Должны ли быть ремни безопасности в газели

Обновлено: 04.07.2024

Denz, А может замки целы и находятся под подушкой сиденья ? В ней должны быть прорези для этого. А при надевании чехлов замки некуда девать. У меня 3102 именно 2006 года и все замки на месте. А в чехле делал отверстия.

Значит сняли . А потрясти уже поздно , с организации-то ? А то ведь замки отдельно не продают наверное, придётся весь комплект брать. У меня ещё и средний поясной ремень установлен, катушка там же, под сиденьем.

задам здесь и свой вопрос: в машине 2001 года ремни сзади должны быть? никаких креплений под них нет.. вроде бы машина была подарочная.

ГАЗ 3110i => АЗЛК 2141 => Ford Scorpio => ГАЗ 3110i => Chrysler Concorde
и Патрик(3163) по совместительству)

Преамбула:
Машина ГАЗ-3110, модель,в которой ремни безопасности на задних сидениях не предусмотрены заводом-изготовителем.

Суть дела:
Оштрафовали знакомого на данной машине за перевозку ребенка без автокресла на заднем сиденье. ДПС сказал,что вы обязаны были поставить автокресло на переднем пассажирском сиденье и уж там закрепить ремнями безопасности.
У меня машина такая же,поэтому заранее хотелось бы приготовиться к подобным вещам.
Мои мысли такие:
1. ПДД не обязывает меня сажать ребенка на переднее сиденье. Я сажаю его на заднее,а т.к. взади нет ремней безопасности, следовательно ДПС может идти лесом со своим автокреслом и штрафом.
2. Я не имею права самостоятельно вносить изменения в конструкцию машины - устанавливать ремни безопасности взади.
3. Я не обязан инициировать процедуру по внесению изменений в конструкцию машины.

Что скажет народ по данной ситуации. Правомерно ли был оштрафован знакомый?

Выдержка из ПДД:
"22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств."

Вообще странно, у друга задние ремни в "Волге" тоже не стояли с завода, но конструкцией они предусмотрены, он просто купил их и прикрепил в посадочные места.

Есть пара "но" 1. не имею права вносить изменения в конструкцию - и этого хватает
2. думается, что для обеспечения надежного крепления далеко недостаточно где-то там просверлить и нарезать резьбу. Возможно там усиливается конструкция,к которому уже крепятся болты ремней

Понятно, решать Вам, но, думается, что это всё-таки более безопасно, чем возить детей непристёгнутыми и без кресел.

Я ж говорю, решать Вам, просто, мне кажется, цена вопроса не столь велика, чтобы заморачиваться. Как вариант машину затонировать(по крайней мере сзади), при остановке ребёнка прятать за сиденьем.

А если детей -двое. Ситуация патовая. У самого так жеж. Сзади- двухточечный ремень. Им НЕЛЬЗЯ крепить кресло.

С уважением.
Владимир

Это которые поясные? Если да, то у меня тоже так, формально-то закрепить можно,никто не докопается, но безопасность хорошую, конечно, не обеспечить.

а где написано что нельзя крепить кресло на 2-х точечный ремень безопасности? всмысле в ПДД есть такая запись?

думается,что это написано в инструкции к детскому креслу.. Либо есть такие кресла,которые можно крепить 2-х точечными ремнями

Во-первых, вопрос перевоза 3-х детей сзади не стоял Видимо, нужна машина больших размеров.
Но если подумать, варианты решения есть:
1. 1-го ребёнка пристегнуть спереди, 2-х сзади
2. Если ширина автомобиля позволяет поставить 3 кресла в ряд, к средним лямкам боковых ремней (в местах их крепления к кузову) прикрепить дополнительный средний.

В Инструкции к креслу такое есть. И здравый смысл подсказывает, что "за пузо" можно и без кресла прицепить. Толку от него в таком варианте нет. Тока хуже- может "провернуться" вокруг ремня.

С уважением.
Владимир

согласен что хуже просто думал что упустил чтото из виду :)
вопрос был скорее теоретическим, то есть по ПДД инспектор не может наложить штраф "за инструкцию" потому что по ПДД кресло есть ремни есть?
хотя если детей трое вопрос попадает под практические рамки.

А что это? :) [strong]Что такое система ISOFIX[/strong]
Современные автомобили укомплектовываются системой ISOFIX.

+++ Наверно мой автомобиль не совсем уж современный. Хотя надо порыться.

С уважением.
Владимир

Не знаю :) говорят, такая хрень, за которую можно быстро, надежно и удобно зацепит и отцепить кресло (д.б. и в машине и на кресле). Мож в профильной поспрошать, есть на твоей афте? Сам не юзаю, сэкономил на кресле, все равно оно стационарно в афте привязано.
З.Ы.
Еще можно затонировать стекла, чтоб не видно было, кто там и как едет.

правомерно, если и 12.15.4 на двуполоске правомерно. > Выдержка из ПДД:
> "22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств."


ТС ремнями оборудовано? оборудовано. каждый читает как хочет.

Пора уже сделать штраф за ребенка без кресла в размере 100000 руб.
Может тогда люди начнут думать не о штрафах, а о безопасности детей

Ремни безопасности и прочие кресла личное дело каждо го
Мне вообще не понятно какое твоё дело кто там пристёгивается или нет.
На безопасность дорожного движения это вообще никак не влияет - только на личную безопасность.
По мне вообще все эти штрафы бредовы. Каждый сам решает как ему жить, главное не мешать другим.

. водителя > го
> Мне вообще не понятно какое твоё дело кто там пристёгивается или нет.
+++
Когда твой пассажыр подаст на тебя в суд за травму полученную в ДТП, пусть и по его в том числе вине, где он был не пристегнут, поймешь :)

> На безопасность дорожного движения это вообще никак не влияет - только на личную безопасность.
+++
Это верно. И кошелек ответственного за возмещение.
Кста, интересно, что скажет Vladimir-1. Страховой риск при перевозке непристегнутого пассажыра увеличивается? СК при желании может напрячься и перевести регресс по осаге на такого водителя? Хотя бы в какой-то части? В загнивающих странах развитого капитализьму, мне кажется, такие вопросы д.б отрегулированы для мелочей. Там каждый друг другу волк и все ночами не спят, тока и думают, как поиметь другого на деньге. Там суд это не средство восстановления нарушенного права, а средство обогащения, в том числе и за счет таких лоховатых водителей, считающих, что его лично мнение о частном и общем важнее установленного законом принципа.
Да, у нас, к щасьтью не такой оголтелый капитализьм. Так бобла не поиметь. :(
От запада все идет, буть он не ладен.. Ремни изобрели, креслы, законы пролоббировали. В Африке к примеру, никого не колышит, кто как ездиет, там ни ремней ни то в поимне нет.

Нет, совсем не личное когда на место ДТП выезжает скорая, или вертолет высылают, кто оплачивает это? Когда врачи, сутками вытаскивают с того света детей и их родителей - кто оплачивает? Правильно государство, поэтому государство обязано, неразумных граждан, палкой приучать экономить бюджетные деньги.
Я, что-то не слышал, про случаи, когда непристегнутые граждане, возмещали больницам и слжбам МЧС, расходы по их спасению.

Да нет уж, пожалуй личное [em]когда на место ДТП выезжает скорая, или вертолет высылают, кто оплачивает это?[/em]
МЫ. Граждане России, которые платят на здравоохранение налоги как прямо (из своей зарплаты в бухгалтерии), так и косвенно (в виде отчисления налогов за продажу принадлежащих российскому народу например нефти и газа).

[em]Когда врачи, сутками вытаскивают с того света детей и их родителей - кто оплачивает?[/em]
МЫ. Граждане России.

[em] Правильно государство,[/em]
Неправильно. Не государство. Точнее государство, но из НАШИХ денег. Своих денег у государства нет по определению, оно лишь не более чем кассир в деле перераспределения НАШИХ денег. Надеюсь ты не станешь утверждать, что мы должны выплачивать "штраф" кассирше аптеки, продающей нам бинты, только за то, что мы неправильно держим гаечный ключ в руках, когда возимся в гараже?

[em]поэтому государство обязано, неразумных граждан, палкой приучать экономить бюджетные деньги.[/em]
ПЕРЕД КЕМ обязано? Я его для этой цели не нанимал. Наоборот, я нанимал его для охраны от ловчил, охочих до моих денег. От тех которые хотели бы получать не работая. За мой счет. Довольно глупо при этом радоваться тому что государство само хочет сытно кушать, не потея. За мой счет.

[em]Я, что-то не слышал, про случаи, когда непристегнутые граждане, возмещали больницам и слжбам МЧС, расходы по их спасению.[/em]
Ты знаешь, никто из пострадавших от несчастного случая не хотел его наступления. Мне трудно вообразить человека, специально даже порезавшего себе палец ради возможности попользоваться в травмопункте халявным бинтиком. Но в жизни всегда присутствует риск травмы. И ровно за это риск (имея в виду что возможно несчастный случай произойдет и с нами) мы УЖЕ платим налоги в кассу обязательного медицинского страхования. Созданную и функционирующую (еще разок напомню) [strong]НА НАШИ ДЕНЬГИ[/strong].

ну-ну > когда на место ДТП выезжает скорая, или вертолет высылают, кто оплачивает это?
> МЫ. Граждане России, которые платят на здравоохранение налоги как прямо (из своей зарплаты в бухгалтерии), так и косвенно (в виде отчисления налогов за продажу принадлежащих российскому народу например нефти и газа)
---- Я не хочу, что бы мои деньги, расходовались на спасение неразумных, которые из года в год выходят весной на лед финского залива и порыбачить и "отрываются".
Я не хочу, что бы мои деньги расходовались на раздолбаев, которые возомнив себя возомнив себя альпинистами, дайверами, терминаторами лезут в горы, моря и небеса. А потом из-за них устраиваются дорогостоящие спасательные операции.
Несчасть может случиться с каждым, но я против тех которые сами ищут себе приключения на жопу, да еще и пренебрегают банальными средствами безопасности.


.
>
> Когда врачи, сутками вытаскивают с того света детей и их родителей - кто оплачивает?
> МЫ. Граждане России.
>
> Правильно государство,
> Неправильно. Не государство. Точнее государство, но из НАШИХ денег. Своих денег у государства нет по определению, оно лишь не более чем кассир в деле перераспределения НАШИХ денег. Надеюсь ты не станешь утверждать, что мы должны выплачивать "штраф" кассирше аптеки, продающей нам бинты, только за то, что мы неправильно держим гаечный ключ в руках, когда возимся в гараже?
>
> поэтому государство обязано, неразумных граждан, палкой приучать экономить бюджетные деньги.
> ПЕРЕД КЕМ обязано? Я его для этой цели не нанимал. Наоборот, я нанимал его для охраны от ловчил, охочих до моих денег. От тех которые хотели бы получать не работая. За мой счет. Довольно глупо при этом радоваться тому что государство само хочет сытно кушать, не потея. За мой счет.
>
> Я, что-то не слышал, про случаи, когда непристегнутые граждане, возмещали больницам и слжбам МЧС, расходы по их спасению.
> Ты знаешь, никто из пострадавших от несчастного случая не хотел его наступления. Мне трудно вообразить человека, специально даже порезавшего себе палец ради возможности попользоваться в травмопункте халявным бинтиком. Но в жизни всегда присутствует риск травмы. И ровно за это риск (имея в виду что возможно несчастный случай произойдет и с нами) мы УЖЕ платим налоги в кассу обязательного медицинского страхования. Созданную и функционирующую (еще разок напомню) НА НАШИ ДЕНЬГИ.

Ага. То есть ты вершина мудрости и есть, да? [em]Я не хочу, что бы мои деньги расходовались на раздолбаев, которые возомнив себя возомнив себя альпинистами, дайверами, терминаторами лезут в горы, моря и небеса. А потом из-за них устраиваются дорогостоящие спасательные операции.[/em]
Угу. Все должны, подобно тебе, ходить для безопасности только с палочкой (начиная с возраста 5 лет), пристегиваться в кресле перед телевизором (мало ли что!) и как огня избегать спортплощадки (потому что там травмы возможны).

[em]Я не хочу, что бы мои деньги расходовались на раздолбаев, [/em]
А я вот, знаешь ли, не хочу чтобы Мои деньги расходовались на раздолбаев которые отрастили к 40 годам пузо наплевав на спорт, так что их за мой счет придется лечить от диабета и инфаркта. Ну инфаркт еще ладно - от него быстро помирают, а диабетика придется за мой счет кормить недешевыми таблетками всю его долгую оставшуюся жизнь.

Ты и впрямь считаешь себя вершиной житейской мудрости?

ну, стараюсь быть вершиной и не упорствую перед очевидностью. пристегнутый человек, в большей безопастности, чем не пристегнутый. пристегнуться дело 10 секунд. чего жлобствовать? или ты жертва общественного мнения. у нас ведь, против власти и привил быть - модно/круто. особенно тем, кому больше похвастать нечем

Я тоже стараюсь. В отношении СЕБЯ. [em]и не упорствую перед очевидностью.[/em]
Мы с тобой повидимому разные очевидности тут обсуждаем.
[em]пристегнутый человек, в большей безопасности, чем не пристегнутый. [/em]
ДА. Я тоже так считаю. Я всегда пристегиваюсь. Мне без ремня так же некомфортно в машине, как на улице без штанов. Чувствую постоянно, что чего-то не хватает. Эту часть нашей с тобой дискуссии можно смело объявить завершившейся на ноте полного согласия. Нам с тобой обоим [em]очевидно[/em] что в несильных лобовых и попутных столкновениях ремень уменьшит опасность травм.

[em]чего жлобствовать?[/em]
А я "жлобствую" не за себя. Я противник того, чтобы государство собирало с людей серьезные деньги за пренебрежение их собственной безопасностью. Недешевую для общества милицию следует использовать для более полезных дел: для пресечения тех действий других людей, которые угрожают не ИХ СОБСТВЕННОЙ, а МОЕЙ безопасности.
И вот в этом вопросе у нас с тобой очевидность несомненно разная.

Да и в общем-то пользу ремня я нахожу сильно преувеличенной. Тридцать лет назад и взрослые ездили непристегнутыми в основном, и уж тем более о детских креслах никто слыхом не слыхивал. И ничего: венками все столбы увешаны не были.

А это как с зимней резиной [em]Тридцать лет назад и взрослые ездили непристегнутыми в основном, и уж тем более о детских креслах никто слыхом не слыхивал. И ничего: венками все столбы увешаны не были[/em]

Сейчас наслушаются рекламы, почитают тесты, обсудят в конфе с таки же теоретиками-гуру, продавец впарит, то что надо ему. Нацепил и вперед! Как летом. И ой как нескоро приходит понимание, что далеко как не летом.
Или авто купят самое-самое по тестам на звезды, еще дополнительно комплектацию с кучей подушек. Все мне все пофигу, тапку в пол. Я надежно защищен!

А раньше на Москвиче на 40 столб словишь, все понятно становится надолго, что такое скорость и покрытие.

Если даже не осознанно, то подсознательно такой момент защищенности явно присутствует!

А пристегнутые? А ОМС? Это дело тонкое. вылетают и на ДТП с пристегнутыми. Так какая разница?

С уважением.
Владимир

Ага. Сидит как живой (с) Да на все там воля случая и скорость полета ангела-хранителя.

С уважением.
Владимир

Береженого бог бережет И по личному опыту. Разница существенная. Без ремня очнулся в только в скорой. А с ремнем, только синяки.

Да понятно все. Но Ваш опыт-он только ваш. У других людей он свой. Сам то я пристегиваюсь, но "давить" на других -не надо. Своей головы не приставишь.

Насчет опыта-приводил уже пример. "Я 5 раз проехал мимо поста ГАИ бухой. Нифига не поймали." Опыт? Опыт. Следует ли его повторять другим?- их выбор.

С уважением.
Владимир

А твое какое дело? Что меня больше всего прикалывает, т.к. то что ранее до принятия такого закона все возили и самих возили в качестве детей и ничего. Никто не жужжал. А сейчас родители убийцы и т.д.

Ничего страшного в проехать немного без кресла нет, так что оставьте свои мнения себе. Так же рекомендую, самому всегда хоить в шлеме и ребенку тоже полную защиту когда на велосипеде едет.

ЗЫ Бронежилет тоже не лишнее.

Так надо не то изменение в законе требовать тогда [em]> Я не хочу отвечать за то, на что они сами забили.[/em]
Во-первых Гражданский кодекс уже учитывает грубую неосторожность потерпевшего в качестве резона для уменьшения возмещения вреда. Во-вторых в твоем положении разумно поддерживать не меры облегчающие положение государства (возможность собрать побольше бабла с непристегнутых) а меры облегчающие лично твое положение в качестве обвиняемого по уголовному делу в случае аварии. Согласись, это гораздо прямее связано с твоим целями - не сесть за решетку в результате гибели непристегнутых обитателей другой машины.

Двери. Для открывания дверей кабины снаружи необходимо потянуть ручку 2 (рис. 6.1) на себя. Двери снабжены замками. Левая дверь запирается снаружи ключом, вставляемым в выключатель 3 замка.

Изнутри двери запираются (блокируются) нажатием на кнопку 1.

Изнутри дверь открывается с помощью ручки 4 только при поднятой кнопке 1 блокировки.


Рис. 6.1. Двери кабины:

1 — кнопка; 2 — ручка; 3 — выключатель замка (на левой двери); 4 — ручка открывания двери изнутри; 5 — пульт управления наружными зеркалами (устанавливается на части автомобилей)

Цельнометаллический кузов имеет также боковую дверь с правой стороны и двойную заднюю дверь.

Боковая дверь сдвижная. Для ее открывания снаружи необходимо потянуть на себя заднюю ручку и с помощью передней ручки сдвинуть дверь. При открывании двери изнутри необходимо потянуть на себя ручку, расположенную в передней части двери, заднюю часть двери подтолкнуть наружу и с помощью ручки на передней части проема окна сдвинуть дверь. Этой же ручкой пользоваться и при закрывании двери изнутри.

Задние двери открываются на 180° с фиксацией при открывании на 90°.

Пользование замками боковой и правой задней двери аналогично указанному для замков дверей кабины.

Для открывания левой задней двери повернуть вниз ручку, расположенную на торце двери, и потянуть дверь на себя; чтобы закрыть дверь, необходимо захлопнуть ее.

Категорически запрещается эксплуатация автомобиля с открытыми или неплотно закрытыми дверями.

Сиденья. В кабине автомобилей установлены два сиденья — водителя и пассажиров. Сиденье для пассажиров двухместное 1) .

1) На автомобилях ГАЗ-33023, ГАЗ-330273, ГАЗ-330232 и на части автомобилей ГАЗ-3221 и ГАЗ-32217 в кабине устанавливается одноместное сиденье пассажира.

Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое. Для перемещения в продольном направлении нужно повернуть ручку 2 (рис. 6.2). Необходимый наклон спинки устанавливается вращением ручки 3.

Для более удобной посадки водителя сиденье регулируется по углу наклона гайками 1.

На автомобилях ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 И ГАЗ-330232 устанавливается второй ряд сидений — два двухместных сиденья для четырех пассажиров.

Для прохода пассажиров к этим сиденьям переднее сиденье пассажира перемещается в поперечном направлении в сторону сиденья водителя. Механизм перемещения этого сиденья аналогичен механизму перемещения сиденья водителя. Перед началом движения обязательно подвиньте сиденье в крайнее правое положение, в противном случае ремень безопасности сиденья будет неэффективен.


Рис. 6.2. Сиденье водителя:

1 — регулировочные гайки; 2 — блокировочная ручка; 3 — ручка наклона спинки

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиром от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий.

Автомобили могут комплектоваться двумя типами ремней: трехточечными с инерционными катушками или двухточечными поясными, В первом случае ремни не нуждаются в регулировке. Во втором случае необходима индивидуальная регулировка длины ремня, поясная лямка должна плотно прилегать к бедрам. Изменение длины лямки осуществляется регулятором.

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-3221 и их модификации, а также автобусы ГАЗ-32212, ГАЗ-322132 и ГАЗ-322133 комплектуются салонными поясными ремнями безопасности с автоматической катушкой сматывания лямки, не требующие ручной регулировки ее длины. Ремни безопасности устанавливаются на остова сидений на специальные приварные кронштейны.

Для пристегивания ремнем (рис. 6.3) необходимо:

Медленно потянуть ленту ремня за язычок, чтобы ее длина по груди и бедрам была примерно одинаковой, и вставить его в соответствующий данному сиденью замок до характерного щелчка.

Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча, и ни в коем случае через шею или под рукой, и должна плотно прилегать к верхней части туловища.

Поясная часть ремня должна лежать как можно ниже и всегда плотно прилегать к бедрам. В противном случае следует отпустить ремень и потянуть его.

Для освобождения ремней необходимо нажать на красную кнопку соответствующего замка. При этом язычок будет вытолкнут пружиной из своего гнезда. Отведите ленту ремня за язычок рукой назад, чтобы механизму было легче ее смотать.

Ремнями безопасности должны пристегиваться и беременные женщины. Необходимо помнить, что лента ремня должна располагаться таким образом, чтобы избежать любого давления на живот. Поясная часть ремня должна располагаться ниже живота.

Ремни, которые испытали большую нагрузку при дорожно-транспортном происшествии или которые имеют потертости, разрывы и другие повреждения, должны быть обязательно заменены на соответствующие новые ремни безопасности в сборе.

Недопустимы любые изменения в конструкции ремней безопасности.

Нельзя вдвоем пристегиваться одним ремнем, особенно недопустимо пристегивать ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

Лента ремня не должна проходить через твердые или хрупкие предметы, такие, как очки, авторучки, так как они могут вызвать дополнительные травмы.

Лента ремня не должна сжиматься, перекручиваться и тереться об острые кромки предметов в салоне автомобиля.

В случае загрязнения лямок ремней очищайте их мягким мыльным раствором. Гладить лямки ремней утюгом запрещается.


Рис. 6.3. Пристегивание ремнем безопасности

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Все междугородные автобусы, которые перевозят пассажиров на расстояние более 50 километров, должны быть в срочном порядке оборудованы ремнями безопасности. 1 марта вступило в силу Постановление правительства, которое внесло соответствующие изменения в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Документ опубликован в "Российской газете".
Показать полностью.

Рекомендация оснастить все междугородные автобусы ремнями безопасности была дана руководством страны перевозчикам еще в августе прошлого года. В ноябре главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов еще раз обратился с призывом использовать ремни безопасности, применение которых, по статистике, в полтора раза снижает тяжесть последствий при дорожных авариях.

Сегодня до 90% автобусов, которые курсируют между городами, не оснащены ремнями безопасности. У одних автобусов это даже не предусмотрено конструкцией, у других - ремни изначально были, но срезаны или находятся в ненадлежащем состоянии.

Между тем, в соответствии с новыми правилами, автобусы, не оснащенные ремнями безопасности, теперь не имеют права выходить в рейс. Если же автопарк на свой страх и риск все же выпусти такую машину на линию - ответственность понесет и руководство фирмы, и водитель, и пассажиры.

По оценкам экспертов, постановление не решает всех вопросов безопасности пассажиров. Например, ничего не сказано о том, как обезопасить перевозку на междугородных автобусах детей. Ведь им взрослые ремни просто не подойдут. Кроме того, не предусмотрено оборудование ремнями пригородных автобусов и маршруток, которые ездят менее чем на 50 километров. Пассажиры таких транспортных средств пристегиваться не обязаны, хотя рискуют не меньше, чем те, кто отправляется в дальние рейсы.

Читайте также: