Газель бьет током причины

Обновлено: 04.07.2024

Проблема в том что периодически двери особенно когда закрываю током бьется.. Говорят заземление проверить надо.. А где оно? Или как сделать дополнительное?Оо
И вот хвостики вешают еще такие резиновые типа "антистатик" они помогают?

Антистатик на сколько я знаю - не помогает.(Хотя может быть плохие попадались)
Тоже машина током бьёт.

__________________
Я ненавижу свою работу, но она оплачивает мой алкоголь, а мне нужен алкоголь, ведь я ненавижу свою работу…

Самый простой и действенный способ, прежде чем поставить ногу на землю взятся за металлическую часть дверцы..

гардероб свой надо пересмотреть! в синтетике в автомобиль лучше не садится.если током бьётся не везде,а в каком-то конкретном районе,или районах то 99.9% что в этой местности проходят высоковольтные мачты.а в таких местах достаточно много блуждающих токов.будучи одетым в синтетику на тебе накапливается заряд,и в земле блуждающие токи и при встрече их ты и страдаешь!

просто так бить не будет.у меня например зад машины значительно приподнят и антистатик до земли не достаёт.но не бьёт.чаще всего бьёт тех кто носит синтетику,но и вариант того что твоё тело имеет несколько меньшее электрическое сопротивление тоже не стоит исключать.попроси кого-то чтобы проехал в твоей машине и вышел из неё.и поинтересуйся бьёт ли его.кстати бьёт ли пасажиров?

Удар током от ручки двери автомобиля.


Автомобили в 21 веке в первую очередь ассоциируются с комфортом и безопасностью, и только потом идут показатели экономичности и функциональности, которые не всегда являются основополагающими при выборе транспортного средства. При этом такие неприятные моменты, как удары током при касании кузова машины, не должны омрачать жизнь ее владельца неприятными ощущениями. То же касается и безопасности.

1. Главные опасные факторы при ударе током от автомобиля

Электричество в недрах автомобиля/ Фото: neauto.ru

Почему автомобиль бьётся током, и насколько это опасно для человека и самого автомобиля? На самом деле, эта вещь достаточно безобидная, но даже у неё, как и у любого другого явления, есть несколько исключений, которые могут привести к трагедии.

Итак, какой бы ни была природа разряда сконденсированного тока, она опасна следующими последствиями:

Только представьте себе, что будет, если в момент более мощного разряда тока в ваших руках будет находиться ребёнок? Проблема, на первый взгляд кажущаяся не такой важной, требует решения. Оно найдено в виде комплекса мер, направленных на устранение эффекта удара человека током через автомобиль.

2. Что предпринять, если в ударе током виноват человек

Борьба со статическим электричеством в салоне машины/ Фото: avtovzglyad.ru

Можно выделить три главные причины, по которым автомобиль ударяет человека током – это статическое электричество кузова, салона и пробой проводов.

Любое вещество в большей или в меньшей степени способно накапливать электрические заряды – статическое электричество. В нашем случае автомобиль является превосходным конденсатором с очень большой ёмкостью, поэтому в первом случае виновником разряда будет именно он. Во втором случае будет виноват сам человек – вернее, его одежда, сделанная из шерсти или синтетики, способная накопить на себе достаточное количество свободных электронов.

Следует заметить, что сама по себе одежда не способна зарядиться током, если только для этого не будут созданы благоприятные условия. Например, в виде взаимодействия синтетических автомобильных чехлов с одеждой водителя и пассажиров.

Одежда из хлопка/ Фото: megasport.ua

Из этого можно сделать элементарный вывод – чтобы автомобиль не бился током, нужно сменить привычный вам гардероб с синтетики на хлопок. Вещи из этого материала не накапливают заряды свободных электронов, и вам нечем будет разряжаться об автомобиль или любой другой металлический предмет.

Чтобы при трении вырабатывалось как можно меньше статического электричества, регулярно проводите влажную уборку салона, не допускайте осушения воздуха. Конечно, гораздо проще и дешевле будет заменить чехлы на другие, с антистатическими свойствами, чем ежедневно заморачиваться с выбором одежды.

Другой способ – применение специального спрея, удаляющего на время статические качества материалов. Главным недостатком этого метода будет его недолговечность. Через неделю вас снова ударит током, и придется заново наносить спрей на каждое кресло.

Способы решения проблем бортовой сети автомобиля/ Фото: rnrautoshop.com

Когда причиной токового разряда является человек, именно он выступает в качестве конденсатора энергии. Но если электричество накапливает кузов автомобиля, способы, описанные выше, уже не помогут.

Важно научиться отличать статическое электричество от электричества бортовой сети автомобиля. Если имеется пробой бронепровода на кузов транспортного средства, он будет постоянно накапливать заряд до внушительных сотен ватт, в результате чего кратковременный разряд током будет настолько сильным, что спутать его со статическим электричеством не получится.

Медлить с ремонтом не стоит, ведь блуждающие токи могут серьёзно повредить электрооборудование автомобиля и даже стать причиной пожара или взрыва, если в топливной системе используется газобаллонное оборудование.

4. Если статическое электричество копится на кузове

Методы борьбы со статическим электрическом на кузове машины/ Фото: avtovzglyad.ru

Если же дело в статическом электричестве, то после его разряда автомобиль не будет накапливать электричество либо будет делать это очень медленно, в течение недель или даже месяцев. Таким образом, прикоснувшись к кузову своего авто на следующий день, вы не почувствуете неприятного покалывания в руке.

Даже если автомобиль стоит без движения, его кузов всё равно накапливает статическое электричество. Происходит это при контакте металла с движущимися заряженными частицами пыли, которые, соприкасаясь с кузовом, отдают свои заряды автомобилю.

Естественно, при движении конденсирование кузова статическим электрическом происходит в более интенсивном режиме, и чем выше скорость, тем сильнее заряд. Поэтому не удивляйтесь, если после многочасовой езды в курортный город на одной из остановок вас не по-детски тряхнёт парой тысяч ватт, которые за долю секунды растворятся в земле, оставив о себе гору неприятных эмоций.

Чтобы такого не происходило впредь, при выходе из автомобиля прикасайтесь рукой к любой металлической части кузова, и только потом ступайте на землю. Неприятного разряда током в таком случае не последует.

Автомобили такси часто накапливают много электричества/ Фото: barcelonatm.ru

Прекрасным антистатиком является холодный воск. После каждой мойки кузова наносите восковую защиту, и вы забудете про удары током на достаточно продолжительное время. Обрабатывать кузов лучше всего весной и осенью, когда накапливание статического электричества идёт более интенсивно.

Кроме избавления от статического электричества, существует и множество других водительских тонкостей , которым вряд ли научат в автошколах.

Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.

Почему автомобиль бьется током?

В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов. И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.

Фото бьющего током автомобиля, autoshcool.ru

Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля. Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.

На фото - статическое электричество в автомобиле, avto-blogger.ru

Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.

Фото синтетических автомобильных чехлов, chevy-niva.ru

Как устранить проблему?

Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.

На фото - антистатические полоски для автомобиля, avito.ru

Фото обработки сидений авто антистатиком, avtomotospec.ru

Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.

На протяжении последнего десятилетия мы имеем возможность наблюдать процесс тотальной электронизации автомобилей. Производители стараются снабдить электроникой любой агрегат и узел транспортного средства, внедряют всё новые системы с цифровым интерфейсом, направленные на обеспечение большей безопасности, комфорта, надёжности автомобиля. В результате именно электрооборудование стало основной головной болью владельцев авто. Достаточно упомянуть, что в некоторых автомобилях длина всех проводов превышает полтора километра, а вес приближается к одному центнеру. Понятно, что за таким хозяйством следить крайне сложно, а в случае образования разрывов или закорачивания электропроводки локализовать проблемное место становится всё труднее.

Почему машина бьёт током, и что с этим делать

Причины возникновения напряжения на металлических частях авто

Жалобы со стороны водителей и пассажиров на то, что автомобиль бьёт током, становятся всё более частыми. Ситуация действительно становится неконтролируемой. Но винить в этом автопроизводителей не стоит. Они, наоборот, заинтересованы в повышении безопасности водителя/пассажиров. Впрочем, данное явление в большинстве случаев действительно не несёт угрозы для здоровья людей, поскольку связано с возникновением статического электричества. Но неприятные ощущения, испытываемые при микроударе током, всё же болезненны и уж точно не доставляют удовольствия субъектам, их получившим.

Существует мнение, что величина разности потенциалов статического электричества может достигать величин порядка сотен вольт, а это уже значимая величина. В действительности уровень напряжения существенно ниже, а время действия разряда настолько мало, что такой удар просто не успевает нанести ощутимого вреда той области тела, которая ощутила его. Как бы то ни было, но если удары током становятся частыми, этому явлению можно и нужно противостоять, а для этого нужно разобраться, какие у современного автомобиля могут быть источники возникновения тока на металлических поверхностях.

Электростатическое напряжение

Электростатика хорошо известна всем нам ещё из школьных уроков физики. В реальной жизни мы сталкиваемся с этим явлением достаточно редко, и автомобиль – именно то место, где в силу ряда объективных причин данный физический процесс проявляется чаще всего. Обычно водителя и пассажиров бьёт током при выходе из машины, что объясняется скоплением заряда электростатики на корпусе авто. Важным фактором, способствующим накоплению статического заряда, является низкая влажность воздуха (при уровне влажности от 85% и выше влага, содержащаяся в воздухе, эффективно поглощает свободные электроны).

Очень часто главной причиной возникновения электростатического напряжения является одежда, особенно содержащая большой процент синтетических материалов или полностью синтетическая. В таких случаях после длительных по времени поездок удары током будут носить перманентный, хотя и случайный характер. То же самое можно сказать об обивке сидений, салона и дверных карт. Любителям наряжать свой автомобиль в чехлы также следует проверить, не сделаны ли они из материала, способствующего накоплению статического электричества.

Не исключено, что причина, по которой автомобиль бьёт током при выходе из него, заключается в том, что сам кузов подвержен накоплению статического заряда. При движении в сухую погоду в потоке встречного воздуха, накатывающего на автомобиль, содержится немалое количество пылинок, которые, как известно, являются хорошими аккумуляторами заряженных ионов. При контакте с кузовом эти ионы перетекают на металл, создавая электростатическое поле, которое, в свою очередь, контактируя с поверхностью, имеющей противоположный заряд, вызывают разряд. Его сила будет зависеть от того, как долго копилась статическая энергия. Если сразу после длительной поездки жарким летним днём выйти из машины, велика вероятность, что электрическое поле вашей руки и окажется в роли приёмника разряда.

Электростатическое напряжение

Впрочем, именно эта причина встречается нечасто, а некоторые специалисты и вовсе утверждают, что подобное явление невозможно, поскольку заряд пылинок ничтожно мал, и при попадании на кузов авто заряд растекается по всей поверхности, находя участки с противоположным зарядом, где статика полностью рассеивается. Гораздо более правдоподобной версией является аккумулирование статики вашей одеждой, произведённой из синтетических тканей. Контактируя с обивкой сидений, которая в автомобилях средней и бюджетной ценовой категории изготавливается также из тканей с большим процентным содержанием синтетики, одежда становится естественным приёмником статики. И когда приходит время покинуть машину, мы открываем дверцу, хватаемся за её наружную металлическую часть и ощущаем лёгкий, но неприятный удар током.

Отметим, что у разных людей электропроводные характеристики кожи могут варьировать в достаточно широких пределах, поэтому для одних такой разряд будет практически неощутим, а для других может оказаться достаточно болезненным. В большинстве случаев смена одежды или материала обивки кардинальным образом решает проблему электростатики, а если нет – то причину следует искать в другом месте.

Пробой высоковольтных проводов

К сожалению, такое явление, как пробой ВВ, встречается достаточно часто. Можно даже утверждать, что для любого автомобиля с солидным пробегом это скорее норма, чем неисправность. Причина необязательно заключается в повреждении проводки – влага, пыль и грязь способствуют утечке тока. И не только из свечей или катушки зажигания – современный автомобиль буквально напичкан электроникой. Перетирание проводов, ослабление разъёмов, нарушения изоляционного слоя – все эти причины приводят к тому, что, прикасаясь к кузову автомобиля, вы получите удар током. Вряд дли вы настолько рачительный хозяин, что моете провода и узлы машины, находящиеся под капотом, ежедневно.

Высоковольтные провода

Другие узлы автомобиля

Разница потенциалов может возникать и на других деталях транспортного средства. В качестве примера можно привести систему тормозов: при длительном торможении контакт колодок с поверхностью дисков также не обходится без возникновения напряжённости электрического поля, и при благоприятных обстоятельствах накопленный заряд может перетекать на кузов. В большинстве случаев процессу остановки предшествует торможение, поэтому при покидании автомобиля его корпус также может бить током. Более того, статика может накапливаться на колёсных дисках просто из-за их вращения во время езды. Проблема решается использованием специальных антистатических устройств.

Насколько опасно статическое электричество?

Из школьного учебника физики известно, что действие электрического разряда может представлять опасность только при уровне напряжения, измеряемом сотнями и тысячами вольт. В автомобиле таким величинам взяться просто неоткуда, а учитывая кратковременность воздействия статического заряда, о вреде для здоровья речь не идёт. Если оставить в стороне рассуждения об изменчивости болевого порога у разных людей, кроме неприятных ощущений разной силы, о других ощутимых последствиях речь не идёт. Но наличие электростатики считается недопустимым в тех случаях, когда в сфере действия заряда могут присутствовать легковоспламенимые вещества. В автомобиле таковыми могут быть, к примеру, пары бензина.

Достаточно небольшой искры, чтобы случилась беда, а искрообразование – практически неизменный спутник статического разряда. Поэтому нужно очень щепетильно относиться к возможным утечкам горючего, и если чувствуется запах бензина или сжиженного газа (при использовании ГБО), необходимо незамедлительно выяснить причину и устранить её. Существует и другая косвенная опасность, исходящая от статического электричества. Дело в том, что водитель, каким бы опытным он ни был, далеко не все операции, связанные с управлением автомобилем, выполняет бессознательно. А езда в условиях плотного городского потока требует полной концентрации на протяжении всей поездки, не оставляя автовладельцу времени на расслабление.

Опасно статическое электричество

В таких условиях случайный разряд тока может стать причиной потери управления. При езде на большой скорости достаточно доли секунды, чтобы неуправляемый автомобиль стал причиной серьёзного ДТП. Так что статика не так уж безобидна, как об этом говорят. Во всяком случае, применительно к автомобилю.

Наконец, не стоит забывать и о том, что если в силу небольшого номинала статического заряда для человека он не опасен, то для чувствительной электроники, работающей на напряжениях порядка нескольких вольт, он уже может привести к выходу из строя определённых электронных компонент. Так что если при прикосновении к кузову автомобиля вас бьёт током, с этим явлением всё же следует бороться.

Как избавиться от статического электричества

Учитывая все вышеизложенные факты, а также приняв во внимание, что сам по себе удар током очень неприятен, хотя бы в силу своей неожиданности, можно предположить, что те автовладельцы, чья машина часто бьёт током, ищут возможности устранения этого явления. Именно об этом мы сейчас поговорим, поскольку способов борьбы со статикой придумано достаточное количество. Опишем те из них, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания:

Как видим, при желании избавиться от такого явления, как удар током, вполне возможно, и для этого не нужно вносить в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. Большинство из предложенных методов недороги и могут быть задействованы без привлечения сторонних специалистов.

Очень часто автомобилисты и пассажиры сталкиваются с ситуациями, когда при выходе из транспортного средства или при соприкосновении с кузовом проходит разряд тока. В некоторых случаях, такие ощущения выходят за рамки обычного покалывания. Все это дополняется ощущением жжения и ознобом. На практике возникало такое, что после выхода из машины человека отвозили в больницу. Очень важно вовремя установить причину и искоренить проблему, так как люди с повышенным уровнем чувствительности могут нанести себе вред.

Почему кузов автомобиля бьет током

Интересно, что ток в машине может возникать по некоторым причинам. Специалисты выделяют самые распространенные. Порой ей может быть сам человек, а именно, его одежда. Когда пассажир или водитель находится в автомобиле, одежда из синтетики активно контактирует с обивкой сидений. В этот момент статическое электричество может накапливаться само по себе. Поэтому, если между автомобилем и человеком проходит разряд тока, нужно просто отказаться от одежды из синтетических волокон. Заметим, что при таком варианте человек не будет ощущать сильного дискомфорта, так как ток минимальный.

Вторая причина заключается в автомобиле, который может самостоятельно собирать статическое электричество. Кузов транспортного средства может биться током из-за того, что во время движения он контактирует с воздушными массами. Главный фактор, который провоцирует это явление - слишком сухая погода. Человек, который сидит внутри автомобиля, тоже обладает электрическим потенциалом. Если его заряд будет совпадать с тем, который успел накопить автомобиль, удар будет мало ощутим. Если же произойдет контакт потенциалов с разными зарядами, то неприятных ощущений не избежать.

Последняя распространенная причина - неисправность транспортного средства. Банальные сбои или повреждения в электропроводке могут приводить к этому. В транспорте запросто могут разъединиться фиксирующие детали. Кроме того, не исключается возможность перетирания изоляции проводов. Оголенные части прикасаются к кузову, в результате чего человек при выходе из машины получает разряд тока.

Как решить проблему. Можно применить разные пути решения проблемы с накапливанием статического электричества. Например, некоторые устанавливают полосы из графита или алюминия с вставками из резины. Один край ленты должен прикасаться к кузову, а другой к земле. Такие элементы действуют по тому же принципу, что и громоотвод. Все электричество, которое накапливается в кузове, будет уходить в землю.

Почему кузов автомобиля бьет током 3

Почему кузов автомобиля бьет током 4

Последний совет - провести капитальную уборку в машине. Очень важно уделить внимание именно протиранию влажной тряпкой. Излишняя сухость в машине может вызывать подобное явление. Если все вышеперечисленные методы не показали никакого результата, значит проблема кроется в нарушении электроники. Устранить эту неполадку самостоятельно - не самое простое дело. Лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Почему кузов автомобиля бьет током 5

Итог. Иногда кузов автомобиля может бить током, из-за чего человек получает дискомфорт. Важно вовремя установить причину и искоренить проблему, ведь в некоторых случаях может произойти возгорание транспортного средства.

Читайте также: