Эур сам крутит руль приора

Обновлено: 05.07.2024

привет. послушал..
подыми оба колеса на домкрат,покрути руль . а под капотом что ты услышишь, когда эур стоит под рулём.(наверно.) а так на слух явный звук работы эур при перегрузке.

Спасибо вам за ваш ответ . Так и сделаю завтра )
Под капотом надеялся услышать что это опорники тли рейка ) но видимо увы .
Интересно от чего перегрузка , ехал по трассе 100 км , со скоростью в 90-110 км/ч . А он почти не работает на такой скорости , в городе услышал уже при парковке . Может всему виной просадка напруги?

ну,, хз. может и акум подсевший?? или генератор мало даёт. замерять напряжение на акб надо. на холостых.
опорники и пружины слышно по другому и под капотом,явно.

у меня на 21102 тоже самое, причем усилителя руля нет.

у меня на Москвиче было то же самое (естественно, никакого усилителя и в помине не было. ); после того, как отбалансировал колёса, вибрация исчезла

скорее всего, кусок засохшей грязи от колеса отвалился

при 90-110, будете смеяться, вибрация на руле (у меня на зубиле) была от дисбаланса ЗАДНИХ колес. А если расбалансированы/кривые (нужное подчеркнуть) передние колеса, то вибрация может быть и в диапазоне 50-60 км/ч. А ведь на балансировку задних колес мало кто обращает внимание.

Как полагается - priora 08г. Изначально весь рулевой механизм работал без нареканий. Потом при повороте руля налево (против часовой стрелки) сначала начал подклинивать, а в дальнейшем вообще отключать ЭУР. на табло загорается руль. Оказия присутствует при повороте руля с нейтрального положения примерно на 60 градусов (в одном и том же месте). при повороте с крайнего правого два оборота проходит нормально (до положения колес прямо), а потом - НА.
При регулировке руля вверх- низ присутствуют изменения - при вращении руля появляются удары
Слышал дело может быть в чипе. Поможет ли прошивка. И к кому можно обратиться. Что делать?
заранее спасибо.

Как полагается - priora 08г. Изначально весь рулевой механизм работал без нареканий. Потом при повороте руля налево (против часовой стрелки) сначала начал подклинивать, а в дальнейшем вообще отключать ЭУР. на табло загорается руль. Оказия присутствует при повороте руля с нейтрального положения примерно на 60 градусов (в одном и том же месте). при повороте с крайнего правого два оборота проходит нормально (до положения колес прямо), а потом - НА.
При регулировке руля вверх- низ присутствуют изменения - при вращении руля появляются удары
Слышал дело может быть в чипе. Поможет ли прошивка. И к кому можно обратиться. Что делать?
заранее спасибо.

Прошивка не поможет а лишь уменьшит общую безопасность т.е. в любой момент руль сможет повернуть сам. Лучше заменить ЭУР.

недавно пр это говорили на телеке. Дак проблема в том что плата ЭУРа сделана в китае с дефектом. Так что замена ЭУРа. Либо просто снимите его и так катайтесь!

Ирбит

у меня пару раз в после включения зажигания ЭУР не срабатывал и тож на приборке значок загорался.
потом как то в процессе движения сам по себе включался.
давно это было, щас тьфу-тьфу-тьфу.

у меня пару раз в после включения зажигания ЭУР не срабатывал и тож на приборке значок загорался.
потом как то в процессе движения сам по себе включался.
давно это было, щас тьфу-тьфу-тьфу.

Такое же было priora 11г/в,но было это строго зимой,когда после длительной стоянки,заводишь и долго стоишь на холостых(прогреваешь машину),загорается ламочка,эур перестает работать,стоит тронуться с места значок гаснет,эур работает.
тс может рейка клинит? не перетянули её?

Такое же было priora 11г/в,но было это строго зимой,когда после длительной стоянки,заводишь и долго стоишь на холостых(прогреваешь машину),загорается ламочка,эур перестает работать,стоит тронуться с места значок гаснет,эур работает.
тс может рейка клинит? не перетянули её?

Если долго стоять, да к тому же газовать, то в блоке ЭУР прописывается ошибка по датчику скорости, и ЭУР, соответственно, отключается. Как только трогаетесь, блок видит сигнал скорости, и включает ЭУР. Это не неисправность. Забейте.

В мануале по ЭУРам ВАЗ есть перечень ошибок по которым весь узел меняется, даже если ошибки не активные. Так что 99% у Вас замена ЭУРа, стоит только подключить сканер.
Ремонтировать их мало кто будет, ИМХО, ответственность большая. Если на гарантии, то езжайте к официалам, ибо по ЭУРу вообще никогда не было проволочек с заменой по гарантии.

Такое же было priora 11г/в,но было это строго зимой,когда после длительной стоянки,заводишь и долго стоишь на холостых(прогреваешь машину),загорается ламочка,эур перестает работать,стоит тронуться с места значок гаснет,эур работает.
тс может рейка клинит? не перетянули её?

Это не неисправность, это алгоритм работы ЭУРа. В мануале по эксплуатации калины вроде было написано.

Sofrik, прошивка врядли поможет. Скорее всего просто напросто плохой контак, платы очень плохо пропаиваются.
ЭУР от калины чинил сам, у приоры наверняка такой же. Сканер не нужен, ошибки он сам "скажет", погуглите на калинофоруме.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР

В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР

В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР

Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.

Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:

  1. Перед выполнением работ нужно будет обесточить бортовую сеть вашей Приоры. Чтобы сделать это, выключите зажигание, а затем откройте капот и отключите аккумуляторную батарею от питания. После этого вам потребуется снять рулевое колесо, но перед этим демонтируйте пластмассовую накладку, расположенную под рулем и под приборной панелью. Кожух крепится на несколько болтов, их надо выкрутить и отложить в сторону. Снятие рулевого колеса осуществляется с учетом рекомендаций, описанных в сервисном мануале.
  2. Когда накладка будет демонтирована вместе с рулем, вы увидите разъемы подрулевых переключателей, к которым подводятся провода. Эти штекеры нужно будет отключить. Также демонтажу подлежит и контактное кольцо.
  3. При помощи ключа с головкой на 8 вам потребуется выкрутить болт, который крепит разъем с проводами от выключателя зажигания. Отложите болт в сторону, чтобы не потерять.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нажмите на пластиковые крепления и отключите разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. Сделав это, в месте фиксации электрического усилителя непосредственно к колонке вы увидите пластиковую шторку. Вам нужно будет ее снять, для этого также потребуется отсоединить крепления.
  6. При помощи торцевого гаечного ключа вам надо будет незначительно ослабить гайки, с помощью которых крепится усилитель к нижней части колонки. Именно ослабить, а не выкручивать. Когда гайки будут ослаблены, нужно демонтировать электроусилитель из посадочного места, его снятие осуществляется с промежуточным валом. Но мы рекомендуем все же отсоединить усилитель от вала, это позволит быстро очистить ЭУР и упростить процедуру монтажа.
    Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию.
  7. Затем вам надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратите внимание на метки — при дальнейшей установки они в любом случае должны совпадать. Метки расположены на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь вы можете очистить электроусилитель и другие компоненты системы либо заменить вышедший из строя ЭУР на новый. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР

Неисправности электроусилителя руля Lada Priora и способы их устранения: схема и ремонт ЭУР и ГУР

Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).

Читайте также: