Для чего занижают машины ваз

Обновлено: 08.07.2024

Признаюсь честно, я не являюсь поклонником искусственного занижения автомобиля. И, тем не менее, постараюсь быть полностью беспристрастным, ведь меня-то этим никто заниматься не заставляет. А действительно, для чего и с помощью чего занижают авто?

Кому это нужно?

Постепенно мода на минимальный клиренс укрепила свои позиции, и сейчас уже неважно, какую цель преследовал владелец заниженного авто.

Если очень хочется

Какие бывают подвески

Кстати, именно пневматической подвеской оснащают большинство седанов и внедорожников премиум класса. Поэтому они буквально прижимаются к асфальту на большой скорости, чтобы улучшить аэродинамические показатели. Дошло до того, что нужный клиренс можно выставить с помощью сотового телефона и менять с его же помощью по мере необходимости.

К минусам можно отнести высокую стоимость, сложность в установке и, соответственно, дорогостоящий ремонт. И все же, именно пневматическая подвеска считается одной из наиболее популярных в разных стилях тюнинга.

Но за эффектность приходиться дорого платить. Такой вид подвески стоит дорого, монтировать его сложно, а запас прочности весьма невелик.

Другие способы

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще

Актобе как эпицентр для боевых действий Центрального военного округа ВС РФ

За 1991−2021 годы потери экономики были больше, чем в годы Великой Отечественной войны

Пункт 7.18 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле, предписывает, что управлять транспортным средством запрещается в случае, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.

В свою очередь, определение внесения таких изменений содержится в Техрегламенте и означает буквально, что в состав авто внесены не предусмотренные конструкцией составные части или дополнения после выпуска его в обращение (после продажи автолюбителю), которые влияют на безопасность дорожного движения.

Спиливание пружин или другие способы посадки автомобиля в 2020 году – это есть ни что иное, как внесение изменений в конструкцию, так как исключается составная часть автомобиля, а подвеска, безусловно, влияет на безопасность езды и играет в этом важную роль.

Таким образом, к такому изменению относятся:

  • спиливание витков пружин,
  • удаление пластин рессор подвески,
  • замена пружин или другого типа подвески на другие, которые не устанавливались на данный автомобиль,
  • переоборудование на пневмоподвеску, когда изначально предусматривались пружины или рессоры.

Занижение автомобиля по ПДД

Вас также заинтересует:

  • Можно ли не регистрировать автомобиль и что за это будет?
  • Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?
  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы

Наказание за заниженную подвеску

В нормативных документах нет понятия завышенной или заниженной подвески. Законом определена эксплуатация транспортных средств, которые соответствуют основному положению по допуску. Любое отклонение от установленных норм, которых придерживается завод-изготовитель, квалифицируется, как нарушение.

Как известно, свод предписаний представлен кодексом правонарушений КоАП РФ. Отдельной статьи, куда попадала бы именно заниженная подвеска на автомобиле, установленная самостоятельно, не существует. В перспективе текст существующего документа тоже пересматриваться не будет. Но в имеющемся документе четко указано, что несоответствие реального дорожного просвета от технических данных автомобиля более, чем на 5 см, рассматривается, как неисправность.

Эксплуатация такого автомобиля не запрещена. Это означает, что транспортное средство не отправится на штрафстоянку. Но водитель обязан следовать к месту устранения неисправности. На это ему дается 24 часа.

Подлинную текстовку можно найти в статье 12.5 Кодекса о правонарушениях. Документ датирован 30.12.2001 года и имеет регистрационный номер 195 Федерального закона. В настоящее время он трактуется в последней редакции от 05.02.2018 г.

Инспектор ГИБДД, обнаружив несоответствие параметров подвески, рассмотрит данную ситуацию, как нарушение Постановления Правительства №1090 по пункту 7.18, вследствие чего, согласно КоАП и статье 12.5 водителю грозит предупреждение или штраф. Сумма штрафа на сегодняшний день минимальная, так как составляет 500 рублей. Все домыслы о задержании автомобиля или снятии номерных знаков не имеют основания. А подобные действия сотрудника ДПС считаются неправомерными.

Это интересно: Подвеска E-Active Body Control – гидропневматика на Mercedes-Benz GLE

Аннулирование регистрации

Суть её заключается в том, что основное правило допуска почти всех транспортных средств на дороги России в 2020 году – это их регистрация в ГИБДД.

Таким образом, за спиливание пружин или иные способы посадки автомобиля, вместе со штрафом может быть также прекращена регистрация.

Как это происходит на практике 2020 года?

В первом случае процедура происходит следующим образом:

Вторая процедура отличается только тем, что на 4 пункте вместе со штрафом за посадку авто вам дают бумагу о необходимости привести автомобиль в соответствие с конструкцией в течение определённого времени (обычно 10 дней) и представить машину на проверку в МРЭО ГИБДД. И уже если вы этого не сделаете, тогда аннулируется регистрация со всеми вышеназванными вытекающими последствиями.

Окраина Чебоксар, пустырь. Десяток подержанных “Приор” и классических “Жигулей”. Да не простых. Кузов у них буквально стелется по земле. Дорожный просвет — меньше ширины смартфона. Кроме того, мощная тонировка и бьющие в уши динамики. Это местные любители “заниженных” машин приехали на день рождение своего клуба, ну а заодно и на открытие “сезона непослушания”. Рядом — машины ГИБДД. Полицейские выписывают штрафы за нарушение правил тонировки и запрещенный тюнинг.

К встрече поклонников чебоксарского варианта стритрейсинга полицейские тщательно подготовились. Они внедрились в сообщество запрещенного тюнинга и общались в Сети с нарушителями несколько месяцев. Узнали дату и место, а после сходку пресекли. Причем действовали не только карательными методами, но и вели профилактические беседы.

Между тем “заниженные” “Лады” всё прибывали. Вышедшие на дорогу уже оштрафованные члены клуба предупреждали своих подъезжающих соратников о полицейском рейде. Инспекторы пытались остановить своими жезлами и свистками заниженные автомобили, но те не останавливались и уезжали. Тогда полицейские бросились в погоню. Что вызвало бурную и веселую реакцию у участников сходки. Результаты погони неизвестны, в видеоотчет это по крайней мере не вошло. Но далеко уехать чебоксарским стритрейсерам, надо думать, не удалось. Ибо скорость просто противопоказана таким “заниженным” машинам. До первой колдобины — и бампера нет. А то и более ценных деталей кузова. Недаром ведь соцсети просто усеяны приключениями незадачливых любителей автомобилей без дорожного просвета.

Несмотря на малую, мягко говоря, практичность “заниженных” автомобилей, это сообщество приобрело популярность в нашей стране. И даже обзавелось названием – “Без посадки — авто нет”, сокращенно — БПАН. Истоки движения теряются в 90-х. Версий его образования тоже много. Одна из любопытных. Началось всё на Кавказе. Тяжелая криминальная обстановка той поры толкала местных молодых людей, во-первых, наглухо тонировать свои “копейки” и “шестерки”. А во-вторых, имитировать тяжелый груз. То есть в машине с очень низкой посадкой вполне могут находиться человек так 5, да еще с автоматами и гранатометами. И дорожные бандиты сто раз подумают, стоит ли останавливать такой автомобиль. В кавказских регионах такой тюнинг до сих пор весьма популярен. Ну а после он стал модой и распространился на всю российскую провинцию. О чем даже реперы слагают свои поэмы — с многомиллионными, кстати, просмотрами.

“Бпановцы” декларируют свою миролюбивость и неконфликтность. Мол, быстро гонять мы по определению не можем. Так за что же нас тогда преследовать? Но, во-первых, незаконная тонировка. Во-вторых, неизвестно, как может машина без рессор повести себя на дороге — ещё развалится. А это уже угроза всем участникам движения. Ну и в-третьих, каждый проезд по неровностям превращается в муку. Приходится подкладывать доски, приподнимать и толкать. А это долго. Как следствие, возникают заторы даже на вроде бы тихих провинциальных улицах. А потому вряд ли полиция когда-либо оставит в покое любителей “заниженных” автомобилей.

Как избежать штрафа и аннулирования учёта?

В начале статьи мы указали, при каких условиях изменение в конструкции незаконно. Это значит, что нам нужно выполнить хотя бы одно условие для обретения законности такого изменения, а именно:

  • пружины, которые вы поставили на машину, используются (ставятся заводом-изготовителем в стоке) в составной конструкции конкретно вашей марки, модели и модификации автомобиля,
  • вы зарегистрируете изменения официально в ГИБДД, доказав, что на безопасность посадка машины в вашем случае не влияет.

Но посмотрим правде в глаза, оба вариант не так уж и перспективны. В первом случае в подавляющем большинстве случаев на автомобиль не предусмотрены другие пружины и используется только одна их модель. Даже если речь идёт о спортивном варианте вашей модели (например, BMW X5 и BMW X5M или Renault Megane и Renault Megane RS), усиленные пружины в таком случае принадлежат к другой модификации вашей модели, и изготовитель ни за что не укажет, что они прошли испытания по безопасности в составе данной модели, а в составе спортивной модификации они используются вместе с другими заменёнными узлами (как правило, другие стойки, нередко и арки, система аэродинамики).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
  • Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?
  • Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Как занизить машину — варианты

Установка комплекта подвески с возможностью настройки клиренса. Этот метод как и предыдущий, не пользуется большим спросом среди народных любителей тюнинга по той же причине, что и первый. Благодаря появлению жесткости амортизаторов, вы сможете самостоятельно менять клиренс своей машины. Это очень удобно, хоть и недешево, т. к. на время зимнего периода вы можете самостоятельно приподнять авто, а с приходом весны – снова понизить.

Резиновые прокладки. Во многих автомобилях под пружинами установлены специальные резиновые подкладки, задача которых — поднимать кузов в случае проседания старых пружин. Вы можете убрать их и добиться хоть и незначительного, но все же уменьшения клиренса своего авто. Это делается только сзади, передние пружины вообще не рекомендуется трогать.

Как видите, способов как занизить машину есть довольно много, какой из них вы выберете для себя в большей степени зависит от ваших финансовых возможностей, а также способностей. И последнее, перед тем как занизить машину помните, что заниженная подвеска имеет свои недостатки и требует от вас определенных навыков вождения, так что хорошенько подумайте перед тем как выполнить такой тюнинг.

Если мой автомобиль старый или снят с производства?

Бытует мнение, что если у нас автомобиль снят с производства или просто с года его выпуска прошло более N лет, то на него можно ставить запчасти и компоненты от других моделей авто.

Это не совсем так… Точнее, это правда, но только для световых приборов. А вот к посадке/занижению машины за счёт спиленных витков пружин или замены подвески отношения не имеет.

Речь идёт о пункте 3.1 Основных положений ПДД, в котором говорится о том, что на автомобили, снятые с производства, можно устанавливать свет от других моделей. Но данное правило перекочевало в виде мифа в ряд других смежных возможностей изменения конструкции, в том числе в посадку машины.

Спортивные автомобили. Заметить заниженые авто можно на любом спортивном соревновании, ведь такой метод не просто придает им характерные черты, но и помогает с точки зрения аэродинамики. Для участников соревнований требуются транспортные средства с жесткой подвеской и маленьким дорожным просветом. Таким методом улучшаются аэродинамические свойства кузова, при разгоне машина плотнее прижимается к асфальту набегающим потоком воздуха, что делает ее более устойчивой и безопасной.

В случае с занижением моделей марки ВАЗ, водители просто хотят выделиться среди других, ведь никаких других функций это не дает. Оригинальная гоночная подвеска для такого авто оказывается бесполезной и слишком дорогой, а потому зачастую проводят процедуру подручными средствами в гараже. Пружины срезают и ставят стойки покороче. Есть еще один вариант — установить винтовые подвески, чтобы регулировать кузов относительно дороги.

Плюсы и минусы заниженной подвески. Никакой пользы заниженная, методом энтузиастов, подвеска практически не несет, она не меняет дорожных характеристик автомобиля. Прежде, чем устанавливать необходимые детали, следует задуматься над несколькими нюансами:

  • На заниженной машине неудобно ездить в зимнее время, так как она сразу же сядет в снег дном
  • Ездить можно только в границах города, условий бездорожья такой автомобиль не выдержит
  • Стоит приготовиться к тому, что иногда машина будет биться дном об асфальт

Если все же владелец авто желает сделать его заниженным, лучше всего использовать винтовую или пневмоподвеску, а не подручные средства и неоригинальные детали.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Занижаем правильно

Лучший вариант – это пневматическая подвеска. Водитель может в любое время поднять или опустить кузов автомобиля. Этот способов выбирают редко из-за его дороговизны. Своими руками такой тюнинг проводить не рекомендуется, если вы не разбираетесь в электронике и ремонте ходовой части. Переходим к более доступным вариантам.

Комплект с регулируемым дорожным просветом

Регулируемые амортизаторы для Приоры

Набор заниженной подвески

Более дешевый, но популярный вариант, в который входят заниженные пружины (это могут быть -30, 50, 70, 90) и амортизаторы. Выбрав один размер, вы уже не сможете корректировать дорожный просвет по своему желанию. Такое понижение можно выполнить и своими руками. Если вы хотите выбрать комплект заниженной подвески, то обратите внимание на продукцию Асоми – она достаточна популярна среди водителей ВАЗ.

Установка низкопрофильных покрышек – это тоже небольшое понижение. Но не забывайте, что от дисков и шин зависит безопасность, поэтому устанавливайте на Приору родную резину, хоть и низкопрофильную.

Заниженный автомобиль всегда кажется необычным и бросается в глаза

21.08.2018 Заниженный автомобиль всегда кажется необычным и бросается в глаза

Ремесленные решения приводят к катастрофе

Самым простым способом опустить автомобиль является изменение геометрии пружины. Однако любой, кто произвольно разрезает подвесные пружины с целью опустить свою машину, не только влияет на безопасноть транспорта, но и совершает незаконные действия. Все дело в том, что такие автомобили перестают быть безопасными как для водителя, так и для владельцев других автомобилей, участвующих в дорожном движении.

Практические преимущества

Есть одна старая добрая истина, которую по непонятным причинам мастера тюнинга не хотят признавать: если с этой доработкой автомобиль становится мощнее/быстрее/управляемее/красивее и т.д. – почему эти поправки не были внесены еще на заводе-производителе?

Езда в городских условиях при слишком заниженном клиренсе чревата проблемами: ямы, выбоины и бровки могут попросту разрушить кузов или днище

Езда в городских условиях при слишком заниженном клиренсе чревата проблемами: ямы, выбоины и бровки могут попросту разрушить кузов или днище

Одним из весомых преимуществ сниженного клиренса является уменьшение расстояние между фарами и дорогой, это дает преимущество при передвижении в ночное время суток или сильный туман. Однако помимо оптических достоинств, в качестве практического использования преимущества понижения клиренса довольно незначительны. Важно помнить:

  • заниженный автомобиль не станет ездить быстрее
  • не станет экономичным;
  • в обычных машинах (всех, за исключением болидов) снижение клиренса не приводит ни к каким аэродинамическим изменениям.

Однако, если процесс снижения будет выполнен грамотными специалистами, будут поставлены проверенные компоненты (не подрезаны, не переварены, а именно заменены на заводские), то могут появится некоторые преимущества:

  1. Из-за того, что центр тяжести машины стал ниже, устойчивость на дороге может незначительно улучшиться.
  2. Автомобиль будет меньше раскачиваться на поворотах.

Почему простое снижение клиренса влияет на характеристики негативно

Существует несколько способов понижения авто: использование укороченных пружин, установка спортивной подвески, установка адаптивного шасси с электронным управлением.

Следует помнить, что простое снижение клиренса не только не приведет к положительным результатам, но и значительно снизит показатели авто и её характеристики. Все дело в том, что покрышки, диски, тормоза, кузов – все было точно и тщательно рассчитано производителем именно для такого клиренса.

Поэтому, для того, чтобы получить от занижения желаемые результаты, следует внести конструктивные изменения в:

  • шины (узор, размер и толщина);
  • диски;
  • тормозная система;
  • элементы кузова.

Таким образом, уменьшение клиренса является лишь частью общей концепции, которая должна быть спланирована и продумана полностью, с учетом всех тонкостей. В противном случае высока вероятность принять неправильное решение, в следствие которого ухудшится управляемость машины, видимость, возрастут затраты на ремонт.

Предлагаем Вашему вниманию один из рабочих способов самостоятельного увеличения клиренса:

Дата публикации: 01 февраля 2020. Категория: Автотехника.

Занижение улучшает внешний вид автомобиля

Достоинства заниженного клиренса

Сразу же отметим, что все описанные ниже плюсы занижения автомобиля относят, в основном, к спортивным болидам. В случае же изменения конструкции стандартной стоковой подвески обычного транспортного средства наличие достоинств возможно только при технически правильном осуществлении тюнинга подобного рода. Из положительных моментов следует отметить, что снижение клиренса приводит к:


Согласитесь, что за исключением последнего пункта, все достоинства занижения в основном важны только для спортивных машин. Вряд ли нормальный водитель будет входить в поворот на скорости 150÷170 км/час.




Правильно опустить подвеску

Перед тем как опускать стоит вспомнить, что конструкторы модели предусмотрели оптимальное сочетание: надежность-соответствие, поэтому требуется тщательно ознакомиться с технической характеристикой машины.

Нарушение установки подвески может вызвать деформацию всей конструкции. Решив переустановить подвеску, лучше потратить лишние деньги, но купить комплект вместе с заводскими пружинами, предусмотренными для установки в конкретный рабочий узел.

Обрезая пружины самостоятельно, даже ознакомившись с руководством, нужно иметь в виду: чувствительность пружины и прочность во время модификации меняются. И предсказать, как, довольно сложно.

Если есть возможность обратиться к профессионалам, не стоит ею пренебрегать.

Очевидные недостатки занижения автомобиля

Минусов у занижения клиренса, пожалуй, даже больше, чем плюсов. Вот основные недостатки:


  • Повышенный и ускоренный износ шин.
  • Проблемы с гарантией (а, точнее сказать ее потеря). Со 100% уверенностью можно утверждать, что ни один производитель в технической документации на стандартный автомобиль не напишет, что для данной модели рекомендовано уменьшение клиренса.
  • Невозможность использования штатного домкрата. Установить стандартное изделие под заниженный автомобиль весьма затруднительно (места может попросту не хватить). Поэтому для того, чтобы снять пробитое колесо, придется заранее приобрести специальное приспособление.
  • Трудности в погрузке (в случае необходимости) заниженного автомобиля на эвакуатор.


  • За подобную модернизацию в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен штраф в 500 рублей (статья 12.5). И хотя ее формулировки весьма расплывчаты, владельцы заниженных транспортных средств должны быть готовы к регулярной потере некоторой суммы денежных средств. Да и при прохождении техосмотра, естественно, возникнут проблемы.

Кто может помочь в усовершенствовании транспортного средства?


Качественно вмонтировать заниженную подвеску можно на СТО, там же могут и переустановить пружины или их обрезать. Некоторые обрезкой пружин и улучшением занимаются в собственном гараже.

Способы занижения

На сегодняшний день, так называемым лоу-райдерам (low-riders), то есть любителям автомобилей с низкой посадкой, доступны несколько основных способов занижения:

  • модификация пружин;
  • установка специальных укороченных (спортивных) комплектов подвески;
  • использование койловеров;
  • монтаж регулируемой пневмоподвески.

Модификация пружин

Самым простым и наименее затратным методом занижения автомобиля является установка укороченных пружин. Сделать это можно двумя способами:


  • Приобрести готовые укороченные изделия и установить их взамен штатных. Например, компания Технорессор, выпускает пружины для занижения автомобилей в диапазоне от 20 до 90 мм для всего семейства автомобилей ВАЗ. Причем в описании своих изделий производитель честно указывает, что при использовании штатных стоек и амортизаторов можно безопасно использовать только пружины, позволяющие осуществить занижение не более чем на 30 мм.


Важно! Штатные амортизаторы не предназначены для работы с заниженным клиренсом. За счет уменьшения хода сжатия они теряют значительную часть своей энергоемкости, необходимой для адекватного гашения колебаний. В результате срок их эксплуатации значительно снижается.

Спортивная укороченная подвеска

Более правильным с технической точки зрения способом занижения автомобиля является установка комплекта спортивной подвески (взамен штатных изделий), состоящего из:

  • специальных укороченных пружин;
  • стоек, рассчитанных для совместной работы с ними.



Подводим итоги

Нормальный тюнинг автомобиля с занижением клиренса является достаточно дорогим удовольствием. Учитывая все сложности процесса установки новой подвески, а также подбора нужных запчастей, нужно осторожно относиться к предложениям очень дешевого занижения машины. Цените свою безопасность и доверяйте только тем исполнителям тюнинга и прочих процессов в работе с машиной, которые имеют много опыта в этой работе.

Получайте максимум от ваших вложений, а не подвергайте себя опасности после некачественно выполненного тюнинга. Хотелось ли вам когда-нибудь выполнить занижение автомобиля, изменив его визуальное восприятие?

Преимущества уменьшения стоимости автомобиля в договоре

На практике довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда продавец предлагает указать в тексте договора купли-продажи авто заниженную стоимость. Таким образом продавец пытается уменьшить размер налога, уплачиваемого при продаже автомобиля.

Обычно эта схема используется так называемыми перекупщиками, которые зарабатывают на перепродаже автомобилей. Автомобили находятся у них в собственности меньше 3-х лет, поэтому перекупщики не освобождаются от уплаты налога. Кроме того, автомобиль продается дороже, чем был куплен. Разница между стоимостью покупки и продажи представляет собой налогооблагаемую базу, т.е. с данной суммы следует уплатить налог.

Чтобы избежать уплаты налога, продавец предлагает покупателю занизить стоимость автомобиля в договоре. При этом сумма продажи становится равной сумме предыдущей покупки.

Что касается покупателя, то он может воспользоваться заниженной суммой в договоре в собственных интересах. Дело в том, что после заключения договора покупатель вправе требовать исполнения обязательств по нему. Т.е. он может передать продавцу именно ту сумму, которая была указана в договоре, а в ответ потребовать автомобиль.

В данном случае суд встанет на сторону покупателя, и автомобиль будет продан по указанной в договоре цене.












Сфоткай, типа гонщик

Понятно, что главными составляющими подвески являются пружины (рессоры) и амортизаторы. Как раз рессоры отвечают за сглаживание неровностей дорожного полотна и за высоту. Амортизаторы смягчают колебания и их конструкция позволяет увеличить размер пружин. Поэтому все модернизации, связанные с уменьшением дорожного просвета, будут происходить именно с этими узлами.

Недостатки заниженной суммы договора покупки автомобиля

Как уже было описано выше, продавец несет риск того, что при покупке автомобиля покупатель передаст ему только сумму, указанную в договоре.

Что касается покупателя, то он также в определенной степени рискует. Если по каким-то причинам он решит вернуть автомобиль продавцу, то взамен он получит только сумму, указанную в договоре.

Еще один недостаток заключается в том, что если покупатель решит продать автомобиль раньше 3-х лет с момента приобретения, то ему придется заплатить налог с разницы стоимости продажи и стоимости покупки.


Занижение суммы договора продажи автомобиля на практике

На практике инициатором занижения суммы продажи автомобиля обычно выступает продавец. Как правило, за это он предлагает покупателю небольшую скидку.

Пример 1

Проблемы данного метода

Всё бы ничего,

Естественно, не нужно быть гением, чтобы понять, что быстро на таком авто не поездишь, по причине всё тех же ям. А что может быть хуже, чем чиркануть дно об яму или кочку, чем сделать это на скорости свыше 20 км. в час.

Несуразный внешний вид:

Но одно дело, когда всё это терпится ради очень привлекательного внешнего вида. Но, и этого не хватает в занижении современных авто. Практически 99% заниженных машин выглядят просто смешно, и любой вменяемый автовладелец просто посмеется над хозяином заниженной Особенно нелепо всё это выглядит, когда авто вообще ни каким боком не приспособлено для проведения данной процедуры (например ).

Ответственность за уклонение от уплаты налогов при продаже автомобиля

Очевидно, что стоимость автомобиля в договоре купли-продажи занижается с целью уклонения от уплаты налогов продавцом. Ответственность за это предусмотрена статьей 122 налогового кодекса РФ:

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

В данном случае штраф составит 40 процентов от неуплаченного налога.

Например, если продать автомобиль за 1 000 000 рублей, а в договоре указать 100 000 рублей, то размер штрафа составит

(1 000 000 — 100 000) * 0,13 * 0,4 = 46 800 рублей.

Кроме того и сам налог в размере 117 000 рублей заплатить придется.

В завершение хочу еще раз напомнить, что и покупатель, и продавец должны внимательно прочитать договор купли-продажи до того, как его подписывать. И если у Вас появились какие-то сомнения, лучше откажитесь от сделки. Ведь восстановить справедливость впоследствии бывает довольно сложно.


Зачем это нужно?

Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, — стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно — его нет.


Откуда это пришло в Россию?

Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.


С чего все начиналось?

Споры об истоках — вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.

Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.

Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.


Как занизить автомобиль?

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Комплект заниженной подвески. В него входят амортизаторы и пружины. Это более дешевый вариант занижения автомобиля, в котором нет возможности менять клиренс по необходимости. Если говорить про ВАЗ, то пользуются популярностью комплекты подвески с занижением Асоми (серия SPORT).

Низкопрофильная резина. Если заменить шины на более низкие, то это опустит автомобиль на некоторую величину. Главное устанавливать только ту резину и диски, которая подходит для Вашего автомобиля. (Допустимые размеры шин и дисков для ВАЗ десятого размера)

Другие способы, как занизить подвеску

Эти способы опустить автомобиль требует существенно меньше времени и средств, но прибегать к ним специалисты не советуют.

Заниженные пружины. Купить более низкие пружины, а амортизаторы оставить прежние. Как показала практика, такой способ имеет множество недостатков и только одно преимущество — бюджет.

Обрезать пружины. Кто не собирается тратить деньги на покупки заниженных пружин решаются на то, чтобы отпилить витки пружин (от 1.5 до 3 витков). Подрезают пружины болгаркой, либо пилкой по металлу. После того, как машина свалилась, разрезают витки пополам, чтобы можно было их извлечь. Затем подрезают отбойник, и закрепляют пружину хомутом через просверленное отверстие. Для сравнения:

  1. штатная высота подвески ВАЗ 2110
  2. отпилено 1.5-2 витка пружин
  3. отпилено 2.5-2.75 витка пружин

Мешок картошки в багажник. Кроме шуток, этот способ раньше многие применяли на рессорных машинах, после избыточного увеличения клиренса. При правке рессор — очень сложно рассчитать нужный размер. А в настоящее время, можно встретить автомобили, где мешок с цементом служит грузом для сверх быстрого занижения задней подвески. Кстати, о рессорах..

Убрать лист рессор. Чаще всего применялось на автомобилях ВАЗ, где задняя подвеска — рессорная. Изъятие листов позволит снизить жесткость, в результате чего автомобиль опустится.

Многие владельцы автомобилей, в особенности отечественного автопрома, желают довести внешний вид своего транспорта до идеала с помощью различных способов визуального тюнинга. Для этого часто достаточно сделать несколько процессов, таких как занижение автомобиля и смена колесных дисков. Именно эти визуальные процессы тюнинга делают авто необычным, заставляют смотреть на нее с несколько иной стороны.


Правда, если вы не представляете, как занизить машину, лучше посоветоваться с профессионалами, иначе ваша работа будет выглядеть смешно. Часто можно увидеть последствия кустарного занижения, при котором создается полное ощущение, что вы едете из колхоза и везете полную машину картошки. Согласитесь, не самый желанный результат выполнения занижения машины.



Эта тенденция пришла из спорта, точнее из среды спортивных машин. Спорткары участвуют в гонках на высоких скоростях. При этом важно, чтобы кузов автомобиля встречал как можно меньшее сопротивление встречных потоков воздуха. Поэтому спортивные машины обладают характерным дизайном, низким клиренсом, спойлерами, обтекаемой формой. Лоурайдеры (владельцы автомобилей с низкой подвеской) утверждают, что аэродинамические характеристики при низкой посадке увеличиваются. Автомобиль меньше кренится на поворотах, лучше “чувствует” дорогу, повышается управляемость на трассе.

Но все эти плюсы в буквальном смысле разбиваются о кочки и ямы отечественных дорог. Поэтому для нашей страны занижение автомобиля это скорее эстетика, чем польза. Далеко не все дороги подходят для подобных транспортных средств. На кочках можно не только поцарапать днище, но и получить серьезные повреждения “органов” машины. Поэтому можно с уверенностью сказать, что авто занижают для “покатушек” по центру города (на окраинах часто дорожное покрытие просто не позволит такому авто нормально ездить), для красивых фотографий, для привлечения внимания, для удовлетворения “хотелок”.



Зачем занижают машины ВАЗ

Потому что ВАЗ дешевле всего в России.

Вообще непонятно, почему в России равняются на машины, которые популярны на Западе и в Европе. В тех же фильмах мы видим, как такие машины рассекают по ровным дорогам. У нас же сейчас на каждом шагу лежачие полицейские. Состояние дорог в провинциальных городах не требует дополнительных комментариев. Здравого смысла в заниженных авто нет именно в наших реалиях. Видимо, владельцы полагаются только на чувство стиля.

Как это часто и бывает, мода приходит из других стран. А то, что модно — совершенно непрактично, никого не смущает. Объезжать каждую яму по обочине, трястись за свое авто при преодолевании лежачего полицейского — то, с чем сталкиваются все владельцы заниженных машин.

Способы занизить машину

Существует несколько способов занизить автомобиль. Рассмотрим вначале те, которые требуют вложений. Зато являются более разумными, дают надежность, меньший износ деталей.

Нерегулируемая подвеска

Наиболее бюджетный из не кустарных способов. Так же ее часто называют “статичной” или “спортивной” подвеской. Обладает определенными параметрами по высоте и жесткости, которые не регулируются. Такая подвеска устанавливается вместо штатной. Не грозит негативными последствиями для автомобиля, кроме задевания дном о кочки.

Невысокая стоимость, надежность, простота в эксплуатации и установке. Как правило, всегда есть в наличии у продавцов.

Нет возможности регулировать высотку дорожного просвета. А значит авто, после установки подвести, можно эксплуатировать только на ровных дорогах.

Винтовая подвеска

Кайловеры и стойки
Можно установить “винты” (винтовую подвеску) или кайловеры. С помощью них можно регулировать высотку подвески, ее жесткость. Винтовая подвеска состоит из обычной стойки амортизатора и встроенного в него устройства по регулированию высоты и жесткости подвески. Проще говоря это обычный амортизатор с дополнительной пружиной. С помощью которой и регулируется посадка авто

Простую конструкцию, несложная установка. Регулировка клиренса осуществляется без вмешательства в подвеску как таковую. Кайловеры универсальны, их можно ставить практически на любую марку машины. Цена не “кусается”.

Частое изменение высоты и жесткости клиренса с помощью кайловеров приводит к необходимости чаще регулировать развал-схождение. Часто “винты” нельзя установить на уже имеющиеся стойки, т.к. не все стойки для этого подходят. Стоимость стоек под кайловеры высокая.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска. Вид снизу
Сложная система регулировки высоты клиренса. Состоит из целой группы компонентов: пнематические рессоры, ресивер, компрессор, датчики положения кузова и сам блок управления “пневмой”. Основная задача такой подвески состоит в том, чтобы держать нужный клиренс авто в зависимости от дорожного покрытия. Например, поднять машину в условиях бездорожья. Или же опустить ее на скоростной ровной автомагистрали. Лоурайдерами такой тип подвески используется для занижения клиренса.

Надежность конструкции, уверенная работа стоек, возможность регулировать клиренс по высоте прямо на ходу, не выходя из на улицу. Высокая плавность машины на неровностях, отсутствие лишних шумов при работе амортизаторов

Высокая стоимость (самый дорогой способ занижения авто), сложность в обслуживании. Пневмостойки не ремонтопригодны, в случае повреждения подлежат замене в паре. Сбои в работе в условиях сильного холода. “Пневму”, из-за сложности конструкции и монтажа, практически не реально установить самому.

P.S. Разновидностью пневмоподвески можно назвать гидравлическую. Она работает по тому же принципу, только работу механизма осуществляет не воздух, а гидравлическое масло.

Как занизить машину? Пневмоподвеска, Заниженные амортизаторы: Фото

На сегодняшний день, во взглядах на высоту дорожного просвета водители разделились на два лагеря. С одной стороны те, кто завышает подвеску, чтобы повысить проходимость, а с другой те, кто, наоборот, ломает голову, как занизить машину наиболее рационально.

Основные варианты, как занизить авто


В первую очередь, стоит отметить самый эффективный способ, но он же и самый дорогой, – это пневмоподвеска, которая позволяет регулировать высоту авто в любой момент, и на определенное водителем расстояние. Более дешевым, но, все же, рациональным вариантом является подвеска с автоматической регулировкой высоты дорожного просвета, что включает в себя амортизаторы с регулируемой жесткостью, стойки с регулируемым клиренсом и особые пружины. И последний, он же и самый бюджетный, – это простой набор заниженной подвески, состоящий из пружин и амортизаторов, он является менее привлекательным, так как не предоставляет возможности регулировать высоту в зависимости от желания водителя.

Дешевые способы занижения автомобиля

Рассмотрим дешевые способы сделать авто ниже. Но помним, что удешевление ведет к потере качества. Как и в любом другом случае.

Короткие пружины

Еще их называют “спортивными”. Их нужно устанавливать в комплекте со “спортивными” стойками. Желательно того же производителя. Хотя некоторые производители коротких пружин обещают совместимость со всеми штатными стойками амортизаторов. Некоторые автолюбители либо пренебрегают рекомендациями, либо доверяют этой совместимости и ставят такие пружины на штатные стойки автомобиля.

Невысокая стоимость, возможность самостоятельной установки. Не нарушается целостность штатных пружин, их можно будет поставить обратно.

Жесткая работа короткой пружины в связке с “родным” амортизатором. Часто это приводит к усиленному износу стойки или других элементов подвески.

Обрезка пружин

Обрезка пружин без снятия стойки
Самый “варварский” способ. Практически то же самое, что короткие (“спортивные”) стойки только изготовленные самостоятельно. У передних пружин с помощью пилы по металлу отрезаются 2 витка пружины. У задних 3. Это связано с тем, что на перед транспортного средства идет больше нагрузки из-за тяжести двигателя. “Модифицированные” пружины ставятся на место. После чего делается регулировка развала-схождения.

. Самый дешевый вариант. Покупать ничего не нужно, если есть необходимый инструмент.

При резке убирается опорный виток. Из-за чего взаимодействие пружины и опорной чашки ухудшается. Это опасно тем, что пружина или амортизатор могут попросту сломаться на кочках. Так же подвеска с “пилеными” пружинами становится жестче.

Низкие шины

Этот способ хорош тем, что не требует вмешательств в ходовую часть, внесения изменений в конструкцию. Шины с низким профилем на дисках меньшего (чем штатный) диаметра. Такие колеса можно установить самостоятельно при наличии балонного ключа и домкрата… и самих колес.

. Никакого “хирургического” вмешательства в подвеску. Улучшают внешний вид. Можно быстро поменять на “родной” комплект колес (если держать его в запасе).

Комплект шин с низким профилем и дисков к ним могут обойтись не дешево. Небольшой срок службы шин. Плохо поглощают неровности дорог, из-за сильных ударов деформируются.




Дорогие и эффективные способы занижения машины

Нужно понимать, что стоимость реализации подобных способов часто будет превышать цену самого автомобиля, но смысл в таком процессе однозначно имеется, ведь вы получаете еще более надежный и уверенный автомобиль, который поможет вам во всех дорожных ситуациях. Данные способы занижения машины следующие:

  • установка пневмоподвесок, которые способны удивить вас своей мягкостью в стандартных режимах и диапазоном настроек;
  • более экономичный вариант — подвески, которые позволяют путем механических настроек менять клиренс машины;
  • покупка комплекта новой подвески, предназначенной для занижения клиренса машины;
  • использование указанных выше способов вместе с покупкой резины с низким профилем.


Выполняя данные задачи, вы должны быть готовы к тому, что ваш автомобиль уже никогда не будет ездить так, как прежде. У него изменятся повадки, другим станет управление, появятся спортивные ощущения в каждом метре преодоленного асфальта. Кстати, только по асфальту вы сможете ездить, если подвеска будет нерегулируемой.

Все минусы и недостатки можно устранить, установив пневматическую подвеску, которую можно регулировать с помощью нажатия кнопки в салоне. Но комплект такой подвески будет стоить невероятно дорого, потому к такой возможности прибегают только некоторые владельцы автомобилей. В иных случаях пользуются более дешевыми средствами.

Наказание за пониженную подвеску

В настоящий момент в КоАП не внесена статья, которая бы напрямую запрещала низкий дорожный просвет. Как, собственно, отсутствует в нормативных документах и само понятие заниженной подвески. В правилах дорожного движения есть пункт, что “В конструкцию ТС (транспортного средства) запрещается вносить изменения без разрешения ГИБДД. Исходя из Постановления Правительства №1090 по пункту 7.18 настоящих ПДД инспектор вправе оштрафовать водителя на 500 руб. Согласно ст. 12.5 КоАП водителю грозит предупреждение или штраф в размере “минималки”. На стоянку низкий авто не отправляют.

Что касается практики, то жестких “облав” (как в свое время за тонировку) на “лоурайдеров” пока не проводится. По крайней мере массово.

Как занизить машину

Самым доступным методом можно по праву считать срезание нескольких витков с установленной штатной пружины. Те, кто не намерен тратить деньги на приобретение заниженных пружин могут сами отпилить витки пружин (в пределах 1.5-3 витка). Такое подрезание осуществляют болгаркой, либо пилой по металлу. Когда машина свалится, разрезают витки пополам и извлекают. Затем делают подрезание отбойника, и закрепляют пружину хомутом, устанавливая её через просверленное отверстие. Такой подход, бесспорно, уменьшит клиренс, но не даст желаемого результата и, в лучшем случае, автомобиль не утратит прежнюю управляемость.

Второй метод заключается в покупке специальных коротких пружин, которые могут быть усиленны с переменным витком, либо просто ниже штатных, и, которые изготовлены исключительно под определенное транспортное средство. Такие пружины обладают необходимой жесткостью и высотой.

Также, отдав предпочтение пневмоподвеске (самому дорогому способу поднятия или опущения авто) или комплекту подвески с регулируемым клиренсом (автоматически регулируется жесткость амортизаторов) у вас всегда будет возможность, при необходимости поднять (в зимнее время года) или опустить (на летний период) свой автомобиль.

Это метод заключается в покупке специального комплекта, который включает в себя пружины, специальные отбойники амортизаторов и амортизаторы с меньшим ходом штока. Такой подход можно считать оптимальным в решении вопроса о том, как занизить авто. Транспортное средство при данном варианте будет очень уверенно вести себя на дороге. А для большего результата произведите еще и установку широкой низкопрофильной резины.

Помните, что устанавливая на свой автомобиль низкую подвеску, вам предстоит испытать ряд неудобств. Малейшая выбоина на дорожном полотне будет жестко отдаваться в кузов машины, так как, занизив подвеску, вы практически исключите вертикальное раскачивание. В значительной степени снизиться и возможность прохода транспортного средства в зимнее время. Повысится износ механизмов рулевого управления.

Эта статья обзорная. В ней рассмотрены общие способы, как занижают машину. Технически разъяснить в нескольких словах и дать конкретные советы по поводу модификации транспортного средства невозможно.

Как легально внести изменения в подвеску?

Вряд ли получится узаконить пиленые пружины. Явный “самопал” не будет узаконен. Авто с такой посадкой, кстати, не поставят на учет В ГИБДД.

В теории, при установке пневмоподвески (как доп. оборудования), можно пройти трудоемкую процедуру сертификации. Для этого нужно найти информацию о специализированных центрах. Они уполномочены проводить экспертизы, выдавать соответствующие документы. Если такая экспертиза допустит изменения в конструкцию, то можно будет подать заявление в ГИБДД. Чтобы они одобрили внесенные в конструкцию изменения. Сделали отметку в ПТС.

Если мой автомобиль старый или снят с производства?


Ряд автомобилистов считает, что на машины, снятые с производства или прошедшие отметку 30 лет со дня выпуска, не возбраняется установка инородных компонентов. Это суждения не совсем верны — такая возможность распространяется только на световые приборы:

П.3.1 Основных положений ПДД говорит, что на машину, снятую с конвейера, допустимо ставить фары и стоп-сигналы с прочих моделей.

Это правило кочует в виде мифа в рядах прочих изменений, являясь в корне неверным для занижения подвески.

Как можно понять, экстремальное занижение автомобиля без регистрации изменений является незаконным в любом случае. Существует множество ухищрений, помогающих избежать наказания и ситуации в целом: различные пневмоподвески, настраиваемые койловеры и прочие детали. Однако стоит помнить – пытаясь спрятать таким образом одно изменение, порождается второе.

Читайте также: