Двигатель ваз 21083 и 2111 отличия

Обновлено: 07.07.2024

На странице приведены основные параметры, отличия модификаций двигателей семейства 2110 и 211083.

Модель двигателя 21083-20 2110 2111 2112
Тип Четырех-тактный бензиновый Четырех-тактный бензиновый Четырех-тактный бензиновый Четырех-тактный бензиновый
Число и расположение цилиндров Четыре, рядное Четыре, рядное Четыре, рядное Четыре, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 82х71 82х71 82х71 82х71
Рабочий объем, л 1,5 1,5 1,5 1,5
Степень сжатия 9,9 9,9 9,9 10,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт
(л.с.)
50,8 (69,0) 53,0 (72,0) 56,0 (76,0) 68,8 (93,5)
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) 94,8 (9,66) 103,9 (10,4) 115,7 (11,6) 128,3 (12,8)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 3400 3400-3600 2800-3000 3700-3900
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 1–3–4–2 1–3–4–2 1–3–4–2

На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110, 2111 и 2112, созданные на базе двигателя мод. 21083. На части автомобилей могут быть установлены двигатели мод. 21083. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные. Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод. 2111 и 2112 – с системой впрыска топлива.


Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действие от распределительного вала.
Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива.

В начале 90-х волжские моторостроители поставили на поток очередную разработку силового агрегата.

Описание

ВАЗ-2111 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 78 л. с и крутящим моментом 116 Нм.

Двигатель ВАЗ-2111

ДВС ВАЗ-2111 устанавливался на автомобили Лада:

Двигатель спроектирован на базе мотора ВАЗ-2108, является точной копией ВАЗ-2110 за исключением системы питания.

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна, не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В допуске два ремонтных размера, т. е. позволяет выполнить два капитальных ремонта с расточкой цилиндров.

Коленчатый вал изготовлен из специального чугуна, имеет пять опор. Особенность – измененная форма противовесов вала, благодаря чему они выполняют роль уравновешивающего механизма (гасят крутильные колебания).

Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни из алюминиевого сплава, литые. Поршневой палец плавающего типа, поэтому фиксируется стопорными кольцами. На юбке устанавливаются три кольца, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Схема ГБЦ ВАЗ-2111

Распредвал отлит из чугуна, имеет пять опор.

Привод ГРМ ременный. При обрыве ремня загиб клапанов не происходит.

Система питания – инжектор (распределенный впрыск топлива с электронным управлением).

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа. Водяной насос (помпа) центробежного типа, приводится во вращение ремнем привода ГРМ.

Таким образом, ВАЗ-2111 полностью соответствует классической схеме конструкции вазовских ДВС.

Основные отличия ВАЗ-2111-75 и ВАЗ-2111-80

Кроме этого немного изменен профиль кулачков распредвала. В результате такой доработки изменилась высота подъема клапанов.

Претерпела изменения система питания. В комплектации Euro 2 впрыск топлива стал попарно-параллельным.

Результатом этих изменений стало улучшение рабочих характеристик мотора.

Отличия ДВС ВАЗ-2111-75 заключались в первую очередь в работе системы питания. Фазированная система впрыска топлива позволила повысить экологические нормы выброса отработанных газов до EURO 3.

Небольшие изменения получил маслонасос двигателя. Его крышка стала алюминиевой с крепежным отверстием для установки ДПКВ.

Таким образом, основное отличие этих моделей двигателей от ВАЗ-2111 заключалось в модернизации впрыска топлива.

Технические характеристики

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

В оценке надежности мотора, как это ни странно, правы обе стороны автолюбителей. И вот почему. Если к двигателю относиться так, как рекомендует производитель, то надежность не вызывает сомнений.

Слабые места

Еще одна серьезная неисправность – возникновение несанкционированных стуков. Причин возникновения посторонних шумов несколько. Чаще всего виной служат не отрегулированные клапана.

И последняя из серьезных проблем – перегрев ДВС. Происходит в результате выхода из строя узлов и деталей системы охлаждения. Не стабильной работой отличаются термостат и вентилятор. Выход из строя этих узлов гарантирует перегрев мотора. Поэтому водителю крайне важно во время движения следить не только за дорогой, но и за приборами.

Остальные слабые места двигателя менее критичны. Например, появление при работе мотора плавающих оборотов. Как правило, это явление возникает при выходе из строя какого-либо датчика – ДМРВ, РХХ или ДПДЗ. Достаточно обнаружить и заменить неисправную детальку.

Течи масла и ОЖ. В основном они незначительны, но неприятностей доставляют немало. Устранить подтекания технических жидкостей можно простым поджатием креплений уплотнений в месте их появления, либо заменить неисправный сальник.

Ремонтопригодность

ВАЗ-2111 отличается очень высокой ремонтопригодностью. Большая часть автовладельцев производит восстановление в гаражных условиях. Этому способствует простое устройство конструкции мотора.

Замена масла, расходников и даже простых узлов и механизмов (помпы, ремня привода ГРМ и др.) легко производится своими силами, порой даже без привлечения помощников.

Проблем с поиском запчастей не возникает. Единственная неприятность, которая может возникнуть при покупке – возможность приобретения контрафактных деталей. Особенно часто встречаются подделки у китайских производителей.

В то же время по низкой цене можно приобрести контрактный двигатель.

Восьмиклапанный ВАЗ-2111 пользуется широкой популярностью среди автолюбителей. Надежность при своевременном обслуживании и соблюдении рекомендаций производителя, простота ремонта и обслуживания, высокие технико-экономические показатели сделали двигатель востребованным – его можно встретить на Калине, Гранте, Ларгусе, а также на других моделях АвтоВАЗа.

По ПТС марка двигателя 21083.. но установлен двигатель с блоком 2111. Могу ли поставить на учёт. двигатель карбюратор.

Ответы на вопрос:

Сначала надо обратиться в МОТОТРЭР и узаконить внесение изменений в конструкцию с отметкой законности этих изменений в ПТС (это могут сделать, если это не нарушает параметров безопасности авто). Т.е. привести ПТС в соответствие с конструкцией. Удовольствие не дешевое, но без соответствия номера двигателя паспорту ТС на учет не поставят.

Либо расторгайте ДКП и забирайте у продавца свои деньги.

Похожие вопросы

При ремонте двигателя ВАЗ 2110 был заменен блок цилиндров 2112 на 21083. Изменений при этом в двигателе не производили. Инспектор ГБДД отказал регистрировать автомобиль, ссылаясь на то, сто блок марки 21083 не соответствует модели ВАЗ 2110. Блок я купила б/у с автомобиля ВАЗ 2110, дркументы есть. НЧто мне делать в этом случае, кто прав? Двигатель так и остался инжекторным, хотя инспектор уверяет, что блок 21083 от карбюраторной модели.

Вопрос вот какой, приобрел ваз 2110 2001 года выпуска.

Поехали ставить на учет, но на осмотре отказали т.к по документам должен стоять 2111 двигатель (1,5 8 кл), а по факту на блоке написано 2108 (1,5 8 кл). Разница как я понимаю у них только во впрыске (2108 карбюратор), но впрыск стоит инжекторный от 2111. Железо же идентичное.

Скажите, есть ли основания отказать в постановке на учет авто?

Автомобиль регистрируется на мать, ей физически сложно ездил по другим городам в попытках поставить на учет.

Купил машину ваз 21053 должен стоять двигатель 2103 а на машине стоит 2101 в ГИБДД отказали поставить на учёт что делать?

Купил машину ваз 21053 должен стоять двигатель 2103 а на машине стоит 2101 в гибдд отказали поставить на учёт что делать.

У меня был автомобиль ВАЗ 2114, а у моего супруга ВАЗ 2108. В мою машину ВАЗ 2114 мы поставили двигатель от ВАЗ 2108. Модель двигателя отличается от той, что вписана в птс (в ВАЗ 2108 мощность меньше, чем в ВАЗ 2114). Через некоторое время я продала ВАЗ 2114 и теперь новым хозяевам в ГИБДД отказывают в постановке ее на учет из за не соответствия моделей двигателя У меня было 2 автомобиля ВАЗ 2114 и ВАЗ 2108. В ВАЗ 2114 я поставила двигатель от ВАЗ 2108 (не смогла поставить ее на учет, так как была разбита номерная чашка и мне в ГИБДД дали справку, что кузов не подлежит восстановлению) и сдала ВАЗ 2108 в утиль, без двигателя. Теперь я продала ВАЗ 2114, а новые хозяева не могут поставить ее на учет. В ГИБДД им отказали сославшись на то, что двигатель утилизирован (хотя справку давали только на кузов). Птс от ВАЗ 2108 утерян. Что делать, дайте пожалуйста развернутый ответ? Заранее благодарю. В птс. Как им поставить машину на учет? Спасибо.

При покупке авто ваз 2111 обнаружено не соответствие двигателя с данными в птс! в машине стоит двигатель от ва 3 21083. поставят ли на учёт-по закону-купленный нами авто?

Купил авто по купли-продажи но не могу поставить на учет на себя, т.к стоит двигатель 21083, а в птс 2108, в результате который двигатель стоить имеет больше лощадей, и внешний вид авто 2113 а в птс пометки нет, в гаи отказываются ставить ее на,меня.

Двигатель 2111 (в обиходе иногда встречается обозначение 2114 ) – это аналог известного вазовского мотора 21083 , в котором вместо карбюратора используется инжектор.


В дальнейшем на его базе разработали ряд 1,5-литровых моторов ( 2112 , 21124 , 21126, 21127 , 21114 , 21116 ). Агрегатированный коробкой переключения передач и сцеплением, двигатель ВАЗ 2111 размещается в подкапотном пространстве автомашины на опорных подушках.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1499
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.)78
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.)116
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм71
Степень сжатия9.9
Схема работы цилиндров1 - 3 - 4 - 2
Система питанияИнжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)8,8/5,7/7,3
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этиленгликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/250
Вес, кг127

Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 , 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115 .

Описание

Мотор 2111 – классическая вазовская конструкция с верхним расположением одного распредвала (SOHC). На блоке цилиндров дополнительно можно:

  • установить датчик детонации;
  • закрепить кронштейн генератора;
  • разместить модуль зажигания.

В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется эластичный зубчатый ремень.

ВАЖНО: при обрыве приводного ремня ГРМ клапана не гнутся.

В процессе создания двигателя ВАЗ 2111 предусматривалось наличие двух вариантов исполнения, отличающихся между собой системой впрыска:

  1. Попарно-параллельный впрыск – ВАЗ 2111-80 (исполнение Euro-II).
  2. Фазированный впрыск – ВАЗ 2111-75 (исполнение Euro-III).

На силовых агрегатах, оснащенных системой фазированного впрыска, устанавливается распредвал со штифтом, который позволяет соответствующему датчику отслеживать момент открытия и закрытия клапанов. Расположен этот штифт в торце распредвала, маркированного индексом 111.

Мотором управляет электронный блок управления (ЭБУ). Для разных исполнений силовых агрегатов применяются разные типы ЭБУ (контроллеры):

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2111 обеспечивает достаточно длительную и беспроблемную эксплуатацию. Как и все вазовские силовые агрегаты, двигатель ВАЗ 2111 необходимо периодически осматривать (визуальный контроль), обращая особое внимание на:

  • наличие протечек тосола и моторного масла;
  • целостность высоковольтных проводов;
  • исправность свечей зажигания;
  • состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра;
  • появление трещин на ремне привода генератора.

Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла в картере и тосола в расширительном бачке силового агрегата.

В перечень обязательных процедур, которые необходимо осуществлять при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят работы по замене (не позже):

  • моторного масла и масляного фильтра – через каждые 15 тыс. км. пробега;
  • топливного фильтра и фильтрующего элемента воздушного фильтра – через каждые 30 тыс. км пробега;
  • ремня привода ГРМ и натяжного ролика – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • ремня привода генератора – через каждые 30 тыс. км. пробега;
  • охлаждающей жидкости – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • свечей зажигания – через каждые 60 тыс. км пробега.

Неисправности

Тюнинг

По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:

  • Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора

Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.

  • Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора

Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.

Читайте также: