Дребезжит панель нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.

Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.

сверчки в салоне автомобиля

Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.

Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Панель приборов Рено Логана высокотехнологична и дешева — выполнена практически из одного пластмассового элемента. В такой и скрипеть-то особо нечему.

Панель приборов Рено Логана высокотехнологична и дешева — выполнена практически из одного пластмассового элемента. В такой и скрипеть-то особо нечему.

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Панель приборов Шевроле Лачетти собрана из многочисленных пластмассовых и металлических деталей на саморезах. После заводской сборки не скрипит, а после первой разборки?

Панель приборов Шевроле Лачетти собрана из многочисленных пластмассовых и металлических деталей на саморезах. После заводской сборки не скрипит, а после первой разборки?

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Для устранения скрипа, издаваемого обивкой двери, нужно демонтировать ее и обработать все точки соприкосновения предотвращающим скрип жидким препаратом.

Для устранения скрипа, издаваемого обивкой двери, нужно демонтировать ее и обработать все точки соприкосновения предотвращающим скрип жидким препаратом.

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!


В декабре решил провернуть давнюю хотелку — снять торпедо и проклеить его и по возможности за ним. Вдвоем с другом в обед приступили… Сначала демонтируем бардачок, затем консоль под магнитолу, далее снимаем щиток приборов и в конце снимаем крышку предохранителей. Откручиваем кучу саморезов и самый гемморой — тросики печки, затем отщелкиваем фишку подушки безопасности. Немного секаса и парприз снят. Далее хотел демонтировать печку и т.д., но так и не понял что откручивать, как снимать, даже не догнал как моторчик печки вытащить (хотел смазать), короче ломал-ломал голову и забил, не стал ничего снимать, хотя хотелось оценить состояние радиатора печки хотя бы визуально, но и то не понял как и это сделать… Машинка, напомню, у меня в кондиционером, от того и весь геммор, не представляю вообще что я буду делать если не дай Бог потечет радиатор печки… Ну да ладно. Далее приступили к оклейке. Разобрали все воздуховоды, проклеили их сначала вибропластом сильвер, затем Бипластом 5мм. Сам парприз клеили также — сначала вибрик, а затем Бипласт Премиум 15мм. Зашумили все максимально качественно, все патрубки посадили на доп уплотнение чтобы потоки воздуха нигде не просачивались. Также проклеил обратную част бардачка. Все видно на фото=)
Результат — звук мотора стал более глухим, приглушенным, звук потоков воздуха уменьшился, теплопотери наверняка тоже уменьшились, звук вентилятора печки также стал более приглушенным. Результатом впринципе доволен, хотя было бы круче снять вообще всю печку и проклеить моторную перегородку Бимастом Бомп Премиум и Бипластом Премиумом 15, тогда шум движка вообще был бы очень приглушенный… Но не судьба…

ЗЫ: при обратной сборке проблем не возникло, все село отлично, хотя парприз стал весить раза в три тяжелее, если снял я его самостоятельно, то ставить пришлось уже с помощью друга (тяжелый), также пришлось повозиться с тросиками — уж очень гемморная система, неудобно там все расположено, но ничего — сделал=)
Если есть вопросы — буду рад ответить=)

Замок крышки багажника Шевроле Нива скрипит уже давно. Раньше я просто включал погромче музыку, но после того, как у меня сломалась магнитола, меня этот скрип просто достал. Даже после установки новой аудиосистемы меня не покинула мысль решить этот вопрос. Взял смазку, нанес ее на замок багажника, вроде помогло. Но эффект продержался недолго, вскоре скрип снова вернулся. Там еще у меня компрессор установленный стоит, но он уже давно не работает.

Я хорошенько осмотрел проблемное место и заметил, что на месте соединения штока с корпусом образовывается очаг коррозии. Получается, что если есть ржавчина, то значит и плотного прилегания нет, есть трение. Демонтировал я этот отрезок металла, с ней нужно что-то делать.

Устранение скрипа багажника Шевроле Нива

Включил сварочный аппарат, хорошенько обварил ее изнутри, потом зачистил плоскость. Аналогичную работу продела и с наружной стороной. Выглядит не очень красиво, но зато больше никакой ржавчины здесь не будет, да и кто ее будет смотреть, тут уж важна не красота и эстетичность, а практичность. Если уж вас такой вид будет сильно раздражать, что вы даже спать ночами не сможете, то эту железку можно покрасить, это недолго. Я решил этого не делать.

Установил ее на место, закрыл багажник, но на этот раз замок вообще не защелкнулся. Что же я сделал не так? Да все очень просто, я просто забыл отрегулировать железку. Настроил ее положение, попробовал закрыть багажник - получилось.

Устранение скрипа багажника Шевроле Нива

Вот теперь совсем другое дело - сильного скрипа как не бывало. Однако это, к сожалению, не значит, что в салоне Шевроле Нива очень тихо. Машине уже несколько лет и эксплуатируется она не по очень хорошей дороге. Мелких скрипов и дребезга очень много.

Теперь главный источник шума - это задняя полка. Ее я заменю на другую, которую сам вырежу из фанеры. Потом уже не грех будет сделать шумоизоляцию, причем не частичную, а полную, включая салон, багажный отсек и даже часть моторного отсека.

Посмотрел на форуме, как такую же проблему решали другие шнивоводы. Как правило, меняют весь замок, но ведь это временное решение, рано или поздно ржавчина появится и там, тогда что, снова менять?

Шумоизоляция торпеды Шевроле Нивы несколько отличается от такой же работы в приоре или десятом семействе. Дело в том, что подторпедное пространство сделано как у иномарок, т.е когда на моторнй щит вещается каркас безопасности, печка, жгуты и т.д .

Разбираем и снимаем панель


Доступные провода обматываем маделином


Виброизолируем трехмиллиметровым материалом доступный металл


Шумопоглощающий Comfort Soft wave 15мм укрывает все доступные места

Сама панель разбирается на составные части, в нашем случае-снимаем патрубки воздуховодов. Обрабатываем Soft-ом 15мм весь пластик


Ставим на место оклеенные воздуховоды


Торпеда возвращается на свое место.Такая проклейка исключает посторонние шумы и дребезг пластиковых деталей под панелью во время движения.

Читайте также: