Доработка корпуса воздушного фильтра ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Воздушный фильтр обеспечивает очистку поступающего в карбюратор воздуха от механических примесей. Двигатель оборудован одноступенчатым сухим воздухоочистителем со сменным фильтрующим элементом с фильтром предварительной очистки. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры всасываемого воздуха.

Корпус воздушного фильтра 8 штампован из листовой стали. Корпус фильтра крепится к фланцу карбюратора на четырех шпильках и фиксируется самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Верхняя часть корпуса фильтра закрыта крышкой 7 с резиновым уплотнением. Крышка фиксируется тремя гайками, навинченными на ось с разнесенными крыльями. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью.

Фильтрующий элемент состоит из специального фильтрующего картона 12, вставленного в перфорированные металлические оболочки 11. С внешней стороны вставлен фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предварительный фильтр), увеличивающий пылеулавливающую способность фильтра.

Корпус фильтра имеет заборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 для забора нагретого воздуха из зоны выпускного коллектора. Патрубок 6 соединен гофрированной трубой с заборником горячего воздуха.

С нижней стороны к корпусу воздухоочистителя приварен коллектор 10 вентиляции картера, который соединен с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 для выхода газов из картера соединен гибкой трубкой с золотниковым устройством карбюратора.

При работающем двигателе воздух поступает в корпус воздушного фильтра через заборник 1 холодного воздуха из моторного отсека или через заборник горячего воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированной трубе и патрубку 6.

Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка воздушного фильтра 7 имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, которая перекрывает доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6.

Впускная труба

Впускная труба отлита из чугуна, закреплена на шпильках головки двумя металло-асбестовыми или ферронитовыми прокладками, общими для выпускного коллектора.

Впускной патрубок имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Трубка имеет функционирующую рубашку подогрева смеси, которая по каналам соединена с рубашкой охлаждения ГБЦ. Жидкость отводится от нагревательной рубашки всасывающего патрубка по шлангу и патрубку к насосу системы охлаждения двигателя.

Конденсат бензина, образующийся при холодном двигателе, отводится через выхлопную трубу, вдавленную во впускную трубу и соединенную с впускной камерой трубы. Чтобы исключить заметное истощение смеси на холостом ходу из-за утечек воздуха, выхлопная труба имеет выход диаметром (0,8 ± 0,1) мм.

Выпуск отработавших газов

Выхлопные газы отводятся через выпускной коллектор, переднюю трубу 24, дополнительные передние глушители 21 и задний 20, а также через главный глушитель 17. Впускная труба и глушители неразделимы, соединены между собой путем скольжения труб друг в друга и закреплены с зажимами 19. Кроме того, одна из соединяемых трубок имеет расширяющийся конец с двумя диаметрально разнесенными продольными прорезями. Во время сборки необходимо полностью закрыть вышеупомянутые прорези скользящей трубкой.

Выпускной коллектор выполнен из чугуна и имеет четыре четырехцилиндровых выхлопных патрубка. Коллектор крепится шпильками к головке с помощью металлоасбестовых или ферронитовых прокладок. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится выхлопная труба глушителей.

Приемная труба

Всасывающий патрубок состоит из фланца, двух патрубков, газового патрубка 23, сваренного из двух формованных половинок, закрытого с двух сторон термоизоляционными асбестовыми прокладками и тонкостенным защитным кожухом. Впускной патрубок крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному на коробке передач с помощью хомута 22. Прокладка из листового асбеста, армированная липкой лентой, вставляется между впускным патрубком и коллектором сталь установлена. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Одноразовая прокладка и гайки.

Глушители состоят из двух сваренных вместе формованных полукорпусов. Внутри глушителей размещаются перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, каждая из которых подавляет шум определенного частотного диапазона.

Главный глушитель 17 имеет две формованные полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две глухие перегородки. Для теплоизоляции и снижения уровня шума под верхнюю и нижнюю половину оболочки прокладывают листы асбеста или другого изоляционного материала.

Половины основного глушителя и внутренние перфорированные трубы изготовлены из нержавеющей стали для повышения коррозионной стойкости. Выхлопная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный выход газа из нержавеющей стали.

Дополнительные передний и задний глушители, в отличие от основного глушителя, имеют только по одной глухой перегородке; их перфорированные трубки расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как и в первых выпущенных моделях автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется из-за дальнейшей потери мощности двигателя на выхлопные газы.

Глушители с собранными трубами крепятся к полу корпуса двумя резиновыми ремнями 16 для корпуса основного глушителя и резиновой подушкой для выхлопной трубы 14.

Воздушный фильтр ваз 2106

Ваз 2106 воздушный фильтр зима лето

Воздушный фильтр обеспечивает очистку поступающего в карбюратор воздуха от механических примесей. Двигатель оборудован одноступенчатым сухим воздухоочистителем со сменным фильтрующим элементом с фильтром предварительной очистки. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры всасываемого воздуха. Корпус воздушного фильтра 8 штампован из листовой стали. Корпус фильтра крепится к фланцу карбюратора на четырех шпильках и фиксируется самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой.

Замена

1. Откройте капот. Откручиваем три гайки крепления крышки воздушного фильтра ВАЗ-2106, снимаем гайки и шайбы.

2. Снимите крышку воздушного фильтра.

3. Снимите фильтрующий элемент с основания.

Предупреждение
Не стряхивайте пыль и песок, которые скапливаются в корпусе и внешней плоскости элемента в горловине карбюратора после продолжительного использования.

4. Закройте горловину карбюратора ВАЗ 2106 чистой тряпкой.

5. Очистите внутренние поверхности основания воздушного фильтра и накройте его чистой влажной тканью.

6. Поместите новый компонент фильтра в основание воздухоочистителя.

7. Установите крышку воздушного фильтра.

примечание
На внутренней поверхности крышки воздухоочистителя находится фиксированная заслонка с прокладкой. При установке нижнюю крышку воздухоочистителя необходимо правильно сориентировать относительно основания.

Летом (при температуре воздуха выше 5 ° C) синяя опасность b должна находиться перед черной стрелкой c, красная опасность a — перед источником горячего воздуха d. Ниже 5 ° C), красная опасность обязательно располагаться перед черной стрелкой c.

Гонит масло

— Это связано с образованием слишком сильного масляного тумана в картере. Вероятно, у вас слишком много масла.

— Откручиваем маслоотделитель, вытаскиваем и разрезаем на 5 см трубку, в которую вставляется маслоизмерительный щуп, все собираем.

Когда разворачивать крышку

— В холодное время года (зимой) — перед воздухозаборником. В теплое время года (летом) — перед патрубком горячего воздуха.

— Это амортизатор — переключатель лето-зима. Зимой ставите так, чтобы амортизатор перекрывал трубу (так горячий воздух забирается из выпускного коллектора через другую гофрированную трубу). Летом эту трубу закрывают заслонкой, и воздух втягивается через трубу.

— Зимой до красного, летом до зеленого.

Замена воздушного фильтра

Ваз 2106 воздушный фильтр зима лето

Вытащив фильтр из корпуса, можно одновременно определить состояние двигателя — для этого осматриваем внутреннюю поверхность снятой крышки. Если он сухой или слегка маслянистый, двигатель в хорошем состоянии. Когда на крышке видны четкие капли масла, стоит потихоньку подготовиться к ремонту узла шатун-поршень, хотя бы к замене поршневых колец.

Масло попадает в корпус фильтра через трубку вентиляции картера и в небольших количествах является нормой. Но когда давление в картере превышает предельно допустимое (из-за износа колец), в кузове начинает скапливаться масло в большом количестве. В тяжелых случаях наблюдается масло не только на крышке, но и на дне корпуса, слегка заливая кольцо с фильтрующим элементом.

Замена топливного фильтра

Устанавливаем новый фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе смотрела на бензонасос, то есть в сторону движения бензина. Вставляем штуцеры фильтра в шланги, зажимаем хомуты и прокачиваем бензин через фильтр рычагом ручного ТНВД на ТНВД. Ручная заливка поможет заполнить новый бензиновый фильтр и упростит запуск двигателя.

Воздушный фильтр обеспечивает очистку поступающего в карбюратор воздуха от механических примесей. Двигатель оборудован одноступенчатым сухим воздухоочистителем со сменным фильтрующим элементом с фильтром предварительной очистки. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры всасываемого воздуха.

Корпус воздушного фильтра 8 штампован из листовой стали. Корпус фильтра крепится к фланцу карбюратора на четырех шпильках и фиксируется самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Верхняя часть корпуса фильтра закрыта крышкой 7 с резиновым уплотнением. Крышка фиксируется тремя гайками, навинченными на ось с разнесенными крыльями. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью.

Фильтрующий элемент состоит из специального фильтрующего картона 12, вставленного в перфорированные металлические оболочки 11. С внешней стороны вставлен фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предварительный фильтр), увеличивающий пылеулавливающую способность фильтра.

Корпус фильтра имеет заборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 для забора нагретого воздуха из зоны выпускного коллектора. Патрубок 6 соединен гофрированной трубой с заборником горячего воздуха.

С нижней стороны к корпусу воздухоочистителя приварен коллектор 10 вентиляции картера, который соединен с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 для выхода газов из картера соединен гибкой трубкой с золотниковым устройством карбюратора.

При работающем двигателе воздух поступает в корпус воздушного фильтра через заборник 1 холодного воздуха из моторного отсека или через заборник горячего воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированной трубе и патрубку 6.

Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка воздушного фильтра 7 имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, которая перекрывает доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6.

Впускная труба

Впускная труба отлита из чугуна, закреплена на шпильках головки двумя металло-асбестовыми или ферронитовыми прокладками, общими для выпускного коллектора.

Впускной патрубок имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Трубка имеет функционирующую рубашку подогрева смеси, которая по каналам соединена с рубашкой охлаждения ГБЦ. Жидкость отводится от нагревательной рубашки всасывающего патрубка по шлангу и патрубку к насосу системы охлаждения двигателя.

Конденсат бензина, образующийся при холодном двигателе, отводится через выхлопную трубу, вдавленную во впускную трубу и соединенную с впускной камерой трубы. Чтобы исключить заметное истощение смеси на холостом ходу из-за утечек воздуха, выхлопная труба имеет выход диаметром (0,8 ± 0,1) мм.

Выпуск отработавших газов

Выхлопные газы отводятся через выпускной коллектор, переднюю трубу 24, дополнительные передние глушители 21 и задний 20, а также через главный глушитель 17. Впускная труба и глушители неразделимы, соединены между собой путем скольжения труб друг в друга и закреплены с зажимами 19. Кроме того, одна из соединяемых трубок имеет расширяющийся конец с двумя диаметрально разнесенными продольными прорезями. Во время сборки необходимо полностью закрыть вышеупомянутые прорези скользящей трубкой.

Выпускной коллектор выполнен из чугуна и имеет четыре четырехцилиндровых выхлопных патрубка. Коллектор крепится шпильками к головке с помощью металлоасбестовых или ферронитовых прокладок. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится выхлопная труба глушителей.

Приемная труба

Всасывающий патрубок состоит из фланца, двух патрубков, газового патрубка 23, сваренного из двух формованных половинок, закрытого с двух сторон термоизоляционными асбестовыми прокладками и тонкостенным защитным кожухом. Впускной патрубок крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному на коробке передач с помощью хомута 22. Прокладка из листового асбеста, армированная липкой лентой, вставляется между впускным патрубком и коллектором сталь установлена. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Одноразовая прокладка и гайки.

Глушители состоят из двух сваренных вместе формованных полукорпусов. Внутри глушителей размещаются перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, каждая из которых подавляет шум определенного частотного диапазона.

Главный глушитель 17 имеет две формованные полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две глухие перегородки. Для теплоизоляции и снижения уровня шума под верхнюю и нижнюю половину оболочки прокладывают листы асбеста или другого изоляционного материала.

Половины основного глушителя и внутренние перфорированные трубы изготовлены из нержавеющей стали для повышения коррозионной стойкости. Выхлопная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный выход газа из нержавеющей стали.

Дополнительные передний и задний глушители, в отличие от основного глушителя, имеют только по одной глухой перегородке; их перфорированные трубки расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как и в первых выпущенных моделях автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется из-за дальнейшей потери мощности двигателя на выхлопные газы.

Глушители с собранными трубами крепятся к полу корпуса двумя резиновыми ремнями 16 для корпуса основного глушителя и резиновой подушкой для выхлопной трубы 14.

Воздушный фильтр ваз 2106

Ваз 2106 воздушный фильтр зима лето

Воздушный фильтр обеспечивает очистку поступающего в карбюратор воздуха от механических примесей. Двигатель оборудован одноступенчатым сухим воздухоочистителем со сменным фильтрующим элементом с фильтром предварительной очистки. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры всасываемого воздуха. Корпус воздушного фильтра 8 штампован из листовой стали. Корпус фильтра крепится к фланцу карбюратора на четырех шпильках и фиксируется самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой.

Замена

1. Откройте капот. Откручиваем три гайки крепления крышки воздушного фильтра ВАЗ-2106, снимаем гайки и шайбы.

2. Снимите крышку воздушного фильтра.

3. Снимите фильтрующий элемент с основания.

Предупреждение
Не стряхивайте пыль и песок, которые скапливаются в корпусе и внешней плоскости элемента в горловине карбюратора после продолжительного использования.

4. Закройте горловину карбюратора ВАЗ 2106 чистой тряпкой.

5. Очистите внутренние поверхности основания воздушного фильтра и накройте его чистой влажной тканью.

6. Поместите новый компонент фильтра в основание воздухоочистителя.

7. Установите крышку воздушного фильтра.

примечание
На внутренней поверхности крышки воздухоочистителя находится фиксированная заслонка с прокладкой. При установке нижнюю крышку воздухоочистителя необходимо правильно сориентировать относительно основания.

Летом (при температуре воздуха выше 5 ° C) синяя опасность b должна находиться перед черной стрелкой c, красная опасность a — перед источником горячего воздуха d. Ниже 5 ° C), красная опасность обязательно располагаться перед черной стрелкой c.

Гонит масло

— Это связано с образованием слишком сильного масляного тумана в картере. Вероятно, у вас слишком много масла.

— Откручиваем маслоотделитель, вытаскиваем и разрезаем на 5 см трубку, в которую вставляется маслоизмерительный щуп, все собираем.

Когда разворачивать крышку

— В холодное время года (зимой) — перед воздухозаборником. В теплое время года (летом) — перед патрубком горячего воздуха.

— Это амортизатор — переключатель лето-зима. Зимой ставите так, чтобы амортизатор перекрывал трубу (так горячий воздух забирается из выпускного коллектора через другую гофрированную трубу). Летом эту трубу закрывают заслонкой, и воздух втягивается через трубу.

— Зимой до красного, летом до зеленого.

Замена воздушного фильтра

Ваз 2106 воздушный фильтр зима лето

Вытащив фильтр из корпуса, можно одновременно определить состояние двигателя — для этого осматриваем внутреннюю поверхность снятой крышки. Если он сухой или слегка маслянистый, двигатель в хорошем состоянии. Когда на крышке видны четкие капли масла, стоит потихоньку подготовиться к ремонту узла шатун-поршень, хотя бы к замене поршневых колец.

Масло попадает в корпус фильтра через трубку вентиляции картера и в небольших количествах является нормой. Но когда давление в картере превышает предельно допустимое (из-за износа колец), в кузове начинает скапливаться масло в большом количестве. В тяжелых случаях наблюдается масло не только на крышке, но и на дне корпуса, слегка заливая кольцо с фильтрующим элементом.

Замена топливного фильтра

Устанавливаем новый фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе смотрела на бензонасос, то есть в сторону движения бензина. Вставляем штуцеры фильтра в шланги, зажимаем хомуты и прокачиваем бензин через фильтр рычагом ручного ТНВД на ТНВД. Ручная заливка поможет заполнить новый бензиновый фильтр и упростит запуск двигателя.

Комментарии к теме Замена воздушного фильтра ВАЗ 2106

Used this before I looked at my pump. How do you fix a secondary air pump leak? Random hose and duct tape.

hi my qx56 ismaking a weird sound when i turn it on and is usually when it cools down, some one told me it could be water pump. that is going bad

Когда отстегнуты все защелки бордачка не нужно его держать на коленках,он уже легко вынимается.И с земли т.е.улицы будет удобнее менятся.

Польская оптика для нивы2500р и галоген H4 osram night breaker unlimited 110%+, Германия,1800р,новы й генератор КОТЭК 3500 и акум 60ватт 2900,- свежий,- на копейке,все отлично.

Thanks for the video, very helpful. I have an 01 Accent, had it in the family since 01 and it just now started stuttering and dying. Of course I went through 3 transmissions.

Открутил гайку а там листочки) и филтров нет. вопрос: должны ли там они стоять? Маши без климата но с кондером

Видео классное, но не вижу в этом никакого смысла. Я сделал проще - поставил регулируемое реле заряда. Как сделать из обычного - гуглится, есть статья на драйве. Выставил 14,3 В, всё светит как надо, стартер крутит как бешеный. А пара реле и дополнительные 10 контактов - минус к надёжности. Если хочется вкорячить реле в свет, то уж лучше пожертвовать его на автосвет, чтобы не забывать включать и отключать.

Question: I'm trying to bleed (purge) the coolant. It's never a constant stream. It's always pulsing. Is that air bubbles or is it normal?

Здравствуйте. подскажи пожалуйста, я открутил 6 болтов как указано на видео, но бардачок не выходит. Что то его держит. 1997 год 210 кузов. может надо что то отдать. Тянул с усилием не выходит.

My 2014 Lancer (4A92 1600CC engine, RHD, HPS) doesn't have that U shaped hose. What is it and why is it missing in my car? 2lhCY DulI7XV89PqAvpw w8jm1I cJa

придурок само главного и не показал, вся фишка в том если неправильно поставить уплотнительную резинку на крышку фильтра мотору придет . из за того что масло все вытечет. автор . какую то снял, или ты думаешь что открутить болт поддона архи важная информация и никто об этом не догадается.. а самого главного не указал.. ну и масло у тебя . канешна..я до такого свое не довожу..



Разумеется, что для получения желаемого эффекта от изменений мотор вашего автомобиля должен быть в хорошем техническом состоянии. Выполнив все пункты этого перечня, вы гарантированно ощутите прирост мощности двигателя.


Увеличение мощности

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.

Расточка

Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.

При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.


Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.

Но, все-же если автомобилист решил идти до конца, то можно устанавливать коленвал, который предлагает польский производитель DDT. Стоит понимать, что его необходимо предварительно проточить до первого ремонта, поскольку коренные шейки не влезут в бугеля.

Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.

Установка зажигания

Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.


Система циркуляции ОЖ

Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.

Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:

  • Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
  • Термостат.
  • Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
  • Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
  • Электровентилятор.
  • Датчик системы ОЖ с проводкой.

Если установить такой комплект, то двигатель будет лучше охлаждаться даже на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.

Карбюратор

Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

Мероприятия по доработке силового агрегата

  1. Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости на толщину до 1 мм. В результате уменьшаются камеры сгорания всех цилиндров, степень сжатия возрастает, а следом за ней и мощность двигателя. Надо понимать, что после такой операции ездить на топливе с низким октановым числом не получится, минимум на 95-м. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере значительно ускорится, возникнет детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и так далее. Детонация значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезной поломке.
  2. Установка распределительного вала спортивной модификации. Обеспечит увеличение подъема клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
  3. Расточка цилиндров под размер поршня 82 мм. Следует убедиться, что стенка гильзы позволит выполнить эту операцию.
  4. Установка облегченных кованых поршней и шатунов, облегченного маховика позволят освободить еще больше энергии мотора, которую тот тратит на внутренние сопротивления.



Конструкция ДВС модификации ВАЗ 2106

Как форсировать 2106

Существует целый ряд технологий, направленных на форсирование моторов. Начиная с чип- и МД-тюнинга и, заканчивая изменением конструкции двигателя.

На первом этапе в головку блока цилиндров устанавливается новый распредвал с измененной геометрией кулачков. Там же меняются клапана, тарелки у которых большего диаметра, и растачиваются камеры сгорания. Шлифуются и полируются впускные и выпускные тракты. Простейшее форсирование двигателя на этом, как правило, заканчивается.

Углубленный тюнинг мотора заключается в замене заводского коленвала (устанавливается с увеличенным кривошипом). На фрезерном станке растачивается блок цилиндров под поршни большего диаметра. Указанные детали комплектуются шатунами соответствующего размера и компрессионными кольцами Т-образной формы.

После конструктивных изменений и сборки двигателя начинается процесс настройки его систем и механизмов, в результате чего обиваются увеличения степени сжатия в рабочем цилиндре. Требуемый параметр зависит от угла фаз газораспределения и положения открытия заслонки дроссельного узла. Изменение положения вала ГРМ осуществляется регулируемой шестерней привода, что способствует наполнение камеры сгорания обогащенной топливной смесью, которая при сгорании выделяет больше тепловой энергии, которая затем преобразовывается в кинетическую.

Как выполнить тюнинг двигателя на Ваз 2106

Шестерка для своего времени была настоящим прорывом в автомобильных технологиях. Но сегодня характеристики ее мотора совсем не впечатляют. Его мощность всего 75 лошадиных сил. Максимальный разгон до сотни – аж 16 секунд! А порог скорости – 150 километров в час. Естественно, что современные автолюбители задумываются о том, как выполнить тюнинг двигателя Ваз 2106. Возникают резонные вопросы:

  • Принесут ли пользу доработки мотора на шестерке?
  • Какие существуют способы доработать двигатель ваз 2106?
  • Каковы будут последствия для остальных элементов системы?

Рассмотрим эти вопросы по порядку.

Есть ли польза от доработок мотора?

Польза, без сомнений, имеется. Даже такие старые модели силовых агрегатов, как двигатель Ваз 2106, хорошо поддаются модификациям. В зависимости от конкретных манипуляций, можно добиться нескольких целей:

  • Повышение мощности двигателя, которое выражается в динамике разгона и скоростных характеристиках;
  • Сокращение расхода топлива или сохранение его при повышении динамических показателей;
  • Повышение проходимости в сложных условиях;
  • Увеличение срока службы агрегата на 70-80 процентов.

Конечно, приходится выбирать, ради чего производится работа: для сокращения расхода топлива или для улучшения ходовых качеств автомобиля. Добиться одновременно и того, и другого не получится. А вот за счет того, что при тюнинге производится чистка деталей двигателя, их замена на более новые и совершенные, срок службы неизбежно увеличивается.

Также нужно оценить, насколько рентабельна для вас планируемая работа. Ведь доработка силового агрегата может потребовать немалых материальных вложений. Не лучше ли в некоторых случаях просто купить себе более новый и совершенный автомобиль? Об этом тоже нужно подумать, прежде чем приступить к работам.

Методы тюнинга двигателя шестерки

Завод обычно устанавливает литые поршни. Для того, чтобы уменьшить нагрузку, можно поставить вместо них кованные. Они имеют меньший вес. Более того, на большой скорости литье начинает работать менее эффективно, чем кованный металл.

Также можно заменить шатуны на H-образные кованные, у которых длина несколько больше, чем у родных. Это позволит улучшить сжатие горючего вещества. Нужно помнить, что при увеличении длины шатуна, необходимо ставить поршни, компрессионная высота которых меньше родной.

На выходе мы получаем более форсированный двигатель.

Этот метод позволяет значительно повысить мощность двигателя. В классическом варианте имеется 8 клапанов. Каждый из цилиндров движка имеет 400 см. Для расточки со стенки каждого цилиндра снимается небольшой слой стали. Работа эта выполняется на специальных станках. В-принципе, снять можно столько слоя, сколько это позволят сами цилиндры. Но нужно помнить о том, что это сокращает пробег цилиндров на тысячи километров.

После расточки появляется возможность установить увеличенный по диаметру поршень. В результате мы получаем повышение мощности движка аж на несколько десятков лошадиных сил.

Благодаря установки более совершенного распределительного вала можно значительно увеличить крутящий момент двигателя. Например, можно прибавить к мотору аж до двух тысяч оборотов. В результате автомобиль будет уже на первой скорости разгоняться гораздо лучше, чем при стандартном движке.

Внедрение 16-клапанного блока цилиндров

Это довольно сложная процедура, требующая глубоких познаний в устройстве мотора шестерки. Старый блок полностью вынимается, а на его место в разобранном состоянии ставится новый блок. В нем пока не установлены ни головка, ни шестеренки, ни ремни и .т.д. Прежде чем закончить сборку, новый шестнадцатиклапанник нужно соединить с коробкой передач. И только после этого завершается сборка до конца.

Потребуют замены и другие детали: это ремни и цепи распределительного вала, маховик, коленвал, выжимной цилиндры, ЭБУ, форсунки, камеры сгорания.

Да, работы много. Но без всех этих модификаций вы не сможете ощутить всю мощь двигателя с 16 клапанами.

Что ещё придется дорабатывать?

Автомобиль – это чудо инженерной мысли. Это сложная техническая система, в которой все элементы взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга. А двигатель – это центральное звено этой системы. Любая марка была сконструирована таким образом, что все в ней заточено под работу установленного агрегата. Если же вы меняете характеристики мотора в лучшую сторону, будьте готовы к тому, что нужно будет внести доработки и в другие механизмы для достижения утраченного баланса. Перечислим наиболее важные моменты:

  • Тормозная система Ваз 2106 не рассчитана на сильные моторы. Придется ставить более эффективные тормоза.
  • Коробка передач также должна быть модифицирована для поддержания нового по характеристикам двигателя.
  • Будет нуждаться в переработке выхлопная система.
  • Если на шестерке установлен карбюратор, нужно будет заменить его на инжектор.
  • Подвеска также не сможет справляться с более сильным двигателем, поэтому придется менять пружины и амортизаторы.
  • Для повышения жесткости кузова, нужно будет установить дополнительные распорки.

Если не выполнить все эти работы, то автомобиль будет просто не способен справляться с новым резким движком, управление станет опасным, а ходовка может просто рассыпаться на части.

Коленвал. Так как поршни и шатуны стали легче, баланс в системе нарушен. Значит, необходимо восстановить балансировку с корзиной сцепления, со шкивами и с маховиком. Лучшее решение этой задачи – установка полно-противовесного коленчатого вала. Он имеет более тяжелый вес, его прочность значительно выше. Если не произвести замену коленвала, то тюнинг движка не принесет должного результата – ведь все элементы системы должны работать согласованно друг с другом.

Распредвал. Доработки на двигателе неизбежно приводят к замене распределительного вала. Причем можно поставить один из двух видов в зависимости от манеры езды.

Если автолюбитель предпочитает двигаться на высоких оборотах, то машина нуждается в установке верхового вала. Он позволяет увеличить обороты в красной зоне, давая возможность двигателю получить наилучший крутящий момент в этой зоне. Этот эффект возможен благодаря тому, что используются широкие и более мощные кулачки. Они более эффективно толкают клапана, процесс их открытия длится дольше и открываются на они больше. Однако возникают проблемы в работе на холостых оборотах. Приходится обновить программу контроллера системы зажигания. Да и сама система зажигания должна быть заменена на более современную.

Если же владелец авто предпочитает двигаться на средних и низких оборотах, то лучше всего подойдет низовый вал. На низких оборотах он дает увеличенный крутящий момент, что улучшает проходимость авто на сложных дорожных участках. Также это обеспечивает сокращение расхода топлива.

Ходовая часть. Невозможно выполнить доработку двигателя и получить хороший результат, не внеся изменений в ходовку. Ходовая часть должна быть приведена в соответствие с новыми характеристиками мотора.

В первую очередь усовершенствования затрагивают тормозную систему. На передние колеса следует поставить вентилируемые диски. А на задние колеса вместо барабанов устанавливают дисковые тормоза. Суппорт теперь должен быть установлен с ваз 2108. При этом нужно помнить, что придется подгонять полуось под новый посадочный диаметр тормозного диска. Суппорт ставится также, как он установлен на передних тормозах. Также меняется подшипник полуоси на SKF. Необходимо заменить и главный тормозной цилиндр на более надежный, иностранного производства.

Не обойтись и без установки амортизаторов повышенной жесткости и усиленных пружин.

Для повышения жесткости кузова, придется поставить новые распорки. Одну из них устанавливают под капотом, что повышает жесткость места между лонжеронами и местами крепления передних стоек. Вторая распорка крепится в багажном отделении, что позволяет зафиксировать расположение мест крепления амортизаторов и пружин.

Рулевая система. Более резвый мотор в комплексе со штатным рулем – не самая лучшая идея: автомобиль становится практически неуправляемым на дороге. Придется делать руль более жестким. Для этого нужно будет поработать над усилением стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого укорачивают стандартный стабилизатор и изготавливают индивидуальные крепления. Процедура эта долгая и неприятная, зато позволяет улучшить поведение автомобиля на трассе.

Итак, если вы хотите получить более динамичный разгон, сократить расход топлива, улучшить проходимость по сложным участкам дороги и сделать поведение ваз 2106 более управляемым, то тюнинг движка вам в этом поможет. Однако помните о том, что для достижения баланса вам придется внести модификации и во многие другие элементы системы.

Читайте также: