Допустимая высота бортов камаз

Обновлено: 08.07.2024

Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

Со своим самосваром – не ездить!

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится,

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок. Что делаю? Две недели стою.

Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

"Крестьянин" отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях).

Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю,

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Камаз самосвал: ширина, высота, объем кузова

Их спецтехнику можно классифицировать на четыре группы:

  • двухосная — 4х2;
  • трехосная — 6х4;
  • трехосная полноприводная — 6х6;
  • четырехосная — 8х4.

Все устройства оборудуются при помощи дизельных двигателей, рестайлинговой кабиной, которая отличается повышенным комфортом. Передняя торпеда имеет новую форму, она изготавливается из травмобезопасного пластика. В сторону водителя повернута панель с кнопками, а также с переключателями управления. Есть блок управления автономным отопителем, расположенный под потолком техники.

Техника может использоваться в качестве карьерных самосвалов и погрузчиков леса.

Габаритные размеры КамАЗов

Давайте рассмотрим каждые модели отдельно.

Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного 43255


Технические характеристики Значение
Грузоподъемность, тонн 7
Объем платформы кузова, м 3 6-6,5
Топливный бак, л 210
Длина, мм 6090
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2920

Данная спецтехника может использоваться коммунальными службами, ЖЭКХ, а также небольшими строительными фирмам. Важно заметить, что данные устройства плохо транспортируются по гравию, песку и бездорожью.

Габаритные размеры КамАЗа 55111


Габаритные размеры КамАЗа 55111

Технические характеристики Значение
Грузоподъемность, тонн 10
Длина, мм 6680
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2740

Габаритные размеры КамАЗа 6522

Трехосный полноприводный КамАЗ самосвал 6522 используется, если дорожные условия крайне тяжелые.


Технические характеристики Значение
Грузоподъемность, тонн 13,4
Объем платформы кузова, м 3 12
База 3600+1440 мм
Длина, мм 7800
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3280

Габаритные размеры КамАЗа 65111

Полноприводной КамАЗ самосвал 65111 — техника с повышенной проходимостью.


Технические характеристики Значение
Грузоподъемность, тонн 14
Объем платформы кузова, м 3 8,2
База 3340+1420 мм
Длина, мм 6690
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2955

Габаритные размеры КамАЗа 6540

Четырехосный КамАЗ самосвал 6540 это большегрузная техника, характеристики которого приведены в таблице.


Технические характеристики Значение
Грузоподъемность, тонн 18,5
База 1800+2080+1320 мм
Длина, мм 7640
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3020

Рекомендации по подбору устройства

Перед покупкой устройства необходимо обязательно знать цель, то есть для чего вы его покупаете, для каких работ вы хотите его использовать. Будьте внимательны: обычный дорожный самосвал и, например, карьерный, который имеет повышенную проходимость, — это две разные техники, которые обладают различными техническими характеристиками, могут выполнять разные работы, изготавливаются для разных целей.

Первый и главный критерий при выборе модели — это технические показатели конструкции.

Среди них нужно обращать внимание на мощность, объем кузова, размеры кузова, грузоподъемность, удобство в управлении и эксплуатации, тип кабины.

Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации. Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис.

Третий критерий — это цена. Безусловно, вы не хотите переплачивать за устройство только из-за известности его бренда.

Обратите внимание: комфорт в кабине водителя — это также один из самых важных факторов, есть отдельные модели, оснащенные кондиционерами. Безусловно, это комфортно для водителей автомобилей.

Также стоит учитывать наличие подогрева платформы, эргономичность сидения, радиус поворота и маневренность, обогрев зеркала и кузова, устойчивость машины.

Все самосвалы Камского автомобильного завода имеют свои достоинства и недостатки, но все равно можно подобрать подходящую модель под реализацию каждого вида строительных работ. Можно найти отличный вариант, который будет сочетать в себе золотую середину качества и стоимости.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки одной модели самосвала — 65115.

Это отличный вариант, который можно использовать при выполнении монотонных работ в городе и на строительных площадках. Отличается экономичностью, надежностью. Может использоваться при любой погоде, включая низкие температуры. Имеет высокую проходимость. Ему характерна простота обслуживания, двигатель, если нормально использовать, нужно ремонтировать крайне редко. То есть, делаем вывод, что данная модель — это отличная коммунальная техника, а именно мусоровоз. Что касается недостатков, то это высокий расход бензина и капризный двигатель, который совершенно не переносит перегревов. Важно заметить, что при покупке данной модели, вам может попасться конструкция с бракованным топливным насосом и турбиной. Спецтехника сложно преодолевает длинные расстояния.

Заключение

Камский автомобильный завод занимается изготовлением самосвалов, которые имеют малую и среднюю грузоподъемность, то есть от 7 тонн, а также моделей с высокой грузоподъемностью — до 25,5 тонн. Во многих автомобилях используется полный привод. Сотрудники завода заботятся о том, чтобы водителях в самосвалах было максимально комфортно, тепло, поэтому новые машины отличаются эргономичностью, удобством панели управления, высокой комфортабельностью, включая наличие кондиционера и обогрева. Особое внимание стоит уделять размерам спецтехники, так как именно от них зависит тип и объемы работ, которые может выполнять данная техника.

Массовое необоснованное привлечение водителей транспортных средств к ответственности якобы за непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах послужило причиной направления мною обращения в ГУ ОБДД МВД РФ.

Письмо в ГУ ОБДД

ПОЛУЧЕН ОТВЕТ

ответ Травину

Программа "Право руля!" выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

я

график

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби - коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике "Мое хобби" Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Снимок экрана 2017-02-25 в 21.06.02

Очередное авторское творение - книга "Разрули!" , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством "ЭКСМО" в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!



КамАЗ-55102 технические характеристики

Особенности использования модели. Основные модификации

Двойная ошиновка задних колёс способствует небольшому удельному давлению на грунт, с успешным передвижением по поверхности любого поля и грунтовым дорогам. Другой плюс – это высокая грузоподъёмность (чаще всего эти самосвалы используются именно вместе с прицепами). Это позволяет оперативно, в больших объёмах и с минимальным количеством рейсов забирать зерно с полей во время уборочной страды.

Особенности использования модели. Основные модификации

Модификаций данной модели с 1981 года серийно выпускалось две: КамАЗ-55102-50 (самосвал, оснащённый грузовой платформой с основными бортами) и КамАЗ-55102-53 (самосвал, грузовая платформа которого оборудована штатными надставными бортами, увеличивающими её объём в два раза). Конструкция кузовов для данной модели КамАЗа была разработана на Мытищенском машиностроительном заводе.

Основа конструкции КамАЗ-55102

Передняя ось колёс выполнена в форме изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащена цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Задние мосты изготовлены из цельных балок, со свареными картерами. Сзади на специально предусмотренных креплениях смонтированы редукторы, тормозные суппорта, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. На балках располагаются опоры для рессор.

Двигатель самосвала

Самосвал КамАЗ-55102 укомплектован четырёхтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели КамАЗ-740.31-240 (Евро-2). Расположение цилиндров – V-образное. Данный мотор оснащается турбонаддувом, с системой предварительного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель КамАЗ-740.31-240 оснащён чугунными гильзами цилиндров с повышенным сроком службы. Литой блок цилиндров мотора выполнен из легированного чугуна. Поршневые кольца хромированы и имеют специальную защиту боковых поверхностей из молибдена.

Мотор имеет систему фильтрации с топливным, двухступенчатым воздушным и масляным фильтрами; электрофакельный механизм подогревания воздуха, для успешного запуска мотора при низких температурах. Система охлаждения снабжена автоматикой регулировки температурного режима и термостатом.

Двигатель самосвала

В силовом агрегате КамАЗ-740.31-240 была применена разделённая система подачи топлива, включающая в себя топливный насос высокого давления, с авторегулированием частоты вращения. Система смазки является комбинированной, с фильтрами маслоочистки и мокрым картером.

Технические параметры дизельного двигателя КамАЗ-740.31-240

  • Рабочий объем – 10,85 литров;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Номинальная мощность (брутто) – 176 килоВатт (240 лошадиных сил), при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин;
  • Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) – 165 килоВатт (225 лошадиных сил), при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 912 Нм (93 кг/см), при частоте вращения коленчатого вала 1100/1500 оборотов в минуту;
  • Объём топливного бака – 210 литров.
  • Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем – 80 км/ч.

Контрольный расход дизельного топлива, установленный производителем, составляет:

  • При скорости автомобиля 60 км/ч – 24 литра на 100 км; вместе с прицепом – 35 литров на 100 км пути;
  • При скорости автомобиля 80 км/ч – 31 литр на 100 км; вместе с прицепом – 47 литров на 100 км пути.

Трансмиссия КамАЗ-55102

Двигатель КамАЗ-740.31-240 агрегатируется с двухдисковым сцеплением сухого фрикционного типа. Управление движением автомобиля производится посредством 10-ступенчатой механической коробки переключения передач. КПП сопрягается с редуктором, который обеспечивает два диапазона работы скоростей (прямой или пониженный). Задняя скорость одна.

Конструкцией трансмиссии самосвала предусмотрено наличие проходного среднего моста и блокируемого межосевого дифференциала. Карданная передача представляет собой два трубчатых вала, которые между собой соединены шлицами телескопического типа. Они тянутся непосредственно от редуктора КПП к редуктору среднего моста и далее к заднему ведущему мосту.

Рулевое и тормозное управление

Рулевое управление автомобиля имеет вид с расположением рулевой трапеции позади переднего моста. Передача реечного рулевого механизма с зубчатым редуктором работает по принципу винт – шариковая гайка – поршень-рейка – зубчатый сектор. Имеется гидравлический усилитель руля.

Основная тормозная система самосвала КамАЗ-55102 – это классические барабанные тормоза, установленные на всех колёсах автомобиля. Приводятся в действие они двухконтурным пневматическим приводом. Стояночный тормоз функционирует с помощью пружинных энерго-аккумуляторов. Аналогичным порядком приводится в действие и запасная тормозная система.

Рулевое и тормозное управление

КамАЗ-55102 с кабиной нового образца.

Кроме того, автомобиль КамАЗ-55102 оборудован вспомогательной тормозной системой с газодинамическими механизмами. Она также работает воздействием барабанных тормозов на все колёса машины.

В действие вспомогательная тормозная система приводится посредством пневматического привода газодинамического механизма. Он установлен в контуре выпуска выхлопных газов мотора. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему производится двухцилиндровым компрессором с шестерёнчатым приводом от коленчатого вала силового агрегата самосвала.

  • Диаметр тормозного барабана КамАЗ-55102 – 400 миллиметров;
  • Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров;
  • Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 квадратных сантиметров.

Ходовая часть, подвеска

Спереди самосвала КамАЗ-55102 оборудован зависимой подвеской. Её конструкция представляет собою дублированные листовые полуэллиптические рессоры. Эти рессоры сопряжены с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия и специальными буферы сжатия в форме полых резиновых цилиндров.

Ходовая часть, подвеска (2)

Современное оборудование позволяет, используя боковую разгрузку, пересыпать зерно сразу в ж/д вагон.

Передняя ось машины выполнена из изогнутой балки с поворотными кулачками и цилиндрическими шкворнями, а задняя – из штампованной стальной балки со сварными картерами. На мостах, расположенных сзади, располагаются сварные фланцы для крепления тормозных суппортов и редукторов, опор листовых рессор и прочих важных элементов конструкции.

Передняя подвеска является зависимой, рессорно-балансирной, выполненной на базе рессор полуэллиптического профиля, которые дополнены буферами сжатия и двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая, также рессорно-балансирного типа. В её основе находятся дублированные листовые рессоры полуэллиптического профиля с резиновыми буферами, и шесть реактивных штанг.

Ходовая часть, подвеска

КамАЗ-55102 привёз зерно, которое нуждается в просушке, с поля на ток.

Грузовая платформа

Самосвал КамАЗ-55102 укомплектован цельнометаллической грузовой платформой с возможностью опрокидывания на три стороны. Она смонтирована на специальном надрамнике. Грузовая платформа снабжена тремя откидывающимися бортами, оборудованными торсионными замками. Передний борт выполнен приваренным к основанию платформы. Дополнительные надставные борта (металлические либо дерево-металлические) значительно увеличивают полезный объём платформы.

Грузовая платформа

Полезный объём стандартного кузова самосвала КамАЗ-55102 составляет 7,9 кубических метров. При монтировке надставных бортов этот объём возрастает до 15,8 кубических метров. Телескопический трёхступенчатый гидроцилиндр самосвальной грузовой платформы КамАЗ-55102 обеспечивает подъём кузова на 50 градусов за 19 секунд.

Другие параметры грузовой платформы КамАЗ-55102 в цифрах:

  • Внутренние размеры: длина – 5,335 м; ширина – 2,320 м; высота бортов – 63,5 см (плюс 62 см надставные борта);
  • Полезный объём кузова – штатный: 7,9 кубометров, с дополнительными деревянными бортами: 10,12 кубометров, с надставными металлическими бортами: 15,8 кубометров;
  • Угол опрокидывания кузова назад – 60 градусов;
  • Угол опрокидывания кузова в сторону – 50 градусов.
  • Номинальное давление в гидросистеме на выходе – 140 кгс/см2.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 7,570 м, ширина – 2,900 м, высота – 2,900 м, высота с поднятой назад платформой – 5,920 м;
  • Колёсная база – 3,190 (+1,320 м);
  • Размер передней колеи – 2,026 м, размер задней колеи – 1,856 м;
  • Дорожный просвет – 280 мм;
  • Внешний радиус поворота – габаритный: 9,300 м, по внешнему колесу – 8,500 м;
  • Снаряжённая масса – 8,480 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 4,5 тонны;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 11,130 тонны;
  • Грузоподъёмность – 7 тонн;
  • Полная масса – 15,630 тонн;
  • Допустимая масса прицепа – 11,5 тонн.
  • Наибольший подъём, преодолеваемый автомобилем – 30-ти процентный.

Кабина самосвала КамАЗ-55102

А вот системы принудительной вентиляции в кабине КамАЗ-55102 не было предусмотрено – проветривание салона производится вентиляцией естественной, посредством открывающихся стёкол, форточек и люка в крыше. Система отопления салона – водяная, работающая от системы охлаждения двигателя. В последующие годы выпуска (вторая половина 90-х годов) кабина была модернизирована: всю оптику перенесли на массивный передний бампер; а крыша стала располагаться заметно выше.

Отзывы владельцев КамАЗ-55102

Стоимость КамАЗ-55102


Нужно вносить измения конструкции в птс? Надставные борта

Нужно вносить измения конструкции в птс? Надставные борта

Наше мнение по поводу установки надставных бортов.
Является ли установка надставных бортов внесением изменений в конструкцию? Все зависит от того, что прописано в ОТТС на конкретное транспортное средство (п.17 ПТС). Если при сертификации ТС (в ОТТС) указаны надставные борта, то в рамках ОТТС установка надставных бортов не будет являться внесением изменений в конструкцию.
Например:

Конкретно в вашем случае надставные борта не предусмотрены заводом-изготовителем. А соответственно подпадают под определение "внесение изменений в конструкцию". При этом ТС с надставными (нарощенными) бортами должно соответствовать следующим основным требованиям:
- габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м;
- несъемные надставные борта должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями и иметь гарантированную прочность конструкции;
- максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.

регистрировать изменения отказываются ссылаясь на то что нет сертификата на дополнительные борта а откуда взять сертефикат если сварочные работы не подлежат сертификации приваривал нашивки сам.

Читайте также: