Если у нивы вывесить одно колесо она поедет или нет

Обновлено: 04.07.2024

Не знаю как получилось,но камера внутри покрышки сместилась так,что сосок упёрся в край отверстия диска и ушёл наполовину внутрь.Покрышка хоть и не новая,но без трещин и повреждений -диск также .Может ли от этого восьмерить колесо?

это откуда же вам такой кошмар приснился? Я полуоси с момента покупки авто не менял уже 20 лет.А если с похмела -иди бухни полегчает.

это откуда же вам такой кошмар приснился? Я полуоси с момента покупки авто не менял уже 20 лет.А если с похмела -иди бухни полегчает.

И что, правда полегчает? Надо-же опыт какой!
То есть бухнул, полегчало , в Ниву и по кочкам? Эх, жаль у меня Нивы нет.

Боже, как всё трагично. А всего-то, надо было давление в шинах почаще проверять. На мотоцикле, бывало, как прошляпишь давление в шине, особенно в задней, вентиль пошёл в сторону. Можно докататься, что его вообще вырвет. Тогда, естественно, камере каюк. Выход: вывешивай колесо, выкручивай вентиль из камеры, отдирай борта покрышки от обода и проворачивай покрышку, пока вентитль не встанет, как надо. Ну, на машине так сделать будет сложнее, хотя возможно. Легче съездить на шиномонтаж.

Вадим прав, давление проверяй иногда. "Восьмерить" колесо из за этого может если давление маленькое , если в норме или не новая резина под замену или диск умер. Любой шиномонтажник скажет кто виноват. С диском проще , резина на декоративную клумбу.

Вадим прав, давление проверяй иногда. "Восьмерить" колесо из за этого может если давление маленькое , если в норме или не новая резина под замену или диск умер. Любой шиномонтажник скажет кто виноват. С диском проще , резина на декоративную клумбу.

Сегодня при смене приводной шестерни на ниве вал спидометра от раздатки. обнаружил восьмёрку на колесе. Заменили колесо .а диск пойдёт в металлолом.

Все доброго времени суток,
заблокированы все 4 колеса, нужен совет чтобы это могло быть.
немного предистории:
Ехал третьего дня на работу, утро, небольшие заторы, на въезде с МКАД в Ясенево (прямо напротив поста ДПС - ирония судьбы), попал в небольшой затор, поставил авто на ручник, пока была пауза в движении, после того как поток начал движение, я не смог проделать то же самое, т.к. мой железный конь несколько раз дернувшись, отказался продолжить движение. Сначала думал, что по задумчивости пытался начать движение с третьей передачи, но последующие попытки двинуться, конкретно на первой передаче, не принесли удачи. Машина стояла мертвым грузом, не назад, ни вперед, увеличение оборотов привело к тому, что авто остался на месте, но создалось такое впечатление что только у коробки передач есть желание продолжить движение, она немного уходила вперед и вниз. Сначала в суете, грешным делом пенял на тормоза, в частности на ручник и тормозные колодки, но после того как порвался трос, расчитанный на 5 тн, при попытке ГАЗ 66 оттащить меня на островок безопастности, любезно предоставленный сотрудника ДПС, грешить на тормоза перестал, думал задний кардан или что-то еще связанное с задним мостом, но опять же когда уже оттаскивали стальным тросом, оказалось, что не прокручиваются все 4 колеса. То же подтвердилось, когда затаскивали и стаскивали машину на/с эвакуатора.
Машина стоит возле дома, т.к. автосервис в котором иногда ремонтирую серьезные поломки, по Нивам конкретно работает только четверг-пятница, дотащить или доехать самостоятельно, пока неимеется возможности по причине вышеизложенного. ГРЕШУ НА РАЗДАТКУ. Какая поломка в раздатке может привести к указанному эффекту? Или же что еще може быть виновником поломки? Что делать чтобы дотащить до сервиса, не прибегая к услугам эвакуатора? Можно ли поменять раздатку в "домашних" условия (если это все-таки она)?

Для начала вывеси оба передних (или задних) колеса, и попробуй покрутить. Если они будут крутиться (в противоположных направлениях - работа диффа), то трабл скорее всего в РК (какой - сказать не могу).
Ну а если прокрутить не удастся, то это - тормоза. Попробуй открутить главный тормозной цилиндр от вакуумника. Если тормоза отпустит, то это заклинило шток в вакуумнике. Если нет - то скорее всего сам ГТЦ.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.

Yapasha

Если в ходовке причин не нашли , то при таких симптомах методом исключения остается причина в трансмиссии.

ilya9213403316

ilya9213403316

Vikont8

Vikont8

Я не езжу на клиентских автомобилях исключительно потому что: если постоянно не эксплуатировать конкретный автомобиль - нет и не будет возможности адекватно оценивать поведение его и посторонние шумы.

Эту статью я пишу для того чтобы поделиться опытом и провести обоснование аспекта устойчивости автомобиля на дороге. Этим автомобилем будет ваз 2121 нива и все последующие полноприводные модели на этой базе.

Нива 2121 отзывы фото - Самодельные

Постоянный полный привод. Хорошо ли это или плохо? Трансмиссия Нивы построена таким образом что крутящий момент от двигателя передаётся на КПП далее на Раздаточную коробку в которой и установлен межколёсный дифференциал. который делит 50х50 крутящий момент между передним и задним мостом. далее момент переходит на передний и задний мост дифференциалы которых так же делят крутящий момент между колёсами 50х50. Равномерное распределение крутящего момента позволяет эластично работать полному приводу. В обычном состоянии при вывешивании одного из колёс крутящий момент на вывешенное колесо будет передаваться в 4 раза быстрее за счёт двух двух дифференциалов. То есть если машина застряла и вывесилось одно из колёс наименее загруженных, не важно переднее или заднее оно будет вращаться в 4 раза быстрее положенных оборотов. Если допустим скорость вращения на первой передаче 20 км ч. то на выходе колесо будет выдавать все 80. В раздаточной коробке предусмотрена жёсткая блокировка межосевого дифференциала которая позволяет синхронно передавать крутящий момент на передний и задний мост, то есть включать постоянный жёсткий полный привод.

Трансмиссия нива фото - Журнал авто

При этом если будет диагональное вывешивание то момент будет передаваться на переднее и заднее колесо имеющее меньшее сцепление с почвой. Соответственно за счёт дифференциалов скорость вращения этих колёс будет удвоенной. В раздаточной коробке так же есть понижающая передача которая усиливает крутящий момент передаваемый на мосты и понижением скорости вращения.

Тюнинг ваз 2121 за рубежом - Самодельные

Два коротеньких рычажка, Первый ближе к панели это блокировка межосевого дифференциала, второй включение пониженной передачи. Так вот для чего я это пишу. У Нивы есть одно свойство. она на скользкой дороге при не заблокированном дифференциале может неожиданно развернуться потеряв управление. Причём это происходит мгновенно, даже опытный водитель не успевает отреагировать на такой кульбит. Почему об этом пишу. Было время когда я работал на Ниве и возил почту по району. Изучил её повадки вдоль и поперёк. Конечно у неё отличная проходимость, даже при не заблокированном дифференциале. При движении и ускорении крутящий момент распределяется по полом по осям. И лишь только вывешивание одного из колёс может остановить движение. Но у нивы длинноходная подвеска и колёса практически всегда имеют сцепление с грунтом поэтому происходит перераспределение между колёсами равномерно и работает полный привод как и положено.

Нива прекрасно преодолевает грязь, песок, снежные заносы. И практически любую пересечённую местность. Но это статья не о вездеходных возможностях машины а о особенности управления в скользкое время. А именно, накатанная зимняя дорога, гололёд, грунт с малым сцеплением.

Я неоднократно попадал в ситуацию полного разворота автомобиля на скользкой дороге, причём если машину начало разворачивать этого уже не изменить, это не скорректировать рулём и прибавкой газа. Тем более если это происходит на достаточной скорости. доли секунды и машина едет задом на перёд. Водитель даже не успевает отреагировать. Но это в том случае если не заблокирован дифференциал. Хотя полный привод включен постоянно! Такой кульбит это норма. И вот теперь я хочу провести обоснование данного факта. С чем это связано?

Для этого небольшой экскурс и сравнение с другими приводами. И к примеру возьмём задний привод. На примере классики 2101-2107

Вращение предаётся только на задние колёса. В скользкое время приходится очень аккуратно работать педалью газа, небольшая ошибка вызывает срыв в пробуксовку и в этот момент при манёвре или наезде одним из колёс машину может легко развернуть. Более того двигатель расположенный в передней части машины загружает переднюю ось. Лёгкий задок не нагружает ведущие колёса в итоге от отсутствия сцепления и загруженности ведуще оси колёса буксуют.

Но водители приспосабливаются. Зимняя резина + Балласт в багажник 50-60 кг и двигаться можно. Занос при заднем приводе возникает как при ускорении так и при сбросе газа. Но водители знают эти повадки. Поэтому приспособится можно и все так ездят.

Передний привод на скользкой дороге куда предпочтительней заднему. Ведущие колёса нагружены двигателем + они ещё и тянут машину за собой в поворот. Единственное отличие что входя в поворот не сбрасывать газ иначе зад может закинуть и машину развернёт.

И так возвращаясь к полному приводу к Ниве. При выключенном межосевом дифференциале крутящий момент между мостами делится пополам. Но нагрузка на переднюю и заднюю ось разные. Пред загружен двигателем коробкой и раздаточной коробкой. зад автомобиля короткий на заднюю ось нагрузка меньшая. Теперь представим ситуацию движение по скользкой дороге. Водитель полностью уверен в себе, Полный привод всегда включен, чего опасаться. при движении и ускорении всё отлично. Машина уверенно едет и по скользкой дороге и на подъёмы. Но вот водитель сбросил газ пред препятствием немножко вильнул рулём. Задний колёса и без того меньше нагруженные предают под сброс газа часть нагрузки на передние колёса. Передние колёса имеют хорошее сцепление и ещё подружатся. Упираясь они замедляют движение автомобиля но через межосевой дифференциал перераспределяют часть нагрузки на заднюю в итоге сила направленная на разгруженные задние колёса. Повторюсь машина тормозится трансмиссией! Обороты двигателя падают и являются тормозом. Продолжу, через хорошее сцепление передних нагруженных колёс предаётся момент обратно в трансмиссию колёса заставляют двигатель крутиться в то время как он их тормозит. Но стоит меж осевой дифференциал и он не заблокирован, а значит часть энергии уходит на задний мост, и что победит либо раскрутиться двигатель либо задние колёса начнут скользить причём как только начнётся потеря сцепления, колёса сначала замедлят вращение потом крутящий момент с лёгкостью предастся с переднего моста на задний, и задние колёса будут иметь притормаживающий эффект. В то время как передние колёса будут крутиться не блокируясь, задние так же будут крутиться но с меньшей скоростью в погрешности на передний дифференциал. А в итоге что это значит? Полная потеря сцепления задней оси с дорогой. Это просто сани. Поэтому при любом манёвре машину мгновенно развернёт и поделать тут нечего. Особенность такой трансмиссии. Поэтому на скользком покрытии обязательно надо блокировать межосевой дифференциал. Тогда крутящий и тормозящий момент передаётся жёстко на две оси и машина имеет хорошую устойчивость.

Читайте также: