Экспортная ваз 2106 как отличить

Обновлено: 04.07.2024

Автомобильный блогер Иван Зенкевич опубликовал видео о редкой экспортной модификации советского ВАЗ-2106. Автомобиль предназначался для рынка Канады и получил индекс 037.

Основными отличиями от версии для домашнего рынка были иные бампера — для Канады они выглядели более массивно, и в них была вмонтирована оптика. А в передних и задних дверях устанавливались дополнительные ребра жесткости.

Указатель поворота на задних фонарях был красный, а не оранжевый, как в России. На приборной панели появилось два новых индикатора: датчик состояния двигателя (Check Engine) и индикатор ремня безопасности.

Опционально можно было оснастить ВАЗ-2106 люком на крыше, кожаной отделкой рулевого колеса и рычага коробки передач (также он мог быть деревянным), литыми дисками и радио.

ВАЗ-2106 – техника

vaz_2106__zhiguli__6

vaz_2106__zhiguli__2

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с “троечным” ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию “шестёрки” куда более “скоростной”, уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях “классики” использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные “полторашки” выдавали всего 70 “лошадок”.

Конечно, со временем у “семёрки” появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 “кубиков”.

ВО ВРЕМЕНА СССР “ШЕСТЁРКА” В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что “чистых шестёрок” было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

ВАЗ-2106: немного истории

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada


Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

ВАЗ-2106 – комфорт

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жетского пластика стало заметно больше.


Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Имидж

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

Хронология выпуска ВАЗ-2106

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод “Рослада” (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

Модификации

Некоторые модернизации ВАЗ-2106 в ходе выпуска в советский период

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Модификации

ВАЗ-21060

Модификация ВАЗ-21060


Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21061

Модификация ВАЗ-21061


Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105.

Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от полноприводного автомобиля ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, а некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.

ВАЗ-21062

ВАЗ-21063

Модификация ВАЗ-21063 которую выпускали до 1994 года


Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064

Экспортная модификация ВАЗ-21064 с правым рулем


Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061

ВАЗ-21065

ВАЗ-21065-01

Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ-21066

Модификация ВАЗ-21066 с правым рулем


Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068

Модификация ВАЗ-21068


Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069

Модификация ВАЗ-21069 для спецслужб


Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

Модификация ВАЗ-2106


Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Был создан в единственном экземпляре.

Модификация ВАЗ-2106


Единственный экземпляр созданный по заказу Л.И. Брежнева, кроме экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от ВАЗ-2107, а также доработанным под её установку капотом.

avto

Содержание

avto

К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.

avto

Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.

Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.

avto

Главное достоинство ходовой — высокий клиренс (17 см). Можно спокойно передвигаться по ухабистым дорогам и не бояться повредить днище или мотор.

Минусом подвески можно назвать шаровые шарниры рычагов и рулевые тяги. Из-за конструктивных особенностей ходовой и качества отечественных дорог детали расшатываются, пыльники на шаровых рвутся и ухудшают управление. За капитальный ремонт отдадите около 5 тыс. рублей.

Сделать ревизию и заменить все расходники лучше сразу при покупке. Это обезопасит от дополнительных денежных вливаний в будущем и прибавит уверенности в езде.

avto

А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.

С какими недостатками придется смириться

avto

Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.

avto

После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.

avto

А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.

avto

avto

Пострадала передняя часть.

avto

Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.

Ее можно взять как первую машину или как дополнение к иномарке для поездок на дачу. Но при условии, что вы понимаете, что это за автомобиль и как за ним ухаживать, иначе получите сплошное разочарование.

Автор: Кирилл Балагура


Серийные модификации
ВАЗ-21061
Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар.




ВАЗ-21062
Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.




ВАЗ-21063
Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г., оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.


ВАЗ-21064
Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.



ВАЗ-2106 "Жигули" (экспортное название Lada 1600) — легковой заднеприводной автомобиль малого класса выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1976 по 2001 год, с 2000 года в небольших количествах выпускался в городе Сызрань (Самарская область), затем в Ижевске до 2006 года. Выпущено 3946256 экземпляров.

ВАЗ-21061 с двигателем ВАЗ-21011 (изначально ВАЗ-21061 назывался вариант машины для Канады с бамперами из алюминиевого профиля)

ВАЗ-21062 экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением органов управления

ВАЗ-21064 экспортная модель ВАЗ-21061 с правым расположением органов управления

ВАЗ-21065 с бесконтактной системой зажигания, бамперами от ВАЗ-2105, с электрообогревом заднего стекла, с более мощным генератором, с 5-ступенчатой коробкой передач, карбюратором SOLEX-21053, с электроподъёмниками стёкол передних дверей, с травмобезопасным рулевым колесом, с иной обивкой салона и иными сиденьями с подголовниками

ВАЗ-21065-01 отличался от ВАЗ-21065 редуктором заднего моста с передаточным числом главной передачи 3,9

ВАЗ-21066 экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением органов управления

ВАЗ-21067 ижевская модель ВАЗ-2106 с двигателем ВАЗ-21067 объёмом 1,6 литров с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. У этого автомобиля нет трамблёра, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Блок управления "Январь 5.1". Ресивер от впрыскового "нивовского" мотора

ВАЗ-21067-20 (2005 год) экспериментальный, с инжекторным двигателем ВАЗ-2106

ВАЗ-21068 с двигателями ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, носитель агрегатов периода доводки мотора

ВАЗ-21069 модификация для спецслужб с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с., с 1983 года устанавливался мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года ВАЗ-415

ВАЗ-2106 "Турист" пикап со встроенной в кузов палаткой

Специально для Л. И. Брежнего из ВАЗ-2106 был сделан автомобиль, получивший прозвище "полседьмого"

Колея спереди/сзади 1365/1321 мм.

Кузов несущий, закрытый, четырёхдверный, седан

Грузоподъёмность 400 кг.

Допустимая полная масса прицепа без тормозов 300 кг. (с тормозами 600 кг.)

Снаряженная масса 1045 кг.

на переднюю ось 560 кг.

на заднюю ось 485 кг.

Полная масса 1445 кг.

на переднюю ось 662 кг.

на заднюю ось 783 кг.

Радиус поворота 5,9 м.

Максимальная скорость 154 км/час

Время разгона с места до 100 км/час 16 с.

Тормозной путь со скорости 80 км/час 38 м.

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/час 8,5 л/100 км

Двигатель ВАЗ-2106: карбюраторный, четырёхцилиндровый, рядный, четырёхтактный

Диаметр цилиндра и ход поршня 79х80 мм.

Рабочий объём 1,57 л.

Степень сжатия 8,5

Максимальная мощность 80 л.с. (58,8 кВт) при 5400 об/мин

Максимальный крутящий момент 12,4 кгс*м (121,6 Н*м) при 3400 об/мин

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-55

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Главная передача одинарная гипоидная

Передаточное число главной передачи 4,1

Рулевой механизм глобоидальный червяк и ролик

Передняя подвеска независимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические

Задняя подвеска с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические

Рабочие тормоза: передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический раздельный на передний и задний контура с вакуумным усилителем, задний контур имеет регулятор давления и автоматическую регулировку зазоров

Стояночный тормоз на задние колёса с механическим приводом


Первые "шестёрки" сошли с конвейера Волжского автозавода в 1976 году и до 1977 года выпускались одновременно с ВАЗ-2103, после чего полностью их заменили.

ВАЗ-2106 выпускался с различными двигателями: ВАЗ-2106 рабочим объёмом 1,6 литра, ВАЗ-2103 — 1,5 литра (ВАЗ-21063), ВАЗ-2101 — 1,3 литра (ВАЗ-21061).

25 декабря 2001 года производства шестёрки на АвтоВАЗе было прекращено, но в течении ещё нескольких лет — до января 2006 года — она выпускалась на ИЖ-авто. Таким образом, в общей сложности ВАЗ-2106 продержался на конвейере 30 лет. За это время было выпущёно несколько миллионов "шестёрок".

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 г. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 г. — четырёхмиллионным. 17 мая 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ.

Интересные факты

Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором.

Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 1966 г. ВАЗ-2106 по сухой массе (до 1049 кг) попадал во II группу малого класса, а по объёму двигателя (от 1500 см³) — в III группу.

В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов. В. Антипин также отмечал, что случай, когда на легковом автомобиле оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака, был на его памяти единственным в мировой практике и заслуживал отдельного патента.

У шестёрки каждая из четырёх фар находится в квадратном углублении, две правые и две левые фары объединены.


У тройки фары находятся непосредсвенно на радиаторной решётке.

У шестёрки воздухозаборник на капоте моторного отсека выступает выше горизонтальной поверхности капота и направлен против движения, чтобы на скорости в него лучше поступал воздух. Данная конструкция способствует лучшему охлажднию двигателя.

Воздухозаборник на капоте моторного отсека у тройки находится на одном уровне с капотом, фактически это просто горизонтальное отверстие с пластиковой решёткой. Задние фонари

Задний фонарь тройки имеет более традиционый вид, фонарь заднего хода в нём отсутствуют, габаритные огни и стоп-сигналы объединены.

Задние фонари шестёрки более современны, имеется фонарь заднего хода, отдельные габартные огни и стоп-сигналы.

У Нивы задний фонарь точно такой же, как у шестёрки.

Использованы материалы:

© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!

Читайте также: