Докатка на ваз своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня в комплектацию многих современных автомобилей вместо
полноценного запасного колеса предлагается докатка, представляющая собой колесо
меньшего диаметра. Докатка используется в случае механического повреждения
автомобильных покрышек (прокола или разрыва). Установленная докатка дает
возможность водителю медленным ходом добраться до пункта, где проводится
шиномонтаж. Докатка является незаменимым атрибутом для тех, кто отправляется в
дальнее путешествие на своем автомобиле.

Докатка имеет ряд преимуществ. Это нужная и практичная вещь. Благодаря
своей компактности докатка без труда помещается в багажном отсеке транспортного
средства. Компактное запасное колесо короче, легче и уже обычного колеса. В
связи с небольшими размерами докатки они имеют значительно выше давление внутри
колеса. При желании владелец авто может иметь с собой не одну докатку, чтобы гарантировать
себя безопасность в непредвиденных ситуациях на дороге.

Докатки делаются под конкретную модель автомашины, поэтому брать
докатку с другой модели опасно и бесполезно.

История

На современных асфальтированных дорогах
вероятность прокола колес значительно снизилась, но запаска все же является
одной из главных вещей в дороге. Поэтому докатка в багажнике вашего автомобиля
– это гарантия безопасного продолжения пути до ближайшего шиномонтажа. В
обязательном порядке необходимо следить за состоянием докатки и раз в месяц
проверять в ней давление.

Как установить докатку

Небольшое запасное колесо, именуемое
докаткой, устанавливается на транспортное средство в случае повреждения любого
из четырех колес, если непредвиденная ситуация произошло вдали от города, где
находится пункт технического обслуживания, и водителю приходится самостоятельно
добираться до нужного пункта. Вот здесь-то и станет докатка незаменимым
помощником.

После того, как вы установили докатку,
следует изучить правила управления машиной с запасным колесом. В большинстве
случаев полезные советы и рекомендации предлагаются в инструкции по
эксплуатации вашего авто.

Использование докатки

Существуют общие правила установки компактного
запасного колеса, следуя которым, автомобиль всегда успешно сможет доехать до
пункта назначения.

Не забывайте о том, что докатка – это не
полноценное колесо, а лишь временная его замена. Из-за малых размеров и
отсутствия заполненной воздухом покрышки значительно повышается нагрузка на дифференциал и подвеску, что может привести к возникновению определенных
трудностей. Во-первых, снижается площадь сцепления колеса с дорогой, исходя
из этого повышается тормозной путь и понижается управляемость. Такая ситуация
особенно опасна в снежную или дождливую погоду. Во-вторых, электронные системы
контроля могут работать некорректно, не понимая что диаметр диска мал. В-третьих, такое запасное колесо непрочное и подвержено
различным повреждениям на некачественном дорожном покрытии. Чем выше разница
диаметра докатки и штатных колёс, тем ощутимее вышеперечисленные проблемы.

Чтобы свести отрицательные воздействия к
минимуму, докатку советуют ставить на не ведущий мост. Не
забывайте, что установка докатки на передний мост на автомобиле с задним
приводом возможность совершать повороты ухудшается. Докатка на заднем мосту может
спровоцировать занос транспортного средства. На переднеприводных автомобилях
докатка устанавливается назад, что позволяет сохранить управляемость и спасти дифференциал.

Минусы докатки

Неопытным водителям использовать докатку не рекомендуется, им лучше взять
в дорогу обычную запаску. Всем остальным следует соблюдать осторожность при
использовании такого альтернативного запасного колеса. Помните о том, что
докатка должна быть близка в диаметре к штатным колесам.

Всем привет! Увы, но многим автомобилистам сталкиваться приходится с такой проблемой как прокол далеко. И колеса не всегда его можно отремонтировать на некоторых. В месте случаях на помощь приходит докатка на действительности.

В ВАЗ докатка является альтернативой полноразмерной Между. запаске ними есть существенные отличия. В комплектаций большинстве современных автомобилей уже с завода полноразмерная предусмотрена запаска, аналогичная колесам, установленным на заднюю и переднюю ось.

Но на отечественных авто, особенно старых достаточно, встречаются и докатки вместо запасок. понять Следует, что это такое, в чем Дадим. отличия несколько рекомендаций по выбору и сравнить запаской с докатку.

Что это такое

В настоящее купить время запасное колесо, как и докатку, не большого составляет труда. Некоторые даже делают их руками своими на основе покрышек типа R14 про. Но 4x98 изготовление немного позже.

Для вникнем начала в саму суть докатки.

В автомобиле выделенная есть ниша, предназначенная для хранения дополнительного там колеса. В зависимости от авто, это быть может багажный отсек, днище машины, дверь задняя. Есть и такие случаи, когда располагается колесо даже в подкапотном отсеке. Но это редкость большая. При этом возить с собой все не полноразмерку хотят. И не всегда есть такая Она. возможность отнимает больше пространства, имеет внушительный более вес. Но иметь способ заменить или лопнувшее поврежденное колесо, в которое попал необходимо , саморез. Для этих целей используются Докаткой.

докатки называют облегченное исполнение обычного колеса автомобильного.

Название обусловлено тем, что служит покрышка исключительно с целью добраться до ближайшего Уже. СТО там выполняется полноценная замена.

докатки Конструкция во многом похожа на запаску. Но есть большой один нюанс.

У рассматриваемого типа запасного диск колеса выполнен на основе стали, плюс он намного имеет меньшие размеры, нежели у полноразмерной потому. А шины меньше и ширина самой резины.

В большинстве подавляющем случаев докатка является дешевым выполненным, решением на основе бюджетных материалов и путем наиболее применения недорогих технологий изготовления. Все что, потому на длительный срок такое колесо эксплуатации для не предназначено. Из-за этого производители логично минимизировать стараются затраты на изготовление. Потому сюда диски ставят из обычной стали, резину крайне типа бюджетного, используют предельно простые рисунки Учитывая.

протектора бюджетность такого решения, не удивительно, докатки что ставят именно на недорогие отечественные Разберемся.

автомобили в отличиях.

Сравнение с запаской

Приобрести сейчас докатку не проблема.

Подобные аналоги запасного предлагаются колеса для широкого списка машин. может Это быть:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • 2109;
  • 2114;
  • Лада Калина;
  • Гранта;
  • Веста Лада;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2111 и пр.

сравнивать Если с запаской, наш сегодняшний герой свои имеет сильные и слабые стороны.

А сделать это без запасного никак колеса не получится.

Если проводить сравнение конструкций двух, можно выделить несколько отличительных Размеры.

  • особенностей. Докатка всегда меньше полноразмерного Причем. колеса они меньше по размеру, по диаметру, Вес;
  • ширине. Уступают докатки и по массе;
  • Стоимость. уже Как говорилось ранее, это максимально решение бюджетное. Большие деньги тратить на такую придется не покупку;
  • Надежность. Увы, и по надежности рассматриваемые сильно конструкции уступают. Потому эксплуатируются при жестких соблюдении правил и ограничений.

Есть несколько моментов основных, которые должен знать автомобилист, вместо устанавливая поврежденного колеса классическую докатку.

эксплуатации Правила

Стоит акцентировать внимание на нескольких моментах основных, связанных с эксплуатацией докаток.

Если любое нарушить из этих правил, последствия могут крайне быть печальными.

  • Установив колесо, чтобы СТО до докатиться, включайте аварийку и держитесь крайней стороны левой;
  • Двигаться со скоростью свыше 60 км/ч не рекомендуется. очень Это опасно;
  • В случае с докаткой правильное шине в давление должно быть больше, нежели остальных в давление колесах. Иначе на запаску будет слишком воздействовать большая нагрузку, и колесо не выдержит;
  • дистанция Максимальная, которую может выдержать такая составляет, покрышка 200 км. Но чем меньше вы проедете, лучше тем;
  • При установке такой шины управляемость меняется в худшую сторону. Резкие маневры коем;
  • Ни в запрещены случае не ставьте докатыша на ведущую Если.

ось пострадало колесо ведущей оси, снять нужно покрышку с другой оси, и переставить ее на докатку, а ведущую установить на высвободившееся место.

Как вы если, понимаете привод передний, то вперед ставить нельзя докатыша. И назад их ставить запрещено, если момент крутящий передается на заднюю пару колес.

или Купить сделать своими руками

Скажу, думаю как. Докатыш сам по себе вещь не надежная особо, качественная и прочная. А если еще и его делать из подручных материалов, тогда и вовсе столкнуться можно с огромными рисками.

Я понимаю, что народные существуют умельцы, способные из старого колеса себе сделать докатку, покрасив ее в яркий цвет. Но есть если возможность купить заводское изделие, это сделайте. Цена предельно низкая, зато гарантия есть качества и хоть какой-то безопасности. если Даже у вас на вашем ВАЗ стоит китайских комплект шин , потратиться на докатку стоит.

самым Объективно правильным решением будет перейти на полноразмерного использование запасного колеса.

Если же выбор докатыша на пал, касательно его выбора можно несколько дать светов:

  • Ориентируйтесь не так на качество, размер на как. Важно, чтобы докатыш отличался от колес основных не более чем на 1 дюйм;
  • Если у колеса вас R13, то докатыш может быть R13, R12 и даже R14. А вот R11 ставить уже запрещено;
  • По резине ориентируйтесь на условную Это. всесезонность улучшенный рисунок протектора, который сравнительно будет стабилен на зимней дороге;
  • Периодически давление проверяйте. Оно должно быть на уровне 4-4,2 Крайне;
  • атмосфер желательно иметь при себе для компрессор подкачки шин.

Чтобы подвести предлагаю, итог дополнительно взглянуть на преимущества и недостатки.

понимаете вы Как, плюсы и минусы будут приводиться в запаской с сравнении полноразмерного типа.

Преимущества и недостатки

пройдемся Здесь коротко по сильным и слабым сторонам.

К относятся преимуществам:

  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • ремонта простота докатыша;
  • элементарный процесс установки.

Но менее не недостатки существенные.

Если устанавливается и используется ВАЗ на докатка, тогда это:

  • увеличенный уровень время во опасности движения;
  • повышенная хрупкость диска;
  • срок непродолжительный службы;
  • активное нанесение ущерба трансмиссии и подвеске;
  • нарушения в работе электроники машины.

вас у Если компактный автомобиль, в котором нет для места запасного колеса полноразмерного типа, его же либо слишком мало, лишь тогда смысл есть выбрать докатку. Во всех остальных настоятельно случаях рекомендуется возить с собой полноразмерное колесо запасное.

А что вы думаете на этот счет?

оставляйте, Подписывайтесь комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о своим нас друзьям!


После установки ГБО убрал запаску, т.к. баллон под газ занимает ее место. Ездить без запасного колеса по нашим дорогам как-то боязно. Выход — докатка.
Т.к. наш автопром докатки не выпускает, надо искать у иномарок. Под родную вазовскую ступицу (14 4x98 ET 34) подходят докатки от следующих авто:
— ALFA ROMEO: 145; 146; 155; 33
— FIAT: Uno; Panda; Tipo; Tempra; Punto; Brava; Marea; Croma; Cinquecento
— LANCIA: Delta; Dedra; Thema; Prisma
— SEAT: Malaga; Marbella; Ibiza -->93
— SKODA: Favorit 90-92; Forman; Pick-Up.

Только вот найти их в России очень сложно ( есть в Украине, но цены кусаются + доставка).

Есть альтернатива — докатка с разболтовкой 4х100 + болты с эксцентриками. Такую найти уже не проблема.


Потратив вечер на поиск в интернете, я нашел докатку по разумной цене в 800 руб. в соседнем Краснодарском крае. Она вроде бы от Пассата В3. За доставку попросили 700 руб. Согласился…и на днях получил посылку.


В тот же день примерил на своей Калине. Встала нормально, только пришлось выкрутить направляющие шпильки и снять пластиковую заглушку со ступицы.


До ближайшей шиномонтажки дотянет)))
Смета:
— докатка — 800 руб;
— доставка — 700 руб;
— болты — 400 руб.


Прокол колеса нередкое явление. Во многих случаях оптимальным решением будет замена колеса. На современных автомобилях для этого зачастую применяют докатки. Разберем, в чем отличие от обычной запаски, как оптимально эксплуатировать такое колесо.

Что такое запасное колесо докатка

Докаткой называют аварийное колесо, предназначенное для временной эксплуатации. Докатка используется только чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Выступает заменой полноценному запасному колесу.

Имеет меньшую ширину профиля, также может иметь меньший диаметр. Это позволяет экономить место в багажнике при транспортировке. Всегда выполняется методом штамповки из стали. Это снижает вес, а также стоимость.

докатка в багажнике

Выбирая докатку учитывайте, она не должна иметь диаметр, отличающийся от штатного колеса более чем на один дюйм.

Производители зачастую помечают аварийные колеса определенным цветом, отличающимся от основных колес. Такой подход позволяет не установить докатку по ошибке вместо штатного диска.

Резиновая смесь, используемая для шин-докаток зачастую оказывается худшего качества. Делается это в целях снижения стоимости производства.

Преимущества и недостатки докаток

Докатки применяются в качестве аналога запасному колесу. Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы у такого решения. Начнем с преимуществ.

  • Небольшие габариты. Благодаря этому можно сэкономить место в багажнике. Особенно важно это при размещении запаски в багажнике. Меньший вес позволит увеличить полезную загрузку автомобиля. Хотя преимущество не сильно и большое.
  • Меньшая стоимость. Колесо-докатка дешевле. При комплектации автомобиля производители стремясь сэкономить помещают в отсек для запаски именно аварийное колесо. Если необходимо самостоятельно приобрести диск для запаски, также возможно заплатить меньше, приобретя докатку.
  • Докатка легче ремонтируется.
  • Масса меньше. Установить на автомобиль докатку проще, чем запасное колесо. Проблем с этим не возникает даже у женщин.

докаточное колесо

Перечислим основные недостатки.

  • Пятно контакта с дорогой меньше. Это отрицательно сказывается на безопасности.
  • Протектор на докатке стирается быстрее, чем на обычной шине. Даже несколько использований может привести покрышку в негодность. Обычное колесо при этом отслужит весь срок.
  • Диск в целях экономии выполняется из некачественного металла. Есть риск повреждения при движении.
  • Разница в типоразмере оказывает влияние на подвеску. Угловые скорости изменяются, приводя к повышенному износу ходовой.
  • Другой диаметр может повлиять на электронику. Иногда могут наблюдаться сбои.

Все перечисленное говорит, что использование докатки не всегда оказывается выгодным и полезным.

Правила установки докатки

Есть два основных правила установки докаточного колеса:

  • не ставить на ведущую ось;
  • не устанавливать на рулевую ось.

Вот тут могут возникнуть некоторые сложности. Рассмотрим несколько вариантов использования.


Допустим пробито переднее колесо на переднеприводной машине. Водителю придется сначала заменить заднее колесо на докатку, так, как только туда можно ее безопасно поставить. Далее снятое колесо ставят вместо спущенного. В таком случае единственное неудобство – необходимость переставлять колеса несколько раз.

Гораздо сложнее использовать докатку на заднеприводном автомобиле. Куда не поставь аварийное колесо, всюду оно будет угрожать безопасности движения. Установка на ведущую ось приведет к риску заноса, на рулевую – снижение управляемости. Специалисты не рекомендуют использовать такое решение на автомобилях с задним и полным приводом.

Правила эксплуатации

Докатка должна использоваться только с целью добраться до сервиса. Постоянно ездить на ней строго запрещено. Это может привести к ряду неприятных последствий. При движении обязательно соблюдать скоростной режим. Несмотря на допустимую скорость для некоторых докаток в 80 км/ч, для максимальной безопасности не превышайте скорость 60 км/ч.


Рекомендуется передвигаться только в крайней правой полосе и со включенной аварийной сигнализацией.

Перед использованием проверьте давление. Для аварийного колеса нормальным считается давление 4,0-4,3 атм. При меньшем давлении есть риск повреждения покрышки при движении.

История появления запасных колес

Запаска на автомобилях появилась практически одновременно с пневматическими шинами. Первой моделью оснащенной запасным колесом была машина Rambler. Такое решение быстро прижилось. Дело в том, что проколы покрышек на грунтовых дорогах, усыпанных гвоздями от подков были частым явлением. Долгое время нормой считалось возить два или три запасных колеса.

фото докатки

Во время Второй Мировой Войны в США было запрещено производить автомобили, оснащенные запасным колесом, в связи с дефицитом каучука.

Докатка позволит вам доехать до ближайшего сервиса. Несмотря на некоторые плюсы, недостатков у нее хватает. Во многих случаях она проигрывает стандартному запасному колесу.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться


Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.


Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества


Как заменить колесо своими руками

Стоит ГБО? Экономите, а пространства в багажнике не хватает. Предлагаем ДОКАТКИ на ВАЗ.

Основной альбом

Алексей Королёв

Производство компактных запасных колёс (Докатка), для автомобилей ВАЗ. Экономьте место в багажнике, не теряя запасного колеса.
Диски штамповки с разболтовкой 4х98, R14. (Стандартная ВАЗ)

"Аварийное колесо (дока́тка) — это небольшое запасное колесо, которое устанавливается на место колеса с проколотой шиной в условиях, когда возможность отремонтировать шину отсутствует и нужно добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской или своего гаража"®

Читайте также: