Эур гранта мондо ремонт

Обновлено: 04.07.2024

Вообщем Lada Granta 13года. Машина моя. Вылезла ошибка С1655- разница между входящим и выходящим моментами =>2,5 Нм. Руль сталь тяжёлый естественно. Если остановиться и выключить зажигание ошибка пропадает. ЭУР работает как и положено. Но позже может появиться, а может всю поездку работать. Грешу на датчики холла. Что делать? Подскажите люди добрые!

Max Payne

На соседнем форуме человек отписал по подобной проблеме, что после замены мозгов все закрутилось и заработало

Romaz

Foxman

Romaz

Maestro605

Вообщем Lada Granta 13года. Машина моя. Вылезла ошибка С1655- разница между входящим и выходящим моментами =>2,5 Нм. Руль сталь тяжёлый естественно. Если остановиться и выключить зажигание ошибка пропадает. ЭУР работает как и положено. Но позже может появиться, а может всю поездку работать. Грешу на датчики холла. Что делать? Подскажите люди добрые!

Maestro605

Хотя больше похоже на слабину т.к появляется периодически,когда мозги ложаться он начинает трещать и сопротивляться,при чем на месте когда рулем крутишь


Привет всем моим подписчикам и читателям…
В общем мои год начался не очень хорошо, одни поломки…Сначала захрустела граната правая наружняя и потом я увидел что порван пыльник, далее засвистел ролик натяжителя ремня генератора, ну и самое главное люфт и стук в эур стал невыносимый…
И решил вчера поехать и все потихоньку устранять к знакомому гаражному сервисмену, гранату поменяли, сняли далее эур, разобрали, нашли где люфтит, вырезали пластинки из корпуса динамика, по толщине просто супер подошло, собрали, люфт пропал, я уже обрадовался, поставили, собрали, а там х.й, не работает, снова сняли, разобрали, вытащили пластины, поняли что она мешает контакту валу с датчиком включения, решили намеднить по краям вал, собрали, люфт немного присутствовать, но не такой как был поставили, и тут он нам показал свою силу, завожу автомобиль, руль резко дал влево, я его удержал, вправо начал крутить, крутится без проблем, и тут случайным образом руль вылетел у меня из рук, и снова пошёл влево, да ещё с такой бешеной скоростью, что когда уперся в упор разлетелась крестовина на карданчике сс20 кстати, вот вам и спорт, я на нем проехал не больше 15 тысяч, ну да ладно, в расстроеных чувствах звоню знакомому электронщику, он говорит что датчик накрылся и с валом ничего нельзя делать, так как он с датчиком работает на магнитном поле, и любые добавления и наплавления сбивают их с норм работы, и сказал можешь его снимать и ставить палку как в калине стандарт, что наверное и сделаю, так как 20 тысяч не могу сейчас отдать за новый эур, в общем печаль беда…
P. S. Летом подкачаюсь, крутя свой 15 тапки с короткой рейкой без эур)))))
Всем добра, лучше не лезте в эур сами, учитесь на моих ошибках…
Как палку поставлю и отпишу, поделюсь радостью)))






точно с калины производитель не известный. Обычно мотор умерает.

Спасибо но такая схема есть ,нужна схема с контрольными точками внутреннего блока, а мотор живой . У корейского усилителя немного другой принцип работы , на Калиновском сайте есть немного инфы ,но там никто не появляется. Вот здесь и пытаюсь что нибудь найти.

Сводная тема о ЭМУР на ВАЗ [Калина, Приора] эксплуатация, диагностика, ремонт.

Опции темы

METAfizik

Deemon

METAfizik

Здравствуйте господа. Есть проблема с ЭМУР MANDO. На данный момент у гранты пробег 615000км и после сильного попадания в яму начал периодиечски отключаться усилитель. До этого как-то проблема была, но ушла после прочистки обоих предохранителей. А теперь не уходит. Из сканеров тестировал только ELMом. Но на данный момент сама ошибка перестала фиксироваться. Но постоянно мерцают такие ошибки с1632, с1633, с1656 и с16ff. И неважно кручу я руль в разные стороны медленно, быстро, или руль не трогаю, выровняв колеса. Чую нутром что пришла пора раскошелиться (на данный момент 27 т.р. стоит) но есть надежда что все таки лепту вносит что-то со стороны. Либо предохранители (слишком уж легко вынимаются), либо щетки генератора вот вот должны навернуться (потому что два раза на ходу зарядка полностью отваливалась), или ДС (так как замечаю на спидометре при наборе скорости небольшие провалы у стрелки).

А еще был момент, когда не было сканера, а ошибка фиксировалась и руль отключался щелкало реле внутри мозгов ЭМУР и сколько не перезапускай руль не включался. а вот стоило релюшке в мозгах опять щелкнуть — вуаля все начинало работать до следующего отключения.

Вот как-то так. Очень надеюсь на решение малой кровью.

Сергей1982

angtar

профан

viktor5462

Здравствуйте господа. Есть проблема с ЭМУР MANDO. На данный момент у гранты пробег 615000км и после сильного попадания в яму начал периодиечски отключаться усилитель. До этого как-то проблема была, но ушла после прочистки обоих предохранителей. А теперь не уходит. Из сканеров тестировал только ELMом. Но на данный момент сама ошибка перестала фиксироваться. Но постоянно мерцают такие ошибки с1632, с1633, с1656 и с16ff. И неважно кручу я руль в разные стороны медленно, быстро, или руль не трогаю, выровняв колеса. Чую нутром что пришла пора раскошелиться (на данный момент 27 т.р. стоит) но есть надежда что все таки лепту вносит что-то со стороны. Либо предохранители (слишком уж легко вынимаются), либо щетки генератора вот вот должны навернуться (потому что два раза на ходу зарядка полностью отваливалась), или ДС (так как замечаю на спидометре при наборе скорости небольшие провалы у стрелки).

А еще был момент, когда не было сканера, а ошибка фиксировалась и руль отключался щелкало реле внутри мозгов ЭМУР и сколько не перезапускай руль не включался. а вот стоило релюшке в мозгах опять щелкнуть — вуаля все начинало работать до следующего отключения.

Вот как-то так. Очень надеюсь на решение малой кровью.

Замена эмур mando на эмур калуга

Электроусилитель руля для автомобилей Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191), Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194), Datsun on-Do, mi-Do.

Если на автомобиле ранее не был установлен ЭУР, дополнительно потребуется купить карданчик и кронштейн.



Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.


Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.


Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.


На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.


  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора



Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.





Вот что у нас получилось (Рис.12)



Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).



Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.


Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.



Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.


Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.



После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.


У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).


Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

На Лада Калина устанавливался электромеханический усилитель рулевого управления или сокращенно ЭМУРУ. По сути Лада Калина это первый ВАЗовский автомобиль, на который стали устанавливать электроусилители руля. Поначалу, в первых партиях машин, были выявлены серьезные недочеты в его работе, вплоть до полного отключения ЭУР в самый неподходящий момент. Но все это впоследствии было устранено и мы уже в наше время имеем дело с надежным и проверенным узлом нашего автомобиля. Сейчас мы распишем принцип его действия, приведем схемы подключения, распиновку колодок ЭУР и методы диагностики. Вобщем, поехали:

Внешний вид ЭУР Лады Калина:

Распиновка колодок ЭУР Лада Калина

Выход на индикатор состояния ЭМУР

Технологический вывод (не задействован)

Общий провод 1 датчика момента

Общий провод 2 датчика момента

Общий провод датчика положения ротора

Выход фазы А датчика положения ротора

Выход фазы В датчика положения ротора

Выход фазы С датчика положения ротора

ЭУР работает в следующих режимах работы:

– Самотестирование

– Компенсация

Коды ошибок ЭМУРУ ВАЗ 1118

Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

Напряжение основного вывода датчика момента

Напряжение контрольного вывода датчика момента

Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

Датчик момента, отсутствие сигнала

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

Неверная последовательность датчика положения ротора

Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

Замыкание на массу в силовых цепях

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

Двигатель, обрыв фазных обмоток

Двигатель, обрыв фазной обмотки А

Двигатель, обрыв фазной обмотки В

Двигатель, обрыв фазной обмотки С

Двигатель, замыкание фазных обмоток

Замыкание обмотки фазы А двигателя

Замыкание обмотки фазы В двигателя

Замыкание обмотки фазы С двигателя

Неисправность не опознана

Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока

Блок управления, превышение температуры радиатора

Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

Время заряда силовых конденсаторов

Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Для считывания ошибок используется сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.


В данный момент сканер ДСТ-2М снят с производства, а вместо него используется более совершенная модель – сканер ДСТ-12, с помощью которого так же можно обслуживать ВАЗовские и многие другие автомобили.

Диагностика ЭМУР Lada Kalina без применения сканера

* замкнуть контакты 6 и 7 восьмиконтактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Что замыкать

Читайте также: