Доработка линзованных фар ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Отличный свет на ВАЗэто фантастика, поэтому доработка фар Киржач на ВАЗ 2110, это не блажь, а необходимость. Полная инструкция и альтернативные варианты.


Качественная и полная доработка фар головного света Киржач на ВАЗ 2110

Предпосылки доработки

Левая фара Киржач на ВАЗ 2110 в сборе

Разборка фар

Перед началом проведения доработки фар в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо произвести следующие простые действия:

  • Их снятие и разбор. При помощи канцелярского ножа производится аккуратное снятие стекла с фары, а так как оно крепится при помощи специального герметика, обязательная предельная осторожность, чтобы его не сломать. Но если все же оно сломалось, то это не проблема, его можно купить отдельно;
  • Далее происходит снятие отражателя, откручивая при этом несколько болтов.
  • Следующий шаг – вынимание всех проводов с задней стороны фары и пружинку с того места, где всовывается гидрокорректор и только тогда возможно вынимание станины с самим модулем из корпуса фары.
  • Вынуть модуль ближнего света при помощи отвертки и разобрать его до конца.

Доработка

Для того чтобы сделать свечение лучше производится их доработка, которая включает в себя следующие этапы:

    1. Смещение линзы поближе к отражателю;
    2. Проведение модернизации шторки;
    3. Смена формы отражателя.

Это главные этапы, которые приведут в конечном результате к полной модернизации фар Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Теперь необходимо рассмотреть каждый отдельный этап.


Линза в фаре Киржач ВАЗ 2110

Смещение линзы поближе к отражателю

Переделка начинается со смещения линзы, для уменьшения площади линзы, на которую падает световой поток. Вследствие этого кривизна линзы тоже станет меньше.

  1. Разборка модуля и снятие с него линзы. На предполагаемом месте модуля аккуратно разметить срез. Обязательное слежение за тем, чтобы при этом шторка линзы не сместилась со своего места, а оставалась на расстоянии 50 мм из-за фокусного расстояния линзы;
  2. По размеченному месту отпилить и закрепить на модуле линзу. Крепится она при помощи тех надрезов, что были сделаны ранее, но при этом сам модуль станет короче. Главное в этом всем то, что чем ближе линза будет находиться, тем больше будет происходить нагрев из-за малой ее площади. Чтобы не промахнуться с расстоянием, самое оптимальное будет приближение линзы на 10 мм.

Проведение модернизации шторки

Для проведения на высшем уровне модернизации и доработки делается хорошее и качественное распределение света. Шторка делается более прямой, чтобы свет не ослеплял попутных водителей, которые едут спереди автомобиля ВАЗ 2110 в задние зеркала. Такой вид шторки был разработан по европейскому ГОСТовскому стандарту и пользуется большим успехом.

Для этого понадобится картон, из которого будет сделан шаблон шторки. Приготовленный картонный шаблон переносится на пластину из металлического материала. Для его вырезания используются ножницы по металлу и готовая шторка крепится на модуль. Также по желанию ее можно обмотать фольгой, чтобы было лучшее рассеивание света, также с ее помощью ставят противотуманные фары.

Под линзой на корпусе модуля спиливаются края. Если их спилить правильно (не больше одного миллиметра по кольцу), тогда край кольца не будет мешать правильному потоку света.

Смена формы отражателя

Если есть желание изменить ширину подачи светового потока без смены его высоты, то возможно своими руками поменять саму форму отражателей. Между прочим, на импортных автомобилях отражатели имеют овальную форму, что является оптимальным вариантом.

Доработка фар с полным изменением формы отражателя поможет значительно увеличить ширину подачи светового пучка. Отражатель на автомобиле марки ВАЗ 2110 имеет стандартную круглую форму и если его взять и прижать к полу, то легко получается овальная форма.

Для удешевления отражателя, сделан он из обычного листового металла литым недорогим способом и поэтому данный материал очень эластичный и легко поддается изменению формы.

Отражатель в фаре Киржач ВАЗ 2110

Чтобы не порезать руку следует надеть перчатку. Но не стоит сильно увлекаться, так как имеются определенные стандарты по ширине, которая должна быть в приплюснутой части 93,2 мм. Если же этого стандарта не поддерживаться, то световой пучок будет иметь деформированную форму подачи. Поэтому при изменении формы отражателя усилия прилагаются понемногу, контролируя смену размеров. Чтобы при установке отражателя совпали все крепления, то они также делаются овальной формы и само крепление отражателя.

Эти простые по своей технологии изменения позволят легко и без дополнительных затрат модернизировать фары Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Но главное то, что все проведенные изменение не сертифицированы и полностью ложатся на ответственные плечи водителя.

После проведения модернизации фар обязательно нужно выполнить регулировку фар ВАЗа 2110.

Проведение регулировки светового потока

Для того чтобы автомобилем ВАЗ 2110 было комфортно управлять должны быть соблюдены все правила правильной световой подачи, чтобы не ослеплять водителей, едущих навстречу. На корпусе блок-фары находятся специальные винты, с помощью которых происходит регулировка подачи света.

При повороте левого винта угол наклона оптики меняется по вертикали, соответственно, поворот правого винта осуществляет смену оптики по горизонтали.

Для правильного выставления светового потока от земли до центра фар проводится горизонтальная линия и ниже ее на 65 см еще одна такая же горизонтальная линия. После всей проведенной подготовки можно приступать непосредственно к регулировке:

  • правая фара автомобиля закрывается картонной бумагой и включается ближний свет;
  • при помощи регулировочных винтов устанавливается центр пучка света левой фары, что аналогично делается и с правой.

Альтернативный вариант

Если водителю автомобиля ВАЗ 2110 покажется, что простые фары Киржач не дают хорошего дорожного освещения, то в них по желанию можно вмонтировать биксеноновый модуль.

Модуль фары киржач и биксеноновый модуль имеют не очень большие отличия, но это не станет препятствием на пути их замены.

Установка биксенонового модуля состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие посадочного места модуля в фаре, для установки на его место новой детали;
  2. Следующий шаг – это подключение проводки ксеноновых ламп к штатной проводке.

Установка ксеноновых ламп очень проста, потому как происходит без изменения проводки. После проведенной переделки освещение станет совсем не таким, каким было прежде. После проведения смены модулей блок розжига прикрепляется в любую точку, мест для этого много, он устанавливается куда угодно по желанию водителя.

После все собирается по своим местам и проверяется свечение в ночное время на деле.

После проведения модернизации, доработок и различных, по желанию водителя, переделок, фару Киржач нужно вмонтировать обратно на автомобиль ВАЗ 2110 при помощи герметика или же специального строительного уплотнителя.

Замена линзы в фаре киржач ваз 2110


Итак с чего все началось, фары у меня стояли бош, не нравилось что узковато светят, ставить киржач, он светит конечно шире но все равно не айс, хотелось лучшего, читая данный форум наткнулся на информацию что в киржач можно вкрячить ксеноновые модули Hella либо OLLO, начал присматриваться к данным девайсам, в результате выбор пал на модули OLLO с лампами 4300К выше не хотел принципиально считаю это оптимальный вариант, их я и заказал, в то время когда я заказывал ещё не было слышно про закон запрещающий ксенон, поэтому никаких препятствий не было, потом он был принят, но раз уж модули уже заказал, то пришлось крутиться ниже покажу как я это реализовал.
Итак начнем.
берем фару киржач

чтобы установить модуль нужно извлечь станину с ближним и дальним светом из корпуса, для этого нужно снять стекло с фары, а как известно на киржаче стекло крепится к корпусу герметиком, вот этот герметик надо аккуратно срезать, очень не рекомендую оставлять недорезанные участки с герметиком, таким образом у меня вмерло одно стекло, итак берем инструмент

и приступаем к экзекуции, у меня возникло затруднение с одной из фар, сверху нельзя было подобраться ножиком к герметику, пришлось подрезать там где смог по периметру


а потом взяв инструмент посерьезнее дорезать там где не смог подобраться снаружи


как видим дальше подрезать мешает маска, снимаем её и дорезаем

снимаем стекло, видим следующее

дальше нужно снять все провода сзади и пружинку

берем инструмент и снимаем пружинку




теперь нам нужно извлечь станину из корпуса, для этого заворачиваем винты крепления максимально внутрь, берем отвертку и вставляем ручкой между станиной и корпусом




и откручиваем винт пока пока станина не отщёлкнется




следующим этапом нужно, снять модуль ближнего света со станины


открутив четыре винта модуль снят


теперь можно ставить и сам модуль OLLO, но для этого нужно изготовить крипежь, берем металлическую пластину чем жеще тем лучше, чтоб меньше тряслась, вырезаем по форме пластину, за образец берем снятый киржачевский модуль ближнего света, дальше в цетре пластины вырезаем отверстие диаметром примерно 37 мм, это размеры нашего модуля, подгоняем окончательно пластину под модуль


дальше можно было по идее и ставить данную конструкцию на станину





берем заднюю часть и собираем воедино с модулем в который предварительно вставили лампу


и теперь вот эту конструкцию ставим на станину



таким образом сзади имеем штатный вид киржача

за идею спасибо Glan
теперь осталось подключить шторку, это можно сделать двумя путями, напрямую подключить шторку к дальнему свету, либо же для большей долговечности через резистор 22Ома 7 Вт и параллельно ему включенному конденсатору 1000мкФ 10-16В, я пошел по второму пути
итак в штекере идущем с линзы провода на шторку это 2 центральных провода красный + и черный — на красный припаеваем резюк и кондер, а с резистора и конденсатора подключаемся к дальнему свету, черный провод цепляем на массу, резистор я закрепил на пластине крепления модуля клеем, при этом я оставил штатный дальний свет, подпаявшись к проводу идущему на дальний(зеленого цвета)


дальше подключам блоки к ближнему свету + на штатный вывод ближнего света(провод красного цвета), — на массу


и собираем фару



чтобы закрепить станину нужно защелкнуть её на винты регулировки, для этого берем длинную отвертку и давим на станину до щелчка




дальше ставим маску, я предварительно её покрасил в черный цвет матовой краской, а заодно и балласт чтоб меньше заметно было



и ставим стекло


теперь переходим ко второй фаре, тут у нас возникают проблемы, во первых бошевский уплотнитель толще оконного, но это бы ничего, а во вторых он несколько меньше по длинне чем киржачевская фара, не критично, но два этих фактора значительно усложнили процесс установки стекла, именно с ним я возился больше всего, если есть помошник, вам будет легче сделать это вдвоем, я был один, наконец с помощью русского народного и упорной пляски с бубном фара собрана




вот так выглядит сзади


ну и наконец ставим их на машину




и едем опробовать свой труд

сидя перед мордой


сидя на встречке



красные пятна это там брат лазает смазалось просто

среднее положение корректора


корректор на минимуму







результатом я доволен, поначалу непривычно ездить с четкими границами после Боша, но к хорошему быстро привыкаешь

Пострадавшие:
стекло фары киржач — 1 штука
ножиг канцелярский лезвие — 1 штука
сам автор — 1 штука

автор оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию устройства ведущие к улучшению эксплутационных свойств изделия без предупреждения читателей, но постарается уведомлять их об этом (с)

напоследок ещё несколько фоток сравнения

проекция света на стену киржачевской линзы, лампа галоген koito


проекция линзы OLLO лампа галоген koito


штатный дальний киржача без стекла лампа та же


штатный дальний киржача на стене со стеклом лампа та же


проекция света на стене линзы OLLO ксена 4300

Линзованный ксенон: 2110 (киржач) + Morimoto Mini H1

Всем ксенон, поцоны! Картинки жамкаем, не стесняемся, все кликабельные!

Владельцы киржачевских фар сильно страдают от практически отсутствующего света фар. Выход один — ставить ксенон, но в штатной линзе он не полностью реализуется в матовом отражетеле и превращается в головную боль попутных водителей — галогеновая галка успешно слепит.

Предлагаю самый дешёвый вариант переделки, состоящий из замены линз на китайские, специально спроектированные под ксеноновый источник света.

Итак, переделка фар десятки с применением линз Morimoto Mini H1.


Аккуратно отколупываем стекло и снимаем декоративную маску. Получаем вот такую картину:


Сравнение линз штатных и Morimoto Mini H1


В переделке использую винты М3×50, гайки с нейлономой вставкой и увеличенные М3 шайбы. Линзу отодвигаю на 35мм от плоскости кронштейна отражателей:


Винты подогнаны, готовы к юстировке:


Общий план новой линзы в фаре:


Выставленная и затянутая линза:


Электрику вывожу снизу фары, для меньшей заметности блоков розжига. В тоже время заменить лампу труда не составит:

Дальше просто склеиваю фару на герметик, ставлю зажимы и прихватываю бумажным скотчем на всякий случай.


Ну и как обычно результат. Общий вид машины с включенным ближним светом:


Проекция ближнего на стене. Ксенон 4300K:


Дальний — ксенон + галоген H1 55Вт:

Переделка не сложная, юстировка ближнего сделана по дальнему, который в итоге получается фееричным, но что странно — в киржаче и отражатель дальнего матовый, и рефлекторый галогеновый дальний на фоне линзованного ксенона меркнет.

Что в итоге: правильный, яркий и широченный световой пучок. Модификация штатных линз и рядом не стояла. Владельцам десяток рекомендую такую модернизацию штатных фар.

Раз есть проблемы с оптикой, появляются альтернативные предложения, но стоимость их высокая.


Доработка фар Киржач на ВАЗ 2110 является реальным предложением выхода из создавшегося положения. Если потратить время на поиски предложений по улучшению освещения на этой машине, можно найти много предложений. Попробуем и мы своим советом помочь водителям улучшить освещённость дороги, а значит повысить безопасность свою и других участников движения.

Содержание


О доступной светотехнике для десятки

Если для улучшения освещённости взять за основу оригинальные изделия от компании Bosch, то у неё отсутствуют все вышеперечисленные возможности и преимущества. Производители не выпускают модификаций этой продукции, но зато цена её несколько ниже отечественных изделий. Оптика от компании Бош больше подвергается загрязнению, так как площадь её остекления больше чем у отечественной фары.


Поговорим о переделке

Для тех, кто решается на доработку освещения, изделия торговой марки Киржач наиболее подходящий вариант. Они допускают несколько вариантов переделок, а также имеется возможность для установки ксенона. Благодаря таким переделкам, повышается КПД фары и её светоотдача. Имея навыки работы с различным слесарным инструментом, такую переделку можно выполнить самостоятельно.

Для того чтобы приступить к модернизации этих изделий, необходимо сначала демонтировать фары с автомобиля. Далее потребуется полная разборка снятых оптических элементов. В первую очередь нужно аккуратно отделить стекло от корпуса фары. Его крепят к корпусу с помощью специального герметика. Выполнять такую работу необходимо осторожно, чтобы не повредить стекло, иначе придётся покупать новое.


О разборке фар

  • Приступают к снятию отражателя, для этого нужно отвинтить несколько винтов;
  • Теперь можно снять разъёмы и вынуть все провода со стороны задней части фары;
  • Снимается пружинка возле гидрокорректора, чтобы получить возможность для снятия станины из корпуса;
  • Используя отвёртку, достают модуль ближнего света из корпуса и проводят полную его разборку.

Немного о доработке

  • Работы по смещению линзы ближе к отражателям;
  • Доработка шторки;
  • Изменение формы для отражателя.


Как сместить линзу?

  • Нужно произвести полную разборку модуля и снять с него линзы. На предполагаемом новом месте установки модуля нужно сделать срезы. В это время необходимо внимательно следить за положением шторки, она должна постоянно быть на расстоянии 50 мм;
  • В размеченном месте нужно отпилить модуль и укрепить линзу, для этого используют ранее сделанные надрезы, модуль при этом становиться несколько короче. Важно учесть такой момент, происходит нагрев линзы, поэтому оптимальным размеров приближения, будет 10 мм.

О переделке шторки

Она нужна для исключения ослепления впереди едущих водителей. Для этого шторку делают прямой. Сначала вырезают шаблон из картона, затем по нему изготавливают изделие из металла. Готовое изделие устанавливают на модуль, перед этим её можно покрыть фольгой для лучшего рассеивания светового потока.

При желании в разных источниках можно отыскать ещё несколько дополнений такой переделки. Доработка фар Киржач на ВАЗ 2110 своими руками приносит также и моральное удовлетворение для владельцев. Поэтому будьте внимательны и расчётливы, и всё у вас получится.

Читайте также: