Электрозеркала ваз 2109 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

2. Для разметки точки сверления используйте внутренний пластиковый уголок из комплекта автозеркал АТП.

Зафиксируйте тремя саморезами внутренний декоративный уголок зеркала на двери машины и отметьте центр сверления.

Конструкция и размеры узла регулирования механического зеркала.

3. Просверлите отверстие диаметром 22 миллиметра в двери машины.

ВНИМАНИЕ ВАЖНО! ПРИ СВЕРЛЕНИИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫХОДИТЬ ЗА РАЗМЕР БОЛЕЕ 22 ММ!

4. Пропустите пластиковый цилиндр механизма регулирования в просверленное отверстие (с уличной стороны) и зафиксируйте металлической скобой на внутренней стороне двери машины.

5. Вставьте резиновые джойстики во внутренние уголки.

6. Закончите установку, закрепив зеркала на двери машины тремя саморезами, через внутренний декоративный уголок.

Установленное правое (пассажирское) боковое зеркало в цвет машины, с механической регулировкой, повторителем поворота Плазма и обогревом отражающего элемента.

Установленное правое (пассажирское) боковое зеркало в цвет машины, с механической регулировкой, повторителем поворота Плазма и обогревом отражающего элемента.

Управление электромоторм зеркала.

Распиновка трехконтактной колодки на мотор зеркала 2114, Нива Урбан.

Обогрев зеркального элемента.

Цвета проводов могут быть другими. Для нагревательного элемента не важна полярность.

Повторители поворота в зеркалах ВАЗ 2114, Нива Урбан, 21213-2131.

Подключение электрозеркал к блоку управления (джойстику).

Распиновка колодки жгута для джойстика управления зеркалами.

Условные цвета проводов. У разных производителей проводки могут быть существенные отличия в цвете.

Колодка блока управления электрическими боковыми зеркалами.

Разъем блока управления зеркалами (джойстика)

Регулировка зеркал работает только при закрытой двери автомобиля!

ВНИМАНИЕ! Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею от бортовой электрической сети автомобиля.
АТП рекомендует обратиться к сертифицированным специалистам для подключения электрических боковых зеркал!

Заводом-изготовителем ВАЗ 2108 не предусмотрена такая полезная функция, как обогрев зеркал заднего вида. Полезная доработка своими руками позволяет избавить себя от необходимости чистки щеткой зеркал от инея в зимний сезон. Обогрев зеркал заднего видна к тому же значительно улучшает обзорность, причем не только зимой, но и в летнюю сырую погоду.

Возникает вопрос: где достать такие зеркала? Ответ прост – в специализированных магазинах вам предложат множество вариантов решения проблемы. От нас требуется купить, разобрать старые зеркала заднего вида и установить новые таким образом, чтобы подогрев осуществлялся через отдельную кнопку в салоне ВАЗ 2108.

Обогрев зеркал заднего вида ВАЗ 2108: три способа установки

Многих пугает относительно высокая стоимость новых зеркал (порядка 80$), если старые зеркала заднего вида вас устраивают, то придется приобрести дополнительные элементы, либо само зеркало с антибликовым покрытием и асферической поверхностью, что позволит значительно увеличить показатели видимости.

Обогрев зеркал заднего вида ВАЗ 2108: три способа установки

Если и этот вариант вас не привлекает, то попробуем еще больше удешевить работу. Для третьего способа необходимо купить обогревательные элементы, которые мы приклеим на штатные стекла зеркал. Главная сложность при установке обогрева зеркал упирается в проведения нужной проводки.

В процессе работы будем использовать специальные технологические отверстия в дверях и кузове ВАЗ 2108. Протягиваем провода во внутренней полости дверей, проводим гофрированную трубку (с ее помощью обеспечивается переход из двери внутрь стойки). И уже оттуда провод тянется к реле включения обогрева зеркал заднего вида ВАЗ 2108.

Обогрев зеркал заднего вида ВАЗ 2108: три способа установки

Пару слов о кнопке включения. Советуем расположить ее вблизи от клавиши включения обогрева заднего вида. В этом месте имеются заглушки, и дополнительная кнопка сможет прекрасно там расположиться. Управляющий сигнал на реле включения мы возьмем у кнопки обогрева заднего стекла. Электрическая цепь подключается согласно схеме, приведенной на фото.

Обогрев зеркал заднего вида ВАЗ 2108: три способа установки

Минусовой провод тянем в кабину и надежно крепим к металлическому кузову. Схему можно предельно упростить, объединив функции заднего обогрева стекла и обогрева зеркал. Однако на практике использование отдельного обогрева позволяет намного быстрей произвести оттаивание стекла.

Проблему можно решить тремя способами:

  1. Установка зеркал с обогревом
  2. Установка зеркальных элементов с обогревом взамен штатных
  3. Самостоятельное изготовление обогрева зеркал

Каким способом решать проблему — личный выбор каждого, но схема подключения в большинстве случаев будет одинаковой. В данном случае приведена схема подключения обогрева зеркал с использованием реле и отдельной кнопки. Для подключения нам нужно будет следующее:

  1. Зеркала или зеркальные элементы с обогревом под вашу модель автомобиля
  2. Кнопка включения обогрева зеркал или обогрева заднего стекла с разъемом для подключения (вообще любая, но с тематической картинкой лучше)
  3. Реле с разъемом для подключения (четыре контакта)
  4. Предохранитель с держателем на 3-5 ампер
  5. Провода
  6. Изолента
  7. Инструменты

Схема подключения обогрева зеркал

Схема подключения обогрева зеркал ВАЗ 2109

Для соединения всех компонентов между собой сначала необходимо определиться с местом установки и только после этого отмерить необходимую длину соединительных проводов. Все компоненты (естественно кроме зеркал) можно разместить очень близко друг к другу (например, в панели приборов).

Плюс после зажигания можно взять с любого потребителя, который работает только при включенном зажигании (ближний свет, выключатель вентилятора отопителя, напрямую с замка зажигания). Постоянный плюс, также как и массу лучше провести отдельными проводами прямо с аккумулятора.

Рассмотрим принцип работы схемы подключения обогрева зеркал:на 87 и 86 контакты реле подаются два плюса — постоянный (рабочий) и управляющий (нужен для управления реле) соответственно. Управляющий плюс берется с провода, на котором появляется напряжение лишь при включении зажигания. Это необходимо для того, чтобы обогрев зеркал не работал на заглушенной машине.

К 30 контакту реле подключается плюсовой провод от зеркал через предохранитель номиналом 3-5 ампер. К 85 контакту реле подключен выключатель. В нормальном состоянии (кнопка выключена) контакты реле 30 и 87 разомкнуты, в рабочем состоянии (кнопка включена) контакты 30 и 87 замыкаются и через зеркальные элементы протекает ток, в результате чего они начинают нагреваться и выделять тепло. Как видно, ни чего сложного в схеме нет — собрать ее может любой человек, имеющий прямые руки и даже не знакомый с электротехникой. Данная схема удобна тем, что обогрев зеркал не зависит от обогрева заднего стекла (обычно подключают их вместе) и через кнопку включения протекает небольшой ток, а вся нагрузка идет через реле.


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Читайте также: