Детонация нива 21213 карбюратор

Обновлено: 07.07.2024

Короче такая хрень.
Нива 21213 97гв. карбюратор.

Езжу все номально,спокойно. тут хлоп машина прямо на хожу, начинает дергаться, двигаться рывками. не тянет совсем. газ срабатывает с сильным провалом.

раньше просто останавливался (на холостом ходу работала ровно), глушил машинку, заводил и все нормально было.. работала ровно, тяга появлялась - провалы в газе изчезали - трогался и ехал дальше.

грешил тогда на релюшки зажигания или что-то там - поменял на новые.
проблему видать не решил. заортачилась она как-то раз - разобрал карбюратор -почистил, почистил бензонасос (качает он вроде бы не плохо), поменл топливный фильтр.
снимал крышку трамлера, там нет нагара, чистая, блестит.

неделю назад поехал не далече (меньше 5-ти км) заортачилась и ни в какую, хоть глушил ее хоть что, все равно не тянет, еле на подсосе до дому доехал.

постояла она почти неделю (два дня ездил без проблем. вчера даже по полю рассекал. ) а седня она снова заортачилась. почти 10 км ехал на подсосе без тяги. подтьезжая к дому - заглушил ее, завел и она снова нормально поехала.

что можно проверить куда смотреть? на что грешить?
карб почищен, бензонасос качает, фильтр новый. (на холостую ведь работает)
газуется с провалом когда чехардить начинает. (просто не тянет когда включаю передачу и все. глохнуть хочет. )

ладно бы постоянно это было, а то ни с того ни с сего, едешь по прямому участку с постоянной скоростью с одним газом и на тебе начинает ее лехорадить.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Как настроить карбюратор Solex на Ниве 21213?


Эра карбюраторных машин ушла, но Нива с таким мотором все еще может встретиться на наших дорогах. Это значит, что подобная система питания все еще актуальна. Как отрегулировать на ней карбюратор — об этом в сегодняшней статье.

Настройка уровня поплавковой камеры

Первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора — это выставление уровня в поплавковой камере. Поплавковая камера содержит запас топлива, поступаемого во впускной коллектор и при неправильной регулировке может нарушить всю работу двигателя.

Методика регулировки уровня поплавковой камеры на Lada 4×4 следующая:

  1. Запускаем двигатель и оставляем его работать на 5 минут. Допускается легкое подгазовывание, если холостого хода нет. Практически любой Solex хорошо запускается при любом объеме двигателя, даже если есть перелив топлива.
  2. Остановите двигатель.
  3. Снимите шланг подачи топлива с карбюратора. Будьте осторожны, так как с него может политься бензин.
  4. Снимите трос подсоса, а затем открутите 5 винтов крепления верхней крышки карбюратора Solex.
  5. Горизонтально поднимите крышку с поплавками. Будьте осторожны и не повредите поплавки.
  6. Замерьте уровень в поплавковой камере при помощи штангенциркуля. Уровень замеряется от верхнего края уровня топлива до привалочной поверхности крышки. Он должен составлять 23-25 мм в обеих камерах. Стоит отметить, что уровень может отличаться, поэтому вычисляем среднее арифметическое.
  7. Если уровень больше или меньше нормы, подгибаем язычки поплавков в соответствующую сторону, собираем крышку на место и повторяем процедуру сначала. Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в камерах не будет составлять 23-25мм.

Внимание! Многие автовладельцы производят регулировку уровня в камере не запуская двигатель Нивы, а подкачивая ручным бензонасосом. Делать этого не следует, так как при запуске будет перелив.

Регулировка холостого хода на Солексе в Ниве 21213

После регулировки уровня поплавковой камере, мы избавили карбюратор от перелива. Теперь его нужно завести и обязательно прогреть до рабочей температуры. Далее двигатель останавливают и выполняют следующие действия:

  1. В подошве карбюратора нужно при помощи отвертки нащупать винт качества топливовоздушной смеси (1). Закрутите его до конца, но без фанатизма и открутите на 5-6 оборотов.
  2. Теперь запустите двигатель, уберите подсос и при помощи винта количества (2) выставляем минимальные обороты ХХ. Обороты должны быть не более 1200 об/мин.
  3. Закрутите винт качества до момента, когда мотор будет работать неустойчиво, затем открутите его на 1-1,5 оборота.
  4. Теперь выставите винтом количества обороты ХХ, равные 800-900 об/мин. Если выставить не получается и мотор глохнет, нужно слегка открутить винт качества.
  5. Повторяйте 3 и 4 пункт до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать при самом минимальном разряжении в трубке регулятора опережения.

Если карбюратор не реагирует на регулировки, значит в нем присутствует неисправность. Среди неисправностей возможен неправильный подбор жиклеров, подсос воздуха или неисправность электромагнитного клапана холостого хода. Если выявить самостоятельно такие неисправности не удается, лучше обратиться к специалисту по ремонту карбюраторов.

Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора

Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.

Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.

Как установить момент зажигания при помощи лампочки

Кстати, этот метод настройки зажигания подходит для большинства отечественных транспортных средств с карбюраторным двигателем, включая автомобили семейства УАЗ.

По завершении регулировочных работ нелишним будет проверить работу системы зажигания модели 21213 в дороге. Для этого разгоните машину до скорости 50 км/ч, включите четвёртую передачу и выжмите до упора педаль акселератора. Если в этот момент вы услышите тихие детонационные звуки, значит, момент воспламенения рабочей смеси настроен как надо. Отсутствие звуков свидетельствует о позднем зажигании, а если они слишком громкие, то момент слишком ранний. В каждом из этих двух случаев вам придётся повторно провести настройку.

Как выставить зажигание на Ниве (ВАЗ 2121)?


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате


Любому человеку, даже не автовладельцу, понятно, что без зажигания машина не заведется и не поедет (варианты криминальные не рассматриваются). В зависимости от производителя автомобиля ремонт или замена деталей происходит в автосервисе или самостоятельно. Установка зажигания на ВАЗ 21213 НИВА карбюратор – один из тех процессов, которые может произвести владелец сам. Такой подход сэкономит деньги и даст личный опыт в ремонте.

Особенности замены замка зажигания

Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Поэтому проводится осмотр свечей, трамблера и катушки зажигания. Часто эти части ДВС становятся причиной в сбоях корректной работы. Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Демонтировать рулевую колонку.
  3. Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. При помощи плоской отвертки выкрутить болты фиксации выключателя к рулевой колонке (слева и справа).
  4. Вставить ключ в положение 0. Нажатием отвертки немного утопить фиксатор через отверстие (ключ при этом не трогать).
  5. Слегка потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания нива 21213 по схеме подключения проводов отключается (меняется контактная часть, если требуется). Для этого обязательно демонтируется стопорной кольцо отверткой.
  6. Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтобы широкие выступы корпуса и детали совпали.
  7. Сборка остальных деталей происходит в обратном порядке.

При четком следовании инструкции и схеме подключения проводов проблем возникнуть не должно. Этому способствует простота конструкции. При этом деталь даже поддается ремонту, если повреждения не критичны.

Проверка качества установки замка зажигания

Логично, что возможны ошибки при подключении контактов или неверный монтаж самого замка. Поэтому нужно протестировать ЗЗ в установленном состоянии. Потребуется омметр и вольтметр. Диагностика работоспособности:

  1. Проверка сопротивления между выводами вторичной обмотки: подключить щупы к 1и 4 цилиндру, после — к 2 и 3. Данные должны примерно совпадать. Погрешность больше, чем в 100 Ом, указывает на повреждение вторичной обмотки.
  2. Проверка проводки осуществляется вольтметром. Первый контроль – один щуп ставится на контакт А, второй – на массу. Завести мотор и зафиксировать данные. Заглушить авто и повторить процедуру с контактом В. Показатели должны быть около 12 вольт.
  3. Кроме этого, если отсутствует напряжение, проверяются предохранитель, возможность обрыва проводки или коррозия контактов.

Последний случай особе неприятен, так как проверять придется практически всю проводку, контактные элементы и т.д. При возможных подозрениях в электросети лучше отдать автомобиль профессиональному автоэлектрику. Ее ремонт требует досконального знания схемы и опыта в поиске дефектов.

Выставление зажигания

Последний этап, который в настройке системы зажигания может выполнить автолюбитель после установки замка. Можно отдать авто специалисту, но эта достаточно простая процедура оценивается сервисах необоснованно дорого. Инструкция по выставлению:

Финальная проверка происходит на ходу. Потребуется прогреть двигатель до 80 градусов. После разогнаться до 60 км/ч (или перейти на 4 передачу, как советуют некоторые специалисты). Резко нажать на педаль газа. При верной регулировке зажигания двигатель может коротко задетонировать.

Карбюратор Солкс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию поступающие в двигатель.

Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073

Первая камера — 107,5, вторая камера 117,5. См. фото ниже.

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073

Первая камера — 150, вторая — 135.


топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора 21073 Солекс

Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс

Тарировочные данные — 39-44.


топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс в электромагнитном клапане (ЭМК)

Воздушный жиклер СХХ карбюратора 21073 Солекс


воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс

См. фото ниже. Маркировка — 70.

Топливный жиклер эконостата карбюратора 21073 Солекс


топливный жиклер эконостата и топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс с трубками

Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс


топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс (крышка экономайзера снята)

Примечания и дополнения

— Жиклеры карбюраторов Солекс разных модификаций взаимозаменяемые, что создает широкое поле для тюнинга и доработки.

Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс

Лет 15 назад была у меня Таврия. Карб на ней стоял Солекс. Расход бензина – меньше 5-и литров на сотню км. Перед продажей карб был заменен на новый, 08 Солекс, по причине постоянных засоров, в основном системы ХХ.

Следующие машины были Жигули, сначала с 05 двигателем 1300, затем с 06 двигателем 1600. Обе с карбюраторами Озон. Вот с этими Озонами я ни как не смог подружиться. Не работали они как надо. То переливают, то чихают. В один прекрасный день, на даче, Озон на ВАЗ 2105 приказал долго жить. Заменить нечем, запасных частей нет, ремонту в полевых условиях не подлежит. А до города 180 км надо ехать. Вот тут и попался на глаза старый Таврийный Солекс, который, после чистки и продувки был водружен вместо Озона. На скорую руку был сделан привод кусочком тросика и роликом от привода карба Таврии. Пробная поездка по деревне показала, что ехать можно. Но на трассе выяснилось, что мотор очень неохотно набирает обороты, приемистость – ноль. А в городе, на светофорах – просто мученье. Зато расход и на Жигулях остался 5 литров на сотню по трассе.

После пошли всевозможные эксперименты с жиклерами, флейтами, распылителями и кулачками ускорительного насоса. Тогда же было испытано задроссельное распыливание. Промежуточные результаты были разными и очень интересными. Например, пробуксовка колес с дымом на сухом асфальте с места и бешенный расход бензина у двигла 05 – 1300 в городском цикле. Конечный результат – нормальная динамика и расход 7-8 л на сотню. Этот же карб перекочевал на следующую машину ВАЗ 2104 с 1600 двигателем. Правда, снова пришлось экспериментировать с жиклерами, настраивая карб под свои запросы и возросший объем двигателя. После уничтожения этой четверки в результате встречи с КАМАЗом, я приобрел Ниву 21213.

Штатно установленный Солекс меня удивил. С места прием явно слабоват, подхват с 2000 об/мин до 3500 об/мин, дальше, на второй камере, опять вялый разгон. Расход по трассе 9,3 л/100 км. Свечи в копоти, явное переобогащение смеси. Замена жиклеров положительных результатов не дала. Максимальная скорость 125 км/ч. А в начале весны он начал постоянно засоряться, по 2 раза в день приходилось снимать верхнюю часть, с поплавками. Помогало ненадолго. Требовалась полная разборка и мойка всех каналов. Позже выяснилась и причина засора – мелкие резиновые чешуйки от топливного шланга, видимо бензин его разъедал тихонько.

В интернете изучил массу материалов по карбюраторам, посетил Ёжиков – Сайт Ижей и ОД, сайт Картюнинг и др. и решил глобально заняться карбом.

Хорошая тяга на низких оборотах, небольшой расход топлива (8 -10л) при спокойной езде, хорошая тяга на второй камере, пусть даже за счет повышенного расхода. С высказываниями о невозможности уменьшить расход топлива на Ниве не согласен категорически! Почему Мерс ML 320, полноприводный паркетный джип, весом в два раза больше, а мощностью мотора – в три раза больше чем у Нивы, кушает на трассе только 11 литров? (Проверялось 12 раз на дистанции 500 км, на рыбалку с Питера на Чудское озеро и обратно).

Пилить штатный 073 карб желания не было, поэтому на разборке был куплен для издевательств 083 карб. Для начала он был промыт и почти без переделок установлен на НИВУ. Заменил только главный топливный жиклер 1 камеры с 95 на 97,5 и распылитель УН от 073 карба, с одним носиком и 45-ой дыркой. Флейты остались родные.

На малых оборотах, до 2500 (на первой камере) он тянет намного лучше штатного 073! При резком открытии заслонок появилась детонация, что свидетельствует об обеднении смеси. На второй камере разгон опять вялый. Максимальная скорость, которую смог получить на этом карбе – 110 км/ч.
Опережение зажигания настроено на -5градусов, двигатель слегка разжат доработкой поршней. Эта бестолковая дырка (выемка в поршне), обточена и заглажены острые кромки. Убрано с каждого поршня около 2 см3 металла. Кстати, 1 мм прокладка под головкой блока цилиндров дает увеличение камеры сгорания на 5,3 см3 для каждого цилиндра.

Солекс сам по себе более гибкий, более настраиваемый карбюратор, нежели Озон или другие, ведь его штатно ставят на разные двигатели, от Оки до Волги. Соответственно, к нему выпускается большой ассортимент жиклеров и флейт, с помощью которых можно достаточно широко манипулировать характеристиками двигателя.

Итак, есть два карбюратора:
– 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД – 900 мм2, установлен на машине;
– 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД – 765 мм2, на 20% меньшей! – лежит на столе, подвергающийся экзекуции.

Собственно первая задача практически решена, 083 на первой камере тянет нормально.

Взял в руки карандаш и бумагу, вооружившись одной формулой площади круга (Пи R2) рассчитал площади проходного сечения разных диаметров диффузоров, добавив разные объемы двигателей, узнал расход воздуха и соответственно, скорость воздуха через диффузоры разного диаметра на разных оборотах двигателей разных объемов. Не буду приводить эти расчеты, они занимают много места, тем не менее, они очень просты, задачи по математике, 5 класс. Через меньший диаметр трубы при одинаковом расходе, скорость движения воздуха больше.

Поэтому первую камеру оставляем 21 мм для увеличения скорости воздуха по сравнению с 24 камерой 073-го Солекса. Это улучшает смесеобразование на низких оборотах, смещает крутящий момент в сторону более низких оборотов, По расчетам с 3000 до 2500 об/мин. То есть одинаковая скорость воздуха достигается на 073 при 3000 об/мин, а на 083 при 2500об/мин. Отсюда и имеем лучшую тягу на малых оборотах, то есть на первой камере.
Чтобы сравнять площади диффузоров 083 со штатным Солексом, то есть не ухудшить наполнение цилиндров на больших оборотах, необходимо увеличить диаметр ГД второй камеры до 26 мм.

Получаем: 083карб 21/26 равен 073карбу 24/24 по площади ГД.

Диаметры топливных жиклеров напрямую связаны с диаметрами Главных диффузоров.
В таблице приведены примерные соответствия, все зависит от конкретного карбюратора и объема двигателя.

2.15.1. Особенности устройства


1 – рычаг привода дроссельных заслонок;
2 – штифт рычага блокировки второй камеры;
3 – регулировочный винт приоткрывания
дроссельной заслонки первой камеры;
4 – винт для крепления троса привода воздушной заслонки;
5 – рычаг управления воздушной заслонкой;
6 – рычаг воздушной заслонки;
7 – возвратная пружина воздушной заслонки;
8 – шток диафрагмы пускового устройства;
9 – электромагнитный запорный клапан;
10 – патрубок подачи топлива;
11 – кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки;
12 – регулировочный винт второй камеры;
13 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
14 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
15 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры

На двигателе устанавливается карбюратор 21073–1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры.

В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Тарировочные данные карбюратора приведены в подразделе 2.15.2.

ВАЗ-21213 (Нива). Главная дозирующая система


1 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками;
2 – распылители первой и второй камер;
3 – балансировочное отверстие;
4 – топливный фильтр;
5 – патрубок с калиброванным отверстием слива
части топлива в топливный бак;
6 – игольчатый клапан;
7 – поплавок;
8 – дроссельная заслонка второй камеры;
9 – главные топливные жиклеры;
10 – дроссельная заслонка первой камеры

Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора


1 – электромагнитный запорный клапан;
2 – топливный жиклер холостого хода;
3 – воздушный жиклер холостого хода;
4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
5 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
6 – выходное отверстие переходной системы второй камеры;
7 – главные топливные системы;
8 – щель переходной системы первой камеры;
9 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода

Топливо через сетчатый фильтр 4 (см. рис. Схема главных дозирующих систем) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.

Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (см. рис. Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора).

Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода).

Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси.

ВАЗ-21213 (Нива). Переходные системы

При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливно-воздушная смесь поступает:

– в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода (см. рис. Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора) и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении; – во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.

2.15.1.3.

ВАЗ-21213 (Нива). Экономайзер мощностных режимов

Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата


1 – дроссельная заслонка второй камеры;
2 – главный топливный жиклер второй камеры;
3 – топливный жиклер эконостата с трубкой;
4 – главный топливный жиклер первой камеры;
5 – дроссельная заслонка первой камеры;
6 – канал подвода разрежения;
7 – диафрагма экономайзера;
8 – шариковый клапан;
9 – топливный жиклер экономайзера;
10 – топливный канал;
11 – воздушная заслонка;
12 – главные воздушные жиклеры;
13 – впрыскивающая трубка эконостата

Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5.

Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8. Клапан 8 закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе.

При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан.

Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.

ВАЗ-21213 (Нива). Эконостат

Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках.

Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 (см. рис. Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата) поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.

ВАЗ-21213 (Нива). Ускорительный насос карбюратора

Схема ускорительного насоса


1 – распылитель;
2 – шариковый клапан подачи топлива;
3 – диафрагма насоса;
4 – толкатель;
5 – рычаг привода;
6 – кулачок привода насоса;
7 – дроссельная заслонка первой камеры;
8 – обратный шариковый клапан;
9 – дроссельная заслонка второй камеры

Ускорительный насос диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 на оси дроссельной заслонки первой камеры.

При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шариковый клапан 8.

При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылитель 1 в смесительную камеру карбюратора, обогащая горючую смесь.

Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Читайте также: