Езда за рулем на камазе

Обновлено: 05.07.2024

На КАМАЗе состоялись испытания магистрального тягача КАМАЗ-54901, в котором реализована новая методика экономии топлива. Она основана на компонентах системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-КАМАЗ. Система следит, как разгоняется и как тормозит водитель на рельефных участках, а затем оценивает уровень вождения водителя и строит цветной график: чем больше на нем зеленого, тем экономичнее стиль вождения. В тестах принял участие руководитель КАМАЗа Сергей Когогин.

И действительно, после проведенного инструктажа на обратном пути Сергею Когогину удалось снизить расход топлива на 5 л/100 км, а по соответствию уровню эталонного водителя выйти на 80%. Руководитель предприятия заметил, что с помощью этой системы можно будет выставлять оценки водителям и вносить штрафы или поощрения за качество вождения.

Короткие подъемы на хороших дорогах преодолевать, используя запас скорости. Крутые или затяжные подъемы преодолевать на низших передачах коробки передач, учитывая при выборе передачи нагрузку автопоезда, длину подъема и его крутизну. По возможности надо использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок. Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 — для увеличения тягового усилия переходить на низшую передачу в раздаточной коробке. Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, следует медленно спустить автомобиль задним ходом вниз для новой попытки.



КПП на КамАЗ: как ездить правильно


Как пользоваться современной КПП на КамАЗ без вреда для машины и собственных нервов. Любая КПП на КамАЗ – сложное, технически продвинутое устройство. А коробка ZF 16S151 Ecosplit – тем паче. Этот надёжный, современный агрегат массово ставится на КамАЗы 6520 и 5460. К нему всегда прилагается подробная инструкция, где указаны все основные правила по эксплуатации. Но жизнь показывает, что инструкции – это последнее, что нужно русскому человеку.




В-четвёртых, не двигайтесь накатом под уклон. Это может привести к перегреву подшипников, так как масляный насос КП будет выдавать недостаточное давление для их полноценной смазки.

Буксировка и сервис

Для сохранности немецкой КПП на КамАЗ не стоит забывать и о правилах грамотной буксировки. Так, пуск двигателя буксировкой разрешен только на высоких передачах (5-8), а включать КОМ или заднюю скорость можно только спустя 10 секунд после выключения сцепления.


Что же касается обслуживания, то оно, естественно, должно производиться регулярно. При обнаружении первых признаков поломки, сразу отправляйтесь в мастерскую. Посторонние стуки, хруст, вылеты и протечки масла не должны остаться без вашего внимания! В противном случае маленькая неисправность рано или поздно обернётся серьёзной поломкой. Всегда лучше оперативно устранять мелкие неприятности, чем вкладывать большие деньги в капитальный ремонт.




Движение на спусках

При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не нажимать на педаль сцепления. Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 перед движением на спуске включить низшую передачу в раздаточной коробке. Для замедления движения на спуске надо пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя нажимать на педаль сцепления и переключать передачи.



Особенности вождения автопоезда и автомобиля КамАЗ

Правильное вождение автопоезда и автомобиля яв­ляется важнейшим условием безаварийной работы и уве­личения срока их службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких тех­нико-экономических показателей использования этих транспортных средств.

Полная масса автомобиля и автопоезда не должна превышать установленной нормы. Перегрузка приводит к преждевременному выходу из строя шин, рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива.

Нельзя начинать движение автопоезда при давлении в контурах пневматического привода тормозных механиз­мов, пока не погаснут лампы падения давления воздуха и не прекратится гудение звукового сигнала.

Начинать движение следует только после прогрева двигателя, плавно, избегая рывков, так как резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива. Порядок переключе­ния передач показан.

Рис. 154. Схема переключения пе­редач:

В — высшая передача в делителе; Н — низшая передача в делителе; 1-5 — передачи в основной коробке передач; 3Х — задний ход.

Переключать передачи следует плавно, перемещая рычаг и обязательно выключив сцепление. Рекомендуется кратковременно задержать рычаг в нейтральном поло­жении. Почувствовав сопро­тивление перемещению ры­чага, не следует включать передачу резкими толчками. Необходимо плавно усили­вать давление на рычаг до полного включения синхрон­изатора. Если не удается включить передачу при трогании с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу. С целью лучшего использования мощности двигателя при разгоне нельзя включать более высокую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не возрастет до максимальной при полной подаче топлива. Для вклю­чения прямой передачи при движении накатом следует нажать на педаль подачи топлива с целью выравнивания угловых скоростей первичного и вторичного валов ко­робки передач, а затем включать передачу.

Для повышения срока службы синхронизаторов реко­мендуется при переходе с высших передач на низшие применять двойное выключение сцепления с кратковремен­ным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую применение указанного выше способа переключения обязательно.

Передачу заднего хода в коробке нужно включать только после полной остановки автомобиля.

При движении не следует держать ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключе­нию сцепления и пробуксовыванию диска, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок и разрушение подшипника выключения сцепления.

Не следует перегружать двигатель, допускать падения частоты вращения коленчатого вала ниже 1200 об/мин, при увеличении нагрузки своевременно переходить на низшую передачу в коробке передач.

Не следует допускать постоянной работы двигателя при полной подаче топлива. Надо умело использовать спуски для увеличения скорости с целью преодоления подъемов за счет инерции.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя необ­ходимо держать ниже максимальной, установленной регу­лятором. Продолжительная работа с максимальной часто­той вращения приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Помимо приборов о состоянии систем и агрегатов сиг­нализируют контрольные лампы: при падении давления в системе смазки двигателя ниже 0,4—0,8 кгс/см2 заго­рается контрольная лампа в указателе давления масла; при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 101 ± 3 °С — в указателе температуры воды, при уменьшении топлива в баке до 1/8 полной емкости — в ука­зателе уровня топлива.

При включении стояночного тормоза, межосевого диф­ференциала, указателей поворотов, при падении давления в контурах пневматического привода тормозных механиз­мов ниже 5 кгс/см2 загораются контрольные лампы в ле­вом и правом блоках контрольных ламп, при включении нитей дальнего света в фарах — в спидометре.

Скорость движения автопоезда следует выбирать в за­висимости от дорожных условий. Недопустимо движение с большой скоростью по дорогам с неровной и выбитой поверхностью (особенно движение без груза).

При маневрировании автопоезда необходимо учиты­вать, что на поворотах происходит смещение прицепа к центру поворота. Поэтому следует на поворотах выдер­живать скорость, обеспечивающую безопасность движе­ния. Тормозить надо плавно.

Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. В случае вынужденной остановки необ­ходимо принять меры, исключающие возможность скаты­вания автопоезда: включить стояночный тормоз и пере­дачу в коробке передач и подложить колодки под задние колеса автомобиля и прицепа.

В пути водитель должен следить за движением полупри­цепа; виляние, подергивание, односторонний увод являют­ся признаками износа деталей седельно-сцепного устрой­ства, ходовой части и других основных узлов полуприцепа.

При переезде через кюветы и неровности нельзя до­пускать контакта полуприцепа с тягачом, так как воз­можен вырыв шкворня полуприцепа из захватов седла (самопроизвольная расцепка).

Автопоезд имеет большую длину и значительную массу, поэтому при движении нужно соблюдать особую осторожность, не превышать максимально допустимую скорость. Движение автопоезда должно быть равномер­ным, без резких торможений и рывков.



Устройство платформы камаза 6520

Платформа камаза 6520

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений


Старт

Что бы знать, как правильно управлять КамАЗ самосвал, разбираются в схеме переключения передач. Как и в стандартном варианте, манипуляции проходят с применением педали сцепления.

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.


Главная особенность начала движения на КамАЗ, плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач. В случае, когда самосвал сильно загружен, или движение проходит в сложных условиях, первые 4-ре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В). Манипуляции проводятся при достижении необходимых оборотов коленчатого вала. Непосредственно при старте на 1-й передаче, обороты вала достигают 7000мин-1, переход на 2-ю передачу делается при достижении 3000мин-1 оборотов. Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.



Автор ролика жалуется своим коллегам на то, что ему не нравится, как медленно едет "КАМАЗ". И его пытаются утешить - говорят, что все будет в конце подъема в порядке и можно будет пойти на обгон. Правда, обогнать этот самый "КАМАЗ" водитель не может. Сделайте потише, присутствует ненормативная лексика.

Пользователь Онлайн

Эту озвучку лепят к каждому второму видео про грузовики, и где здесь видно, что впереди идет камаз?


Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.


Для проведения конкурса были предоставлены четыре автомобиля КАМАЗ-54901 с полуприцепом НЕФАЗ-93341. В общей сложности в рамках двух конкурсных дней состоялось семь заездов, в группах - по четыре человека. Каждый из водителей российских транспортных компаний за рулём автопоезда выполнил один заезд, преодолев 130 км по дороге общего пользования – фрагменту трассы М7. Утверждённый маршрут – Набережные Челны – Мамадыш – Набережные Челны.

Для объективности оценки были созданы условия, максимально близкие к условиям реальной эксплуатации автотехники КАМАЗ: платформы транспортных средств загружены металлическим балластом. Вес груза – 20 т. Полная масса автопоезда – 40 т. За контролируемое время всем участникам мероприятия предстояло выполнить заезд с минимальным расходом топлива. Победитель мероприятия был определён по наименьшему расходу топлива, затраченному на выполнение заезда с учетом условий пенализации.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Читайте также: