Газель бизнес когда снимут с производства

Обновлено: 02.07.2024

"Next" вытеснит не только названные комплектации грузовиков, но и модели "ГАЗель" и "Соболь" с приставкой "Бизнес". Уже вскоре стартует сборка новой версии NN, с её выпуском разработчики также намерены показать и новый "Соболь" Next. Создали концепт на базе шасси "ГАЗели" Next в укороченной модификации, доступен он будет в комплектациях 2х4 и 4х4.

После введения в стране режима самоизоляции, "ГАЗели" в версии Next могут быть сняты с производства только по указу правительства, а вот о том, что грузовики в комплектации "Бизнес" уже не будут собираться на заводах, производитель уведомил всех своих поставщиков и партнеров.

Примечательно, что в пресс-службе ГАЗ опровергли подобные сведения. Там отметили, что "ГАЗели Бизнес" и "Соболь Бизнес" пока с производства снимать не планируют.

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Вы совершаете большую ошибку, если не заземляете свой автомобиль: все опытные водители делают это

Mercedes-Benz не смог скрыть новый "Гелик" 2022: внедорожник впервые попал на фото

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 представлен: он с турбодизелем, АКПП и AWD. Первые фото

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа










У крупнейшего предприятия российского автомобилестроения – Горьковского автозавода – юбилей. Вот уже 90 лет он поставляет стране легендарные ГАЗы. Именно с этими машинами связан индустриальный подъем страны в XX веке, развитие аграрного комплекса, организация пассажирских перевозок.

Сердце любого автозавода – это главный конвейер. Как и 90 лет назад, в цеху завода в Нижнем Новгороде, а тогда в Горьком, собирают грузовики, и что важно – по-прежнему полуторатонные.

"ГАЗель" – внучка легендарной модели ГАЗ-АА или, как ее называли в народе, "полуторки". С нее началась история Горьковского автозавода. Крупнейшее предприятие Нижнего Новгорода построили на берегу Оки всего за 18 месяцев.

Автомобильный завод запустили 1 января. Сейчас это покажется немыслимым – ведь праздники, выходные. Все дело в том, что тогда, в 1932 году, это был обычный рабочий день. Шла первая советская пятилетка, открытие нового для страны предприятия решили приурочить к Новому году.

Через одиннадцать лет после открытия Горьковский автозавод (ГАЗ) пришлось отстраивать практически заново. Нижний Новгород (Горький) подвергся крупнейшей бомбардировке советского тыла за всю историю Великой Отечественной войны. Ценой неимоверных усилий ГАЗ восстановили. всего за 100 дней.

"За восстановление завода в кратчайший срок мы получили орден, причем, Красного знамени. Это боевая награда, которая обычно вручалась воинским частям. Получили мы ее в 1944 году, а вообще за время войны заводу дали три ордена – орден Ленина, Красного знамени и Отечественной войны 1 степени", – поясняет директор музея ОАО "ГАЗ" Наталья Колесникова.

Сразу же после войны, летом 1945 года, Горьковский завод представил революционный для того времени автомобиль ГАЗ-М20 или "Победа", а еще через 10 лет с конвейера сошла первая "Волга" (ГАЗ-21).

Звук ее мотора не спутаешь ни с одним другим. Так звучит только 21-я "Волга" – мечта всех советских водителей. Она по-прежнему весьма популярна, но теперь уже среди любителей ретро-автомобилей.

"С детства – любовь к классическим машинам. ГАЗовские машины – самые, наверное, приятные по душе и большие по размеру, в сравнении с другими советскими моделями. Мы не берем правительственные ЗИЛы и "Чайки", потому что это очень дорого, а из доступных автомобилей "Волга" – самая лучшая", – рассказывает руководитель клуба Gorky Retro Garage Дмитрий Ануфриев.

Горьковский автозавод выпускал "Волги" без малого 55 лет. Каждая новая модель вызывала невероятный ажиотаж.

"Садись, садись!" – призывал Новосельцева оценить свою новую ГАЗ-24 Самохвалов-Басилавшвили в рязановском фильме "Служебный роман".

"Ты знаешь, это малогабаритная квартира!" – восхищался Новосельцев в исполнении Андрея Мягкова.

"Волга", несмотря на все свои достоинства, осталась все-таки советским автомобилем. В 2010 году ГАЗ полностью свернул производство легковушек и сосредоточился на выпуске небольших грузовиков семейства "ГАЗель". По сути, вернулся к истокам, к тем самым "полуторкам".

"В годы перестройки, в 1990-е годы, появившаяся "ГАЗель" дала толчок развития малому и среднему бизнесу. А нынешние годы – это "Газель NN", которую мы запустили в этом году. Это переход уже от аналоговой системы управления автомобилем к цифровой, который дает нам запас прочности, – признается управляющий директора автозавода ГАЗ Андрей Софонов. – И мы уже таким образом смотрим в будущее с этим автомобилем".

Свое 90-летие юбиляр встречает значительно помолодевшим – ГАЗ прошел полную модернизацию, во многих цехах сейчас работают роботы. Но вместе с тем удалось сохранить свое главное достояние – кадры и характер. Именно они помогли автозаводу пережить войну, кризисы и даже санкции.


В презентацию ГАЗели NN ожидаемо вмешался коронавирус. Старт начала продаж запланировали на 24 июня, но потом посмотрели на статистику заболеваний и спешно вводимые ограничения на массовые мероприятия… Короче, еще за неделю ничего не было ясно. Газовцы совещались, прикидывая, перенести это дело на сентябрь или, может, ограничиться онлайном? Но потом решились-таки на очное проведение. Так что завтра (24 июня) в крупных дилерских центрах ГАЗа ГАЗель NN можно будет увидеть, пощупать и поспрашивать о ней. Мы познакомились с автомобилем заранее и на некоторые вопросы попробуем ответить уже сегодня.


Черт, как же оно удобно, это новое кресло водителя! Подрессоренное, с немыслимым для рядового газелиста-терпилы количеством регулировок. Тут и жесткость можно задать, выбирая массу седока, и подушку отрегулировать по вылету, и наклонить ее.




Короче: одно такое сиденье дает поразительно большой объем положительных эмоций, идеально отвязывая водителя от трясучести рамно-рессорного газелевского шасси.

Жаль, руль не регулируется по вылету, да и вертикальный диапазон его настройки очень мал.


Динамика, управляемость, тормоза — без сюрпризов и изменений. С начала этого года на все ГАЗели ставится унифицированная балка заднего моста, спроектированная изначально под полную массу 4,6 тонны, но перешедшая и в более легкий 3,5-тонный сегмент.


Вместе с этим мостом ставятся и дисковые тормоза, расположенные на ступицах внутренних колес.


Конечно, для разной грузоподъемности используют разные элементы подвески, на 3,5-тоннике рессор, к примеру, по три, более скромный кардан и т. д. Унификацией балки моста ГАЗ не только сузил номенклатуру компонентов (а значит, и снизил себестоимость за счет большего объема выпуска унифицированных мостов), но и ушел от затрат, связанных с гарантийным ремонтом прежнего 3,5-тонного моста. Проблемы, говорят, были…




Моторная гамма формально тоже осталась без изменений, однако… Есть основания полагать, что двигатель VW EA189 2.0 доживает свой последний конвейерный сезон в Нижнем, бортовые грузовики с дорогим немецким дизелем покупают мало и неохотно, а на фургоны его почему-то не ставят.









Экономия действительно выходит неплохая, что для коммерческого автомобиля — важнейший параметр.




Еще более интересны и объемны изменения в кабине. Там вообще все новое.






Этот мини-багажник сообщается с кузовом через съемную крышку. Она и раньше была в ЦМФ, для перевозки длинномеров. Но сейчас функциональность расширилась













А есть еще и потолочная консоль с очечником, нишей для тахографа и кнопками ЭРА-ГЛОНАСС.






Подушка безопасности для водителя — штатное оборудование, но есть нюанс. У ГАЗа готов к производству новый руль, похожий по конфигурации спиц на вазовский. Там предусмотрены два блока кнопок и регуляторов для управления звуком, навигацией и круиз-контролем. Плюс к тому обод нового руля обогреваемый. Но там нет подушки безопасности! Отчасти поэтому первые NN пойдут в продажу со старым рулем и airbag, а новый бесподушечный предложат как допоборудование. И только со следующего года в новый руль полноценно имплантируют подушку безопасности. А вот планируется ли увеличивать количество подушек, вводя пассажирские, боковые или коленные, — история и руководство завода умалчивают. Возможно, завтра журналисты зададут этот вопрос Вадиму Сорокину, президенту ГАЗа.




Запуск кнопкой — однозначное удобство. Бесконтактный ключ дает возможность реализовать и бесключевой доступ в машину











Качество звучания оценить не удалось, не до того было.



И слегка выбесил дисплей климатической установки. Его не видно. И сам дисплей расположен низковато, и яркость свечения его символов такова, что солнечным днем разглядеть циферки — это надо очень отвлечься от дороги. Хотя блок управления температурой скомпонован отменно и, самое главное, с физическими крутилками: ГАЗ не поддался дебильной моде на сенсоры.


Теперь, для порядка, заглянем в кузов. Так никаких новшеств и откровений нет.









P. S. Прайс-лист на момент этой публикации не обнародован, но, по словам дилеров, прибавка к стоимости у ГАЗели NN составит примерно 150 000 рублей.

Читайте также: