Двигатель камаз бубнит в воздушный фильтр причина

Обновлено: 05.07.2024

При выявлении постороннего шума в работе турбин необходимо проверить все трубопроводы, находящиеся под давлением: вход и выход турбокомпрессора, соединения с теплообменником ОНВ, системы газопровода и выпуска. При необходимости произвести подтяжку креплений, хомутов, заменить уплотнительных прокладок.

В том числе надо проверить не мешает ли что-нибудь вращению ротора и повреждения посторонними предметами.

В случае наличия задеваний или повреждений колес, необходимо заменить турбокомпрессор.

Низкая мощность двигателя и черный дым из выхлопной трубы

Причина в недостаточном поступлении воздуха в двигатель, из-за засорение канала подвода воздуха, либо утечки воздуха из впускных трубопроводов, соединений ТРК и теплообменника или отработавших газов из выпускного коллектора.

Можно определить утечку по свисту. Также можно проверить засоренность воздушного фильтра и канала подвода воздуха к турбокомпрессору.

Если проблема не была устранена - надо проверить уплотнения ТКР, выпускной коллектор и выпускные трубопроводы. Проверить отсутствие трещин, затяжку болтов выпускного коллектора, отсутствие повреждений прокладок системы.

Проверить легкость вращения ротора турбины. Часто ротор имеет небольшой осевой и радиальный люфты, но если при вращении ротор задевает колесом о корпус, то это говорит о износе подшипников турбокомпрессора.

Если данные проверки не выявили отклонений - необходимо искать неисправность в самом двигателе: это может быть неправильная работа клапанов головок цилиндров, износ ГБЦ, прогоревшие клапана и/или поршни.

Синий дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла

Синий дым появляется при сгорании масла, что может быть вызвано его утечкой из ТКР, либо неисправности в двигателе.

В первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр, так как любое препятствие на пути воздуха к турбокомпрессору может стать причиной утечки масла со стороны компрессора. Из-за образующегося разрежения давления за колесом компрессора, что вызывает засасывание масла из корпуса подшипников.

Во вторую очередь надо проверить свободного вращения ротора и отсутствие задевания колесами турбины и компрессора о корпус - в случае наличия задевания - необходимо заменить ТКР.

В некоторых случаях утечка масла происходит через исправную турбину турбокомпрессора, что может указывать на засорение сливного маслопровода или повышенное давление в масляном картере двигателя.

Причиной может быть неисправности двигателя - неправильная работа клапанов головок цилиндров, износ ГБЦ, прогоревшие клапана и/или поршни.

Утечка масла из компрессора или турбины

При утечке масла со стороны турбины, нужно проверить:
- Не засорен ли сливной маслопровод турбокомпрессора;
- Достаточна ли вентиляция картера двигателя, клапан вентиляции – сапун;
- Возможно проблема в цилиндро-поршневой группе.

При утечке масла со стороны компрессора, проверьте следующее:
- Состояние воздушного фильтра;
- Чистоту канала подвода воздуха к ТРК;
- Чистоту выпускного коллектора;
- Чистоту сливного маслопровода турбокомпрессора, возможен засор;
- Состояние вентиляции картера двигателя, проверьте сапун;
- Возможна проблема в неисправной цилиндро-поршневой группе.

Повышенный расход топлива

Необходимо проверить Чистоту канала подвода воздуха к турбокомпрессору;

Также надо проверить засоренность воздушного фильтра и канала подвода воздуха к турбокомпрессору. Проверьте уплотнительную накладку, подтяните крепеж;

Повреждения самого турбокомпрессоров происходят, в основном, по следующим причинам:
- недостаток масла;
- загрязненное масло;
- попадание посторонних предметов.

Профилактика поломок турбины

Рекомендуется перед остановкой двигателя, особенно после его работы под нагрузкой, необходимо установить режим холостого хода длительностью не менее 3 минут.
Также важно дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, прежде чем давать ему полную нагрузку. Если заглушить двигатель, работающий на высоких оборотах, ротор турбокомпрессора продолжает вращаться без смазки, потому что давление моторного масла почти равно нулю. При этом повреждаются подшипники и уплотнительные кольца турбокомпрессора.

Одной из основных причин неисправностей является утечки воздуха и отработавших газов. Во время эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность системы: рукава, фланцевые соединения, прокладки, проверять надежность крепления деталей и узлов системы.

Важными условиями нормальной работы подшипникового узла являются своевременная замена масла и фильтрующих элементов масляного фильтра двигателя, а также применение рекомендованных заводом-изготовителем марок масел. Недостаток и загрязнённость масла могут привести к поломкам подшипника, что приведёт к другим печальным последствиям.

Попадающие из двигателя обломки деталей, например, части клапанов или поршневых колец, вызывают серьёзные повреждения ротора турбины.

При негерметичности подвода воздуха в турбокомпрессор могут попадать песок или грязь, и быстро стирают лопатки их. Из-за износа произойдет разбалансировка ротора, что при высоких скоростях вращения приведет к сильным повреждениям подшипников и других деталей турбокомпрессора.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет! Есть проблема. Бубнить трактор. Купил двигатель 243 с ЭО. Покупал в соседнем селе у знакомого, так что даже не завидили. Когда установил, покатался заметил посторонние хлопки в воздухан. Заморачиваться не стал, работы было много. На сл.сезон снял головку. Все клапана пропускали. При дальнейшем ее разборе на них были раковины, м.с.колпачки дубовые. Я даже был рад, что причина была найдена. Установил новые клапана, седла прошарошил, все притер. Но БУБНЕНИЕ никуда не делось. Менял насос, форсунки с рабочего трактора, ничего не помогло. Трактор тянет и заводиться нормально. Подскажите, что может быть?

Предположим распредвал не по меткам

Аватар пользователя Гамов Иван

Может и по меткам, но в приводе где-то люфт. Вскрывать переднюю крышку и смотреть.

Втулка паразитной шестерни?не?

Может и по меткам, но в приводе где-то люфт.

Один раз видел разбитую шпонку на распредвалу и то обнаружили когда шестерню сняли. То же бубонил и стрелял во все дыры. Тоже ремонт топливной ничем не помог и полезли к распредвалу. Я на А41 умудрился на зуб не попасть бубонил так что бубонение звук двигателя заглушало.

Я тоже склоняюсь к разбору перед.крышки. Под нагрузкой почти исчезает БУБНЕНИЕ, но если двигаться накатом, БУБНЕНИЕ усиливается. Хотя механик с огромным стажем, не советует лезть в шестерни ГРМ. Говит, что мотор будет плохо заводится, тянуть, и т.д. если там будет что то нарушено. Виноват один из всасыв.клапан.

Я тоже склоняюсь к разбору перед.крышки. Под нагрузкой почти исчезает БУБНЕНИЕ, но если двигаться накатом, БУБНЕНИЕ усиливается. Хотя механик с огромным стажем, не советует лезть в шестерни ГРМ. Говит, что мотор будет плохо заводится, тянуть, и т.д. если там будет что то нарушено. Виноват один из всасыв.клапан.

если шестерни поставить по меткам то ничо ему не будет.так же будет заводится и тянуть.крутить и крутить до совпадения меток а там уже смотреть

Аватар пользователя стрелец83

Я тоже склоняюсь к разбору перед.крышки. Под нагрузкой почти исчезает БУБНЕНИЕ, но если двигаться накатом, БУБНЕНИЕ усиливается. Хотя механик с огромным стажем, не советует лезть в шестерни ГРМ. Говит, что мотор будет плохо заводится, тянуть, и т.д. если там будет что то нарушено. Виноват один из всасыв.клапан.

Если мне память не изменяет ставишь шестерни по метка делаешь 106 оборотов коленвала все метки должны совпадать, у меня бубнил и гбц менял и тнвд, форсунки, ни чего не помогло пока крышку перед крышку метки были с биты на два зуба.

Я тоже склоняюсь к разбору перед.крышки. Под нагрузкой почти исчезает БУБНЕНИЕ, но если двигаться накатом, БУБНЕНИЕ усиливается. Хотя механик с огромным стажем, не советует лезть в шестерни ГРМ. Говит, что мотор будет плохо заводится, тянуть, и т.д. если там будет что то нарушено. Виноват один из всасыв.клапан.

Если мне память не изменяет ставишь шестерни по метка делаешь 106 оборотов коленвала все метки должны совпадать, у меня бубнил и гбц менял и тнвд, форсунки, ни чего не помогло пока крышку перед крышку метки были с биты на два зуба.

Вот, вот. Всё-таки такое может быть, и мои предложения логически верны. Как же доверять мотористам, за плечами которого работа в сильном колхозе времён СССР

Так и при СССР мотористы были разные у нас собрали мотор на ЮМЗ, до заправки(500м) не доехал. вскрыли- вкладыши перевернуты. вот и моторист. И в шестерни боялись лезть, было такое, а у соседа обломило распредвал, так мужики по книжечке сложили, по меткам выставили и уже лет 10 лётают.

Аватар пользователя стрелец83

Я тоже склоняюсь к разбору перед.крышки. Под нагрузкой почти исчезает БУБНЕНИЕ, но если двигаться накатом, БУБНЕНИЕ усиливается. Хотя механик с огромным стажем, не советует лезть в шестерни ГРМ. Говит, что мотор будет плохо заводится, тянуть, и т.д. если там будет что то нарушено. Виноват один из всасыв.клапан.

Если мне память не изменяет ставишь шестерни по метка делаешь 106 оборотов коленвала все метки должны совпадать, у меня бубнил и гбц менял и тнвд, форсунки, ни чего не помогло пока крышку перед крышку метки были с биты на два зуба.

Вот, вот. Всё-таки такое может быть, и мои предложения логически верны. Как же доверять мотористам, за плечами которого работа в сильном колхозе времён СССР

Да такие мотористы мне так и собрали на два зуба не совпало гада два или три мучался и гбц менял и все остальное пока все сам не разобрал и не увидел что метки не правильно , собрал все и он заработал как надо а то как бык мычит бубнит, зайди на официальный сайт мтз там есть книги по ремонту и каталоги есть

Приветствую Всех! Подскажите друзья!Не пинайте сильно,в дизелях ничего пока не понимаю. Купил авто с 2.4 движком 5 цилиндров. Все устраивало,но начал замечать что после завода как бы четверит,иногда. прогреется и все отлично,а вот сегодня дал ему газку под 130 (пришлось спешил очень) и по приезду на место услышал бубнение в возд фильтре. Снял патрубок вроде не стреляет,а просто бубнит сильно. Что может быть? Спасибо !

Тоже самое было у меня.Долго не мог понять откуда идет такой звук.Потом снял корпус фильтра и нашел проблему.Там маленький пластиковый патрубок который берет воздух из под крыла,просто защелкивается.Вот у него и появился люфт.Когда я его к корпусу прикрепил намертво бубнение сразу пропало. Попробуй


У меня была дизельная, атмосферная Аудюшка с такими симптомами.
Клапан неплотно садится вот тебе и "бу-бу-бу" в воздухане.

Александр О , пробуй плавно поднимать обороты. Если на 1200-1400 будет сильно подтраивать и колбасит, то скорее всего гидрики поломаны а следом клапана пойдут.
Пысы: из личного опыта. Вот фотка. Дальше хуже. Отвалился кусок от вып. Клапана и решил драться с впускным, тем самым почти разбив ему сухари всего за 30км пробега.

Сегодня поменял масло,и о чудо. Бубнеж почти пропал.А бухал сильно! Во всяком случае стал еле слышен. Может раньше я просто не обращал внимания и он тоже бубнил только тихо?. Выходит по симптомам гидрики западали на плохом масле. А так мотор- просто шепчет,едет и тянет. Короче думаю не мешать агрегату,пусть трудится. Но на всякий случай голову с Белоруссии заказал.

Славик Рахим писал(а): Тоже самое было у меня.Долго не мог понять откуда идет такой звук.Потом снял корпус фильтра и нашел проблему.Там маленький пластиковый патрубок который берет воздух из под крыла,просто защелкивается.Вот у него и появился люфт.Когда я его к корпусу прикрепил намертво бубнение сразу пропало. Попробуй

Патрубок видать не эта проблема. я снимал большой патрубок к воздухану. и буханье было из всоса воздуха. сильное

бубнеж идет от недостатка масла в системе смазки двигателя. видимо компенсаторам недостается. была такая проблема до ремонта двигателя и когда маслицо нямал. как только уровень уходит так и бу-бу-бу. после ремонта масло не жрет(тьфу-тьфу-тьфу) и бу-бу-бу- нет

Бубонит в воздухан Камаз 55111! Сцепуха, балансиры, КПП короче куча всего! Часть1!

Бубнит из впускного тракта.

камаз стук! вылетело седло клапана!

ТО воздушного фильтра Камаз!

Scania R143. Хлопки в воздухан!

Вопрос №8 ТО воздушного фильтра КАМАЗ

Т5 причина бу-бу-бу в воздухан

Хлопки в корпусе воздушного фильтра! "бу-бу-бу" (((( X22DTH Opel Frontera B

Для многих автомобилей, оснащенных ГБО, существует проблема возникновения хлопков в воздушном фильтре. Большинство причин из-за которых слышны хлопки можно устранить самостоятельно, без помощи специалистов СТО.

Неисправность электромагнитного клапана

hlopki v vozdushnom filtre

Элемент ГБО на инжекторном авто

Детонирование смеси во время горения приводит к появлению характерного звука, указывающего на засорение форсунки. Если степень загрязнения большая, то хлопки очень явные, при незначительном загрязнении хлопки еле ощутимы. Указанная неприятность сопровождается возрастанием расхода горючего, снижением динамики разгона машины. Присмотритесь к отработанным газам, они становятся очень едкими, с ухудшением состояния клапана цвет отработки становится более темный.

Устранить проблему можно одним способом: промыть форсунки для удаления нагара. Применение химических средств с большой концентрацией растворяющего вещества дает возможность удалить сильный нагар с клапанов и элементов камеры сгорания.

Причиной появления хлопка при резком нажатии на педаль газа может быть бедная топливная смесь. Она образовывается, если газ, находящийся в баллоне практически на исходе. В такой ситуации возникает хлопок даже при полностью исправном автомобиле.

Рекомендуем посмотреть видео о решении проблемы хлопков на ГБО второго поколения:

Причина в зажигании

hlopki v vozdushnom filtre

Воспламенение рабочей смеси

При резком открытии заслонки, если момент зажигания не точно выставлен, т.е. если есть раннее зажигание, то это ощущается как хлопок в воздушном фильтре. Учтите: рабочая смесь образовывается во впускном коллекторе и если впускной клапан открыт, указанная жидкость воспламеняется не только внутри цилиндра, она возгорается во всем коллекторе — это очень плохо для мотора. Причины, по которым возникает хлопок следующие:

  1. Старые свечи — посмотрите есть ли на свечах нагар. При необходимости замените новыми. Учитывайте: для автомобилей на газу разработаны специальные свечи, они служат дольше обычных. Если во время замены свечей виден смазочный материал в колодце — замените прокладку клапанной крышки. Иначе автомасло приведет к выходу из строя свечей, проводов ВВ или катушки.
  2. Неплотно прилегает клапан из-за образовавшегося нагара. Несвоевременное зажигание приводит к неполному сгоранию горючего, образовывается большое количество нагара.
  3. Прогоревший клапан. При такой поломке автомобиль должен стрелять и при холостых оборотах.
  4. Не отрегулирован угол зажигания. Посмотрите рекомендации дилера транспортного средства или обратитесь в сервисный центр.
  5. Применение некачественного топлива.
  6. Износ, замыкание проводов ВВ, неправильное их подключение. Обычно первыми проверяют свечи. Если их замена не помогла и машина продолжает стрелять посмотрите на ВВ провода. Определить куда уходит высокое напряжение можно ночью на заведенном движке с перегазовками.

Другие причины

Для машин, оснащенных ГБО, образование хлопков в воздушном фильтре часто вызвано выходом из строя бензиновых форсунок. В случае когда форсунки протекают, автомобиль на газу начинает стрелять в воздушный фильтр при запуске. Плюс, переходя из бензина на газ, возникает необходимость в двухрежимной прошивке, потому что УЗО газа отличается от УЗО бензина. Также возможно УЗО рассчитано на один вид топлива и при переходе на другой возникает его некорректная работа. Можно попробовать сбрасывать ЭБУ, такая возможность предусмотрена БК любого типа.

Устанавливая газ на инжекторный автомобиль самостоятельно, необходимо учитывать необходимость размещения так называемого антихлопка. Он вкручивается между дроссельной заслонкой и гофрой, подсоединенной к воздушному фильтру. При возникновении взрывной волны, остатки газа выходят через отверстия, размещенные под резинкой антихлопка. Такая конструкция не позволяет поступить газу к фильтрующему устройству. В противном случае может возникнуть газовая волна большой силы, способная разорвать элемент фильтрации.

Читайте также: