Если неправильно поставить воздушный фильтр на ваз что будет

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую всех! Собственно вопрос в названии темы. Что будет,если вдруг ошибся и поставил топливный фильтр не по стрелке? По моему если его не переворачивать через пару тысяч км,то ничего страшного не произойдет,а если перевернуть,то вся грязь пойдет к форсункам. Правильно рассуждаю?

Правильно , но всё же ставить ТФ нужно в соответстии с направлением ( по стрелке ) потока топлива.
Раз уж поставили наоборот - смените его раньше , чем обычно.
Но ни в коем случае не переворачивайте .

malagar

салгир

MMAGS

Да чет по запарке сегодня ученик поставил неправильно,а спросил меня когда машина уже уехала.Вот сижу и думаю.

MMAGS

Телефон желательно брать у клиентов. Мало ли что. Были фильтра, стояли наоборот. Говорят едет, не знай надолго.

Domnik

Приветствую всех! Собственно вопрос в названии темы. Что будет,если вдруг ошибся и поставил топливный фильтр не по стрелке? По моему если его не переворачивать через пару тысяч км,то ничего страшного не произойдет,а если перевернуть,то вся грязь пойдет к форсункам. Правильно рассуждаю?

При правильной установке,топливо сжимает гафру(бумагу),
а ежели наоборот,при загрязнении бумаги,топливо будет "надувать"
гафру,тут два пути:фильтруюший элемент отрывается от корпуса
и болтается внутри,если хорошо приклеен,то рвётся на изгибе бумаги.
чаще этим балуются неопытные слесаря при замене ФТО,для них стрелки "IN" и "OUT" по барабану,или читать не умеют.

Diadnos

Я случайно тоже умудрился поставить фильтр наоборот. Отъездил около 10тыс. км и только потом заметил. Купил новый, поставил. Старый из интересу вскрыл - ничего с ним страшного не случилось, можно было бы ездить дальше. Вообще по идее неправильная установка фильтра может повлиять только на его ресурс, т.е. он тупо раньше засрется.

Fonebal

Deniska

ХЗ) Это я вычитывал где то =) Типа при нормальной установке часть мусора падает "вниз" на стенки(или дно, хз как правильно назвать) фильтра и не засирает сам фильтрующий элемент. А при обратной весь мусор остается на фильтрующем элементе, точнее внутри него.

Fonebal

Нет не одинаковая. Если фильтр стоит правильно, то крупная грязь собирается на дне фильтра. А если не правильно, то вся грязь собирается в нутри фильтрующего элемента. Поэтому полезная площадь разная.

рашит

Fonebal

Да, плоховаты дела! И телефона то нету,клиента отозвать.Какой-нибудь грамотный спец залезет под машину,обратит внимание,и спросит: А где это вам фильтр топливный меняли?. Надеюсь еще заедет к нам,пока никто не увидел. Лишь бы фильтр не порвался. Кстати называется "BIG"

Не правильно. Первый раз столкнулся с ФТОТ на быстросъёмных штуцерах, который поставили задом на перёд (стрелка влево по ходу машины ВАЗ). Долго не мог понять, почему и с новым ЭБН, давление топлива то есть, то его нет. Причина банальна. Фильтрующий элемент оторвало давлением и он попросту затыкал выходное отверстие. С тех пор, несколько раз сталкивался с не правильной установкой ФТОТ. Симптомы одни и те же. Давление то есть, то его нет.

Aleksandr A

Щелканов Дмитрий Олегович

Возможна ли установка топливного фильтра в произвольном положении?

derevo2

gonta

Просто Т.Ф не будет выполнять свою функцию в полном объёме. При правильной установке грубые частицы оседают в корпусе фильтра, т.е выполняет ещё и функцию отстойника.

tolich48

Хотелось бы поднять тему.
Приехал ВАЗ 2110 2001г.в. у клиента поменяли неделю назад бензонасос, фильтр тонкой очистки, фильтр грубой очистки. Все работы проводились при клиенте - т.е. без подвоха и качественно сделали. Чел проездил 2 дня и началось:
1) На стоячем авто:
- если резко дернуть тросик дороселя, то мотор начинает захлебываться, чуть не глохнуть, потом еле, еле вытягивает и обороты таки возрастают;
- если на ХХ плавно нажимать на тросик дроселя, то обороты повышаются постепенно по мере открытия заслонки.
- если на ХХ набрать примерно 2-2,5 т.обор. и потом газовать от этого значения, то обороты адекватны открытию заслонки.
2) На ходу:
- машина тупит, при переключении передач дергается, при резком газе на грани заглохнуть
В общем чего-то не хватает.. скорее топлива.

По диагностике ошибок нет, на ХХ -давление топлива в норме, ВВ-часть в норме, был заменен регулятор давления топлива на рампе.
Если скинуть разъем с РХХ - и газовать - то двигатель ведет себя более-менее адекватно положению дроселя.
"ДО" замены фильтров - наблюдалась "тупизна" НО там фильтра были забиты грязью, отходами и почти не пропускали ничего.

Подскажите, может ли проявившийся дефект быть из-за неверно установленного ТФ грубой очистки ? - тупо не той стороной прикрутили - там же защиты от дурака нет, гайки одинаковые, а на самом фильтре стрелочек нету никаких.

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

na chto vliyaet vozdushnyi filtr

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

na chto vliyaet vozdushnyi filtr

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

фильтр

Воздушный фильтр - очень важная деталь в любом автомобиле, именно он не допускает попадания в двигатель песка и прочей грязи с дороги. Его замена не представляет большой сложности, но с этой операцией справляются далеко не все водители, совершая при этом различные ошибки.

Неправильная установка

Автопроизводители часто делают фильтра такой формы, чтобы их невозможно было неправильно установить на своё место, но это не всегда помогает. При замене фильтрующего элемента некоторые водители умудряются расположить его криво, так что между крышкой и фильтром образуется зазор. Это приводит к очень плачевным последствиям, так как в образовавшуюся щель поступает грязь и проникает внутрь мотора, что рано или поздно заканчивается капитальным ремонтом.

фильтр

Игнорирование ТО

Также некоторые считают, что нет необходимости часто менять воздушный фильтр, его достаточно вытряхнуть, как мешок от пылесоса. Такой подход в корне неверен и приводит к проблемам с машиной. Всю пыль выбить из фильтра не получится, сколько его ни колоти. И чем дольше его не менять, тем сильнее он будет забиваться. В итоге грязный фильтр превратится в пробку на впускной системе мотора и создаст недостаток воздуха в камере сгорания, что приведёт к потере мощности и высокому расходу топлива.

Экономия на расходниках

Многие водители предпочитают вместо оригинальных запчастей покупать аналоги от сторонних производителей по более низкой цене. Такая экономия иногда оборачивается значительными тратами. К примеру, более дешёвые фильтры могут иметь слишком низкий класс очистки воздуха, что приведёт к попаданию абразивных частиц в мотор. Через некоторое время на стенках цилиндров появятся царапины, и начнёт увеличиваться расход масла.

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Воздушный фильтр для ВАЗ 2110

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Жаброобразная структура фильтра

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Нулевик

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

  • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
  • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
  • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
  • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

Фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

Забитый воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтр

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Некоторые действительно спокойно дожидаются 25-30 тысяч километров, а другим приходится менять фильтр каждые 5-10 тысяч километров пробега.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

  1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
  2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
  3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
  4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
  5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
  6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
  7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

Для предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель используется фильтр очистки воздуха. Естественно, он со временем забивается и его надо менять. Как и на других автомобилях, новый фильтр на ВАЗ-2110 ставят через определенный километраж пробега.

Когда и почему надо менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Воздушный фильтр практически любого автомобиля желательно менять через каждые 10–15 тысяч км пробега, а не 30 000 км, как рекомендует производитель. В тоже время надо учитывать степень загрязненности окружающего воздуха и условия эксплуатации транспортного средства, от которых напрямую зависит насколько быстро фильтрующий элемент станет непригоден. Если автомобиль часто используется на очень грязных и пыльных дорогах (например грунтовых или гравийных, проселочных и тому подобных), то лучше менять фильтр через каждые 5000 км, так как в этом случае он забивается гораздо быстрее и сильнее.

Фото воздушного фильтра для ВАЗ-2110, лада2111.рф

На фото - загрязненный воздушный фильтр, vazgarage.ru

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110

Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.

Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.

Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.

Фото снятия крышки воздушного фильтра ВАЗ-2110, masteravaza.ru

Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.

Извлекают фильтрующий элемент.

На фото - извлечение воздушного фильтра ВАЗ-2110, forum.my2110.ru

Установка нового фильтрующего элемента

Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.

Желательно осмотреть выходной воздушный патрубок фильтра на предмет его целостности. При необходимости – поменять. Рваный патрубок будет затягивать внешний неочищенный воздух в обход фильтра.

Фото выходного воздушного патрубка фильтра, drive2.ru

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.

Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.

Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

На фото - сборка воздушного фильтра ВАЗ-2110, filtrzamena.ru

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.

Читайте также: