Диски под ободрыши своими руками на уаз

Обновлено: 19.05.2024

Здравствуйте! Вот уже неделю курю форум, но построенных образцов с подробным описанием не нашел.
Есть желание построить вездеход на базе УАЗ-469 с редукторными мостами и колесами от Краза лаптежника. Вес планируется (+-) 1500кг
Эксплуатация будет по глинистым почвам, заливным лиманам, возможно по снегу.
Подскажите
1. как и чем более бюджетно понизить передачу на колеса,
2. какой вылет дисков будет оптимален,
3 К какому весу стремиться, для лучшей проходимости в грязи?

Если есть у кого опыт постройки поделитесь пожалуйста информацией.

Алгоритм дальнейших действий

1) Курите форум еще неделю
2) Проверьте пришло ли понимание, что ваша идея ущербна
Если нет переход на пункт 1
Если да переход на пункт 3
3) Забудьте вашу идею
4) Придумайте и изложите обществу другую идею

В снегу и глинистой почве чинить мост наверное возможно, а вот в заливном лимане я даже не знаю.
При такой массе, таком моторе и таких колёсах мосты станут слабым звеном.
Читайте форум.

GREEN34

Совет по существу Вам дан, если не хотите ему следовать - Ваше право.
Более того, если Вы построите машину полностью соответствующую этому:

GREEN34 писал(а): вездеход на базе УАЗ-469 с редукторными мостами и колесами от Краза лаптежника. Вес планируется (+-) 1500кг

хотя бы 500 км. без поломок.
Я публично признаю, что был не прав, куплю бутылку дорогого коньяку и отправлю Вам транспортной компанией.

Но и от Вас попрошу того же

Юрий Жилин Уважаемый Вы ведете себя не прилично, выствляя себя умнее всех. Не стоит придираться к моим вопросам

Вот человек сделал и пользует viewtopic.php?t=4846
я же указал, что нет подробного описания.

ТРЕКОЛ тоже по Вашему бред.
Сюда я пришел для того чтобы не изобретать велосипед, а воспользоваться опытом уже готовых машин. По моему мнению для этого и создан форум. А если я как то непонятно излагаю свои мысли, то будьте умнее и вежливее, поправьте меня. С трудом сдерживаюсь что бы не нахамить Вам.

Это не по его мнению БРЕД, это обусловленно физическими параметрами машины и 20ти летним опытом их использования по стране.


Юрий, отвечает Вам с позиции человека понимающего за гранью доступного опытному (!) жиповоду.
То, что Вы показали на фотке Буханку с большими шинами, сравни ситуации если показать конструктору двигателя формулического болида, плакат двигателя ВАЗ-2106 )))

GREEN34 писал(а): Здравствуйте! Вот уже неделю курю форум, но построенных образцов с подробным описанием не нашел.
Есть желание построить вездеход на базе УАЗ-469 с редукторными мостами и колесами от Краза лаптежника. Вес планируется (+-) 1500кг
Эксплуатация будет по глинистым почвам, заливным лиманам, возможно по снегу.
Подскажите
1. как и чем более бюджетно понизить передачу на колеса,
2. какой вылет дисков будет оптимален,
3 К какому весу стремиться, для лучшей проходимости в грязи?

Если есть у кого опыт постройки поделитесь пожалуйста информацией.

Стиль изложения потрясает воображение. Нет правда - более бюджетно понизить..вооружусь, чтобы сбивать с толку заумных банковских финансистов.

Я конечно никакой не спец в вездеходах, но моя интуиция подсказывает, что если вы оставите в покое передачу на колеса и более-менее оптимизируете стоимость всех остальных элементов конструкции в рамках реально доступного вам бюджета. . это, возможно, даже когда-нибудь поедет)))

GREEN34

Один мой друг работает ветеринаром. В благодарность за сделанные им операции пациенты часто оставляют ему рваные раны, которые впоследствии превращаются в шрамы. Я как-то привык больше к человеческому проявлению благодарности (цветы, конфеты, шампанское), но постараюсь набраться терпения и дать еще несколько советов.

Впрочем делаю я это не столько для Вас, сколько для тех, кто в будущем решиться наступить на те же грабли. Мне кажется, что это пойдет на пользу всему форуму.

В этом видео показан процесс изготовления бюджетного диска для ободрышей своими руками в гаражных условиях.

Показываем как делаем диски для квадроцикла, пневмохода, караката. Диски для бескамерных колес заводских и .

Конусные диски для вездехода готовы. Все части диска резались на лазерном станке по электронным файлам. Диски .

Второй диск у нас будет вот с такими зубчиками сварки просто наварили и шлак сбили все будем пробовать тот у нас диск .

Я-То думаю заключительным колесам в этой серии мне предстоит приварить гайки фаворит диск варить кран для подкачки .

Сушилка для рыбы своими руками и диски для вездехода на шинах низкого давления (ободрышах). Диски изготовлены под .

Продолжаем строительство вездехода-болотохода для поиска техники ВОВ в труднодоступных местах. В этой серии .

Осталось прорезь сделать для штуцера камеры вставлять на и здесь вот отверстие в стене готовят досверлить все диски .

Скачивай Vikings: War of Clans и получай 200 голды и бесплатный щит: ➤ Android: bit.ly/2po6W0N ➤ IOS: .

Здарова мужики хочу показать разборные диски на болотах ода радиусом 24 дюйма это теста pisa дачный погрузчиков с .

Изготовление и обзор почвообрабатывающих дисков трактора МТЗ. БДТ -3, -7. Изготовление рамы. Ремонт стоек БДБ.

В этом видео я покажу Вам 5 мастер-классов из дисков. Увидите, как легко и просто сделать интересные поделки и подарки .

Краткое опиание изготовления разварок для ободрышей ссылка на видео о том как загнуть квадратную трубу: .

В этом видео я расскажу как я изготавливаю опорные ( запорные ) кольца для самодельных дисков для колёс низкого .

Cat diton Cat pilox Cat duco Rem tromol Kaliper rem mobil Cat mobil Cat rem mobil Cat rem tromol mobil Cat rem belakang mobil .

В этом видео вы увидите как легко и быстро, своими руками, в домашних условиях разбортовать старые колёса и .

Делаю реплику диска volk в обычном гараже ДОНАТ НА РАЗВИТИЕ КАНАЛА KASPI GOLD 5169 4971 1295 8875 Продажа .

Производим вездеходы на шинах низкого давления, бескамерные диски для всех видов резины, шины низкого давления, .

Диски для пневмохода, караката, переломки. На изготовление дисков потребовалось четыре донора (диски от уаз), пять .

В данном видео я покажу вам как самостоятельно убрать бордюрку с диска, убрать царапины с диска, как самостоятельно .

Комментарии • 297

Спасибо. Учту на будущее.

Спасибо вам за видео очень полезно👍

МОЛОДЕЦ. Не приходится сидеть без работы. Желаю успехов во всём.

Случайно увидел видео по изготовлению дисков для ободрышей и не смог оторваться. Не перевелись еще мастера - кулибины!

ВСЁ ПРОСТО И НАДЁЖНО! Спасибо!

Большое человеческое СПАСИБО

Молодец! Нормально получается!

Молодец я сам собираю вездеход ,а колёса от самолёта ,вот и подсмотрел у тебя диски ,буду по твоей технологии делать ,если ты не против ,ты красавчик .

Я что-то подобное делал только без листового железа!. 👍

Отлично! Я только шинку 4-40 запорную, терпит хорошо.

В следующий раз попробую

супер.я сам гусеничные вездики собираю.а друг у меня хочет на ободрышах.собираю информацию.класное видео.чем покупать диски самому дешевле сделать.спасибо за обзор

Кстати говоря, данные диски себя зарекомендавали сположительных сторон цены и качества, сам на таких 3 года катаюсь.

Здравствуйте а сколько диск получился весом? И колесо в общем?) лайк все подробно и по теме!)

Диск получился 17 кг. В сборе не взвешивал. Около 40 кг должно быть.

Хотелось бы по подробнее про все размеры.

@Михаил Радикович привет. Да по расчетам 1595 мм. Я делал с запасом 162 см. Лишнее можно отрезать после загибки.

здравствуйте, а тогда на бочку - размер листа 37 см на 160 см

Гнем кольца с внутренним диаметром 508 мм. Вставляем в него полосу шириной 40 мм. Отрезаем полосу листа размером 410х1600, гнем и вставляем в кольца. И все плотно прижимая струбциной , свариваем

спасибо огромное все доходчиво и понятно удачи артем

Красава проще некуда

все отлично особено листогиб возьму на вооружение удачи

@Александр шестаков есть задумка, но пока он мне не нужен. Ради одного комплекта не стал делать.

листогиб прокатный сделать, удобнее будет

Скажи какой вес диска получился?

Это если брать тонкостенный профиль на кольца и лист 1.3 мм

Привет Артем ! Внутренний размер покрышки между кортами 37мм?

@Игорь Е. родной размер покрышки 370 мм.

@Игорь Е. мне кажется диск 26 см узковат будет. Я видел кто то вообще 40 см делает. Я на покрышку газ 66 делал 32 см.

Дело в том что есть видео Ильдара так вот он диск делал 26 см. на такую же покрышку. Какой же размер будет аптимальным?

Привет. 37 см это и есть ширина покрышки насаженая на диск

Толщина листа для бочкисколько?

Артём здравствуй. Хотелось бы узнать размер кольца, вернее длина полоски 4 см, наружной размер бочки

Нарушний диаметр бочки получается 505 мм

Я делал 1597 мм. А бочку отрезал уже на месте когда одел кольца.

Мне кажется не совсем удачная конструкция крепления запорного кольца. При низком давлении и нагрузке шина может цеплять за шестигранные болты. Или я не прав!?

Может. По этому я установил мебельные болты с круглой шляпкой.

А камер нет внутри??

А как узнать диаметр бочки под ободрышь Урал и ширина бочки спасибо

Этот диск как раз был изготовлен под ураловский ободрыш ОИ-25. Диаметр посадочного места 508 мм, ширина 370 мм.

Артем привет. Я хочу взять толщину профиля 1.5 мм и железа 1.3мм, как думаешь нормально будет?

Привет. Я считаю нормально будет. У меня профиль 1.3 мм и лист 1.4 примерно был.

Здравствуйте! По подробнее сосок от камеры как вытащили?

Здравствуйте. Вставил камеру в покрышку, насадил покрышку на диск не до конца, чтоб можно было залезть рукой и направил сосок в отверстие.

Здравствуйте, можно размеры ширины диска в сантиметрах.

@Саша Юдинцев пожалуйста

Спасибо за помощь.

Ширина 37 см. Посадочный диаметр 50.8 см. Шина 120х37х50.8

Добрый день , подскажите пожалуйста длину профиля 20-20 для загибки кольца и длина листа сколько примерно отрубать что бы сделать заготовки 1200х500х508 , за ранние благодарен,

Добрый день. Подскажите диаметр ваших колец?

Добрый день. Длина профиля 20х20 я брал 2 м. После загибки, лишние концы обрезал. Длину листа брал 1650 мм, лишнее тоже обрезал по месту.

Здравствуй. А диски при низком давлении колёс проварачивать не будет?

@Динар Хисматуллин как вариант. Будет лучше держать. Еще и после нагрева лучше приклеится.

@Артем Ефимов а если посадочное кольцо прогудронить с песком, или антигравием покрыть?

При 100 мм рт.ст. не проворачивает, ниже не спускали, наверно провернет, это же не бедлок

а свои диски от покрышки не катят?

они на буржйку хорошо катят.

Нет конечно. Вес каждого диска 60 кг

Покрышка напрыгнет и не будет поворачивать? Или чем то крепили покрышку?

@Андрей Михайлов да

А там камеры внутри?

Ничем не крепили, только давление нельзя спускать ниже 0.2 атм

Все здорово! Удачи во всем привет с Урала.

Отлично.Есть вапрос сколько кг вышло диск

А двухсотлитровая по диаметру не подойдет? Или бочек нема.

По диаметру не подойдет, если разрезать и потом сварить, я думаю получится. Но там метал тонкий, надо полуавтоматом варить

Какой деаметр самой бочки

Диаметр бочки 505 мм, диаметр посадочных колец 508 мм.

Доброго времени суток! прочитал коменты, нигде не нашёл толшину металла листа бочки. Подскажите плиз. заранее благодарю)))

Добрый день. Покупал 1.5 мм. По факту 1.3 мм.

Скажите пожалуйста диаметр колец, из профиля без полосы которая к ним приварена

Можете подсказать размеры материала и сколько на три колеса понадобица профеля и листа

@Артем Ефимов спасибо

На одно колесо: лист 410х1650 мм, профиль 20х20-4 м, профиль 40х20-2.5 м

Артем привет,ширина 37см а длина листа сколько на один диск

Диаметр умножаешь на число пи 3.14.Получаешь окружность.Делал получилось

Длина листа 165 см

Доброго времени суток .подскажите пожалуйста вес бочки.

Добрый день. Бочку не взвешивал. По ощущениям не больше 8 кг.

Дать размеры можешь всех деталей косаемо 1го диска!?

В видео все размеры есть. Ширина диска 370 мм, диаметр посадочного места 508 мм, между уазовским диском на15 и бочкой ввариваются профиль 40х20

тоже делал диски для ободрышей ои 25 пол месяца мучился. но сделал

Работа не из легких. Много времени уходит на заготовки и проварку

Как вы гнули кольца? У меня не хватило двух метров профеля, кольцо получается меньше

Спасибо у меня концы наверно больше получились

@Сергей Федосеев я гнул на профилегибе

@Сергей Федосеев должно было хватить. По расчету длина окружности кольца 1595 мм. Еще остаются концы , которые надо отрезать. Внутренний диаметр кольца 508 мм, наружний соответственно 548 мм.

Я правильно понял для ои25 внутренний диаметр кольца 50? Я отрезал профиль 20 на 20 2м и этого должно было хватить

Скажи а длина профиля какая на одно кольцо

@Артем Ефимов спасибо

Берем диаметр колеса, умножаем на ПИ(3.14). У меня 508х3.14=1595 мм. Я брал 2 метра, после загибки, концы отрезал.

Артём а почему данный диск не льзя использовать без камеры??

Потому что его не получится сделать герметичным из-за съемного кольца

Какое давления в калесах?

@Дима Яковенко Думаю 0,2 это нижний предел. Если качать меньше то камера точно провернется

Ну да 0.2 этого мала?

@Дима Яковенко это на безкасерке только можно сделать такое давление

@Дима Яковенко может 0,2? 0,02 то это вообще спущеные должны быть

привет Артем,профильную трубу на диск чем гнул

Молодец наверное можно и так но это только для вездеходов массой до тонны,я вот поставил ободрыши от газ 66 на УАЗ езжу уже второй год, делается очень просто берется диск литой от УАЗ патриот нового образца на 18 радиус ставим ободрыши с камерами когда устанавливаем на УАЗ не забываем поставить проставки на вынос и всё ездим и радуемся давление на грунт минимальные плавать конечно не будет но все качественно и грамотно никакого колхоза,и поверьте это намного проходимец и дешевле чем покупать грязевую резину на 37 дюймов или купить металл и делать самому.

@Роман Портнягин у каждого свой интерес и хобби. Мне он нужен для души. Покататься грязь помесить и зимой на рыбалку по Волге

Да конечно для ураловской шины так оно и есть,но вот почему то в последнее время все заболели этими вездеходами и я не понимаю зачем им это техника у нас это между прочим в Якутии у друга есть вездеход каракат так он ездит на охоту на нем,скажу так никакой практичности в этом нет в дождь он весь мокрый,гаишников объезжает,а зимой вообще не эксплуатирует да и ещё едет на нем до угодий день а то и два так скорости на нем вообще нету,а грязи как и везде имеются не за огородом а за приличными расстояниями,так вот я езжу на штатном уазе правда мосты военные и приподнят на 7 см, да и лебедка со всем бутором четвертом легко доезжаем куда угодно с комфортом а после сезона снимаю резину ставлю штатные и езжу по селу,просто и практично.

Согласен для газ 66 хороший вариант. Но тут диск на R20, и ширина у литого будет маловата


Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.


Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.


Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы


У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. На видео продемонстрируем процесс преображение стандартных грузовых покрышек в ободрыши.

Целесообразность установки

Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:

  • небольшой вес, по сравнению с обычными внедорожными покрышками соизмеримых габаритов. Благодаря этому ДВС намного легче проворачивать колеса, что равнозначно увеличению крутящего момента без изменений в двигателе либо трансмиссии;
  • увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем больше площадь, на которую распределяется масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это обуславливает использование колес низкого давления на болото- и снегоходах. Аналогичный эффект используется и в сельскохозяйственной технике, где излишняя нагрузка на грунт вредна для культур. При определенном соотношении массы транспортного средства, вытесняющей площади и количества помещающегося в покрышку воздуха, автомобиль приобретает плавучесть.

Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона.

Единственный заметный недостаток шин низкого давления – уязвимость к прокалыванию острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что при преодолении бездорожья является дополнительным плюсом.

Варианты конструкции

Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:

  • в качестве базы используется камера из шины нужного размера. Диск при этом можно полностью изготовить своими руками либо дооснастить необходимыми упорами и крепежами готовое колесо. Поскольку камера очень эластичная, ей необходим дополнительный подпор, который будет препятствовать заламыванию при боковых нагрузках. По периметру пятная контакта камера обвязывается кусками плотного материала или цепями, что необходимо не только для крепления камеры к диску, но и для создания эффекта грунтозацепов. Возможность цепляться важна не только на песке, рыхлом грунте либо снегу, но и на воде;
  • ободрыши низкого давления. В качестве основы используются грузовые шины, из которых срезается часть протекторного и профильного слоя. В итоге покрышка становиться легче и приобретает дополнительную эластичность. Чтобы уменьшить риск разбортировать колеса при езде на низком давлении, как и в предыдущем случае, необходимо изготовить дополнительный боковой упор. Как сделать ободрыши, а также конструкцию диска рассмотрим далее на фото и видео.

Камерный вариант

В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:


  • разрезать диск, вырезав внутреннюю часть необходимого размера, затем опять сварив диски, если необходимо уменьшить посадочный размер;
  • если ширину нужно увеличить, то между двумя разрезанными половинами вваривается часть другого диска. Сделать такие колеса вам могут на заказ, так как изготовление разварок – довольно распространенная услуга.

Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек). Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.

Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению.

Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими. Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру.

Делаем ободрыши

Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

Самостоятельное изготовление


Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.

По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.

Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.

При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.

Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.

Диски

На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.


Общая информация о камерах для караката

Конструкция колеса состоит из покрышки, установленной поверх диска. Первым этапом работы является создание шины низкого давления, вторым — металлического основания, на которую она крепится, затем идет сборка.


Наиболее доступны покрышки от ГАЗ-66 или ЗИЛа 131. Стоит упомянуть о том, что лучшими исходниками для экспериментов являются колеса от авиационной техники. Они рассчитаны на значительную нагрузку. Их структура и свойства однозначны во всех направлениях.

Можно использовать шины, бывшие в употреблении.

Алгоритм процесса

Суть работы состоит в планомерном избавлении исходной покрышки от нескольких наслоений. Выполняется согласно заранее продуманной схеме.


Для первопроходцев этого дела, рекомендуют раздобыть не один комплект шин, а на одну-две больше. Перед тем как приступить к частичной обдирке слоев, первую покрышку нужно разрезать и внимательно ознакомиться с ее строением. Например, определиться с тем, на какой глубине расположен тот или иной слой. На второй запасной шине желательно отработать приемы работы, например, сделать вытяжку нитей корда или отсечь одинаковые куски резины по размеченной схеме.

Опытные водители предлагают приноровиться резать на глубине, где проходит границы самых прочных слоев. Так затрачивается меньше физических усилий. Работа получается более аккуратной и протекает быстрее.

Перечень мероприятий


1. Подготовка. Для процесса обдирки будущей шины низкого давления, она должна быть вычищена, вымыта и обсушена. Затем ее поверхность размечают с помощью маркера.

2. Прорезание контура. Более легко надрезать боковину, поэтому с этого места начинают работу. Делают надрез на глубину до первого слоя нитей корда шины. Через него с помощью кусачек перерезают проволоку. Одно за другим вытягивают металлические волокна.

Согласно эскизу делается более широкий надрез, проходящий через беговую дорожку и боковину. Используя кусачки, надсекают поверхность и отрывается часть обшивки. В случае если есть лебедка, натяжение троса постепенно увеличивают, пока не достигнут цели — полного отделения слоистого элемента резины, называемого клыком.

Таким способом обрабатывают всю поверхность. По завершении работы покрышку необходимо внимательно проконтролировать на предмет перерезания основания. Если такой казус случился, то время потрачено впустую, и надо брать в работу новую шину.

3. Конструкция подчищается наждачной шкуркой и слегка рихтуется молотком.

Изготовление диска и сборка конструкции

Для основания каркаса чаще всего берут готовую конструкцию. Как правило, ее разрезают вдоль и для расширения вставляют дополнительный лист-вкладыш из металла или создают жесткую конструкцию путем наваривания ряда шпилек (либо прутков).


Монтаж колеса осуществляют посредством ремней, обвернутых кольцами резины и диска. В качестве подсобных средств применяется пожарный шланг, тонкая лента от промышленного транспортёра, брезентовые полосы.

Иногда нарезают алюминий на ленты. Каждая из них крепится болтовыми соединениями или заклепками. Начинают монтаж с одной стороны диска, затем огибают резину и заканчивают у другого основания. Минимально число лент — 12.

Завершающим этапом работы является подкачка шин. Выпуклые места станут плоскостями, контактирующими с дорогой, а конструкция колеса будет более упругой.

На этом информация о том, как сделать своими руками шины для пневматиков или обычного агрегата заканчивается.

Рискуйте, экспериментируйте и выигрывайте шанс изведать новые ощущения от вождения своего транспортного средства.

Читайте также: