Доработка сидений ваз 2110

Обновлено: 18.05.2024

Вместо предисловия:
Чем не устраивает людей продукция АвтоВАЗа? Правильно, всем не устраивает. Кто-то в ужасе бежит покупать себе иномарку, кому-то просто наплевать - главное, что колёса круглые.
Ну а кому-то заняться нечем (как мне, например), поэтому они пытаются хоть как-то улучшить огрехи производства, превращая тазик в автомобиль. Хочу поделиться своим персональным опытом такой вот доработки.

Отсутствие шумки как таковой в ВАзах ощущается сразу же. Это и громкий мотор, и барабанная дробь по крыше во время дождя, это и грохот закрытия дверей и прочее.
С шумки и начнём.

Советы:
1. Скажу прямо, даже не думайте начинать!
2. Если вдруг подумали, то для начала поменяйте дверные замки на бесшумные, а двери изнутри обклейте виброизоляцией (2мм вполне достаточно). Очень может быть, что этого вам для счастья вполне хватит.
3. Ну если уж хотите глобально подойти к вопросу - можете продолжить читать эту тему. Вполне возможно, что желание пропадёт

Итак, по-порядку.
Первое, что было сделано - виброизоляция дверей.
Сделано было давно, фотографий тогда сделать не догадался, поэтому опишу кратко основные моменты.

Присоединённое изображение

Вибра делалась при установке электростеклоподьёмников.
Стеклоподъёмники были выбраны такие:

Комплекты на передние/задние двери заказывались напрямую от производителя, установка началась сразу же, как они пришли транспортной компанией. Штатная проводка на стеклоподъёмники в машине уже была, так что обошёлся без покупки установочного электропакета - докупил только блок с 4мя кнопками.

Помимо этого прикупил сразу комплект всех резинок ("бархоток") на стёкла, ибо старые были в печальном состоянии.

Для виброизоляции дверей было куплено 4 листа, толщиной 2мм и "бесшумные замки" с комплектом болтов к ним с силиконовой втулкой (вместо второпластовой. Говорят, пластик служит дольше, зато от силикона эффекта больше).
Поменял и отрегулировал все замки, снял обивку, отсоединил от тросиков и вынул стёкла, вытащил все бархотки. После чего бензинчиком начисто вытер всю внутреннюю полость двери (пыли там скапливается предостаточно).

Нарезал виброизоляцию кусками. Длиной с дверь, шириной 10см и аккуратно изнутри наклеил на внешнюю шкурку двери, покрыв практически 100% площади. Незакрытыми остались только самые нижние части (там предыдущий хозяин всё усердно залил мовилью, к ней вибра не клеится, а бензином оттирать было лень), верхний декоративный перегиб шкурки и усилитель двери. Остатки с каждого листа распределил по внутренней части двери, технологические отверстия заклеивать не стал, у меня на этот счёт были другие соображения. Вибру ничем не грел, в гараже тогда тепло было

Затем вытер бензинчиком все стёкла, установил новые бархотки, установил стеклоподъёмники и запихал стекло обратно, не забыв подключить штекера. Вертикальные направляющие стёкол немного побрызгал силиконкой. Клипсы для обивки новые купить не догадался тогда, но и на старые всё село нормально.

Итог: двери стали тяжелее каждая килограмма на 3, клацанье при закрытии дверей исчезло, двери стали закрываться мягко и глухо. Странно, но даже звук двигателя в салоне стал чуть тише - возможно, раньше передавалась вибрация от дверей.

На всё ушло примерно 5 часов с перекурами.
По деньгам - 800р вибра, 1600р бархотки, 6000р - стеклоподъёмники (с доставкой и блоком кнопок)

Тюнинг автомобиля — это улучшение его комфортности и технических характеристик, а также усовершенствование его внешнего вида. Выполнять тюнинг 2110 собственными силами целесообразно, так как дизайн машины был создан отечественным производителем долгое время назад. ВАЗ-2110 считается отличным автомобилем для того, чтобы реализовать все свои смелые дизайнерские идеи. К работе стоит подходить с пониманием, всей ответственностью, без лени, со всей серьезностью.

Тюнинг панели приборов

Тюнинг панели приборов

Заводская панель приборов ВАЗ-2110 не является достаточно изысканной, но добавить ей оригинальности вполне можно, вставив обновленные измерительные приборы и заменив подсветку. Тюнинг 2110 вы можете сделать несколькими способами:

  1. Полостью видоизменить всю панель приборов своими руками, то есть навести цифры и стрелки особой люминесцентной краской. После этого монтируйте светодиодную подсветку под переключатели печки и под тахометр.
  2. Приобрести готовые вставки в приборную панель (их в широком ассортименте можно найти на обычных автомобильных рынках).
  3. Купить и прикрепить новый щиток панели, на котором находятся все приборы (можете использовать как стрелочный, так и цифровой) с дополнительными приспособлениями.
  4. Установить панель от другой марки авто, которая больше всего понравилась (в этой ситуации обязательно будет нужна доработка торпедо).

Шумоизоляция

Тюнинг ВАЗа 2110 своими руками

Хотите выполнить тюнинг ВАЗа 2110 своими руками? Тогда можете улучшить шумоизоляцию салона. Найти качественный материал для изоляции автомобиля — дело сложное, но именно от него напрямую зависит будущий результат вашей работы. Не забудьте перед выполнением первых действий по созданию звукоизоляционных конструкций подготовить все необходимые инструменты.

Лучше всего выполнять эту работу не в зимний период времени, а в теплое время года, например, весной или летом. И самое основное, освободить себе весь день и посвятить его своей машине. Конечно же, выбирайте тот материал, который не промокает. На сегодня автолюбители для тюнинга 2110 выделяют пять видов материала, которые достаточно хорошо поглощают шум:

  • для снижения вибрации;
  • для понижения шумов извне;
  • для изоляции звука;
  • теплоизоляционный материал;
  • материал, который препятствует образованию скрипа.

Нужно убрать фиксаторы либо же шурупы, чтобы демонтировать обшивку. В конечном итоге должен остаться один лишь металлический каркас. Помните, что кузов автомобиля обработан специальным раствором, который минимизирует риск образования коррозии. Этот слой специалисты рекомендуют убрать. Можете не волноваться, металл не начнет гнить, так как шумоизоляционный материал для обшивки не пропустит влагу к каркасу машины.

Тюнинг фар

Тюнинг фар ВАЗ 2110

Так как лампы отечественного авто дают некрасивое и даже некачественное освещение на дороге, многие проводят тюнинг ВАЗа 2110 своими руками. На сегодня выделяют три варианта замены электрических ламп фар:

  1. Электро-галогенные лампы. В автомагазинах представлен широкий выбор таких лам для улучшения света фар. Всевозможных типоразмеров.
  2. Ксеноновые электрические лампы. Этот тюнинг 2110 довольно популярен и считается наилучшим в наше время. Но также он обладает некоторыми недостатками. Самый основной из них – это высокая цена продукции вне зависимости от производителя.
  3. Лампы типа GT. Для тюнинга ВАЗа 2110 этот вариант ламп считается наиболее актуальным. Их конструкция наилучшим образом подстроена для усовершенствования отечественного автомобиля. Многие отмечают также отличное сочетание цены и качества.

Замена кресел

Тюнинг салона ВАЗ 2110

Помимо этого, вы установите подогрев сидений и электроприводы, что, конечно же, повысит комфорт при вождении авто для водителя и пассажиров.

Обивка дверей

Тюнинг дверей ВАЗ 2110

Тюнинг салона ВАЗа 2110 включает также замену обивки дверей. Хорошо продумайте дизайн перед тем, как приступать к работе. Заранее нарисуйте новые элементы на бумаге и подберите цветовую гамму. Это поможет избежать насмешек со стороны пассажиров. Если говорить про обивку дверей, то нужно будет снять все декоративные элементы и обтянуть их тканью.

Обновление потолка

Перетяжка полотна потолка – это достаточно сложный и финансово затратный процесс. Поэтому автолюбители все чаще останавливают свой выбор именно на его покраске. Приобретите специальную краску в баллончиках, обезжирьте поверхность потолка и нанесите новый цвет. Не допускайте попадания красящего раствора на другие части интерьера. После этого нужно проветривать машину 2-3 дня. Поэтому многие советуют выполнять процедуру в теплое время года.

Тюнинг коробки передач

Если хотите выполнить тюнинг 2110 своими руками, то обратите внимание на трансмиссию. 5-ступенчатая коробка передач уже уходит в прошлое. Добавление шестой передачи, даже несмотря на то, что это дорогой и довольно долгий процесс, оправдывает себя: короткие передачи позволяют мотору быстро набирать наибольшую мощность, а соответственно – высокую скорость. И перед проведением тюнинга определитесь: вы хотите переключать передачи редко или не выпускать рычаг трансмиссии из рук? Понятно, что первый вариант заманчивее.

Другие аксессуары

Тюнинг руля ВАЗ 2110

В перечне приятных мелочей для проведения тюнинга салона 2110 своими руками вы встретите много деталей, которые продаются буквально в каждом автомагазине:

  • Накладки на педали – недорогое и приятное дополнение. Кроме привлекательного внешнего вида, они улучшают комфорт при нажатии на педали.
  • Если вы хотите улучшить всю переднюю панель – нужно быть настоящим скульптором. Потому многие советуют приобрести заранее усовершенствованное торпедо под ваш дизайн.
  • Акустика. Этот вопрос достоин отдельного внимания – акустика не добавляет комфорта при передвижении и не улучшает внешний вид. Акустика улучшает качество звучания, что является неоспоримым плюсом тюнинга.
  • Неоригинальный руль на ВАЗ-2110 – достаточно распространенное явление. На сегодня вы можете подобрать буквально любой вариант руля, который купить можно в любом автомагазине.


Автомобильные сидения ВАЗ 2110, в отличие от зарубежных производителей, не регулируется по высоте. Данная проблема не восприимчива людям, которые среднего роста. Но, если Вы высокий человек, Вам будет не сильно комфортно ехать в автомобиле, так как Ваша голова будет упираться в потолок. Есть несколько вариантов, как этого избежать и сделать передние сидения автомобиля ниже, чем обычно.

Самым простым вариантом будет просто откинуть сильнее спинку сидения ВАЗ 2110 назад, но этот "ход" не сильно решит проблему, и не на много увеличится расстояние до потолка автомобиля. Честно говоря, вариантов как сделать сидения ниже не так уж и много. Сейчас я Вам о них расскажу.

Модернизацию сидения ВАЗ 2110 можно провести двумя способами:

Первый способ. Для начала нужно снять передние сидения ВАЗ 2110. Если у Вас есть чехлы, тоже их снимите с сидений. После этого, понадобится разобрать сидение (только само сидение без спинки). Потом Вам нужно подрезать паралон сидений до определенной толщины, чтобы посадка водителя была более низкой.


Второй способ. Этот способ немного сложнее, так как нам понадобится сварочный аппарат, болгарка и умение пользоваться всем этим. Идея этого способа заключается в изменении конструкции крепления сидения ВАЗ 2110. Нам нужно отпилить ножки сидения до определенной высоты, а потом с помощью сварочного аппарата приварить ножки, но уже другой длины.



Есть и еще один способ. Он не займет у Вас времени и труда. Вам нужно всего лишь найти подходящее по размерам и Вашему вкусу сидение от другого автомобиля. Зачастую, автовладельцы устанавливают сидения с иномарок. Если Вы все же захотели приобрести сидения с другого автомобиля, смотрите внимательно чтобы крепления нового сидения подошли к штатным креплениям кресел ВАЗ 2110.

В последние годы количество автомобилей на дорогах нашей страны продолжает увеличиваться. Люди приобретают как автомобили отечественного производства, так и иномарки. Но какого они цвета? Серые, черные, белые – это неоригинально. Вы, наверное, не отказались бы поэкспериментировать со своей любимой машиной? Тогда вам просто необходимо обратиться к специалистам тюнинг студии. Не имеет значения, какую машину вы решили подвергнуть тюнингу – старую или новую, в любом случае он позволит придать автомобилю больше индивидуальности.


Материалы и инструменты для проведения работ:

Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.


Процесс переделки сидений:

Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.








Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.

Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.

Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.
















Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.


На Нежданчике поселился салон Recaro, но не у всех ест возможность осуществить такую замену (если честно — то бюджет подобной замены может составить с установкой до 50.000 рублей, у многих машины дешевле стоят).
что же делать, если денег нет или жалко, а родные сидения стоят "поперёк горла?"

Смотрите видео — там все ответы)

Читайте также: