Гарантия на датчик кислорода лада веста

Обновлено: 02.07.2024

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5. 14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.



Рис. 1.1-06. Расположение УДК и ДДК в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - управляющий датчик кислорода;
2 - диагностический датчик кислорода

Каталожный номер датчика см. тут

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) устанавливается на трубе приемной (рис. 1.1-06), он ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора перед нейтрализатором). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 180. 950 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое -несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (180. 250 мВ) и высоким (850. 950 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий - богатой (отсутствует кислород).


Лямбда-зонд - наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует - в случае поломки их обязательно надо заменить.

Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

Описание работы цепи

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 1,7 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,2. 1,7 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,2. 1,7 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на "массу", негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

ВНИМАНИЕ. С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями.

Замена

Для работы потребуется.


ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения датчик необходимо снимать и устанавливать только с помощью соответствующего инструмента.


Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики ведущих производителей заранее обработаны пастой. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.


2. Нажмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.


3. Отсоедините держатель колодки датчика от кронштейна на двигателе.


4. Выверните датчик из катколлектора (для наглядности показано на снятом катколлекторе).


5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки 25-45 Н-м.

Видео

Российские автомобили пытаются ничуть не уступить зарубежным. Не исключение – компания лада. Завод изготовитель предлагает владельцам гарантийное обслуживание всех своих автомобилей.

На момент гарантии устранить возникшие неисправности с лада веста можно в официальном сервисе lada. Машину в сервисном центре посмотрит специалист. Служба анализа дефектов оформит заключение о неисправностях Лада Веста и повреждениях деталей узлов и необходимости ремонтных работ.

Гарантия лада веста предоставляется при соблюдении критериев эксплуатации автомобиля. Ненадлежащая эксплуатация повлечет поломки, устранить по гарантии их не возможно, возникли по вине собственника.

Условия гарантии таковы что владельцы должны предоставить в центр обслуживания полный комплект документов для осмотра автомобиля. Обязательным считается применение качественных компонентов, жидкостей и топлива. Собственники Лада Веста обязаны в срок проходить диагностический осмотр.

Лада Веста гарантия 3 года

6 лет гарантии на самый главный узел

Автоваз предлагает покупателям своего транспорта гарантию на кузов лада веста в течение шести лет. Производители уверяют, коррозия не коснется элементов кузова и его частей. Конструкторы позаботились, чтобы все элементы кузова, которые контактируют с окружающей средой, были покрыты веществом на цинковой основе. Он надёжно защищен от повреждения деталей сварных конструкций ржавчиной. Металлическая поверхность элементов покрыта защитным веществом лишь снаружи. Пороги, арки и дно для большей надёжности подвергаются покрытию противогравием. Часть деталей кузова автомобилей лада веста обрабатываются защитными веществами ещё до момента сборки кузова.

Помимо защиты цинкованием незащищённые пространства покрывают грунтовкой. Это необходимо, чтобы металл был долговечным.

Учитывая степень защиты основного узла лада веста, гарантия на него шесть лет. Производители утверждают, что при правильной эксплуатации он прослужит в разы дольше. Однако сервис lada тщательно проверяет целостность всех элементов во время каждого осмотра.

Как воспользоваться гарантией

Чтобы воспользоваться гарантией лада веста, необходимо приехать на автомобиле в сервис официального дилера с комплектом бумаг.

— талон на сервисное обслуживание;

— документ о регистрации;

Владелец предоставляет транспорт для необходимых диагностических работ. Все работы проводятся инженером на месте. В нерабочем состоянии автомобиль, необходимо сдать в центр. Сотрудники предоставят эвакуатор, либо попытаются устранить причину на месте.

При утверждении проблем, возникших в период эксплуатации, ремонтные работы делают за счет организации.

Если подтвердится, что поломка возникли в результате установки некачественных запчастей, жидкостей или топлива, по вине владельца, центр не проводит работы за свой счет.

Смотрите какая гарантия у конкурентов

Гарантия – это козырь производителей автомобилей. Лада веста в этом плане не отстаёт от других и пытается опередить соперников. Производители заявляют о стремлении расширить этот период на срок до пяти лет.

Среди соперников выделяется седан киа рио, который предоставляет гарантийный сервис на пять лет, или 150 000 километров. Благодаря этому продажи не падают.

Смело соперничает с вестой хендай солярис с гарантийным сервисом пять лет либо 150 000 километров. Лидерами считают фольксваген поло и рено логан. Они предлагают гарантийный сервис сроком на два года независимо от пробега. По данным экспертов, эти модели хорошо продаются.

Отказ в гарантийном ремонте

Бывают негарантийные ситуации, когда устранение неисправностей на автомобиле невозможно за счёт центра.

Сервис не устраняет повреждения, возникшие в результате:

  1. ненадлежащего ухода;
  2. аварийных ситуаций;
  3. умышленных действий повреждающего характера;
  4. неудачные попытки произвести ремонт и замену элементов;
  5. повреждения, связанные с перевозом грузов, вес и габариты которых превышали предельно допустимую норму;
  6. применение некачественных составляющих, топлива, жидкостей;
  7. веста проходила техническое обслуживание в прочих не лицензионных сервисах;
  8. повреждения в результате природных явлений: розы, урагана, наводнения.

Если неисправности лада веста вызваны каким то из описанных факторов, владелец получает отказ в гарантийном ремонте.

Лада веста срок гарантии

Период начала действия срока гарантии отсчитывается с момента передачи транспорта владельцу. В обязанности Автоваза входит устранение всех неполадок автомобиля, возникших в ходе использования. В обязанности автовладельца входит предоставление машины для осмотра. Решение по устранению неполадок принимается после осмотра транспорта специалистом центра. Ремонт производится при наличии необходимых документов.

Тем, кто приобретает автомобиль Лада Веста предоставляется обслуживание на протяжении:

трёх лет либо, либо сто тысяч километров;

Сервисное обслуживание на элементы:

  • шесть лет на все элементы кузова от эрозивных повреждений;
  • три года и 50 000 километров на различные запчасти;
  • на комплектующие изделия 24 месяца, в частности, на аккумуляторные батареи;
  • один год или 35 000 километров на элементы системы и обработки подачи газа, подшипники.

Автомобиль у официального дилера, получает надёжность и качество. В случае соблюдения всех правил пользования и ухода, на протяжении трёх лет сервисный центр решит все проблемы с возникшими проблемами.

…изначально планировал предоставлять более продолжительную и обширную гарантию, чем на Гранту и Калину. Но в конечном итоге она осталась такой же, как и у ее предшественников, и составляет 36 месяцев или 100 тыс. километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Это означает, если вы активно используете машину, и можете проехать на ней 100 тысяч за год, ваша гарантия на этом закончится, хоть 36 месяцев еще и не прошло. В течение срока гарантии завод обязуется устранять возникшие неисправности за свой счет, если в этом возникнет необходимость.


Гарантийные случаи, или когда нужно обращаться в сервис?

Гарантия на Ладу Веста начинается с момента передачи новой машины ее первому владельцу. Она предоставляется только в том случае, если повреждения или неисправности произошли не по вине водителя. Подтверждением того, что собственник придерживался критериев эксплуатации, является своевременное прохождение им техосмотра. Документы об этом нужно обязательно сохранять, чтобы иметь возможность предоставить их в случае необходимости, и получить бесплатный ремонт по гарантии.

Устранить неполадки можно обратившись в официальный сервисный центр. Специалист должен произвести осмотр автомобиля и выявить неисправности. Только на основе заключения мастера официальны дилером будет приниматься решение о ремонте или замене комплектующих.

Некоторые элементы автомобиля Веста имеют заводские недоработки. К таким можно отнести заедающие дверные ручки, отпадающую из-за перетянутого крепления внешнюю антенну, неработающие повторители поворотов и обогрев стекла. Производитель знает об этих недостатках и производит гарантийную замену этих узлов без проблем.

Какие документы необходимы для получения гарантии?

Обращаясь в сервисный центр с возникшей проблемой, владелец транспортного средства должен иметь при себе следующие документы:

Кроме этого, он должен предоставить свидетельство того, что им был проведен плановый техосмотр и отдельный осмотр кузовных элементов, во время которого проверяется наличие или отсутствие коррозии или других дефектов лакокрасочного покрытия. Проходить осмотр кузова нужно обязательно, иначе гарантия на него действовать не будет.

Также владельцам Лады Веста нужно знать, что при возникновении неисправности, которая делает невозможным передвижение автомобиля, они имеют право вызвать эвакуатор, который будет оплачен производителем в случае положительного решения по гарантии.

Сроки гарантии на отдельные узлы и механизмы автомобиля

Кроме гарантии самого автомобиля, заводом предусмотрены особые сроки эксплуатации отдельных его частей. Это связано со спецификой их работы и нагрузкой, которой они подвергаются во время передвижения.

Особые сроки обязательств завода-производителя предусмотрены для таких деталей Лады Веста:

Деталь автомобиля Срок гарантии
Детали кузова (сквозная коррозия) 6 лет
Подшипники передних стоек (опоры) 1 год или 35 тыс. км пробега
Аккумуляторная батарея 2 года
Амортизаторы (передние и задние) 2 года или 40 тыс. км пробега
Детали сцепления (диски, муфта выключения сцепления) 3 года или 30 тыс. км пробега
Детали подвески (рулевые шарниры, втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры, резиновые и металлические сайлентблоки и т.д.) 3 года или 50 тыс. км пробега
Выхлопная система (глушители, резонаторы, катализаторы и датчики) 1 год или 35 тыс. км пробега

Расходные детали, такие как тормозные колодки, масло в коробку и двигатель, тормозная жидкость, щетки дворников, предохранители, фильтра, свечи зажигания, лампы и другое, не имеют гарантии. Они меняются владельцем самостоятельно в случае возникновения такой необходимости.


Когда производитель может отказать в гарантии?

Производителем автомобиля Лада Веста четко прописаны условия гарантии и причины, по которым он может отказать в бесплатном обслуживании.

Отказ может произойти по одной из следующих причин:

  1. Использование неподходящих (не рекомендованных заводом) смазочных и других расходных материалов;
  2. Не устранение (или несвоевременное устранение) неисправностей, которые были обнаружены официальным сервисом, и привели к другим поломкам;
  3. Выполнение ремонтных работ на несертифицированных станциях техобслуживания;
  4. Самостоятельная установка какого-либо оборудования, изменение программного обеспечения, любые переоборудования автомобиля не уполномоченными на это АвтоВАЗом работниками;
  5. Механическое повреждение кузова: вмятины, царапины, потертости, которые возникли в процессе эксплуатации. Завод не несет ответственности за повреждения, возникшие в результате ДТП, действий злоумышленников, падения тяжелых предметов, стихийных бедствий, военных действий и т.д.;
  6. Воздействие на лакокрасочное покрытие химических веществ: реагентов для дорожного покрытия, битумных пятен, любых веществ растительного и животного происхождения;
  7. Поломки, возникшие в результате неосторожного управления транспортным средством.

Отзывы владельцев автомобилей Лада Веста о заводской гарантии

Положительные Отрицательные
У меня возникла проблема со светодиодными повторителями на зеркалах. Они оказались негерметичными, и уже через год начали плохо работать. Обратившись в сервис, честно говоря, думал, что не поменяют, так как на оптику гарантия не распространяется. Но поломку признали гарантийной, и поменяли оба зеркала. Правда, пришлось подождать, пока нужный цвет привезут. Через год эксплуатации на моей Весте начали появляться сильные царапины на боковом стекле. Видимо, уплотнительные резинки слушком туго прилегают к стеклу и царапают его. При обращении в сервис, сказали, что это не влияет на обзорность и целостность стекла не нарушена. Хоть налицо и заводской брак, менять стекло отказались.
Обращался в сервисный центр однажды. Сильно скрипели втулки стабилизаторов. Специалисты проверили это, раскачивая машину на специальном приспособлении, и сразу же поменяли на втулки нового образца. Езжу второй месяц, ничего не скрипит. При покупке автомобиля внимательно изучил, на что распространяется гарантия. На ЛКП обещают 6 лет, но забывают сказать, что нужно обязательно проходить техосмотр кузова, отдельно от общего ТО. Если его не пройти, гарантия снимается. Это мне сказали по секрету работники сервиса, иначе я бы и не знал.
У меня стали заедать дверные ручки примерно через полгода после покупки. Во время очередного ТО мастера сами это заметили и заказали мне новые ручки бесплатно. Был приятно удивлен сервисом! Хотел взять Ладу Весту, но когда узнал, сколько лет гарантия, сразу передумал. Почему всего три года!? Все конкуренты, например Киа Рио, уже давно по 5 лет дают и работают без поломок полностью весь срок и намного больше. У Автоваза и так качество не на высоте, еще и гарантия смешная!
Машина бюджетная, так что мелких проблем с ней хватает. У нас в Тюмени на сертифицированной станции обслуживают нормально, претензии все рассматривают. Недавно антенну мне поменяли бесплатно, у которой крепление рассыпалось на ходу. После 30000 км пробега вылезла куча проблем с Вестой. АМТ гудит, трос ручника не держит, помпа подтекает, какие-то непонятные стуки в двери. На оф. станции сказали, что так и должно быть, долили масла (за мой счет, кстати) и все. Какая же это гарантия? Одни проблемы с этой машиной, до иномарок ей еще очень далеко!


Выводы

Срок гарантии на автомобиль Лада Веста составляет всего 3 года или 100 тысяч километров пробега. По сравнению с корейскими и европейскими конкурентами это очень мало, так как большинство из них предлагает гарантию в 5 лет или 150 тысяч км пробега. Гарантия в 6 лет предполагается только на кузовные детали, которые не должны иметь за этот период сквозной коррозии.

В большинстве случаев завод-производитель без проблем осуществляет сервисный ремонт и производит необходимую замену запасных деталей. От владельца автомобиля требуется только вовремя проходить плановое техобслуживание и использовать рекомендованные АвтоВАЗом масла и другие технические жидкости. Многие недоработки, которыми грешат новые автомобили Лада, официальные представители устраняют бесплатно.

Любая выпущенная техника имеет определенный гарантийный срок в течение, которого завод изготовитель обязуется устранить все неполадки возникающие по его вине. Установленная гарантия на Лада Веста заводом на выпущенный автомобиль составляет 3 года или 100 тыс. км пробега, что наступит раньше.


Лада Веста

Условия получения гарантийного ремонта

Обязательства будут действовать при условии если эксплуатация авто будет осуществляться согласно нормативной документации производителя. Для того чтобы произвести гарантийный осмотр у официального дилера покупателю необходимо при себе иметь следующие документы:

  • Сервисную книжку;
  • Гарантийный талон Лада Веста;
  • Свидетельство о регистрации и право на управление машиной.

Так же необходимо предоставить Ладу для проведения рекламационного осмотра. Инженер по гарантии производит осмотр и определяет неисправную деталь, сверяет пробег и после этого делает заключение о необходимости проведения соответствующих работ.

Однако каждый автовладелец обязан знать, что основные узлы Весты имеет свою длительность эксплуатации:

  1. Датчики содержания кислорода и каталитический нейтрализатор. Подшипники качения и элементы амортизаторов имеют 1 год или 35 тыс. км пробега;
  2. Аккумуляторная батарея – имеет срок 2 года;
  3. Все резиновые шланги и патрубки, сайлентблоки, детали рулевого управления и переднего привода, фары и модули правления светотехникой, стеклоподъемники, обогрев задних и передних сидений, тормозные шланги, водяной и бензонасос – 3 года или 50 тыс. км;
  4. Автоваз предоставляет на кузов Лады 6 летние обязательства от сквозной коррозии.

Для того чтобы гарантия на Лада Веста сохранилась на протяжении заявленного срока необходимо регулярно проходить технический осмотр и обслуживание только на официальных дилерских центрах или заводе изготовителе.


Дилерские центры

Отказ в гарантийном ремонте

Однако необходимо знать, что гарантия Лада Веста не распространяется на неисправности, возникшие в результате механических или химических повреждений, в результате ДТП или действия третьих лиц.

На неисправности и поломки рулевого механизма и подвески в результате неправильной эксплуатации или не аккуратного вождения Весты, а также перевозки тяжестей превышающие допустимую нагрузку.

При использовании некачественного топлива или из-за обстоятельств непреодолимой силы, таких как пожар, наводнение, удар молнии и т. п.
Дилеры вправе не принимать в ремонт Весту в случае если:

  • Техническое обслуживание было произведено на неавторизованном СТО;
  • При установке сигнализации или аудиосистемы штатные разъемы заменены покупными;
  • Внесены конструктивные изменения или дополнения, не предусмотренные конструкцией Весты;
  • Самостоятельно произведен ремонт или замена деталей.

По этим причинам автовладелец Весты получит официальный отказ в проведении ремонта по обязательствам.

В начале выпуска автомобиля гарантия Lada Vesta предполагалась сроком на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Хотя Лада получилась достаточно надежной, изготовитель побоялся продлевать срок обязательств и оставил его на уровне прежних авто.

Для того чтобы вы могли воспользоваться гарантией необходимо соблюдать правила. Посещая дилерский центр иметь при себе соответствующую документацию, следить о регулярном техническом осмотре и требовать правильное оформление документов с записью всех проведенных работ и правильно заполненным пробегом, контролируйте каждый записанный километр.

Все ремонтные работы Весты производить только у официальных дилеров с фиксацией работ в сервисной книжке. При замене детали по обязательствам должны знать, что гарантия на установленную деталь предоставляется отдельно и не связана с общим сроком на весь автомобиль.

Российские автомобили пытаются ничуть не уступить зарубежным. Не исключение – компания лада. Завод изготовитель предлагает владельцам гарантийное обслуживание всех своих автомобилей.

На момент гарантии устранить возникшие неисправности с лада веста можно в официальном сервисе lada. Машину в сервисном центре посмотрит специалист. Служба анализа дефектов оформит заключение о неисправностях Лада Веста и повреждениях деталей узлов и необходимости ремонтных работ.

Гарантия лада веста предоставляется при соблюдении критериев эксплуатации автомобиля. Ненадлежащая эксплуатация повлечет поломки, устранить по гарантии их не возможно, возникли по вине собственника.

Условия гарантии таковы что владельцы должны предоставить в центр обслуживания полный комплект документов для осмотра автомобиля. Обязательным считается применение качественных компонентов, жидкостей и топлива. Собственники Лада Веста обязаны в срок проходить диагностический осмотр.


6 лет гарантии на самый главный узел

Автоваз предлагает покупателям своего транспорта гарантию на кузов лада веста в течение шести лет. Производители уверяют, коррозия не коснется элементов кузова и его частей. Конструкторы позаботились, чтобы все элементы кузова, которые контактируют с окружающей средой, были покрыты веществом на цинковой основе. Он надёжно защищен от повреждения деталей сварных конструкций ржавчиной. Металлическая поверхность элементов покрыта защитным веществом лишь снаружи. Пороги, арки и дно для большей надёжности подвергаются покрытию противогравием. Часть деталей кузова автомобилей лада веста обрабатываются защитными веществами ещё до момента сборки кузова.

Помимо защиты цинкованием незащищённые пространства покрывают грунтовкой. Это необходимо, чтобы металл был долговечным.

Учитывая степень защиты основного узла лада веста, гарантия на него шесть лет. Производители утверждают, что при правильной эксплуатации он прослужит в разы дольше. Однако сервис lada тщательно проверяет целостность всех элементов во время каждого осмотра.

Как воспользоваться гарантией

Чтобы воспользоваться гарантией лада веста, необходимо приехать на автомобиле в сервис официального дилера с комплектом бумаг.

— талон на сервисное обслуживание;

— документ о регистрации;

Владелец предоставляет транспорт для необходимых диагностических работ. Все работы проводятся инженером на месте. В нерабочем состоянии автомобиль, необходимо сдать в центр. Сотрудники предоставят эвакуатор, либо попытаются устранить причину на месте.

При утверждении проблем, возникших в период эксплуатации, ремонтные работы делают за счет организации.

Если подтвердится, что поломка возникли в результате установки некачественных запчастей, жидкостей или топлива, по вине владельца, центр не проводит работы за свой счет.

Смотрите какая гарантия у конкурентов

Гарантия – это козырь производителей автомобилей. Лада веста в этом плане не отстаёт от других и пытается опередить соперников. Производители заявляют о стремлении расширить этот период на срок до пяти лет.

Среди соперников выделяется седан киа рио, который предоставляет гарантийный сервис на пять лет, или 150 000 километров. Благодаря этому продажи не падают.

Смело соперничает с вестой хендай солярис с гарантийным сервисом пять лет либо 150 000 километров. Лидерами считают фольксваген поло и рено логан. Они предлагают гарантийный сервис сроком на два года независимо от пробега. По данным экспертов, эти модели хорошо продаются.

Отказ в гарантийном ремонте

Бывают негарантийные ситуации, когда устранение неисправностей на автомобиле невозможно за счёт центра.

Сервис не устраняет повреждения, возникшие в результате:

  1. ненадлежащего ухода;
  2. аварийных ситуаций;
  3. умышленных действий повреждающего характера;
  4. неудачные попытки произвести ремонт и замену элементов;
  5. повреждения, связанные с перевозом грузов, вес и габариты которых превышали предельно допустимую норму;
  6. применение некачественных составляющих, топлива, жидкостей;
  7. веста проходила техническое обслуживание в прочих не лицензионных сервисах;
  8. повреждения в результате природных явлений: розы, урагана, наводнения.

Если неисправности лада веста вызваны каким то из описанных факторов, владелец получает отказ в гарантийном ремонте.

Лада веста срок гарантии

Период начала действия срока гарантии отсчитывается с момента передачи транспорта владельцу. В обязанности Автоваза входит устранение всех неполадок автомобиля, возникших в ходе использования. В обязанности автовладельца входит предоставление машины для осмотра. Решение по устранению неполадок принимается после осмотра транспорта специалистом центра. Ремонт производится при наличии необходимых документов.

Тем, кто приобретает автомобиль Лада Веста предоставляется обслуживание на протяжении:

трёх лет либо, либо сто тысяч километров;

Сервисное обслуживание на элементы:

  • шесть лет на все элементы кузова от эрозивных повреждений;
  • три года и 50 000 километров на различные запчасти;
  • на комплектующие изделия 24 месяца, в частности, на аккумуляторные батареи;
  • один год или 35 000 километров на элементы системы и обработки подачи газа, подшипники.

Автомобиль у официального дилера, получает надёжность и качество. В случае соблюдения всех правил пользования и ухода, на протяжении трёх лет сервисный центр решит все проблемы с возникшими проблемами.

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5. 14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.



Рис. 1.1-06. Расположение УДК и ДДК в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - управляющий датчик кислорода;
2 - диагностический датчик кислорода

Каталожный номер датчика см. тут

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) устанавливается на трубе приемной (рис. 1.1-06), он ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора перед нейтрализатором). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 180. 950 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое -несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (180. 250 мВ) и высоким (850. 950 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий - богатой (отсутствует кислород).


Лямбда-зонд - наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует - в случае поломки их обязательно надо заменить.

Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

Описание работы цепи

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 1,7 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,2. 1,7 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,2. 1,7 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на "массу", негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

ВНИМАНИЕ. С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями.

Замена

Для работы потребуется.


ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения датчик необходимо снимать и устанавливать только с помощью соответствующего инструмента.


Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики ведущих производителей заранее обработаны пастой. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.


2. Нажмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.


3. Отсоедините держатель колодки датчика от кронштейна на двигателе.


4. Выверните датчик из катколлектора (для наглядности показано на снятом катколлекторе).


5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки 25-45 Н-м.

Видео

Читайте также: