Фильтр грубой очистки ваз 2110

Обновлено: 16.05.2024

Замена фильтра грубой очистки на ВАЗ 2110 — зачем нужна?


Общий вид фильтра губой очистки ВАЗ 2110

Для автомобиля двигатель – его сердце. Он не может правильно работать без поступления к нему чистого бензина, как чистой крови, движущейся по организму человека.
Подачу топлива к двигателю автомобиля ВАЗ 2110 обеспечивает бензонасос. Он прокачивает топливо в системе, подает на фильтр ВАЗ 2110, а затем в камеру сгорания.
От чистоты поступающего в агрегат топлива зависит период эксплуатации всего автомобиля. Встречаются ситуации, когда автомобиль начинает двигаться рывками, а то и вообще остановился.
В этом случае первое, что необходимо выполнить, осмотреть на ВАЗ 2110 фильтр грубой очистки или, по другому, сеточку. Она может засориться так, что удивится даже самый опытный автомеханик.
Основной причиной такого явления служит бензин низкого качества.

Когда нужно менять фильтр грубой очистки

Определить в каком состоянии топливная система можно по развиваемому давлению и производительности.
Для этих целей через специальный переходник к топливной системе подключается манометр. Такую диагностику лучше делать на СТО.
В домашних условиях определить работоспособность бензонасоса можно примерно таким образом:

  • Включается зажигание. При этом отсутствие характерного гула, указывает, что насос не работает или, наоборот, сильный шум, когда насос работает с большой перегрузкой, которая сокращает его срок эксплуатации.
  • Если при передвижении автомобиля на четвертой или третьей скоростях водитель нажимает на педаль, а производительность насоса падает, что указывает на неполадки в топливной системе.
  • Самопроизвольный сброс оборотов во время движения сигнализирует о проблемах подачи топлива из бензобака.
  • Причинами таких отклонений, скорее всего, будут засорение фильтра грубой или фильтра тонкой очистки топлива. В первом случае замена фильтра грубой очистки ваз 2110 может не понадобиться, достаточно попытаться промыть элемент, хотя это даст эффект лишь временно.
    Лучше приобрести новую деталь, цена которой приемлемая, а установка своими руками достаточно простая и не займет много времени, но зато надежность работы бензонасоса увеличится на продолжительное время.

Как чистится фильтр грубой очистки авто ВАЗ 2110

Перед началом работ нужно приобрести:

  • Прокладки для установки под штуцера, расположенные в топливной магистрали.
  • Уплотнитель для бензонасоса ваз.
  • Компрессор.

Инструкция указывает, что чистка на автомобиле ВАЗ 2110 фильтра грубой очистки производится после извлечения его из бензобака.
Для этого:

  • Обесточивается автомобиль.
  • Снимается с заднего сидения подушка.
  • Снимается с люка крышка, предварительно открутив саморезы.
  • Убирается электроразъем.
  • На трубке отсоединяется штуцер, посредством которого подается топливо.
  • Трубка отводится в сторону.
  • Таким же образом отсоединяется штуцер на трубке сливного трубопровода, которая тоже отводится в сторону.
  • Убирается прижимное кольцо.
  • Бензонасос приподнимается, выводится из отверстия в баке поплавок и одновременно с датчиком уровня топлива удаляется бензонасос.
  • В бензонасосе, в его нижней части, находится фильтр для грубой очистки топлива. Деталь показано на фото.


Фильтр грубой очистки автомобиля ВАЗ 2110

Определить визуально очень мелкие, полупрозрачные частички пыли или грязи трудно, фильтр кажется чистым, но промыть его все равно нужно.

Совет: Для хорошей промывки сеточки нужно ее подержать в моющем средстве для откисания. Это может быть состав для удаления накипи, растворы для чистки ванн и подобные вещества.
Развести их нужно 1 к 10 водой и оставить фильтр на один час. Затем тщательно промыть, высушить и установить на место.

  • Хорошо промывается элемент с таким же моющим средством и щеткой с тонкими ворсинками (например, зубной).
  • Фильтр грубой очистки нужно подуть от компрессора сжатым воздухом. Если компрессора нет, сеточка просто высыхает на открытом воздухе.
    Нужно предотвратить попадание пыли и грязи в этот период.

Совет: Перед установкой в бензонасос фильтр необходимо тщательно рассмотреть, а затем определить можно его дальше использовать в дальнейшем или лучше заменить. На нем не должно быть видимых внешне деформаций: вмятин, трещин, разрывов и растяжений.

  • Сборка бензонасоса на авто ВАЗ 2110 производится в обратной последовательности снятию.
  • Включается зажигание, проверяется работа топливной системы.

Как правильно производится замена фильтра грубой очистки ВАЗ 2110 хорошо видно на видео. При своевременном и правильном уходе за сеточкой для бензонасоса проблем больших с работой топливной системы можно избежать.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112


Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.


Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.


Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.


Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Олег Полажинец

Выбор фильтра тонкой очистки

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.


Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.


При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Модель двигателя Давление в СПТ неисправная деталь
кПа кгс/см²
2111, 2112 >325 >3,3 регулятор давления
21114, 21124 >400 >4
2111, 2112

Олег Полажинец

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.


Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра


Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

  • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  • отвёртка,
  • ёмкость для бензина (ведро),
  • эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  4. Отверните подводящий штуцер.
  5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  7. Затяните хомут.
  8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  9. Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112

Олег Полажинец

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  1. Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  2. Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  3. Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  4. Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  1. Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  4. Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  5. Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  6. Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  7. Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  8. Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.

Фотогалерея: замена фильтра тонкой очистки двигателей 21114 и 21124

Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  1. Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  2. Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  3. Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  4. Отключите АКБ.
  5. Отсоедините топливопровод.
  6. Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  7. Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  8. Замените сетчатый фильтр.
  9. Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  10. Подключите топливопроводы и питание.
  11. Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Фотогалерея: Замена фильтра грубой очистки

Видео: замена сетчатого фильтра ВАЗ 2110

Чистые топливные фильтры продлевают жизнь двигателю. Их замена не требует специального оборудования или особых навыков. Обеспечить автомобиль топливом без грязи и мусора способен любой владелец.


Автовладельцы хорошо знают, что от качества топлива во многом зависит длительность эксплуатации двигателя. Знают это и изготовители транспортных средств. Для того чтобы продлить период беспроблемной эксплуатации силового агрегата они оснащают автомобили устройствами, которые обеспечивают эффективную очистку топлива. Как правило, в современных автомашинах устанавливают два фильтрующих элемента, предназначенных для грубой или тонкой очистки топлива.

Не является исключением и ВАЗ 2110, в котором топливный фильтр для грубой очистки расположен в корпусе модуля бензонасоса, а для тонкой — возле бензобака.

В соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительной документации, топливные фильтры ВАЗ 2110 подлежат замене не позже чем через 30 тысяч км. пробега. Однако на практике, из-за низкого качества топлива, фильтр тонкой очистки рекомендуется менять через каждые 10 тысяч км.

Топливный фильтр тонкой очистки

На ВАЗ 2110 можно встретить разные виды конструктивного исполнения фильтра тонкой очистки:

    С резьбовым подсоединением к топливопроводу.



Замена фильтра тонкой очистки

Заменить топливный фильтр тонкой очистки сможет при желании каждый владелец ВАЗ 2110, затратив на эту простейшую процедуру не более 10. 15 мин. При этом для того, чтобы снять фильтр с резьбовым соединением понадобятся ключи гаечные на 10,17 и19, а для снятия фильтра с защелками - ключ на 10 и отвертка.

Замена проводится в следующей последовательности:

  • загоняют автомобиль на яму или эстакаду (можно воспользоваться и подъемником);
  • отключают бензонасос, для чего вынимают соответствующий предохранитель;
  • запускают мотор и дают ему поработать, пока не заглохнет;
  • находят топливный фильтр;


  • снимают его, используя инструмент, который необходим (гаечные ключи и/или отвертку);
  • устанавливают новый фильтр, закрепив его хомутом крепления;
  • присоединяют патрубки топливопровода с помощью гаек или защелок;
  • подключают бензонасос, вернув предохранитель на место;
  • запускают двигатель и проверяют места соединений с бензопроводом на предмет отсутствия подтекания топлива.

Внимание! Фильтр необходимо устанавливать так, чтобы стрелка, имеющаяся на его корпусе, была направлена от бака к силовому агрегату.

Если подтекания бензина не обнаружено, то процесс замены топливного фильтра ВАЗ 2110 можно считать законченным.

Более подробно с процедурой замены можно ознакомиться, если посмотреть видеоролик на странице:

Топливный фильтр грубой очистки


Замена фильтра грубой очистки

Для того чтобы добраться к бензонасосу нужно снять подушку заднего сиденья и пластиковую накладку.



Совет! Если возникнет ситуация, когда необходимо менять оба фильтрующих элемента, то лучше всего это сделать на СТО, где квалифицированные специалисты дополнительно отрегулируют на специальном стенде поплавок датчика уровня топлива.

Читайте также: