Дв уаз 42100 при смене шестерни р в какие прокладки под замену

Обновлено: 05.07.2024

З.Ы. Рекомендую пластиковую шестерню от двойного ресурса.
Шестерню коленвала можно не менять (Если конечно зубья на месте).

С этим я бы поосторожничал. Ведь должна быть причина разрушения старой шестерни. Она работает практически в масленной ванне и просто так не разрушается. Надо очень внимательно и придирчиво осмотреть шестерню на колене, толкатели, ось карамысел, клапана, пружины клапанов, сам распред. Что-то из перечисленного скорее всего не в порядке.

во первых, никакой масляной ванны там нет, там вообще масла нет. на 421 и 417 н/о эти шестерни смазываются исключительно масляным туманом.

во вторых шестерню может срубить банально от износа. но нужно обязательно проверить толкатели и рв

шестерни можно менять и по отдельности, но, учитывая качество изготовления новую, текстолитку иногда закусывает. а в комплекте они (якобы) подобраны друг к другу

во первых, никакой масляной ванны там нет, там вообще масла нет. на 421 и 417 н/о эти шестерни смазываются исключительно масляным туманом.

Обратить внимание на медную трубочку смазки.Ну вроде все

нет её на 421. и 417 тоже нет.

она есть на 21, 24, 402, 410.

нет её на 421. и 417 тоже нет.

она есть на 21, 24, 402, 410.

Странно на 414 и 451 есть, а потом упразднили может потому и ломаются шестерни.

на 451м уже нет (только на той неделе закончил сборку)
414 ни разу не видел его блок, не могу сказать

на моделях умз старше 414 нет.

На умз-414 никаких трубочек иканалов нет,я перебираю такой двигатель с машины 1983 года выпуска.

В общем,заменил я шестерню.Клапана не погнуло,мотор стал работать тише,старая шестерня была текстолитовая,поставил какую-то пластмассовую производства УМЗ.В общем совет всем владельцам старых моторов-414,417,421-как появится дизельный звук-меняйте эту шестерню или возите на всякий случай с собой запасную и с,емник фланца коленвала,и этой шестерни,запчасти для волга-уаз есть не везде.А еще мне показалось,что эту шестерню надо менять также как ремень газораспределительного механизма-примерно через 80000км. пробега,примерно также как рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма на других машинах.

У меня больше 100 тыков отходила, и не жужжит. В любом случае рад, что у тебя все получилось.

Кто-то предложил возитьс собой шестерню и съемники?! По этому поводу вопрос возник: а можно ли поменять шестерню не снимая двигателя? И подскажите как это проявляется дизельный звук двигателя.
Менять не снимая двигателя можно. Только геморройно немного. Скинуть радиатор, чтобы не было так тесно и вперед. Съемник для шестерни и для шкива коленвала нужен будет. И переднюю крышку двигателя и ее окрестности надо отмыть до начала работ, чтобы грязь не попала. Для того, чтобы легче одевались шкив КВ и шестерня я их грел в кипятке, после этого идут гораздо легче. Для установки шкива КВ нужен специальный болт, которого купить не получилось, можно попробовать пристроить домкрат и им напрессовать шкив на половину глубины, дальше его штатный винт прижимает уже.

качество изготовления зависит не от того из чего сделано, а от того чем рубят и на чем (от прессформы), а пластик на то и пластик, что он лучше выдерживает пластические деформации, что по моему спасет от возможных разрушений.

Установка шестерни распредвала 417 двигателя УАЗ

как выставить метки распред шестерень на уаз двигатель 417. помогите | Автор темы: Татьяна

Совмещая метки распред вала и коленвала бегунок спотрит на 2-ой или 3-ий целиндр.Пробую запускать двигатель он крутит как бут тобы нет компресииюПоменял распред шестерню и он работает не так так надо.Ранше где выходил на 3-й передаче,а сейчас на 2-ой и свечи черные всяко разно совмещал метки и ни каких движений.Потом выставил 1-й целинд вмт и распред валом подвел бегунок на 1-й целиндр одел распред шестерню и он загудел.

Юлия А кто тебе сказал что при совмещении меток распредвала и коленвала выставляется ВМТ? Там для этого другая метка есть.

ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402







метки грм умз 417 | Автор темы: Hecuba

поменял шестерню распред вала и в первом цилиндре выпускной клапан открыт правельно ли это собрано всё по меткам

Константин (Ferdinande) Дима, конечно!

Дима (Yaaziel) Константин, спасибо


Дима (Yaaziel) Константин, вот так получается или же на зуб раньше

Константин (Ferdinande) Дима, это не те метки
Там на металической шестерне метка на зубе, а на текстолите промеж


Дима (Yaaziel) Константин, спасибо я разобрался вроде я поменял шестерню коленвала на другую где метка по нормальному выбита была


Мобильная лебедка для вейкборда и джибинга своими руками


Кнопка подогрева сидений Ларгус замена


Как снять кнопку подогрева сидений на Фольксваген поло седан

Установка шестерни распредвала 417 двигателя УАЗ : комментарии

Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию.

Какой хороший вопрос

КОРОЧЕ, ВСЁ ПОНЯТНО

Вы не правы. Я уверен.

По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

По моему мнению Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить.

Шестерня распредвала, порядок замены Оценка:




Шестерни надо парами менять, так в мануале, по крайней мере, сказано.

Или подбирать по зазору. Кажется 0,1-0,3мм должен быть.

Я себе поставил современную белую, зазор правда получился 0,4, видимо из-за износа шестерни коленвала. Шума характерного нет.

И ещё износ старой пары шестерён надо смотреть, может зубья обточились несимметрично, обычно так и бывает, а потом не получится зажигание настроить.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

Это все понятно, но может есть тот, кто это делал это на практике, какие нюансы, практические советы, а то снять не проблемма а потом со снятой и будеш ездить ))))

и как избежать стука после установки новых шестерней?

Добавлю что если не удастся изыскать в продаже прокладку, она вполне вырезается ножницами из паронита и даже из обычного ватмана самостоятельно а дырки пробиваются болтом М-8 на стальной загогулине. Герметик полезен. а в былое и нитроэмаль вполне срабатывала. Сальник и верно мазнуть герметиком не повредит совершенно. Ну а что до центровки. да существуют чертежи спец оправки её обеспечиваюшую. НО. Когда эта работа делается раз-три в жизни а не ежедневно, то я не морочился изготовлением. Вполне сработало выравнивание крышки относительно вала на глаз. Правда при нахождении мотора на машине это сложнее. но тоже работает.

К белым шестерням у меня пока претензий нет. ТРИ ТЬФУ.

Двигатели автомобилей УАЗ. Газораспределительный механизм.

Двигатель М-21, стоит на ГАЗ-21. Разбирать стал, когда кроме масла из-под лобовины потекла еще и вода из-под помпы. Снял текстолитовую шестерню, обнаружил задиры и значительный износ металлической поверхности ступицы шестерни, обращенной к блоку цилиндров. Сопрягаемая поверхность упорной шайбы также имеет следы сильного износа в виде глубоких круглых канавок. Другая сторона упорной шайбы совершенно нормальная, и создается впечатление, что при работе распредвал очень сильно тянет назад, к маховику, фрезеруя ступицей упорную шайбу. Есть также подозрение, что не хватает длины распорной втулки, и упомянутый натяг, приводящий к фрезерованию, появляется уже при монтаже шестерни. При выполненном на скорую руку измерении штангенциркулем толщина распорной втулки на паспортные 0.1-0.2 мм превышает толщину упорной шайбы, но смущает посадка самого распредвала. Он установлен не заподлицо с блоком (имеется в виду поверхность, соприкасающаяся с упорной шайбой), а как бы утоплен на 0.5-1.0 мм. Попытки подергать распредвал руками показали его полную неподвижность. Что происходит? Кто виноват? и Что делать?

На переднем торце первой опоры РВ есть отверстие, соединенное с смазочной канавкой. Оно предназначено ДЛЯ СМАЗКИ упомянутого Вами узла упорного фланца. При засорении этого отверстия ИЗНОС в этом месте идет очень бысторо. Прочистить отверстие, заменить шестерню и фланец. Только не забудьте, что пары фланец-втулка бывают двух типоразмеров по толщине. Не промахнитесь, лучше купите в комплекте.
наверх

Покупаешь масло и фильтр, либо просто приурочиваешь раскоксовку к очередной замене масла.
Меряешь компрессию.
Вечерком, будучи в лирическом настроении, выворачиваешь свечи и заливаешь в каждое из отверстий примерно по

50 мл cмеси из 1/4 масла и 3/4 ацетона. По некоторым слухам, вместо ацетона пригодны также керосин и десятиминутная промывка для масляной системы. Желательно при заливании не насыпать в цилиндры песка. Медленно, не стартером, проворачивешь коленвал на три-пять оборотов. Ставишь поршни приблизительно в среднее положение. Доливаешь еще по

(Из Таврической конфы) На ходу в карбюратор через толстую медицинскую иглу самотеком вливается 0.5 литра чистой воды. Вроде бы перегретый водяной пар снимает нагар. Ребята писали, что после этого мотор однозначно перестает дымить.
Только желательно после этого сменить масло (с промывкой естественно) и пробежаться по трассе 300-400 км.
наверх

Напильником и руками. Графит из чугуна, особенно отбеленного, пылит и пачкается. И стружка характерная. Можно сравнить пилением сковородки.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ Патриот 3163

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите шланг.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

15. Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

19. Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

20. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

21. После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.

22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

23. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания.

24. Замените поврежденные успокоители цепей.

25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

27. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

28. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

31. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

32. Затяните болты крепления успокоителя цепи.

33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ 3163

34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.

37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток.

39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

40. Установите снятые ранее навесные агрегаты.

Видео про "Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма" для УАЗ 3163

Замена ГРМ УАЗ Patriot. ЗМЗ 409. Видеоинструкция как выставить метки грм 406, 409 Как снять переднюю крышку двигателя. Замена цепи ГРМ. Установка шестерёнчатого башмака. ВАЗ .

В настоящее время на автомобильном рынке представлено большое количество автогаджетов, предназначенных не столько для внешнего тюнинга, сколько призванных максимально оптимизировать работу мотора, увеличить мощность или улучшить ходовые качества автомобиля. Прямоточные глушители, облегчённые колёсные диски, спортивные стойки — все эти детали действительно прибавляют резвости автомобилю, усиливают его ходовые качества, в этот же список можно занести и разрезную шестерню распредвала.

Что такое шестерня распредвалаПричины для установкиМетоды настройки Замена шестерни распредвала$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Что такое шестерня распредвала

Основное назначение шестерни распредвала (разрезной) — увеличение мощности двигателя за счёт регулировок угла поворота распределительного вала.

Данная деталь способна изменить угол поворота распредвала на 5° в разные стороны.

Знаете ли вы? Мотор может работать в различных режимах, в которых разрезная шестерня функционирует по-разному.

С изменением положения шестерни изменяются и фазы наполнения цилиндров (расширяется диапазон максимального крутящего момента), соответственно, меняется мощность двигателя и крутящий момент.

Шестерня состоит из 2 частей: статичная внутренняя и подвижная наружная, которая регулируется относительно ступицы. То есть, установив на шкив шестерню неподвижно, вы сумеете регулировать её внешнюю, подвижную поверхность, изменяя шаг зубьев на несколько градусов в ту или иную сторону.

Таким образом, вы сможете наиболее точно выставить фазы газораспределения, несмотря на заводские погрешности.

Проще говоря, данная деталь поможет в тонкой настройке фаз газораспределения для извлечения максимального КПД и, соответственно, мощности двигателя.

Важно! Стоит сказать, что установка спортивного (кастомского) распредвала без этой детали не даёт прироста мощности или изменения крутящего момента.

Причины для установки

На вопрос о том, для чего нужна разрезная шестерня, можно ответить так: существуют 2 основные причины установки этой детали:

При сборке различных агрегатов на конвейере (в том числе и двигателя) допускаются определённые погрешности отклонения от эталона. К примеру, фазы газораспределения на двух одинаковых автомобилях, сошедших с конвейера один за другим, могут отличаться на ±10° по коленвалу, то есть на один зубец шестерни. Такое расхождение заметно влияет на показатели мощности мотора. Но это расхождение можно нивелировать путём тонкой настройки, которую проводят при помощи той самой разрезной детали.Если вы решили установить распределительный вал спортивного типа, при эксплуатации следует выжимать из него максимум возможностей. В этом поможет разрезная, прибавив до 5% к имеющейся мощности, путём регулировки фаз распределения газа.

Разрезную настраивают при помощи индикатора часового типа для перекрытия клапанов, когда поршень находится в наивысшем положении. После этого проводят точную настройку.

Регулировка отличается в зависимости от того, какой характер вы хотели бы видеть в своём моторе: растянуть амплитуду крутящего момента в середине оборотов или достичь максимального момента внизу.

Настройка шестерни в различных двигателях отличается, однако основная методика в большинстве моторов имеет много общего.

Вам также полезно будет узнать больше о том, как заменить распредвал своими руками.

Расскажем о главных моментах в настройке разрезной на примере двигателя ВАЗ 2108:

Совместите метки на шкиве распредвала и на разрезной (на статичной и подвижной частях).Установите шестерню на распределительный вал, наденьте на место ремень ГРМ. Проконтролируйте совместимость меток: на шкиве, задней крышке ремня и маховике.Проконтролируйте оба клапана четвёртого цилиндра в фазе перекрытия. И впускной и выпускной клапаны должны находиться в одинаковой фазе открытия. В том случае, если они не находятся в одном положении, следует отпустить болты и провернуть распределительный вал, не трогая движимую часть шестерни. Сделать это нужно таким образом, чтобы получить нулевое положение вала.

Теперь следует провести тонкую настройку:

Для настройки работы мотора в диапазоне средних и нижних оборотов двигайте распределительный вал относительно коленвала в сторону вращения. Таким образом угол, при котором открывается впускной клапан, станет больше, а угол газодинамического наддува меньше.Для того чтобы настроить высокие обороты, распределительный вал двигают в противоположную сторону. Угол газодинамического наддува становится больше, а с ним и мощность.

Важно! При регулировке фаз газораспределения помните о том, что после проворачивания распределительного вала необходимо устанавливать первоначальный угол опережения зажигания.

Замена шестерни распредвала

Процедура замены шестерни в принципе аналогична на большинстве моторов.

Замена шестерни распредвала 4216, 402: видео

Расскажем о том, как происходит процедура замены на примере ГАЗели с мотором УМЗ 4216:

Открутите 3 болта и саморезы, снимите бампер, уберите подкрылки (если есть).Снимите верхнюю часть передней монтажной панели (телевизора), не забудьте открутить болты крепления радиатора.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, после чего поставьте на место пробку.Снимите усилитель бампера, открутив 4 болта.Снимите радиатор (открутите 4 болта на раме радиатора), предварительно сняв все патрубки, диффузор откручивать не нужно.Снимите вентилятор, открутив 4 болта.Снимите ГУР. Внимательно следите, чтобы не потерялись шайбы и прокладки.Поверните при помощи головки Ø 15 натяжной ролик по ходу затяжки. Натяжение ремня станет слабее, запомните, каким образом располагается ремень. Снимите ремень, начиная с вала генератора.Проведите визуальный осмотр ремня (на отсутствие трещин), валов и подшипников (чтобы нормально крутились, отсутствовал люфт, посторонние шумы, различные дефекты движения.) Если есть необходимость, подтяните нужные болты и гайки.Отключите провод электромуфты включения вентилятора, после чего, открутив 3 гайки, снимите электромуфту.Открутите и снимите датчик коленчатого вала. Для его демонтажа понадобится длинная плоская отвёртка.Открутите болт крепления шкива (Ø 36). Для того чтобы его сорвать, возможно, понадобится головка. Не забудьте снять и не потерять шайбу.В ось шкива вставьте головку (Ø12 или 13). Головка нужна для того, чтобы съёмником не нарушить резьбу.При помощи съёмника зацепите шкив и снимите его.В том случае, если вам необходимо заменить сальник, делать это нужно на данном этапе.Открутите все гайки передней крышки, снимите шайбы.Теперь необходимо выкрутить 6 шпилек. Делают это так: на шпильку накручивают 2 гайки, затягивают их таким образом, чтобы они плотно сидели на шпильке. Далее выкручивать как обычный болт при помощи гаечного ключа. Если шпилька не выкручивается, аккуратно обстучите со всех сторон молотком. Шпильки имеют разную длину, поэтому метьте шпильку и отверстие, откуда её выкрутили.Снимите переднюю крышку.Найдите метки на шестерне и на коленчатом вале, совместите их, прокручивая коленвал при помощи шкива.Открутите болт крепления шестерни, снимите шайбу, болт закрутите обратно. Делается это для того, чтобы упор съёмника контактировал с головкой болта, а не с резьбой (это может привести к повреждению резьбы).Установите съёмник на шестерню. Делается это так: в два диаметрально расположенных на шестерне отверстия, вкрутите болты, соответствующие расположенным на шестерне отверстиям с резьбой. После чего начинайте выкручивать основной ворот съёмника, шестерня начнёт съезжать с вала.После того как снимите старую шестерню, заткните отверстие под валом чистой тряпкой, чтобы никакой мусор не попал в поддон. Удалите остатки прокладки при помощи стамески.На новую шестерню при помощи литола закрепите пластиковое упорное кольцо.Установите шестерню на вал, предварительно совместив метки с коленвалом. Для облегчения установки помогайте лёгкими постукиваниями молотком (избегайте бить по пластиковому кольцу). Достаточно, чтобы шестерня наполовину села на вал, после чего её можно установить в конечную позицию, затягивая болт. Постоянно контролируйте совместимость меток.С передней крышки удалите остатки прокладки и старый сальник (запишите маркировку сальника). Обезжирьте крышку (бензином или растворителем), нанесите герметик под прокладку. Установите крышку на место. Для облегчения демонтажа двигателя в следующий раз вместо некоторых шпилек можно использовать болты.Прихватите крышку болтами и шпильками, начиная снизу. Сразу затягивать болты не нужно, только наживить. Вставьте сальник таким образом, чтобы он на 1–2 мм сел глубже кромки крышки.Установите шкив, предварительно слегка обработав напильником фаску, это облегчит установку детали. Для монтажа используйте молоток, постукивая им через головку. Установите шкив до половины, после чего затяните болтом. Затягивайте аккуратно, чтобы не сорвать резьбу (предварительно его следует смазать, например, WD-40).Включите 5-ю передачу и установите автомобиль на ручной тормоз. Установите обратно электромуфту, насос ГУРа. Всё остальное установите в обратной последовательности относительно того, что вы делали при демонтаже.

Таким образом, разрезная шестерня — полезная деталь в вашем автомобиле.

Знаете ли вы? При помощи разрезной шестерни можно выставить положение распределительного вала с точностью до 1° углового.

Руководствуясь вышеприведённой инструкцией, вы сможете заменить её самостоятельно.

Замена шестерни распредвала ЗМЗ 402 — ГАЗ 31, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2

Долгое время меня беспокоила проблема не ровной работы двигателя на холостых оборотах, а именно вибрации двигателя, передающиеся на кузов. Настройка карбюратора, зажигания, клапанных зазоров, переборка привода и трамплера ощутимых результатов не давали — на низких оборотах двигатель трясся как эпилептик, притом с повышением оборотов вибрации пропадали. Ну а раз я полез менять поддон, то решил снять переднюю крышку и заменить шестерню распредвала.Каких-либо особых премудростей в замене шестерни нет. Снимаем шкив с коленвала, откручиваем болт-храповик, съемником стягиваем ступицу шкива, стараясь не потерять шпонку, откручиваем переднюю крышку, снимаем маслоотражатель и наблюдаем наши шестерни.


Старая шестерня, судя по виду, запресовывали ее молотком, чего делать нельзя.

Накручиваем обратно храповик и крутя его ключом на 46 заранее выставляем метки на шестернях. Это нужно сделать что бы было легче устанавливать новую шестерню. Откручиваем болт крепления шестерни распредвала и съемником снимаем ее. А теперь настает момент истины: берем новую шестерню и старую и сравниваем положение меток на них, совместив пазы под шпонки.Новую шестерню я купил производства фирмы АДС, черную, армамид, п/н 42000.0417-00-1006020-02.


К чести фирмы АДС, могу сказать, что это единственный производитель запчастей, которому я на 100% доверяю и детали их производства не нуждаются в доработке напильником, в отличии от всех других известных мне производителей запчастей на 402 моторы. Данная шестерня так же показала себя с лучшей стороны. К ее качеству никаких претензий.Приложив старую и новую шестерни друг к другу, я увидел что метки расходятся ровно на один зуб. Данное обстоятельство меня очень смутило, пришлось порыться в своих ящиках и найти еще одну б/у шестерню с 402 мотора. Итогом оказалось, что на моей старой шестерне, которая стояла на моторе, метка выставлена не верно, либо же это шестерня предназначалась для УАЗов или ЗМЗ 21. Поставив новую шестерню на мотор, я решил его завести, не собирая переднюю крышку дабы проверить правильность установки. Надо сказать что результат меня очень порадовал — моментальный старт двигателя от поворота ключа, тихая и ровная работа мотора, и полное отсутствие вибраций. Моей радости не было предела, я наконец-то поборол тряски мотора на холостых. Мотор стал работать так хорошо, что не хотелось его глушить) Правда за это время работы без передней крышки маслом, подающимся на шестерни успело залить всю подкапотку.

Убрав брызги масла я занялся передней крышкой. Отмыл ее и заменил передний сальник коленвала. Сальник использовал Victor Reinz п/н 803697800, к слову сказать аналогичный сальник от Erling 446.602 не имеет металлической оправки и поэтому болтается в посадочном месте как г-но в проруби.



Крышка готова к установке

Затем я заменил все шпильки и болты крепления передней крышки и занялся ее установкой. Тут важно не упустить один момент — сальник, а с ним и вся крышка центруется относительно ступицы шкива коленвала. Т.е. сначала наживляем крышку на свое место, но не притягиваем, напрессовываем ступицу, выставляем по ней крышку и только после этого производим затяжку гаек, ее крепящих к блоку. Пару слов о напрессовке ступицы шкива: бить по ней молотком, а значит и по коленвалу крайне не рекомендую. Я напресовывал с помощью болта М24х2х80 и набора шайб. Подробнее о методике напрессовки ступицы можно почитать у Mortis'а. Только от себя отмечу, что греть ступицу вовсе не обязательно, посадка там не такая жесткая, я горячей ступицей можно запросто повредить сальник.


Крышка и шкив на своих местах

Подведя итог, хочу заметить, что наибольшее влияние на поведение двигателя оказывает работа системы ГРМ. Поэтому есть смысл потратить несколько дней на замену шестерни, мотор ответит вам благодарностью и тихой работой)

P.S. Почему-то распространено заблуждение, что при совмещении меток шестерен ГРМ, первый поршень должен находиться в ВМТ. Это совсем не так.

Замена шестерни распредвала, мать его! — ГАЗ 24, 2.4 л., 1982 года на DRIVE2

Приветствую дамы и господа!Очень давно в моем двс, что то непонятно стучит в районе 1го цилиндра.

Многим показывал вот это видео

В общем все собрал, завел двс, но увы… стук так и остался, но уже немного потише стал.

Но все таки поднял настроение себе. Увеличил общий ресурс двс, поменял сальник, прокладку, помыл крышу шестерни, данная процедура заменила тренажер)))Потрачено 600р съемник, 800р шестерня, 120р сальник. Итого 1520рВ конце концов я все таки найду что ж у меня так стучит)))


Вот он съемник, без него вообще никак


Конечно я её в таком виде не оставил, отмыл






Цена вопроса: 1 520 ₽

Page 2

Приветствую дамы и господа!Очень давно в моем двс, что то непонятно стучит в районе 1го цилиндра.

Многим показывал вот это видео

В общем все собрал, завел двс, но увы… стук так и остался, но уже немного потише стал.

Но все таки поднял настроение себе. Увеличил общий ресурс двс, поменял сальник, прокладку, помыл крышу шестерни, данная процедура заменила тренажер)))Потрачено 600р съемник, 800р шестерня, 120р сальник. Итого 1520рВ конце концов я все таки найду что ж у меня так стучит)))


Вот он съемник, без него вообще никак


Конечно я её в таком виде не оставил, отмыл






Цена вопроса: 1 520 ₽

Замена шестерни привода распределительного вала

Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Снимаем резиновый уплотнитель паза шпонки.

Молотком через бородок выбиваем шпонку.

… до совмещения меток на шестернях.

Под болтом установлена шайба.

Съемником спрессовываем шестерню с вала.

При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.

Устанавливаем новую шестерню меткой наружу, совмещая шпонку распределительного вала с пазом шестерни.

Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.

Окончательно напрессовываем шестерню на вал, затягивая болт ее крепления.

Отворачиваем храповой болт.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. При этом,…

…шпонку запрессовываем на место легкими ударами молотка.

Замена шестерни ГРМ + форсунка смазки шестерни — УАЗ 2206, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Всем привет!В последнее время шум, стук мотора стал невыносимым, причём шум явно с распредвала .Скинул лобовую крышку, шестерни в более менее живом состоянии, можно было бы и не менять, ну уже были куплены, решил всё таки поменять.Пошатал распред вал -осевой люфт мм 5,люфт коленвала 0.5,решил оттянуть капиталку поставить прокладки из жести и сделать форсунку для смазки шестерён грм


вот таким съёмником снимал шкив и шестерни

На 402 моторе эта трубочка форсунка стоит, на моём 417 отсутствует, по моим наблюдениям больше всего от этого страдает упор большой шестерни грм


на фотке виден износ на старой шестерни,


масло сюда не доходило в нужном количестве

Поставил шестерню на место, померял щутом зазор -0.3,по мануалу 0.1-0.2,решил выбрать люфт прокладкой из жести, от жести банки как раз подошла чуть снял наждачкой, получил 0.25


прокладка из жести 0.25,вырезал обычными ножницами)))

Из медной трубки 6мм, стенка 2мм делаем масло форсунку .Отпилил, нарезал резьбу .Не стал заморачиваться с жиклёром на конце, просто сплюснул, оставив 0.5 отверстие, давление в моторе не упало


кажись м6 нарезал

В горизонтальном масло канале сверлим отверстие и метчиком нарезаем резьбу


будете сверлить, чуть ближе в сторону генератора делайте


развернул форсунку на шестерню КВ, думаю будет создавать хороший маслянный туман наверное чуть ближе к шпильке надо было поставить


Под упорное кольцо КВ так же вырезал портянку 0.45 , выбрал осевой люфт

Ну и просто фотки)))


Саше Номбервану спасибо за съёмник)))жаль не пьёт, такую бы поляну накрыл))


нашёл замену поксиполу, а то он совсем по цене ломовой стал, а это 150р и тюбики в два раза больше!


ключик на 46 в хозяйстве иногда нужен)))


продкладку силикон рекомендую, цена 150р

Итого: выбраны люфты КВ и распредвала, заменены обе шестерни, установлена масло форсунка для смазки шестерни грм, капиталку конечно оттянул, но распредвал шумит, сезон откатаю и на капиталку или замена на 406 -409 ))))пы.сы в следующий серии замена термостата на ваз и полноценный малый круг

Шестерня распредвала, часть 2 — УАЗ 3151, 2.9 л., 2000 года на DRIVE2

В конце прошлого года менял шестерню , поводом был обнаруженный обломок ее зуба в поддоне. Все тогда прошло штатно, одно не давало покоя — появившаяся детонация. Пришлось сдвинуть зажигание позднее, чуть ли не в ноль, но на 4 передаче детонация оставалась и была настолько сильная что не давала ехать в малейшую горку и ее было слышно на общем фоне шумов уаза.

Проверил исправность трамблера, карбюратора и решил попробовать измерить фазы. Оказалось — ничего сложного. Снимаем клапанную крышку, крутим коленвал одновременно шевеля штангу интересующего нас клапана — как ее зажало — начало открывания клапана, как отпустило — клапан закрылся. Легче всего начинать с впускного, т.к. у УМЗ угол начала открытия впускных 16 градусов до ВМТ, а на шкиве есть метка ВМТ и метка 5 градусов до ВМТ (для выставления зажигания).

А дальше все просто — разбираю. Убеждаюсь что метки на месте и все как положено, переставляю шестерню на один зуб позже


Собираю — завожу, выставляю зажигание по метке стробоскопом. Выезжаю на дорогу и как понесся! В общем у мотора явно появилось еще с пару десяток лошадей. Детонацию. не слышно. Рывок с низов появился!

Дополнение. Это не случай когда втулка провернулась, тут все крепко склеено, но в интернете народ пишет что метка должна быть после 4 зуба от шпонпаза, тут же она после третьего. Т.е. по сути это заводской брак!


Page 2

В конце прошлого года менял шестерню , поводом был обнаруженный обломок ее зуба в поддоне. Все тогда прошло штатно, одно не давало покоя — появившаяся детонация. Пришлось сдвинуть зажигание позднее, чуть ли не в ноль, но на 4 передаче детонация оставалась и была настолько сильная что не давала ехать в малейшую горку и ее было слышно на общем фоне шумов уаза.

Проверил исправность трамблера, карбюратора и решил попробовать измерить фазы. Оказалось — ничего сложного. Снимаем клапанную крышку, крутим коленвал одновременно шевеля штангу интересующего нас клапана — как ее зажало — начало открывания клапана, как отпустило — клапан закрылся. Легче всего начинать с впускного, т.к. у УМЗ угол начала открытия впускных 16 градусов до ВМТ, а на шкиве есть метка ВМТ и метка 5 градусов до ВМТ (для выставления зажигания).

А дальше все просто — разбираю. Убеждаюсь что метки на месте и все как положено, переставляю шестерню на один зуб позже


Собираю — завожу, выставляю зажигание по метке стробоскопом. Выезжаю на дорогу и как понесся! В общем у мотора явно появилось еще с пару десяток лошадей. Детонацию. не слышно. Рывок с низов появился!

Дополнение. Это не случай когда втулка провернулась, тут все крепко склеено, но в интернете народ пишет что метка должна быть после 4 зуба от шпонпаза, тут же она после третьего. Т.е. по сути это заводской брак!


ЗМЗ-409.11 ГРМ часть 1-я — УАЗ 2206, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Читать можно на Уазбуке.

Page 2

Замена шестерни распредвала ЗМЗ 402 — ГАЗ 31, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2

Долгое время меня беспокоила проблема не ровной работы двигателя на холостых оборотах, а именно вибрации двигателя, передающиеся на кузов. Настройка карбюратора, зажигания, клапанных зазоров, переборка привода и трамплера ощутимых результатов не давали — на низких оборотах двигатель трясся как эпилептик, притом с повышением оборотов вибрации пропадали. Ну а раз я полез менять поддон, то решил снять переднюю крышку и заменить шестерню распредвала.Каких-либо особых премудростей в замене шестерни нет. Снимаем шкив с коленвала, откручиваем болт-храповик, съемником стягиваем ступицу шкива, стараясь не потерять шпонку, откручиваем переднюю крышку, снимаем маслоотражатель и наблюдаем наши шестерни.


Старая шестерня, судя по виду, запресовывали ее молотком, чего делать нельзя.

Накручиваем обратно храповик и крутя его ключом на 46 заранее выставляем метки на шестернях. Это нужно сделать что бы было легче устанавливать новую шестерню. Откручиваем болт крепления шестерни распредвала и съемником снимаем ее. А теперь настает момент истины: берем новую шестерню и старую и сравниваем положение меток на них, совместив пазы под шпонки.Новую шестерню я купил производства фирмы АДС, черную, армамид, п/н 42000.0417-00-1006020-02.


К чести фирмы АДС, могу сказать, что это единственный производитель запчастей, которому я на 100% доверяю и детали их производства не нуждаются в доработке напильником, в отличии от всех других известных мне производителей запчастей на 402 моторы. Данная шестерня так же показала себя с лучшей стороны. К ее качеству никаких претензий.Приложив старую и новую шестерни друг к другу, я увидел что метки расходятся ровно на один зуб. Данное обстоятельство меня очень смутило, пришлось порыться в своих ящиках и найти еще одну б/у шестерню с 402 мотора. Итогом оказалось, что на моей старой шестерне, которая стояла на моторе, метка выставлена не верно, либо же это шестерня предназначалась для УАЗов или ЗМЗ 21. Поставив новую шестерню на мотор, я решил его завести, не собирая переднюю крышку дабы проверить правильность установки. Надо сказать что результат меня очень порадовал — моментальный старт двигателя от поворота ключа, тихая и ровная работа мотора, и полное отсутствие вибраций. Моей радости не было предела, я наконец-то поборол тряски мотора на холостых. Мотор стал работать так хорошо, что не хотелось его глушить) Правда за это время работы без передней крышки маслом, подающимся на шестерни успело залить всю подкапотку.

Убрав брызги масла я занялся передней крышкой. Отмыл ее и заменил передний сальник коленвала. Сальник использовал Victor Reinz п/н 803697800, к слову сказать аналогичный сальник от Erling 446.602 не имеет металлической оправки и поэтому болтается в посадочном месте как г-но в проруби.



Крышка готова к установке

Затем я заменил все шпильки и болты крепления передней крышки и занялся ее установкой. Тут важно не упустить один момент — сальник, а с ним и вся крышка центруется относительно ступицы шкива коленвала. Т.е. сначала наживляем крышку на свое место, но не притягиваем, напрессовываем ступицу, выставляем по ней крышку и только после этого производим затяжку гаек, ее крепящих к блоку. Пару слов о напрессовке ступицы шкива: бить по ней молотком, а значит и по коленвалу крайне не рекомендую. Я напресовывал с помощью болта М24х2х80 и набора шайб. Подробнее о методике напрессовки ступицы можно почитать у Mortis'а. Только от себя отмечу, что греть ступицу вовсе не обязательно, посадка там не такая жесткая, я горячей ступицей можно запросто повредить сальник.


Крышка и шкив на своих местах

Подведя итог, хочу заметить, что наибольшее влияние на поведение двигателя оказывает работа системы ГРМ. Поэтому есть смысл потратить несколько дней на замену шестерни, мотор ответит вам благодарностью и тихой работой)

P.S. Почему-то распространено заблуждение, что при совмещении меток шестерен ГРМ, первый поршень должен находиться в ВМТ. Это совсем не так.

Замена шестерни распредвала, мать его! — ГАЗ 24, 2.4 л., 1982 года на DRIVE2

Приветствую дамы и господа!Очень давно в моем двс, что то непонятно стучит в районе 1го цилиндра.

Многим показывал вот это видео

В общем все собрал, завел двс, но увы… стук так и остался, но уже немного потише стал.

Но все таки поднял настроение себе. Увеличил общий ресурс двс, поменял сальник, прокладку, помыл крышу шестерни, данная процедура заменила тренажер)))Потрачено 600р съемник, 800р шестерня, 120р сальник. Итого 1520рВ конце концов я все таки найду что ж у меня так стучит)))


Вот он съемник, без него вообще никак


Конечно я её в таком виде не оставил, отмыл






Цена вопроса: 1 520 ₽

Page 2

Приветствую дамы и господа!Очень давно в моем двс, что то непонятно стучит в районе 1го цилиндра.

Многим показывал вот это видео

В общем все собрал, завел двс, но увы… стук так и остался, но уже немного потише стал.

Но все таки поднял настроение себе. Увеличил общий ресурс двс, поменял сальник, прокладку, помыл крышу шестерни, данная процедура заменила тренажер)))Потрачено 600р съемник, 800р шестерня, 120р сальник. Итого 1520рВ конце концов я все таки найду что ж у меня так стучит)))


Вот он съемник, без него вообще никак


Конечно я её в таком виде не оставил, отмыл






Цена вопроса: 1 520 ₽

Замена шестерни привода распределительного вала

Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Снимаем резиновый уплотнитель паза шпонки.

Молотком через бородок выбиваем шпонку.

… до совмещения меток на шестернях.

Под болтом установлена шайба.

Съемником спрессовываем шестерню с вала.

При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.

Устанавливаем новую шестерню меткой наружу, совмещая шпонку распределительного вала с пазом шестерни.

Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.

Окончательно напрессовываем шестерню на вал, затягивая болт ее крепления.

Отворачиваем храповой болт.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. При этом,…

…шпонку запрессовываем на место легкими ударами молотка.

Замена шестерни ГРМ + форсунка смазки шестерни — УАЗ 2206, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Всем привет!В последнее время шум, стук мотора стал невыносимым, причём шум явно с распредвала .Скинул лобовую крышку, шестерни в более менее живом состоянии, можно было бы и не менять, ну уже были куплены, решил всё таки поменять.Пошатал распред вал -осевой люфт мм 5,люфт коленвала 0.5,решил оттянуть капиталку поставить прокладки из жести и сделать форсунку для смазки шестерён грм


вот таким съёмником снимал шкив и шестерни

На 402 моторе эта трубочка форсунка стоит, на моём 417 отсутствует, по моим наблюдениям больше всего от этого страдает упор большой шестерни грм


на фотке виден износ на старой шестерни,


масло сюда не доходило в нужном количестве

Поставил шестерню на место, померял щутом зазор -0.3,по мануалу 0.1-0.2,решил выбрать люфт прокладкой из жести, от жести банки как раз подошла чуть снял наждачкой, получил 0.25


прокладка из жести 0.25,вырезал обычными ножницами)))

Из медной трубки 6мм, стенка 2мм делаем масло форсунку .Отпилил, нарезал резьбу .Не стал заморачиваться с жиклёром на конце, просто сплюснул, оставив 0.5 отверстие, давление в моторе не упало


кажись м6 нарезал

В горизонтальном масло канале сверлим отверстие и метчиком нарезаем резьбу


будете сверлить, чуть ближе в сторону генератора делайте


развернул форсунку на шестерню КВ, думаю будет создавать хороший маслянный туман наверное чуть ближе к шпильке надо было поставить


Под упорное кольцо КВ так же вырезал портянку 0.45 , выбрал осевой люфт

Ну и просто фотки)))


Саше Номбервану спасибо за съёмник)))жаль не пьёт, такую бы поляну накрыл))


нашёл замену поксиполу, а то он совсем по цене ломовой стал, а это 150р и тюбики в два раза больше!


ключик на 46 в хозяйстве иногда нужен)))


продкладку силикон рекомендую, цена 150р

Итого: выбраны люфты КВ и распредвала, заменены обе шестерни, установлена масло форсунка для смазки шестерни грм, капиталку конечно оттянул, но распредвал шумит, сезон откатаю и на капиталку или замена на 406 -409 ))))пы.сы в следующий серии замена термостата на ваз и полноценный малый круг

Шестерня распредвала, часть 2 — УАЗ 3151, 2.9 л., 2000 года на DRIVE2

В конце прошлого года менял шестерню , поводом был обнаруженный обломок ее зуба в поддоне. Все тогда прошло штатно, одно не давало покоя — появившаяся детонация. Пришлось сдвинуть зажигание позднее, чуть ли не в ноль, но на 4 передаче детонация оставалась и была настолько сильная что не давала ехать в малейшую горку и ее было слышно на общем фоне шумов уаза.

Проверил исправность трамблера, карбюратора и решил попробовать измерить фазы. Оказалось — ничего сложного. Снимаем клапанную крышку, крутим коленвал одновременно шевеля штангу интересующего нас клапана — как ее зажало — начало открывания клапана, как отпустило — клапан закрылся. Легче всего начинать с впускного, т.к. у УМЗ угол начала открытия впускных 16 градусов до ВМТ, а на шкиве есть метка ВМТ и метка 5 градусов до ВМТ (для выставления зажигания).

А дальше все просто — разбираю. Убеждаюсь что метки на месте и все как положено, переставляю шестерню на один зуб позже


Собираю — завожу, выставляю зажигание по метке стробоскопом. Выезжаю на дорогу и как понесся! В общем у мотора явно появилось еще с пару десяток лошадей. Детонацию. не слышно. Рывок с низов появился!

Дополнение. Это не случай когда втулка провернулась, тут все крепко склеено, но в интернете народ пишет что метка должна быть после 4 зуба от шпонпаза, тут же она после третьего. Т.е. по сути это заводской брак!


Page 2

В конце прошлого года менял шестерню , поводом был обнаруженный обломок ее зуба в поддоне. Все тогда прошло штатно, одно не давало покоя — появившаяся детонация. Пришлось сдвинуть зажигание позднее, чуть ли не в ноль, но на 4 передаче детонация оставалась и была настолько сильная что не давала ехать в малейшую горку и ее было слышно на общем фоне шумов уаза.

Проверил исправность трамблера, карбюратора и решил попробовать измерить фазы. Оказалось — ничего сложного. Снимаем клапанную крышку, крутим коленвал одновременно шевеля штангу интересующего нас клапана — как ее зажало — начало открывания клапана, как отпустило — клапан закрылся. Легче всего начинать с впускного, т.к. у УМЗ угол начала открытия впускных 16 градусов до ВМТ, а на шкиве есть метка ВМТ и метка 5 градусов до ВМТ (для выставления зажигания).

А дальше все просто — разбираю. Убеждаюсь что метки на месте и все как положено, переставляю шестерню на один зуб позже


Собираю — завожу, выставляю зажигание по метке стробоскопом. Выезжаю на дорогу и как понесся! В общем у мотора явно появилось еще с пару десяток лошадей. Детонацию. не слышно. Рывок с низов появился!

Дополнение. Это не случай когда втулка провернулась, тут все крепко склеено, но в интернете народ пишет что метка должна быть после 4 зуба от шпонпаза, тут же она после третьего. Т.е. по сути это заводской брак!


ЗМЗ-409.11 ГРМ часть 1-я — УАЗ 2206, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Читать можно на Уазбуке.

Page 2

Читайте также: