Доработка задних фонарей нива

Обновлено: 05.07.2024

В этом видео Вы наглядно можете увидеть технологию разборки задних фонарей автомобиля на примере HYUNDAI .

На выходных решил заняться ТО своего чиритосика. Не так давно погасла лампа в заднем фонаре. Поэтому начну работы .

В данном видео один из способов, как можно разобрать задний фонарь автомобиля не повредив стекло. Моя партнерка на .

Всем привет! Это видео про то, как можно поменять лампы в задних фонарях на Ниве, и это самый быстрый способ без .

Светодиодный этот задний ход. Я сам его паял просто были на туманки. Светодиодные лампочки. Это прямо знаю короче .

В конструкции каждого автомобиля имеется такое незаменимое изделие, которое именуется фонарем заднего освещения. Шевроле Нива также оснащена таковыми фарами стандартной комплектации. Сегодняшняя статья поведает о задних фарах Шевроле Нивы, их назначении, конструкции, как производится замена и установка более свежего продукта – фонаря нового образца.

Назначение фонарей

Основным предназначением этих изделий является обозначение габаритов транспортного средства. Таким образом, основными функциями заднего осветительного изделия являются:

Детали старого и нового поколения

  1. сигнализация о торможении;
  2. световой сигнал о совершении поворота в правую или левую сторону;
  3. подача сигнала о движении задним ходом;
  4. собственно сам световой сигнал, указывающий габариты авто в темное время суток.

Все эти сигналы предназначаются непосредственно для позади едущих водителей. Но стоит заметить еще одну функцию – придание стильного дизайна для автомобиля. А от этого много что зависит! Рассмотрим подробнее конструкцию задних фар автомобиля Нива Шевроле.

Конструктивные особенности

В природе для автомобилей существуют задние фары разборной и неразборной конструкции. Шевроле Нива имеет правый и левый задние фонари неразборной конструкции, что позволяет осуществлять только замену лампочек.

Фонарь в работе

Итак, правый и левый задние фонари имеют абсолютно идентичную конструкцию. Он состоит из пластикового основания, собственно на котором и размещаются патроны для установки лампочек. Немалую роль играет и рассеиватель, который размещается внутри фары и играет роль в распределении светового потока. Если бы рассеиватель отсутствовал, то свет не заполнял бы ячейку фары.

Завершающим элементом фары является стекло, окрашенное в разные цвета: красный, белый и оранжевый. Стекло соединяется с корпусом посредством специального клея, после чего изделие считается неразборным. Предок ВАЗа-2123 автомобиль Нива 4х4 имеет задние фары разборной конструкции, что позволяет осуществлять внутреннюю очистку.

Но благодаря герметичности конструкции, левая и правая фары ВАЗ-2123 в очистке не нуждаются. Стоит также отметить, что задняя фара имеет стекло, состоящее из поликарбоната, что гораздо повышает светопропустимость.

Снятие и замена

В большинстве случаев задние фары снимаются в случае, если повреждается непосредственно стекло, так как оно принимает все удары на себя. Так как ВАЗ-2123 является внедорожником, то не имеет смысла говорить о причине повреждения задних фар.

Для замены ламп не требуется снятие фар.

Итак, снимаются задние фонари, как левый, так и правый по следующей методике:

Теперь производятся соответствующие мероприятия или замена фары, после чего устанавливается на место.

Замена лампочки

Если же требуется замена перегоревшей лампочки, то в снятии изделия нет потребности. Для этого снимается салонная обшивка, после чего, нуждающуюся в замене лампочку извлекают вручную путем демонтажа патрона. Патрон крепится пластиковыми фиксаторами, поэтому трудности в его извлечении не возникают. Заменив лампочку, патрон устанавливается на место в обратном порядке.

Тюнинг- доработка

Для внедорожника ВАЗ 2123 Шевроле Нива имеется два способа модернизации фар, которые мы рассмотрим. Эти способы называются:

  • Модернизация стандартных изделий или тюнинг по-домашнему;
  • Установка фонарей нового образца.

Тюнинг стандартной комплектации осуществляется путем использования специальной накладки, которой оклеивается стекло фары. Такие накладки стали довольно популярными, так как за минимум капиталовложений получается совершенно новый дизайн автомобиля. Накладки могут быть как пластиковые, так и акриловые. Пластиковые накладки на порядок выше по стоимости, так как они защищают стекло от механических воздействий. Пример задних фар с пластиковыми накладками изображен на фото.

Декоративные накладки

Тюнинг задних фар путем установки изделий нового образца – этот способ дорогостоящий, но он в корни способен изменить дизайн вашего автомобиля. Многие попросту могут не узнать марку автомобиля, а это означает, что тюнинг удался на славу. Для установки изделий нового образца потребуется обычная замена стандартной комплектации фар. Стоимость изделий составляет около 2000 рублей за штуку. Изделие имеет вид, представленный на фото ниже.

Внешний вид устройства

На этом стоит отметить, что задняя оптика для автомобиля не менее важна, нежели передняя, и хоть транспортное средство без фонарей может передвигаться, но в темное время суток это чревато аварийной ситуацией.


Вообще, светомузыка в задних фонарях — болезнь многих отечественных машин и Нива не лишена этого недостатка. С недавних пор, начали задалбывать задние поворотники, особенно правый. Вчера, в очередной раз, открыв багажник, снял лючок и пошевелил разъем на фонаре, в котором уже до меня кто-то напихал спичек (кто знает поймет), не проехав и километра понял, что правый поворотник опять не горит. Подумав, что пора принимать меры, пока к нам в зад никто не приехал, забежал в автозапчасти и взял две пары 8ми контактных разъемов.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Колодки под клеммы в продаже нашел только с проводами, хотя они мне были нужны пустые. Цена вопроса 140 рублей за две пары. Приехав домой, сразу снял нутрянки фонарей, благо для этого сложных действий не потребовалось. Увиденное меня немного поразило, ладно в СЕМЕРКЕ сзади платы, но тут же фольга

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Начав отделять платы от корпуса, все еще поражался конструкции фонарей

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Разобрав все до мочей и отделив вершки от корешков, понял что патроны ламп немного не такой конструкции, как в СЕМЕРКЕ и не имеют собственных металлических контактов, а лампы контачат напрямую с фольгой плат. Принял решение изготавливать контакты (вопрос — из чего?). И тут на глаза попался проводок с обжатой клеммой (папа), взял плоскогубцы загнул край, стараясь не надломить

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

И примерил на основание патрона

На основании мешались две вещи от которых пришлось избавиться. Первая язычок крепления платы на вертикальном контакте,

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

который был сточен.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Вторая — это Т образная форма горизонтального контакта, из которого пришлось сделать плоский

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Убедившись в работоспособности каждого патрона на аккумуляторе от шуруповерта

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Примерил патроны на корпусе вкладыша и наметил отверстия для проводов.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вот сегодня опять пишу про свои мелкие доработки, на этот раз мне попались, задние фонари. Меня просто ужасно достали эти вечно не горящие лампочки, постучишь и все проходит, но это не дело, вот решил заняться и выкинуть старые платы, и вставить туда патроны от газели, ну или от передне-приводных (2108,2109,21099). Вот выдрал плату, просверлил отверстия, и вставил патроны, и потом залил герметиком силиконовым.

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вот такой патрон

Вид сзади, сидят плотно.

Вид спереди, все уже залито герметиком.

Пока так, но суть понятна.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Штатные светят тускловато. Не освещают, лишь обозначают манёвр. Подцепил купленные фонарики параллельно к одному из фонарей. Однако в цепи на фонари заднего хода почему-то подаётся 10 вольт… Где-то потери… Думаю сделать как с обычными ПТФ — релюху и завести питание от аккумулятора, как положено. Тогда и ярче будет, и меньше нагрузки на штатную проводку.

Пока что как-то так:

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Процесс установки, хомут оказался чуть больше… Пришлось докручивать под резину

Вариант не лучший, буду искать хомут размера, необходимого и достаточного. В принципе, нормальное крепление для моего типа багажника. Финального варианта при дневном свете не сделал — забыл. Может завтра сделаю.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

На телефон иначе ничего не видно. Только так.

Вариант мой частично крышу светит. Думаю, попробовать переставить на крепление хлопушки… Либо вообще на неё саму привинтить… Посмотрим…

Светит на землю не очень, хотя больше, чем без этой лампы. Вторую не ставил — не успел. Думаю, будет чуток ярче. Ну а когда реле сделаю и догоню 12.6В, да еще, может, заменю положняковый H3 на какой-нибудь более-менее хороший — возможно, будет лучше.

Хотя всё равно фигня, ибо эти фары не предназначены для подобного. Хотя, при стоимости 250руб/к-т вроде и не жалко.

Поставил фару заднего хода, она же фара рабочего света (Wesem 5LKr 263.65) на сегодня купленные дуги за 500 рублей.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

установил на новые дуги

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Мой телефон не передаёт всю глубину света и цвета.

Поставил на реле от аккумулятора напрямую, ибо параллельно было грустно — на задние фонари почему-то 10В приходит (вроде уже говорил). Видимо, теряется где-то. Поставил реле на включение задних фонарей, подвёл провода от аккумулятора. Реле позволяет.

Светит потрясающе. Конечно, я вставил, не проверив туда филипс +30 H3, но… Думаю и без этого нормально. Думаю, купить такую же фару еще и сделать симметрию. И светлее станет.

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Так как у меня на ниве нет лампы заднего хода, придется делать ее самому.

Инструкция по изготовлению фонаря заднего хода в Ниву :

1. Берем противотуманную фару с ласера 10 хэтчбек из бампера (какую нашел на работе).

2. Срезаем с нее красное стекло.

3. Потом нужно найти прозрачное стекло.

4. Находим фару от лансера 10 (опять же на работе) вырезан кусочек

6. Приклеиваем к фонарю.

7. Красим ободок стекла (чтобы было покрасивее)

8. Делаем крепление для установки под задний бампер.

9. Вставляем туда ксенон, чуть-чуть подрезав место крепления фары.

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Доработка плат задних фонарей Нивы

Доработка плат задних фонарей Нивы

Я думаю, всем известна проблема с задними фонарями — отходит контакт и начинает светомузыка. Я надеялся, что меня обойдет этот недуг, машина (к сожалению, уже не новая, как хотелось бы думать) у меня уже 2 года. Но тут ночью во дворе заметил, что когда включен задний ход, у меня вырубался стопарь, а когда стоишь на тормозах и работает поворотник (левый), то он моргает очень медленно. Все сразу стало понятно. Пришлось снимать плату. Как это делается я думаю все знают, а кто не знает все равно легко это сделает (найдите лючки в багажнике). К слову, — правый фонарь я сделал еще летом, отходил стопарь постоянно.

Инструкция по доработке задних фонарей для Нивы: Так вот нам нужно пропаять контакты под лампами.

1. Снимаем все это дело, приносим домой.

2. Вынимаем лампы из патронов.

3. Аккуратно разбираем с помощью тонкой отвертки (нужно отжать защелки) патроны ламп.

4. И предельно аккуратно вынимаем плату. Нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить.

Далее, нам потребуется паяльник с тонким жалом (не больше 4-5мм), припой (я использовал koki jm20 0.8mm) и флюс лти-120.

5. Покрываем открытые участки платы флюсом,

6. Берем паяльник с припоем и очень быстро и аккуратно облуживаем.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ЧУТЬ ЗАДЕРЖИТЕСЬ, ТО ПЕРЕГРЕЕТЕ И ИСПОРТИТЕ ПЛАТУ и дорожки просто отвалятся. Припой нанести тонким слоем, иначе лампы и разъем не встанут на свои места! Затем собираем все на место. Вставляем в машину и радуемся.

Доработка плат задних фонарей Нивы

Доработка плат задних фонарей Нивы

Доработка плат задних фонарей Нивы

Доработка плат задних фонарей Нивы

Симптомы: постоянно горят фонари заднего хода, не включаются фонари заднего хода.

Возможная причина: неисправен выключатель фонарей заднего хода.

Инструменты: набор гаечных ключей, омметр.

— Для проверки работоспособности выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Произведите очистку от грязи монтажного места выключателя фонарей заднего хода, а также самого выключателя.

3. Отсоедините проводные колодки от электрических выводов выключателя.

snjatie-zamena-ustanovka-vykljuchatelja-fonarej-zadnego-khoda-vaz-classic-niva 03

4. Переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее передаче заднего хода. После этого подсоедините щупы омметра к электровыводам выключателя и измерьте сопротивление в цепи. Деталь является неисправной, если измеренная величина стремится к бесконечно большому значению.

snjatie-zamena-ustanovka-vykljuchatelja-fonarej-zadnego-khoda-vaz-classic-niva 04

— Для замены выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

Примечание. Прежде чем производить снятие выключателя, отсоедините отрицательный кабель от АКБ.

snjatie-zamena-ustanovka-vykljuchatelja-fonarej-zadnego-khoda-vaz-classic-niva 05

6. Демонтируйте выключатель света заднего хода с автомобиля. Соединение выключателя и коробки переключения передач уплотнено с помощью медной шайбы. Замените данную шайбу вне зависимости от ее состояния.

snjatie-zamena-ustanovka-vykljuchatelja-fonarej-zadnego-khoda-vaz-classic-niva 06

7. Произведите установку выключателя фонарей заднего хода в обратной последовательности.

8. После того как провода будут подсоединены к выводам выключателя, нанесите на них пластичный смазочный материал. Это необходимо, чтобы обеспечить электрическим соединениям защиту от влаги и загрязнений.






Благодаря фарам и всей оптике автомобиля в условиях ограниченной видимости отлично просматривается трасса и все объекты на ней, в темное время всегда можно осветить салон и другие необходимые части автомобиля, а другим водителям передать нужную информацию о том, какой маневр шофер собирается совершить и что делается на дороге. Вот почему от качества фар ваз 2121 нива зависит многое при движении, причем каждая выполняет свою особую функцию.

В фарах могут быть использованы самые различные лампы. Это газоразрядные, которые бывают следующих видов:

  • ксеноновые — для ближнего и дальнего света;
  • вольфрамовые — недорогие и с низкой световой интенсивностью;
  • галогеновые лампы накаливания, которые наиболее распространены, чтобы служить в фаре источником ближнего и дальнего света.

Но предпочитают в последнее время водители светодиодные лампы, и не только для сигнальных функций, но все чаще как источник головного света. Они ярче галогеновых и ксеноновых примерно в 3 раза, и по плотности световой заливки намного лучше.


Диодные фары подходят тем автомобилям, которые имеют размер фар в 7 дюймов, к таким относится и нива.

Новейшие тюнинг-фары установить просто, а необходимость со временем заменить фары ваз 2131 возникает обязательно, в том числе такой замены требуют и фары на ниву 21214.

За последнее время все больше фирм старается похвастать на автомобильном рынке отличными фарами.

Но все чаще водители ваз 2131 предпочитают фары, которые снимают много проблем, возникающих с головным светом, да и при замене их не потребуется особого труда. Это фары wesem с отражающим элементом 178 мм. Их покупают, меняя на штатные.

Для нивы они подходят идеально, диодные фары можно установить в течение 15 минут, и свет он дают гораздо лучший: можно смело ездить по городу даже в самое темное время суток.

Они отлично подойдут на таких моделях, как нива 21214 и ваз 2131, чтобы наладить головной свет или для замены оптических штатных элементов. Приобретая диодные фары wesem, необходимо будет купить и лампу для нее — в 12 или 24 вольта.


Противотуманные линзованные фары wesem. Они имеют очень четкие границы света — верхнюю и нижнюю, а это дает прекрасную возможность настроить их, чтобы не нарушать правила ГОСТ, а водителей встречных машин не слепить ярким светом. Этот оптический элемент помогает улучшить ближний свет. И даже внешний вид машины сразу преображается, когда такие фары на ней появляются.











Обзор светодиодной оптики, которую мы рекомендуем к установке на Ниву.

Договоримся на берегу – обзор идет от худшего к лучшему, мы рекомендуем для установки фары №5, но они стоят дороже всех, но, автор этого обзора, сам пользуется фарами под номером 1.

Все совместимые фары вы можете посмотреть по этой ссылке .

Вариант 1 – CO LIGHT 50W 30W 7 Inch. (стоимость с доставкой примерно 79$-5100р. )




Тюнинг оптических элементов нивы 21214

Во многих автомобилях, в том числе и таких, как нива 4х4, достаточно часто требуется заменить лишь стекло на фаре или отражатель фары — головного света.

Но если обгорают полностью контакты, при этом фара приобрела мутный цвет, тогда ее меняют полностью. Можно сделать тюнинг своими руками.

Для этого снимают фару с ваз 2121 нива, для чего необходимо убрать ободок, и очень аккуратно, чтобы не повредить, вынуть отражатель. Для этого потребуется раскрутить 3 самореза и выкрутить 4 болта, тогда корпус легко снимется. Действия следующие:

Задние противотуманные фары, после того как был сделан тюнинг, подключаются довольно просто.

На багажнике снимаются панели из пластмассы и отключается электрический разъем.

Внутри кузова есть оптический элемент, и нужно выкрутить гайки, которые фиксируют его. Поставить новую фару, прикрутив ее к кузову. Теперь необходимо подключить разъем в бортовую электросеть.

Есть такой отличный прибор для ваз 21214 — электрокорректор для фар. Он предназначен для того, чтобы менять угол наклона пучка света в зависимости от загрузки машины. Этот оптический элемент включает в себя регулятор, фиксирующий положение фар, несколько механизмов, которые содержат уплотнительные кольца, и электрические провода. При установке его крепят как обычный гидравлический. Он более надежен, сможет работать в очень холодное время года, и когда температура воздуха высокая.



Фары автомобиля Нива после тюнинга

Для обеспечения надежной защиты между оптическим прибором и стеклом наносится слой жидкости на основе силикона.

Завершающим действием будет подключение питания ко всем элементам электросети транспортного средства.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.


В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см. Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.










Тип ламп

Существует три вида ламп, которые устанавливаются в осветительные приборы автомобилей:

  • Светодиодные лампы или твердотельные устройства, которые обладают высокой устойчивостью к повреждениям от удара или вибрации. Конечно, это самый дорогой вариант. Основными плюсами использования диодов являются:
  1. энергоэффективность – они используют около 1/10 объёма электроэнергии в отличие от яркой галогенной лампы;
  2. компактность – небольшая сборка из 5 – 6 ярких светодиодов выделяет больше света, чем галогенная лампа;
  3. прочность – светодиоды являются небольшими печатными платами, они неуязвимы для повреждений, вызванных ударами или вибрацией;
  4. долговечность – светодиод может работать 20 – 40 лет, а это несколько сроков эксплуатации ламп накаливания.

Светодиодные лампы

Недостатком является их высокая стоимость (по сравнению с галогенами) и их температурная чувствительность. Более того, они должны быть установлены на высококачественный радиатор для продления срока службы.

  • Галогенные лампы являются наиболее распространённым типом ламп накаливания, устанавливаемых на современные авто. Данный вид излучает желтоватый рассеянный (нечёткий) световой пучок, что не является хорошим выбором для внедорожных путешествий. Основными преимуществами данного вида является их цена и доступность.
  • Светодиоды HID или лампы с высокой интенсивностью разряда обеспечивают наивысший уровень светоотдачи на ватт мощности по сравнению со светодиодами и галогенами. Они также обладают надёжностью и долговечностью. Основным преимуществом подсветки HID (High intensity discharge) является их невероятная яркость. Но это и самый дорогой вариант из всех вышеперечисленных.

Тюнинговый свет делает автомобиль отличным от остальных. Но это не только эстетическое отличие, но и суровая необходимость в экстремальных условиях бездорожья. Хорошая освещённость помогает замечать препятствие на достаточном (для принятия решения) расстоянии, что позволит сократить количество ошибок к минимуму. Все модернизации, касающиеся тюнинга фар на автомобиле Нива можно произвести своими руками, не прибегая к услугам платных специалистов, что делает данный вид тюнинга самым доступным.

Читайте также: