Электропомпа уаз патриот замена

Обновлено: 05.07.2024

Не хватало тепла в УАЗ Патриот, установили доп помпу. Стало комфортно. Помпа ломается, установка другой помпы.

Я уже последнего да вот она потекла и так надо подбивать и все в это время помпу вас такой скорости примерно ее.

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Вот у меня стоит добавочная помпа про нее вроде бы снимал от нее зимой печка тепле это главный плюс это что летом .

Дополнительный насос печки сгорел и заклинил. Меняю на новый. Для поддержки канала, проектов, благодарность за .

Устанавливаем дополнительную электропомпу для увеличения циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе .

Всем привет.Сегодняшний ролик называется: "Электро помпа УАЗ Патриот неудачное решение." Поэтому речь у нас .

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании .

Установка уменьшенного шкива водяного насоса, и установка дополнительного экрана перед радиатором. Шкив (помпы) .

Замена заводских трубок идущих на радиатор отопителя на гофро-трубу из нержавейки, установка дополнительной печки!

Установил дополнительную помпу на свой автомобиль. и решил все основные вопросы которые у меня возникали при её .

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Просили - показываю! Сегодня заглянем в недра тоннеля между сиденьями и .

ПОМПА НА ПЕЧКУ ! БУДЕТ ТЕПЛО ! Нюансы эл насосов и принцип работы Газель vs Bosch Установка дополнительного .

Как правильно подключить печку на УАЗе, в этом ролике подробно разберём самый простой способ подключения печки и .

Эндоскоп с помощью которого делал снимки внутри радиатора и блока ali.pub/4e38uc Антифриз на замену - Лукойл .

Итак решил установить доп. помпу от газели на своего китайца. Его фирма TRUCKMAN выходные патрубки 18 диаметр.

Итак первый плюс собственно ради чего народ ставит эти дополнительные три пункта 1 и помпа автомобиля приводится в .

Назначение

Благодаря помпе в системе внедорожника обеспечивается постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, это устройство по функционалу напоминает насос у которого имеются лопасти. Если помпа УАЗ Патриот на 409 двигателе выходит из строя и перестает работать, то это приводит к тому что мотор закипает что приводит к отрицательным последствиям например заклинивание.

Признаки и причины поломки

Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:

  • Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
  • Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
  • Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.

Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.


Для того чтобы проверить работает помпа или нет, достаточно открутить пробку расширительного бочка и туда заглянуть, и в этот момент нажать на педаль газа, если в результате этого движение ОЖ происходит и она бурлит значит насос исправен.

Признаки могут быть следующими:

2

  • Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
  • Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
  • Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
  • Антифриз изменил свой цвет;

Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.

Замена

Как правило замена помпы на внедорожнике УАЗ Патриот происходит в следующих случаях, когда деталь выходит из строя и нужно произвести ее ремонт или когда нужно получить доступ к некоторым элементам двигателя например во время замены ремня ГРМ. Довольно часто деталь меняется полностью, но при желании ее можно попробовать отремонтировать, для этих целей продается специальный ремкомплект который включает в себя:

  • Крыльчатку;
  • Сальник;
  • Подшипник.

Прежде чем производить ремонт старую деталь нужно снять, для этого необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

  • Головку на двенадцать или рожковый ключ;
  • Шестигранник размером на шесть;
  • Для откручивания хомута накидной ключ на семь;
  • Отвертку с плоским концом;
  • Монтажную лопатку.

Когда весь инструмент готов можно переходить к демонтажу:

  1. Первым делом UAZ Patriot устанавливается на ручник и под колеса подкладываются упоры;
  2. Сливается охлаждающая жидкость;
  3. С кронштейна демонтируется гидроусилитель руля;
  4. Снимается расположенная в приводе вентилятора вязкостная муфта;
  5. У привода генератора демонтируется ремень;
  6. Извлекается отражатель шкива и сам шкив. Для этого шкив фиксируется отверткой и выкручиваются три винта крепления;
  7. Хомуты патрубков которые подходят к помпе ослабляются;
  8. Откручивается пара болтов спереди и один болт сзади, после чего насос извлекается.

Замена помпы на УАЗ Патриот
Замена помпы на УАЗ Патриот

Замена помпы на УАЗ Патриот
Замена помпы на УАЗ Патриот

Замена помпы на УАЗ Патриот
Замена помпы на УАЗ Патриот

Замена помпы на УАЗ Патриот
Замена помпы на УАЗ Патриот

Когда деталь снята можно производить все необходимые работы. Перед установкой новой детали очищаются уплотнительные места и устанавливается новая прокладка. Что бы не было протечки жидкости, на прокладку перед установкой желательно нанести герметик. Установка производится в обратном порядке.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

В заключение можно сделать вывод, что помпа в УАЗ Патриоте является неотъемлемой часть которая должна быть всегда исправна, поэтому необходимо следить за ее состоянием, и в случае появления признаков говорящих что есть проблемы, проверить ее исправность.

Основным узлом каждого автомобиля является двигатель. Чтобы двигатель исправно функционировал, в конструкции имеется система охлаждения, которая позволяет поддерживать температуру мотора и не превышать нормированного значения. Отсутствие системы охлаждения приводит к немедленному выходу из строя двигателя автомобиля. Важную функцию в охлаждении двигателя внедорожника УАЗ Патриот играет водяной насос или помпа. Именно о данном изделии и поведает сегодняшняя статья.

Водяной насос

Назначение

Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля УАЗ Патриот. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

Неисправности

Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

Старый и новый водяной насос

Старый и новый насос

Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

  • Возникновение течи через прокладку.
  • Нарушена целостность сальника.
  • Износ подшипников.
  • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

  • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
  • Повышенная вибрация помпы.
  • Изменение цвета антифриза.

Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

Разъеденные лопасти насоса

Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

Замена

Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

  • ключ на 12;
  • шестигранник на 6;
  • отвертки;
  • монтажная лопатка.

Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

    Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы.

Процесс снятия насоса ОЖ

После снятия насоса ГУРа

Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот закончена.

К сведению! Если планируется установка второй печки в салон внедорожника УАЗ Патриот Евро-3, то дополнительная помпа только позволит обеспечивать непрерывную циркуляцию ОЖ для отопителя.

Подводя итог, необходимо заметить, что помпа является обязательным устройством, которое должно быть в исправном состоянии. Поэтому периодически следует контролировать ее состояние. Удачных ремонтных работ!

Когда включается дополнительная помпа на уаз патриот

Bosch 0392020034 — 750 л/ч
Bosch 0392023004 — 800-1000 л/ч

Вторая дороже, но вечная если тосол\антифриз вовремя менять.

Bosch 0392020034 — 750 л/ч
Bosch 0392023004 — 800-1000 л/ч

Вторая дороже, но вечная если тосол\антифриз вовремя менять.

Gonobobel Спасибо за артикул.

У меня заводской потек поставили новый и этот потек поставили еще и будут ставить новые, если этот потечет. Пока работает, до конца гарантии меньше двух лет. Потом попробую Ваш вариант leo13 если что.
Ну а если нет, что тоже может быть а может и не будет. То конечно BOSCH

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

:wink:

Скорость вращения у него не меняется — это акустический обман
Если есть доп.печка, то он включается при включении вентиляторов последней. У меня доп.печки нет (2008 год), но помимо разъёма, который валяется под ящиком между передними сидениями (вместе, кстати, с разъёмами на задние стеклоподъёмники), клавиша включения этого насоса выведена на центральную панель (третья слева). При закрытом кранике печки насос лучше не включать, ибо при плохо затянутых хомутах может сорвать шланги, идущие к печке.

:wink:

Скорость вращения у него не меняется — это акустический обман
Если есть доп.печка, то он включается при включении вентиляторов последней. У меня доп.печки нет (2008 год), но помимо разъёма, который валяется под ящиком между передними сидениями (вместе, кстати, с разъёмами на задние стеклоподъёмники), клавиша включения этого насоса выведена на центральную панель (третья слева). При закрытом кранике печки насос лучше не включать, ибо при плохо затянутых хомутах может сорвать шланги, идущие к печке.

Изображение

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)

Вот фотоотчёт о подключении, там всё подробно описано:

Все помпы на магнитной основе малошумные и не протекаемые. Так как не передается вибрация напрямую с вала мотора в жидкость. И нет связи меж моторным отсеком и отсеком с жидкостью.

Всем доброго времени суток! Такое дело: вчера после зимы впервые выключил печку (краник перекрыл). Сегодня утром включил (открыл краник) — идёт холодный воздух. В обед залез в бороду и под бардачок (думал, что слетело что-то) — механизм "ручка — краник" работает. На входе в доп. насос патрубок горячий, а на выходе — холодный. То есть, насос не работает.
Насколько я понимаю, этот насос включается через реле под нижним бардачком (чёрно-оранжевый и чёрный провода) и там должен быть предохранитель.
Как это всё проверить? Никто не сталкивался?

Независимое включение доп. помпы печки.


Ещё одно решение завода, которое мне не понравилось и подверглось переделке.
А именно — автоматическое включение доп. помпы на среднем положении регулятора температуры.
Мне нравилось, как это было сделано на предыдущем Патриоте — отдельной кнопкой.
И кнопку МАХ я не использую.
Реле включения помпы было препарировано и из него были выкинуты все внутренности. То есть, реле превратилось в штеккер. С него были взяты постоянный минус и два замыкающих контакта, которые были выведены на внешнее реле.



Само реле удобно расположилось под болтом крепления воздуховода.


На этом воздуховоде есть ещё один болт, под который можно будет ещё что-нибудь запихнуть.


Далее, берём кнопку МАХ, режем ей оранжевый с чёрной полосой провод и подключаем его на управляющий контакт внешнего реле.


Термокембрик, изолента и вуаля — кнопка МАХ теперь включает доп. помпу печки по моему желанию.


UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 148 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 36


У меня Патриот 2007. Помпа включается только с задней печкой. Буду делать отдельно. Но. Я поставил байпас печки. Смысл в том, что при закрытом или прикрытом регуляторе отопления помпа будет работать с одинаковой производительностью. И даже в жаре будет дополнительно охлаждать 4й цилиндр. Как показала практика перекрывать байпас в лютый мороз смысла нет. Краны нужны только для аварийной остановки течи в салоне. Перекрывать герметически (с двух сторон) на лето печки нельзя, т.к. от расширения охл. жидкости по температуре порвёт радиаторы печек салона. Может будет полезным мои исследования. ))


У меня машина 2015 года. В ней уже нет клапана на ОЖ, температура регулируется шторками перекрывающими поток воздуха, а не количеством жидкости. Жидкость через печку идёт всегда, вне зависимости ни от чего.


Я в шоке. Это же нагревает салон… У меня родной не держит полностью, так на лето шаровым нужно закрывать. Иначе слышно жар.


В 90% автомобилей мира так сделано.
И всё нормально.
А на предыдущем, 2010 года, с краном, было жарче.
Оперировать потоками воздуха проще.


можно позадаю тупые вопросы? 😉 Как я понял, вместо штатного реле в монтажном блоке можно использовать три провода с штекером "папа". Эти три провода мы подключаем на другое реле, которое висит у Вас на болте воздуховода. А с четвертого контакта этого реле провод идет к черно-желтому проводу кнопки МАХ. Так?


Абсолютно верно — с колодки реле взял постоянный минус и два контакта на помпу. С кнопки подключаемый плюс.
Как штеккер я использовал само реле — выкинул из него внутренности и подпаял проводки к нужным контактам.


а не подскажете, контакты с монтажного блока на какие контакты реле цеплять?


Не, это я уже не помню — методом научного тыка.
UPD: Так есть же на картинке…


Вижу на фото черный, красный, коричневый и зеленый провода. Судя по изоляционным гофрам, управляющим проводом является коричневый и он и идет на кнопку?

Водяная помпа УАЗ с принудительным ременным приводом от коленчатого вала является компонентом системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409. От исправности устройства зависит температурный режим силовой установки, прекращение циркуляции жидкости приводит к перегреву и заклиниванию мотора.

Почему происходит поломка помпы на УАЗ Патриот и как решить эту проблему

Для чего нужна помпа на УАЗ Патриот

Водяная помпа необходима для циркуляции антифриза внутри радиатора и рубашки охлаждения. Насос работает совместно с термостатом, который поддерживает необходимый температурный режим. Антифриз прокачивается насосом через рубашку двигателя, а затем поступает через термостат в радиатор или идет обратно в блок цилиндров (зависит от температуры мотора).

Стальной вал оборудован съемным шкивом для передачи крутящего момента от коленчатого вала поликлиновым ремнем и установки вязкостной муфты с вентилятором.

Причины поломки помпы и первые признаки

Причины повреждения водяного насоса:

  1. Разрушение резинового сальника из-за естественного износа или попадания в систему охлаждения посторонних примесей.
  2. Кавитационный износ лопаток ротора, происходящий под воздействием пузырьков газа, присутствующих в жидкости.
  3. Нарушение герметичности уплотнительной прокладки, смонтированной между корпусом помпы и картером движка.
  4. Люфт подшипника, возникающий из-за износа или в результате попадания антифриза через текущий сальник.

Поврежденный узел начинает пропускать жидкость, которая скапливается на корпусе или стекает по картеру двигателя на защиту поддона. Неисправный подшипник издает посторонние звуки, которые слышны на работающем моторе. При нарушении целостности ротора ухудшается циркуляция жидкости, что приводит к росту температуры силовой установки.

Особенности замены или ремонта своими руками

При обнаружении дефектов владелец автомашины может установить новую помпу или заменить внутренние детали, используя специальный ремкомплект. В набор входят вал, подшипник, уплотнительные элементы и крыльчатка. Для установки новых компонентов требуется снять насос с силового агрегата.

Особенности замены или ремонта своими руками

  1. Слить антифриз через краны, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров.
  2. Демонтировать насос усилителя рулевого управления (магистрали не отсоединяются).
  3. При помощи гаечного ключа открутить гайку, удерживающую на шкиве корпус вязкостной муфты с вентилятором.
  4. Ослабить натяжение ремня, а затем снять привод.
  5. Отвернуть 3 болта крепления шкива, удерживая узел от проворачивания отверткой.
  6. Снять шкив и отражательный экран, а затем демонтировать кронштейн насоса усилителя руля.
  7. Ослабить хомуты магистралей системы охлаждения, идущих от термостата и патрубка забора антифриза.
  8. Выкрутить 3 болта, фиксирующих корпус водяного насоса на моторе.
  9. Демонтировать узел, затем удалить остатки прокладки с плоскости на блоке цилиндров.

Помпа разбирается на верстаке при помощи слесарного инструмента и съемника. При установке подшипника и сальников используются металлические оправки. Если владелец автомашины планирует использовать новый агрегат, то рекомендуется покупать насос с ротором из синтетического материала. Рабочие колеса, изготовленные из стали, подвержены коррозии от контакта с антифризом на водной основе.

Перед обратной сборкой необходимо установить новую прокладку. Для дополнительного уплотнения линии соединения может использоваться специальный герметик, не теряющий характеристик при циклических перепадах температуры. После монтажа деталей в систему охлаждения заливается свежий антифриз и удаляются воздушные пробки.

Читайте также: