Электровентилятор на газель 405 вместо электромуфты

Обновлено: 07.07.2024

Не много информации для тех кто хочет поменять электромагнитную муфту на электровентилятор, какие комплектующие .

Почему люди отказываются от штатной электро муфты охлаждения и ставят электро вентилятор - наверняка понятно .

00:00 Начало 00:33 Причины замены вискомуфты 02:02 Вискомуфта собственной персоной 03:37 Преимущества .

Перегревается двигатель на Газели, не работает электромуфта вентилятора. Ставлю электровентилятор от волги.

Добрый день. Решил поставить электро вентилятор на свою трудягу так как с ним она будет быстрее прогреваться зимой .

. хочу продемонстрировать собственно жгут подключение электровентилятора место поломанный вискомуфты на свою .

Доработка системы охлаждения Тойоты Чазер. Замена вентиляторов радиатора от Чайзера на вентиляторы от Кроун.

Отзыв о переходе на электровентилятор с вискомуфты BMW e46 m54 2.2 литра. Электровентилятор Behr/Hella .

Подключаем электровентилятор через 4 контактное рэле, показываю подробно на какой номер подключать провод.

Электровентилятор вместо вискомуфты ⇐ Vanette. Тюнинг

Модератор: MAZDA BONGO

РБ. Виктор, А как же вентилятор? Он же на Блюберде боком стоит и вентилятро электрический - или я чего не знаю?

Вентилятор стоит от Жигулей на радиаторе. Планирую еще установить второй на лето, на обдув (от кнопки).

РБ. Виктор, А у тебя нет второго радиатора снизу под водителем? Я встречал такой ларгушник - жаль что поздно, обязательно бы себе поставил. На мой взгляд жигулёвского не хватит. Я ставил от какой то иномарки - на хватает производительности. Пришлос обратно ставить родной. А электрический ставил впереди радиатора - очен гуд получилось.

Радиатор один.
Планирую к концу недели поставить второй вентилятор, но пока в раздумье по поводу включения, толи от кнопки, толи запараллелить с первым вентилятором (через датчик).
Сделаю, сброшу фото.

Andrey_42: Barrakuda,
Так я и говорю что НЕТ релюшек, все сделано на прямую. Точность расчета нагрузки вентилятора на датчик, а предохранитель на всякий случай.

Привет Андрей,
Это точно, преточно?
У меня на термостате 2 датчика.
Один однопроводной (черный наконечник), идет на указатель температуры на приборной панели.

А другой - двухпроводный (желтый разъем), куда идет - не известно. его замыкание-размыкание ничегошеньки не дает.

Но я не думаю, что этот датчик идет сразу на вентилятор, ибо он тогда не смог бы гонять несколько минут вентилятор сразу после заводки двигателя, пока движок еще холодный.
И не смог бы отключать электровентилятор когда в нем нет необходимости - т.е. когда быстро едешь по дороге на горячем движке и нет смысла гонять электровентилятор если и вентилятор двигателя дует превосходно.

Кроме того разумнее поставить этот датчик где-нибудь на радиаторе, ибо двигатель зимой может быть горячим, а радиатор - холодным и опять не имеет смысла гонять электровнетилятор.

На панели предохранителей под рулем у меня всего 4 реле.
А в руководстве их много описано, раза в два больше.
Где же они могут прятаться?

Второй датчик - показания температуры для компьютера. Через него как раз и должно идти включение вентилятора. Проверь сначала сам датчик, может он уже выработал свое. Там кажется чем больше температура тем меньше сопротивление. У меня при комнатной температуре что то около 300 ом. У тебя - надо по справочнику смотреть.
Вентилятор влюбом случае подключен через пердохранитель и через реле. Блок реле скорее всего находиться под приборной панелью над бардачком. Но если бы не работало реле вентилятор вообще бы не включался. Отсюда - проверяй температурный датчик который с двумя проводами и проводку к нему

Пост этажом выше, отвечает на твой вопрос. Только механическая чистка. Много советов по поводу химической чистки.
Мое мнение-не поможет.

Утепление моторного отсека по максимуму, и перекрытие части радиатора заслонкой, для уменьшения обьема охлажденного антифриза. Но это мое мнени

а ещё "морду" одел. радиатор вообще весь закрыт. один фиг -45 этот вентилятор дует как укушенный(не заклинило). открываеш моторный отсек а там такая минусовая буря. что одного бы воздушного охлаждения наверное хватило бы. а на других японках у меня вентилятор включался летом да и то когда уже +40. Вот и думаю заморочиться. место под него есть . на разбоках их море. подсоединить=собрать схему сильно сложно. На лето можно и муфту вернуть. мне не тяжело.

Попрошу высказаться местных гуру по печкам.

Kot_off, Так я не отговариваю. Сам хочу ставить электрический. Даже прикупил Волговский.
Руки не доходят .

Элементов в схеме несколько.
1. Тройник на патрубок радиатора-от газели.
2.Датчик включения вентилятора в этот тройник.
3. Реле, лучше искать самое мощное-для включения самого вентилятора.
4. Предохранитель-в зависимости от потребляемого тока вентилятором.
5. Ручной включатель, для принудительного включения вентилятора.
Тройник врезать в обратку радиатора.
Себе буду делать несколько положений скорости вращения вентилятора(как на печке), для зимней эксплуатации. Плюс к этому хочу сделать реверс вращения вентилятора. При полностью укрытой морде, будет дуть в ручном режиме, на набольших оборотах, для обогрева пола в кабине, обдува переднего моста,ГУРа.
Как то так.

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Мне достался электровентилятор с форда, по моему с кондея, но не важно, дует хорошо.
И я наконец-то, пользуясь кучей времени, пока прав нету и пока я не окончил капиталку собрал давно задуманную мною схемку. В общем этому проекту вроде как около 7 лет - Смерч-7 ссылка
Суть в том, что вентилятор никогда не стартует резко, а второе, что вентилятор работает как вискомуфта, т.е. начинает вращаться лишь при приближении к рабочей температуре, причём работает примерно на 20% от своей мощности.
Таким образом нет бешеных скачков при включении, и нет сильного шума при работе, и нет ненужного охлаждения, когда мотор холодный.
Минус схемы в повторяемости - схема на микроконтроллере, а его надо прошивать (программировать, однократно) а программатор надо или искать или собирать. В остальном сложностей быть не должно, схема по сложности детсадовская. Прошивка и схема выложены на сайте автора для общего доступа, проблем нет.
Если у кого будет интерес, поделюсь своими наработками, в частности печаткой (рисовал сам)
Схема стоит на авто и уже работает.(помогает обкатывать мотор ) потом мож фото прилеплю.


PS, забыл сказать, схема работает от штатного датчика температуры, того, что идёт на показометр температуры.
А закрепить электровентилятор было делом одного часа, несколько движений болгаркой и дрелью и готово

Groovi13: Элементов в схеме несколько.
1. Тройник на патрубок радиатора-от газели.
2.Датчик включения вентилятора в этот тройник.

Плииз дайте ответ, если вместо процитированного выше использовать "родной" японский датчик что установлен в блоке термостата?
Отпадает покупка датчика сомнительного качества+не нужен переходник на патрубок.
Кто нибудь пробовал этот вариант?
Вот сейчас сижу и смотрю как крутится вентилятор от компа через этот самый японческий датчик, ( налил в чайник воды,вскипятил и туда датчик затолкал, ну для проверки работоспособности схемы) запитал с блока питания.То есть небольшое реле он скомутирует нет проблем.

ВОТ ОН С ПРАВОГО КРАЯ В БЛОКЕ ТЕРМОСТАТА

ВОТ ОН С ПРАВОГО КРАЯ В БЛОКЕ ТЕРМОСТАТА

Вискомуфта или электровентиль. Что лучше и эффективнее?

Ввиду того что в последнее время все больше свапов, и вообще эскудоводы стали внедрять электровентили, вопрос актуален.
Электровентили:
"+"
- не нагружают двиг до прогрева
- быстрее прогревается двиг
"-"
-проседает напряжение во время их работы
- неправильное охлаждение, неравномерное
- для эскудо нужно гомырить электровентили
Вискомуфта:
"+"
- равномерное, плавное охлаждение
- вроде как более производительное охлаждение (под вопросом)
"-"
- дольше греется двиг
- постоянный отбор мощности

Кто что думает, есть ли смысл гомырить электровентили? Думаю будет полезно для всех.

во ты тему замутил. думаю врят ли будет полезно. кто задавался этим вопросом, у тех стоят электро, кто не интересовался, ездит в стоке с власатой сабакой))) у меня электро, два датчика включения и принудительная кнопка.

Странные какието плюсы минусы.
1. Плюсы вискомуфты - это минусы электровентилятора.
Сложность компоновки. Виска с приводом занимает много места.
КПД. Виска всегда вращается или можно сделать чтобы она всегда вращалась. Например заклинить.С карлсоном такой фигни не произойдет - мотор нагнулся и все, уже никто никуда не идет. Резервирование - это от нехорошей жизни и желания резервировать.
Мотор даже не замечает потерь во время отбора мощности. Разве что при прогреве медленней нагревается. При этом карлсоны всегда жрут массу энергии и имеют двойные потери.
Виска не боится воды ибо герметична. Моторы карлсонов от воды дохнут. Не сразу, но дохнут.

Эффективность - понятие абсолютное, поэтому вискомуфта всегда эффективнее. Хотя бы поому, что энергия при передаче не преобразовывается дважды, т.е. как это происходит в электровентиляторе.
А вот что лучше - относительное. Если главными являются вопросы компоновки, то карлсоны лучше. Если вопросы надежности, то вискомуфта. Если вопросы обеспечения энергией, карлсоны проиграют. И т.д.

В каждом конкретном случае свое решение. А вообще, об этом уже столько копий сломано, что мне удивительно как юные моторосвапщики этого не знают. Или свапнуть мотор проще чем искать инфу про кпд вискомуфты и карлсона? )))

муфта достаточно надёжна и вопрос её замены возникает один раз за срок эксплуатации автомобиля и то у одного из десяти, в чём проблема её поменять, почему сразу мысли про электровентиляторы ?

1. я традиционно за стоковые решения - просто потому, что они обкатывались инженерно правильными методами и подгонялись под конкретную задачу. ну не могу я себе представить как на коленке, что то переделать и попасть сразу в точку по режимам работы
2. если ставить электровентилятор с той же производительностью ( не путайте с размахом лопостей ), что и муфта, то герератор будет работать только на электромотор вентилятора.
3. механика помирает медленно, а электрика сразу , то есть при муфте у нас ещё есть время доехать до дома и понять, что что то не так, а вот с электрической смотреть нужно не на дорогу а на стрелку температуру, в подъёме мотор перегреет за пару минут.


Ну и из личных наблюдений, электровентиляторы вместо муфты видел на двух эскудиках и оба имели все симптомы перегретых моторов.

для каждого вентилятора принципиальной характеристикой является обьем перегоняемого воздуха за определенный промежуток времени при определенных оборотах. При этом электровентиляторы могут прокачивать больше воздуха чем вискомуфта. С этой точки зрения, без всяких трансформаций энергии, электровентиль с высоким CFM будет эффективнее охлаждать с момента его включения. Андрей-vtsoy, научи юных эскудоводов как рассчитать площадь радиатора, как рассчитать производительность крыльчатки вискомуфты?

Имею два в одном. Вискомуфта эффективнее, без вопросов, сужу по датчикам.
Электрика такой производительности энергию жрет как бык помои.
За все время эксплуатации в оффроаде, вискомуфту заменил дважды. Один раз родную но новую, второй раз новую на б.у.
Новая прожила четыре года всего. Не напрягает. Если она и сломается, всегда можно заклинить.


Тем кто решил поменять электромуфту вентилятора на электровентилятор, может пригодится (мотор ЗМЗ 405.22).


Под капотом находим реле включения электромуфты и снимаем его совсем, на это место устанавливаем новое реле стартера (любое мощное реле 12В 100А). Из старой колодки реле вытаскиваем два провода 85, 86 и вставляем их в новую колодку на теже места. Далее я поменял блок силовых предохранителей на новый (40А, 60Ах2, 90А). Провод для электровентилятора брал 4 квадрата (идет от предохранителя до реле, от реле до вентилятора и от вентилятора на массу), на вентиляторе провода припаивал и изолировал в термоусадкой. Включение вентилятора происходит при 93°t, а выключение при 90°t. Проблем с включением выключением за два года ни разу не было.Вот и все!

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.


Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

201006071227_gazele

Масло в двигателях УМЗ-4216 меняют каждые 10 тысяч километров

На ульяновском заводе вентиляторы ставят на ступицы электромуфт

Конечно, помимо кожуха с вентилятором пришлось приобретать еще реле, температурные датчики, которые будут включать и выключать электродвигатель вентилятора и тройник для врезки датчика в патрубок. Переоборудование одной системы охлаждения заняло пару-тройку часов и не потребовало от механиков высокой квалификации. Главное в этой работе — качественно собранная и аккуратно проложенная электропроводка. Ведь двигатель вентилятора потребляет ток в 15–20 А, и в случае плохого

контакта или использования чересчур тонкого провода до пожара недалеко.

Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами

Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки

Реле уменьшат силу тока на контактах температурных датчиков

201005251656_no_copyright_201004191851_63

Читайте также: