Дизайн весты разработал кто

Обновлено: 04.07.2024


Новая модель от АВТОВАЗа, получившая название LADA Vesta (Лада Веста), уже успела обзавестись собственной историей. Изначально новая модель была известна как LADA В. Позже на АВТОВАЗе новинке присвоили собственный индекс: ВАЗ-2180 или LADA 2180. Модель на начальном этапе проектирования готовили на смену семейству Лада Приора. В Сети долгое время эта модель фигурировала как LADA Priora 2 (Лада Приора 2). Теперь же у автомобиля есть собственное имя – LADA Vesta.

В начале 2014 года президентом АВТОВАЗа стал Бу Инге Андерссон. После его прихода была пересмотрена программа развития АВТОВАЗа. При этом были внесены изменения в развитие модельного ряда бренда LADA. В частности из программы стало известно, что на АВТОВАЗе планируют выпускать LADA Vesta в двух типах кузовов: седан и хэтчбек. Во второй половине 2015 года на конвейер должен встать седан Лада Веста, а хэтчбек LADA Vesta должен появиться в 2016 году.




Дизайн LADA Vesta разрабатывается под руководством британца Стива Маттина, получившего известность на должности дизайнера в немецком Daimler и шведской Volvo. Еще осенью 2012 года он продемонстрировал свое видение будущих моделей LADA в концепт-каре X-RAY. Первым серийным автомобилем, который унаследует черты концепта станет Веста.













У Весты будет полностью оригинальная подвеска с L-образными рычагами, кастором в 5 градусов и новыми поворотными кулаками. Она будет смонтирована на подрамнике. Рулевое управление и заднюю подвеску Лада Веста получит от Renault Megane.




Цена LADA Vesta изначально озвучивалась в пределах 400 тысяч рублей. В мае 2014 года, Бу Андерссон в интервью снизил стоимость авто, сказав, что цена Лада Весты будет начинаться от 350-400 тысяч рублей.




Ожидается, что общественности LADA Vesta представят на Московском Международном Автосалоне 2014, который будет проходить в августе. Начало серийного производства LADA Vesta запланировано на сентябрь 2015 года.

Хронология Лада Веста:
- 28 августа 2014 года - представлен концепт LADA Vesta WTCC.
- 27 августа 2014 года - презентация LADA Vesta Concept на стенде LADA в рамках Московского международного автомобильного салона.
- 20 июля 2014 года - презентация второго тизера концепта Лада Веста в Самаре. На фото впервые показали как будет выглядеть салон LADA Vesta.
- 5 июля 2014 года - президент ОАО "АВТОВАЗ" лично представил тизер концепта Лада Веста.
- 8 июня 2014 года - руководитель спортивных проектов LADA Владислав Незванкин на шестом этапе Чемпионата мира по турингу WTCC заявил о готовящемся автомобиле LADA Vesta WTCC, который будет принимать участие в гонках в 2015 году.
- 28 февраля 2014 года - ОАО "АВТОВАЗ" обнародовал название нового автомобиля класса B. Он будет называться LADA Vesta. Веста – это женское имя, которое упоминается в мифологии разных народов и часто в мифологии древних славян. Имя вызывает ассоциации с весной, обновлением природы, домашним очагом, уютом. Также специалисты АВТОВАЗа учли, что новое имя благозвучное и легко запоминается. Разрабатывалось новое имя для автомобиля LADA с участием брендинговой компании BrandLab.

Фото: Никита Колобанов

Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении
В. В. Путин, 22 октября 2015

Облик автомобиля был разработан в дизайн-студии АвтоВАЗа, которой руководит британский автодизайнер Стивен Маттин. У Стива внушительный послужной список – в портфолио художника многочисленные модели Mercedes-Benz, Volvo и даже пара проектов Maybach! Дизайнер с мировым именем переехал в Тольятти, где ездит на работу на служебной Lada Priora, в 2014 году.




А еще Vesta первой среди всех моделей Lada получила новый логотип производителя с модернизированной ладьей! Знак, определенно, стал симпатичнее и современнее.





Оформление приборной панели подчеркивает общую идею дизайна автомобиля – немного вычурно и чересчур моложаво, но как минимум не скучно. На дне трех глубоких колодцев с нависающим над ними крупным солнцезащитным козырьком спрятались стрелочные тахометр, спидометр, датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также небольшой монохромный ЖК-экран бортового компьютера. Шрифт разметки шкал отдаленно напоминает таковой в автомобилях марки Skoda и, на мой вкус, не отличается прекрасной читаемостью. Впрочем, к особенностям начертаний символов быстро привыкаешь.


Разнообразие доступных водителю данных, отображаемых на дисплее бортового компьютера, – в рамках жанра и почти такое же, как у одноклассников: счетчики общего и суточного пробега, мгновенный и средний расход топлива, напряжение сети, средняя скорость движения, температура воздуха на улице, индикатор-подсказка для своевременного переключения передач, время в пути, часы, остаточный запас хода…



























На верхней панели, смонтированной на потолке, помимо клавиш управления салонным освещением, расположена крупная кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС, при помощи которой в случае экстренной ситуации можно вызвать службы спасения. Там же – индикатор состояния системы, а также микрофон (спрятанный за решеткой слева) и динамик (справа) для общения с оператором кол-центра.




Пассажиры заднего дивана тоже не чувствуют себя ущербно: места для ног на удивление много, профиль спинки сиденья вполне человеческий. Да и по ширине никаких претензий – особенно с учетом позиционирования Lada Vesta.









Роботизированная АМТ была создана на базе штатной вазовской коробки передач, которую оснастили контроллером и двумя актуаторами немецкой фирмы ZF. Собственно, отечественного в этом необслуживаемом узле почти 80% — лишь пятая часть всех деталей и элементов тут импортные. Разработка блока АМТ также велась преимущественно российскими инженерами, а специалисты ZF лишь приняли участие в написании программного обеспечения.






Конструкция ходовой части Lada Vesta в целом типична, однако тут есть одно любопытное для российского автомобиля решение: в передней независимой подвеске классической схемы McPherson использованы нижние L-, а не А-образные рычаги, что нередко встречается на иномарках. Такая система легче, чем использованная на других моделях Lada, обеспечивает лучшую управляемость и повышает уровень комфорта. В отличие от типичного А-образного рычага, у L-образной конструкции больше продольная податливость (за счет мягкого заднего резинометаллического шарнира) и выше поперечная жесткость (которую обеспечивает передний сайлент-блок). Рулевая рейка Vesta расположена снизу, а не сверху, как, например, на Lada Granta.


Задняя подвеска – простая полузависимая балка, разработанная на базе готового решения Renault. Российские инженеры сместили точки крепления балки к кузову, что позволило сделать багажник немного шире и, соответственно, объемнее. Вообще, на ходу автомобиль ощущается в меру жестким: я бы сказал, тут подобран разумный баланс между стабильностью и уровнем комфорта.







На сегодня система распознает боковой удар, фронтальный и удар сзади, а со следующего года ее обучат реагировать и на опрокидывание автомобиля. При этом в случае повреждения припаркованной машины ЭРА-ГЛОНАСС не станет подавать сигнал бедствия: система работает только при включенном зажигании и в течение минуты после его выключения. Предусмотрен резервный источник питания, способный обеспечить непродолжительное время работы модуля без электроэнергии от аккумуляторной батареи автомобиля. Любопытно, что, несмотря на всю патриотическую браваду и сагу об импортозамещении, ЭРА-ГЛОНАСС имеет двойной чипсет и способна пользоваться сигналом спутников GPS! И это правильно, потому что в деле спасения человеческой жизни все средства хороши. К слову, по статистике, чуть больше половины погибших в ДТП – именно те, кто не дождался медицинской помощи! И использование этой системы, на создание которой из бюджета страны было потрачено примерно 4,5 млрд, может серьезно снизить смертность на дорогах.


Напомню, что тестовый автомобиль был оснащен топовой мультимедиасистемой с сенсорным экраном. Функциональность устройства богатая – тут есть всё, что только может понадобиться водителю. Девайс даже способен воспроизводить видеофайлы всех популярных форматов! Правда, только когда машина не движется (при превышении скорости 5 км/ч проигрывание кино будет автоматически прекращено). То же касается и режима демонстрации фотографий.





В разделе настроек есть простой эквалайзер, позволяющий подстраивать низкие, средние и высокие частоты в пределах от -2 до +2 единицы, либо выбрать готовый пресет. На следующем экране можно отрегулировать поле баланса звучания, а также установить один из семи режимов изменения громкости в зависимости от скорости движения автомобиля.


















В целом мультимедиасистема автомобиля соответствует позиционированию модели и, несмотря на некоторые огрехи и, я бы сказал, общую старомодность, является приятным дополнением российской новинки. Особенно с учетом того, что Lada Vesta ни в коем случае не претендует на звание самой высокотехнологичной машины B-сегмента. По сравнению с конкурентами тут все на плюс-минус таком же уровне, что уже само по себе хорошо.

Красавица-Лада и чудовище-робот



Александр Перекалин
Редактор спецпроектов 3DNews
Ездит на Nissan Almera

Все еще нет или уже да?



Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Человеческий автомобиль



Антон Власов
Автор 3DNews
Ездит на Subaru B9 Tribeca



Я в отличном настроении! Одно из самых главных отличий для нас в том, что в 2012 году на Московском автосалоне мы презентовали только один концепт-кар. Конечно, для бренда это стало большим шагом вперед. Тогда мы впервые показали наше новое лицо и ДНК. Но с тех пор мы ушли в своем развитии далеко вперед. Мы развивались, разработали множество программ и внесли множество дополнений в наш дизайн. В итоге сейчас на салоне мы представили уже три новинки — это концепт-кары Lada Vesta, XRay2 и гоночная Lada Vesta WTCC. Они просто захватывающие. Вы видите, что наш язык дизайна постепенно созрел и бренд стремительно развивается вперед. Нам удалось создать облик Lada будущего.

Чем будут отличаться новые автомобили Lada от прежних моделей, которые хорошо знакомы россиянам?

Наш первый концепт-кар XRay, который мы представили два года назад, оказал сильнейшее влияние на все, что мы создавали с тех пор. Оригинальный облик и наша фирменная Х-графика будут прослеживаться во всех автомобилях. Мы уделили гораздо больше внимания деталям, пропорциям. Конечно, мы говорим об имидже, изменении восприятия бренда и его усилении. Но при этом речь идет не только о том, чтобы просто изменить лицо, но и об изменении логотипа компании. Сейчас мы впервые показали наш новый логотип, который будет появляться на новых автомобилях, идущих в продажу. Шильдик гораздо больше, чем раньше. Он выполнен в форме эллипса, размеры ладьи и парусов увеличены — теперь они выглядят более сильными и заметными. Кроме того, логотип стал неотъемлемой частью решетки радиатора.

Все это мы увидим в новой Lada Vesta?

Если мы посмотрим на автомобиль, то представленная на ней Х-графика немного отличается от нашего оригинального концепта. Нам нужно было найти особый подход. Ведь это седан, и он, конечно, контрастирует с нашим кроссовером. Но здесь, как и на XRay, четко прослеживается наш Х-дизайн. Седан получился очень динамичным, у него струящийся силуэт и современное исполнение. Внешний облик автомобиля гармонирует с тем, что у него внутри.

При работе над интерьером тоже были сделаны большие изменения: сидя внутри, ты чувствуешь себя по-настоящему в безопасности. Кроме того, мы поработали над эргономикой. Так, экран теперь находится повыше, оптимально расположена панель приборов, очень удобное рулевое колесо. Кнопки управления очень функциональны, здесь все находится на своем месте. Мы попытались создать действительно богатый интерьер. Единственная проблема в том, что мы продаем дешевые машины и не можем позволить себе эксклюзивные материалы.

Чем же серийный автомобиль будет отличаться от концепт-кара?

Так же будет и с серийным кроссовером XRay?

Мы показали, как будет выглядеть наш серийный кроссовер и к чему мы в итоге пришли, начав с набросков на бумаге. Ведь сначала это был просто концепт, сейчас же автомобиль максимально приближен к тому, что вы увидите на улицах совсем скоро. Но я даже не уверен, что покупатели заметят большую разницу.

Получается, что пока вы дразните потенциальных клиентов?

Да, важно готовить их к выходу новых автомобилей. Vesta появится в 2015 году, XRay — в 2016-м.

И это не секундное решение — пойти к дилеру и купить автомобиль. Такое возможно, если вы покупаете эксклюзивный автомобиль и деньги не являются для вас проблемой. Но в нашем случае это требует размышлений. Так, если автомобиль будет приобретаться для всей семьи, это необходимо обсудить с близкими. Поэтому мы должны заставить людей ждать его! И мы показываем, как компания меняется, доказываем, что можем предоставить новую продукцию нового класса с дизайном мирового уровня уже в ближайшем будущем.

Lada Vesta. На кого похожа

Завод официально сообщил, что слово Vesta должно ассоциироваться у покупателей не только с домашним очагом, но и с уютом, и с весной, и с обновлением. Последнее, пожалуй, уместнее всего. Дело в том, что именно с Lada Vesta должно начаться долгожданное глобальное обновление модельного ряда АвтоВАЗа, ибо целое модельное семейство, в которое впоследствии вырастет Vesta, разрабатывается на новой тольяттинской платформе. Известна она сейчас как Lada B, и более о ней, пожалуй, не известно ничего.

Шпионские фото прототипа Lada Vesta, тестирующегося где-то в Европе, опубликовали даже американские издания. Правда, они приняли седан за русскую версию новой модели Datsun

Забавно, но первый автомобиль, построенный на этой тайной платформе, видели практически все россияне, кто не чурается следить за тематическими новостями. Нашумевший кроссовер-концепт Lada XRay, первый образец тольяттинского периода в творчестве известного дизайнера Стива Маттина, базируется именно на ней. Точнее, на ее прототипе, который, между тем, уже на этапе постройки концепта был способен самостоятельно передвигаться.

Внешность будущей Lada Vesta случайно рассекретили на каком-то собрании топ-менеджеров.

А вот график появления в модельном ряду АвтоВАЗа новых моделей имеет насквозь официальное происхождение

Будущему отечественному Datsun, премьера которого состоится буквально на днях, новая платформа не достанется

Ближайший день, в который руководство АвтоВАЗа получит возможность все же прояснить ситуацию — это 27 августа. Именно в этот день откроется Московский автосалон 2014 года, и именно на этой, домашней выставке тольяттинский автогигант, как правило, демонстрирует свои новейшие разработки. Однако никакой гарантии, что Lada Vesta дебютирует уже в августе, пока нет.

Читайте также: