Для чего нужен датчик сцепления на газели

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите, после замены сцепления несколько раз ловил провальчик при разгоне, раза три за прошедшую неделю. Т.к. трогалось только сцепление и к другому претензий нет (сетка бензонасоса, фильтры и т.п. менялись 2т.км назад и провалов никогда не было отродясь), то возникает вопрос. Новое сцепление берет заметно ниже, чем старое родное. Надо ли в связи с этим регулировать концевик педали сцепления, больше грешить не на что.
И как его вообще регулировать ?

Чот я сомневаюсь что провал имеет отношение к сцеплению. Причин провала не много , ивсе они как правило связаны с зажиганием или с топливоподачей. И за 2т.км дерьма в фильтры может попасть много.Вот

Уточняю, провальчик именно сопряжен с активной работой сцеплением, троганье, переключение на 1-ю, 2-ю с разгоном. Эффект очень редкий, но раньше он как-то вообще не встречался.

Уточняю, провальчик именно сопряжен с активной работой сцеплением, троганье, переключение на 1-ю, 2-ю с разгоном. Эффект очень редкий, но раньше он как-то вообще не встречался.

Скорее всего надо концевик педали тормоза регулировать. От него провалы при разгоне бывают. Да и сетку в баке не мешает проверить.

Уточняю, провальчик именно сопряжен с активной работой сцеплением, троганье, переключение на 1-ю, 2-ю с разгоном. Эффект очень редкий, но раньше он как-то вообще не встречался.

У меня тоже провал иногда(редко,но бывает) когда в пробке тыркаешься.А еще при переключении с 1 на 2 долго держит обороты( секунду точно) что я связываю с концевиком.В мануале есть метод регулировки только с диагностическим сканером,а мне бы на пальцах объяснить как эту систему проверить. ведь если концевик неисправен,то чек загорится?я так понимаю у него 2 состояния н.з. и н.р.

Да, концевика 2. Снимите с одного концевика клеммы и нажмите на педаль тормоза, если при этом стоп-сигналы не загорелись, то этот концевик регулируем. Подключаем обычный китайский тестер в клеммам концевика и давим на тормоз, контакты концевика должны замкнуться. Если концевик замкнут даже с отпущеной педалью тормоза то регулируем концевик.
Сканер-тестер при этой операции совсем не нужен.

Да, концевика 2. Снимите с одного концевика клеммы и нажмите на педаль тормоза, если при этом стоп-сигналы не загорелись, то этот концевик регулируем. Подключаем обычный китайский тестер в клеммам концевика и давим на тормоз, контакты концевика должны замкнуться. Если концевик замкнут даже с отпущеной педалью тормоза то регулируем концевик.
Сканер-тестер при этой операции совсем не нужен.

Дык интересует как раз не тот что на лампочки. Сегодня утром после включения 3й передачи машина вообще отказалась реагировать на педаль газа. После того как выжал сцепление,все заработало. такое было первый раз и очень не вовремя.Судя по мануалу,если проблема с датчиком тормоза(обраыв или неправильная работа) должен загореться чек.А вот если с датчиком сцепления что,то ошибки не будет.


Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.

Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.

Датчик абсолютного давления воздуха и температуры


Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
  • Большой расход топлива;

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • Двигатель не запускается или троит;
  • Потеря мощности;

Датчик фаз


Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;

Датчик положения дроссельной заслонки


Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты;
  • Высокие обороты ХХ;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Повышенный расход;

Датчик температуры ОЖ


ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Повышенный расход;
  • Не работает вентилятор;

Датчик скорости


Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.

Признаки неисправности:

Датчик детонации


Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.

При осмотре новой Газели очень удивился тому , что на педали сцепления установлен выглючатель типа " лягушки" , как на педали тормоза.Все бы ни чего , но движек 405.24 начал глючить, плохо заводится , обороты скачут ( мозги парит короче). Поехал в сервис, ошибку нашли в этом выключателе, кто бы мог подумать . Что это за *рень ? и на* ер он там нужен вообще на педали сцепления , да еще и в ГАЗЕЛИ.

Это надо АвтоГАЗу вопрос адресовать, и еще тому автосервису,
который как-то связал глючную работу движка с "ошибкой в этом выключателе".

и правда есть такой. Видимо работает по аналогии с этим текстом " При выжатом сцеплении без включенной передачи изменения в смеси не происходит, когда включается еще и передача, то (согласно схеме электропроводки, а именно - датчики запараллелены), смесь обогащается - именно для увеличения мощности, но при этом с датчика скорости должен поступать сигнал - "автомобиль стоит". Для чего это сделано? Для того чтобы неумелые водители не смогли заглушить двигатель своим неаккуратным отпусканием сцепления. Переведите датчики в "обратное" положение и почувствуете насколько больше потребуются обороты для резвого и плавного разгона. "

На OPELах ( на инжекторных дв) такое тоже стоит. Смотрел по эл.схеме - 4 ответвления -

2.на лампочку в приборной панели (загорается уровень торм жидк., хотя сцепление - ТРОС)

3.АВС - не поня, правда зачем, ну, и

Скорее всего данные на комп подаёт. Под фрицев косят. А ведь ГАЗель она и в Африке.

Как отрегулировать сцепление на ГАЗели, чтобы стало удобнее управлять автомобилем? Это один из многих вопросов, которые задают их владельцы. Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой машины, но одним из самых проблемных узлов является сцепление. Как узел отрегулировать, стоит ли его ремонтировать или лучше заменить на другой?

сцепление Газели

Сцепление для автомобиля Газель

Перед началом регулировки

Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:

    Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).

рабочий цилиндр сцепления

Так выглядит рабочий цилиндр сцепления Газели

Процесс регулировки педали

регулировка педали сцепления

Процесс регулировки педали сцепления Газели


Обычно у ГАЗели появляются следующие признаки, которые говорят о неправильном положении педали сцепления:

  • педаль западает, когда начинается движение машины;
  • во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
  • слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.

педаль сцепления

Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?

Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления. Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.

Усовершенствование узла

Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.

Применять элементы конструкции с одной модели ГАЗели на другую не рекомендуется. К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402 газель, но при этом во время эксплуатации возникают трудности с переходом на 5 передачу и задний ход.

Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.

подключение сцепления

Схема привода подключения сцепления Газели


Для каждой модели ГАЗели потребуется подбирать определенный тип деталей, поиски которых могут занять время. Конструкции узла у разных моделей незначительно, но отличаются, поэтому универсального варианта здесь нет.

Читайте также: