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

    На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

    Возможные неисправности

    Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

    Итак, почему ДТОЖ не работает:

    1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
    2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
    3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

    Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?

    Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:

    1. Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
    2. У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
    3. Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
    4. Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.

    Испытание на работоспособность

    Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

    Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

    Для проведения испытаний вам понадобится:

    • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
    • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
    • термометр со шкалой до 100 °С.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

    Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

    Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

    Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

    Проверка датчика

    Во время движения на высокой скорости охлаждение двигателя происходит естественным путем. В жаркую погоду и на малых скоростях возможно перегревание мотора. Увеличение показателя температуры не приборной панели может быть свидетельством того, что датчик вышел из строя. Устройство вступает в работу при достижении температуры ОЖ высоких значений.

    Для его диагностики совершенно необязательно отправляться на станцию техобслуживания. Достаточно вооружиться подручным инструментом и проделать следующую работу:

    • Проверить на работоспособность предохранитель, если он вышел из строя, то необходимо установить новый экземпляр;
    • Замкнуть контакты механизма, если вентилятор начнет работать, то вероятней всего датчик включения нуждается в замене;
    • Проверить проводку, которая в большинстве случаев является причиной отсутствия питания и пробоев на массу.

    Существует также альтернативный способ проверки работоспособности механизма с использованием мультиметра. Для этого необходима ёмкость с жидкостью и источник тепла. Первым делом требуется отсоединить все электрические разъёмы датчика и выкрутить механизм ключом. Предварительно следует слить антифриз и проделывать работу на холодный двигатель. Принцип проверки исправности ДВВ схож с проверкой термостата.

    Замена

    Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.

    Снятие устройства

    Снятие устройства

    1. Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
    2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
    3. Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
    4. Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
    5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
    6. Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
    7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
    8. Отключите проводку от датчика.
    9. С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
    10. Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
    11. Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
    12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
    13. Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
    14. Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
    15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
    16. Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.

    Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.


    Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

    Место расположения датчика ОЖ в ВАЗ 2109

    Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

    Устройство и принцип действия

    Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

    Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

    Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.

    Два датчика температуры антифриза для ВАЗ

    Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

    На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

    Возможные неисправности

    Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

    Итак, почему ДТОЖ не работает:

    1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
    2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
    3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

    Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?

    Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:

    1. Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
    2. У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
    3. Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
    4. Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.

    Проверка и замена ДТОЖ

    Есть несколько вариантов диагностики устройства — первый:

    1. Минусовой щуп от вольтметра нужно подключить к мотору и включить зажигание.
    2. С помощью тестера необходимо определить, какой параметр напряжения образовывается при движении.
    3. Если ДТОЖ работает, то напряжение должно быть не менее 12 вольт при полном зарядке аккумулятора. Если полученные показатели ниже, необходимо осуществить замену или ремонт девайса.

    Второй способ диагностики:

    1. Вам потребуется настроить мультиметр в режим вольтметра — замер осуществляется в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также подготовьте термометр, который сможет измерить температуру больше ста градусов. Регулятор следует демонтировать и опустить в емкость с антифризом.
    2. Вам необходимо подогреть охлаждающую жидкость. В результате увеличения температурных показателей нужно следить за показаниями, которые выдает термометр.
    3. С помощью мультиметра следует произвести замер показателей сопротивления ДТОЖ при разных температурных режимах. Полученные параметры следует сопоставить с теми, которые указаны в таблице выше.

    Как произвести замену своими силами:

    1. В первую очередь, из радиатора необходимо слить весь хладагент. Затем отключите минусовую клемму от АКБ, просто открутите гайку гаечный ключом и отсоедините ее.
    2. Далее, нужно отключить колодку с проводами, которая подключается к ДТОЖ.
    3. С помощью гаечного ключа следует полностью открутить устройство. Далее, регулятор демонтируется из посадочного места, как сказано выше, это выпускной шланг ГБЦ. На самом устройстве есть резиновый уплотнитель, при демонтаже ДТОЖ его нельзя потерять, особенно, если новый датчик у вас без уплотнителя.
    4. Затем произведите установку нового регулятора на посадочное место, в выпускной шланг. Используя гаечный ключ, закрутите регулятор до самого конца. После монтажа и закручивания к ДТОЖ следует подсоединить отключенный ранее жгут проводов. Завершающим этапом этого процесса будет залив антифриза обратно в радиатор и установка отключенной минусовой клеммы аккумулятора на место.

    О том, как своими силами произвести замену датчика в домашних условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Мысли и советы от Мустафы Муртазаева).


    Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.

    Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

    В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

    • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
    • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
    • протечка антифриза из-под корпуса детали;
    • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

    Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

    1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
    2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
    3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

    Закипание антифриза из-за неисправности датчика



    Где находится датчик включения вентилятора?

    На всех автомобилях ВАЗ с карбюраторным типом мотора датчик включения вентилятора располагается на корпусе радиатора. То есть, чтобы найти это устройство достаточно открыть капот и обнаружить со стороны радиатора охлаждения механизм, схожий на гайку с контактами.

    Где находится датчик включения вентилятора?

    Нагревание резьбовой части непосредственно в теплоносителе приводит к замыканию контактов. В свою очередь напряжение от аккумулятора подается к электродвигателю, который приводит к действию вентилятор.

    Неисправности

    Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

    • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
    • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
    • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

    В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

    Признаки поломки

    Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

    1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
    2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
    3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

    Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

    Инструкция по замене

    Заменить ДТОЖ на ВАЗ-2109 (инжектор) достаточно просто, все можно сделать своими руками, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    1. Сначала следует провести проверку предохранителей. Если они перегорели, то именно из-за них ДТОЖ показывает неправильные значения. Если предохранители не перегорели, нужно переходить к следующему шагу.
    2. Необходимо дождаться охлаждения двигателя. Затем требуется слить жидкость из охладительной системы.
    3. Далее нужно отключить все провода, идущие к ДТОЖ.

    отключить все провода

    Проверить работу двигателя

    Терморегулятор на ВАЗ-2109 можно поменять самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. В основном, неполадки происходят из-за обрыва провода или плохого контакта. Первый признак поломки — хаотичное включение вентилятора.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

    Место расположения датчика ОЖ в ВАЗ 2109

    Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

    Устройство и принцип действия

    Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

    Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

    Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.

    Два датчика температуры антифриза для ВАЗ

    Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

    На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

    Возможные неисправности

    Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

    Итак, почему ДТОЖ не работает:

    1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
    2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
    3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

    Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?

    Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:

    1. Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
    2. У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
    3. Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
    4. Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.

    Датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Его неисправность может вызвать проблемы в карбюраторе. И весьма сложно определить, что виной всему эта крохотная деталька. Разве что, методом исключения. Иногда предлагают проверить его работу при помощи специального прибора.

    Простой способ проверки работоспособности датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Впрочем, случается и так, что датчик работает, но неправильно. Тут можно выяснить, только заменив.

    Если вы не знаете, где находится датчик Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), фото далее вам поможет.


    На датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор) цена обычно невысока — около 120 рублей.

    На этом фото изображена пластина прерывателя ВАЗ 2108 с датчиком Холла:


    Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Если вас интересует замена датчика включения вентилятора ваз 2109 карбюратор, Многих интересует, возможно ли поменять его, не сливая всю охлаждающую жидкость?

    Ответ – да. Но вы потеряете некоторое количество охладителя в процессе замены. Датчик этот — по сути — обычный термостат. Есть в продаже специальные тумблеры, которыми его можно включать принудительно.


    Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Также на эту тему вы можете почитать:

    Система охлаждения двигателя также незаменимая вещь в автомобиле

    Купить новый автомобиль до 400000 рублей реально

    Газораспределительный механизм отличается очень сложной конструкцией

    Стреляет в карбюратор (ВАЗ 2109) и другие неисправности карба

    Новые автомобили до 700000 бывают разные

    Поделитесь в социальных сетях

    Alex S 9 января, 2014

    Метки: Советы автомобилистам

    Испытание на работоспособность

    Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

    Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

    Для проведения испытаний вам понадобится:

    • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
    • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
    • термометр со шкалой до 100 °С.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

    Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

    Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

    Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

    Проверка датчика

    Во время движения на высокой скорости охлаждение двигателя происходит естественным путем. В жаркую погоду и на малых скоростях возможно перегревание мотора. Увеличение показателя температуры не приборной панели может быть свидетельством того, что датчик вышел из строя. Устройство вступает в работу при достижении температуры ОЖ высоких значений.

    Для его диагностики совершенно необязательно отправляться на станцию техобслуживания. Достаточно вооружиться подручным инструментом и проделать следующую работу:

    • Проверить на работоспособность предохранитель, если он вышел из строя, то необходимо установить новый экземпляр;
    • Замкнуть контакты механизма, если вентилятор начнет работать, то вероятней всего датчик включения нуждается в замене;
    • Проверить проводку, которая в большинстве случаев является причиной отсутствия питания и пробоев на массу.

    Существует также альтернативный способ проверки работоспособности механизма с использованием мультиметра. Для этого необходима ёмкость с жидкостью и источник тепла. Первым делом требуется отсоединить все электрические разъёмы датчика и выкрутить механизм ключом. Предварительно следует слить антифриз и проделывать работу на холодный двигатель. Принцип проверки исправности ДВВ схож с проверкой термостата.

    Проверка

    Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

    • Подключите минусовой конец от вольтметра на двигатель;
    • Включите зажигание;
    • Вольтметром определите, какое напряжение образуется при езде на автомобиле;
    • В норме показатель должен составлять не меньше 12 Вольт, если АКБ полностью заряжена;
    • Если показания заметно меньше, потребуется ремонт или замена ДТОЖ
    • Возьмите мультиметр, включите его в режиме вольтметра;
    • Измерение должно происходить в пределах от 100 Ом до 10 кОм;
    • Возьмите термометр, измеряющий температуру более 100 градусов по Цельсию;
    • Опустите датчик в емкость с жидкостью охлаждения;
    • Начинайте подогревать ОЖ;
    • По мере роста температуры следите за показателями с помощью термометра;
    • Измерьте показатели сопротивления датчика при различных температурах;
    • Либо можете взять кипяток, залить его в емкость, вставить туда рабочий элемент датчика. И следите за сопротивлениями датчика, пока температура воды остывает;
    • Сопоставьте показания с таблицей, приведенной ниже

    Проверка работоспособности

    Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

    Температура (в градусах Цельсия) Сопротивление (Ом)
    100 градусов 177
    80 градусов 332
    60 градусов 667
    40 градусов 1459
    20 градусов 3520
    0 градусов 9420
    -20 градусов 28680
    -40 градусов 100700

    При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.



    Замена

    Начинающие автолюбители спрашивают, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109. Он находится между прибором для поддержания постоянной температуры и цилиндрами. К нему подведены два проводника. Один требуется для определения показаний блока управления. Второй запускает вентилятор. Если датчик нашли, то можно приступать к его замене. Но перед этим необходимо разобраться, как определить, что ДТОЖ нужно поменять.

    где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109






    Проверка датчика



    Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости

    Есть два способа проверки. Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:

    Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.

    Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости

    Второй способ проверки является более надежным. Для его осуществления надо:

    • ​ Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
    • ​ Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
    • ​ Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
    • ​ Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
    • ​ Измерить сопротивление датчика при различных температурах.

    Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.



    Как понять, что есть неисправность

    ошибка P0172

    Датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Его неисправность может вызвать проблемы в карбюраторе. И весьма сложно определить, что виной всему эта крохотная деталька. Разве что, методом исключения. Иногда предлагают проверить его работу при помощи специального прибора.

    Простой способ проверки работоспособности датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Впрочем, случается и так, что датчик работает, но неправильно. Тут можно выяснить, только заменив.

    Если вы не знаете, где находится датчик Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), фото далее вам поможет.


    На датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор) цена обычно невысока — около 120 рублей.

    На этом фото изображена пластина прерывателя ВАЗ 2108 с датчиком Холла:


    Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Если вас интересует замена датчика включения вентилятора ваз 2109 карбюратор, Многих интересует, возможно ли поменять его, не сливая всю охлаждающую жидкость?

    Ответ – да. Но вы потеряете некоторое количество охладителя в процессе замены. Датчик этот — по сути — обычный термостат. Есть в продаже специальные тумблеры, которыми его можно включать принудительно.


    Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Также на эту тему вы можете почитать:

    Шкода Фабия 2006-2014 годов выпуска – доступный и компактный автомобиль

    Проводка ВАЗ 2109 — это сложная система

    Освежитель для автомобиля сделает запах в салоне приятнее

    Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости: виды, составы, выбор, проверка уровня, замена и други…

    Subaru Forester с оппозитным 210-сильным мотором на вторичном рынке

    Поделитесь в социальных сетях

    Alex S 9 января, 2014

    Метки: Советы автомобилистам

    Почему датчик выходит из строя

    1. Внутри ДТОЖ находятся несколько контактов. Иногда один из проводников может покрыться трещинами, и тогда наблюдается плохой контакт с электронным блоком управления. Регулятор перестает правильно передавать показания.
    2. При нарушении изоляции проводников происходит замыкание. Показания температуры начинают скакать. Контроллер не может обработать сигнал.
    3. При обрыве проводов не запускается вентилятор. С учетом повышенной температуры жидкости в охладительной системе, двигатель может заглохнуть.

    сгоревший ДТОЖ

    Описание ДТОЖ и ДВВ

    Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора в 2109 с двигателем инжектор или карбюратор, что делать, если устройство не работает? Для начала разберем основные вопросы касательно предназначения, устройства и принципа действия.


    Предназначение и функции

    Основное назначение ДВВ заключается в активации и деактивации вентилирующего устройства на радиаторе двигателя с целью охлаждения силового агрегата. Устройство включает и отключает вентилятор в учетом температуры жидкости в охладительной системе. На инжекторных машинах это ДТОЖ, включение и выключение вентилятора контролирует мозг по показаниям этого датчика.

    Что касается контроллера ТОЖ в ВАЗ 21093, то этот девайс предназначается для выведения показаний о температуре антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может узнать о возможном перегреве силового агрегата.

    Место расположения

    Что касается расположения, то в моделях 2108, 2109 и 21099 ДТОЖ располагается между головкой блока цилиндров мотора и термостатом, в частности, на впускном шланге. ДВВ устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Если смотреть по ходу движения авто, то емкость с хладагентом устанавливается справа.


    Принцип работы

    Для начала рассмотрим принцип действия контроллера температуры антифриза. Этот девайс являет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. Величина сопротивления в данном случае может быть измерена в результате снижения или роста температурного диапазона. Когда происходит нагрев двигателя автомобиля, сопротивление на устройстве уменьшается, а когда силовой агрегат остывает, то эта величина увеличивается. К примеру, когда двигатель полностью прогрет, значение сопротивления на девайсе составляет 180 Ом, а при низких отрицательных температурах (-40 градусов) этот показатель увеличится до 100700 Ом.

    Когда водитель активирует зажигание, повернув ключ в замке, управляющий модуль (ЭБУ) начинает подавать напряжение на контроллер с помощью резистора. Сам ДТОЖ, как сказано выше, это термистор, соответственно, поступающее напряжение поменяется в соответствии с температурой жидкости. Когда данная величина снижается, управляющий модуль анализирует это, в соответствии с чем определяется нужный объем топлива для впрыска в цилиндры. При прогреве автомобильного мотора объем топлива, использующегося для впрыска, будет падать.

    Что касается ДВВ, то он устанавливается в разрыв отрицательного кабеля, который подключен к реле активации вентилирующего устройства в блоке предохранителей. Когда температурное значение увеличивается до 99 градусов, на контактах контроллера происходит замыкание благодаря биметаллической пластине. В итоге ток через девайс поступает на реле, расположенное в блоке, откуда он подается на электрический двигатель устройства на вентиляторе, в конечном итоге происходит активация последнего (автор видео канал AndRamons).

    Проверка на правильную работу ДТОЖ

    Инструкция для проверки работоспособности:

    1. Подключить к движку минусовый провод вольтметра.
    2. Завести транспортное средство.
    3. С помощью вольтметра проверить, какое напряжение наблюдается во время поездки на машине.
    4. Нормальное значение — это 12 вольт (при учете, что аккумуляторная батарея имеет полную зарядку).
    5. Если номинальное значение ниже, то рекомендуется заменить ДТОЖ.

    Проверка на правильную работу ДТОЖ

    Инструкция по замене

    Заменить ДТОЖ на ВАЗ-2109 (инжектор) достаточно просто, все можно сделать своими руками, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    1. Сначала следует провести проверку предохранителей. Если они перегорели, то именно из-за них ДТОЖ показывает неправильные значения. Если предохранители не перегорели, нужно переходить к следующему шагу.
    2. Необходимо дождаться охлаждения двигателя. Затем требуется слить жидкость из охладительной системы.
    3. Далее нужно отключить все провода, идущие к ДТОЖ.

    отключить все провода

    Проверить работу двигателя

    Терморегулятор на ВАЗ-2109 можно поменять самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. В основном, неполадки происходят из-за обрыва провода или плохого контакта. Первый признак поломки — хаотичное включение вентилятора.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

    Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

    Устройство и принцип действия

    Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

    Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

    Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.



    Два датчика температуры антифриза для ВАЗ

    Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

    На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

    Возможные неисправности

    Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

    Итак, почему ДТОЖ не работает:

    1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
    2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
    3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

    Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?

    Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:

    Читайте также: