Газель двигатель эвотек греется

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии • 14

На ЗМЗ 406 карбюратор подходит? Какой кат номер?

Датчик штуки 3 стоит?

у меня такая же фигня началась

Возможно ты просто пошевелил провода когда снимал клему , с проводами тоже проблема бывает

@Aldo Melvin You are welcome =)

@Tripp Dennis It worked and I now got access to my account again. Im so happy!

Thank you so much, you really help me out !

@Tripp Dennis Thanks for your reply. I found the site on google and Im in the hacking process atm.
Looks like it's gonna take a while so I will reply here later when my account password hopefully is recovered.

@Aldo Melvin Instablaster =)

I guess im randomly asking but does any of you know of a way to get back into an instagram account??
I stupidly lost my account password. I love any tips you can offer me!

К модераторам.
Касательно газелей предлагаю объекты называть следующим образом: марка + модель двигателя. К примеру :"Газель Бизнес Cummins" или "Газель Next Evotech". Потому что ориентироваться на то, что указано в СТС у нас невозжно, так как марку и модель а/м почему то определяет не завод изготовитель, а фирма установщик надстроек, и потом появляются непонятные машины типа А21R3200 и тд и тп.
И так о машине.
Недавно наш автопарк пополнился двумя новыми Газелями Некст с старым новым двигателем evotech. У нас уже была одна такая, ей уже год, вот теперь их три. Все они с удлиненной базой и изотермическими фургонами, х/о на новобранцев еще не поставили. Отзыв буду писать на основе эксплуатации всех трех Газелей.


Начну с мотора. Новый мотор Evotech. Как-то так пишут в автосалонах. А что на самом деле? А на самом деле это очередная реинкарнация древнего 402го. На основе которого ульянов цы сначала сделали 409ый (для уазиков), а затем умз 4216 который ставился на Газели. И вот когда у группы ГАЗ не сраслось с Cummins, они не придумали ничего лучше как обратится к корейцам с просьбой сделайте из . овна конфетку, то есть из 4216 что нибудь хорошее :)
Итак это попрежнему архаичный нижневальный мотор с толкателями :) Корейцы немного уменьшили объем, доработали каналыканалы циркуляции ОЖ, поддон, впускной коллектор и крышку клапанов сделали из пластика ну и так еще по мелочи. А, поршневая группа тоже корейская. :) Что в итоге? Свершилось чудо! Мотор перестал перегреваться! То, о чем мечтали тысячи владельцев Газелей с умз свершилось! Но собственно это единственный позитивный момент :)

расход.

Расход топлива ужасен. На фото это еще лучший результат. Машина еще без холодильника, работающая в спокойном январском режиме, когда заказов мало, дороги относительно свободны.
А так, еще когда первую машину гнал из салона я просто офигел. Машина очень тупая, разгон до 70 еще более-менее, дальше всё, умирающий лебедь. Больше 100 можно и не пробовать :) А если закинуть в кузов тонну-полторы и включить холодильник это просто тихий ужас. На 80 будет моментальный расход 16-20л/ч, т. е. 19-24 л на сотню, а на 100км/ч (если разгоните) все 25-28. Кстати, больше 28л/ч бк не показывает, или форсунки больше не льют, или что бы водителя не шокировать :)
К моему удивлению с машинами пока ничего не произошло серьезного. Даже с самой первой. Ну не считая того, что через 20000км уже забился катализатор, вырезать не успели еще, газелька попала в дтп и сейчас в ремонте.
В кратце о кабине. По сравнению с бизнесом кабина намного больше, куча подстаканников, барахолка под водительским сиденьем, само сиденье теперь с подлокотником и регулируется по высоте, причем отдельно передняя и задняя часть. Еще два отсека под инструмент в левом и правом порогах.
По оснащению машины. Уже в базе у вас будет гур (zf), эсп, цз, подогрев зеркал. А доплатив за более богатую комплектацию вы получите штатную cd-магнитолу с usb входом вынесенным в верхний бардачок и управлением на руле (звучит так себе), электропривод зеркал, подогрев попы водителя и электроблокировку дифференциала.
Так же в вкратце по отличиям некста от бизнеса. Помимо кабины некст отличается передней подвеской. У некста она независимая пружинная. И кстати весьма комфортная и живучая. Передние тормоза также доработаны, диски большего диаметра, а суппорты теперь двухпоршневые, что очень положительно сказалось на эффективности тормозов.
А теперь пробежимся по косякам. Ну про мотор я уже рассказал. Далее.
Слишком толстые передние стойки кабины. За ними можно не заметить легковушку, а если еще дефлекторы повесить то и джип :)
Зеркала. Большие и удобные. Но из-за того что они висят на двух ножках активно пачкается стекло двери. Спасает скотч :)
Двери. Хлипкие и сами двери и петли. Нижняя петля со временем деформируется и дверь начинает цеплять крыло. А у самой двери верхняя часть со временем хуже прилегает к кабине.
Крылья. Они пластиковые, и пластик не слишком морозоустойчив. На сильном морозе их легко повредить.
Удобство ремонта. Что бы банально заменить ремень надо снять бампер и радиатор :)
Замена масла тоже целая история. Ну не думают почему то инженеры автогаза о удобном размещении пробки поддона.
КПП. Это по прежнему все тот же архаичный и слабый агрегат :)

В целомцелом у газовцев получился более-менее нормальный автомобиль. Если бы не цена. Цена не сильно ниже чем у того же спринтера. А цены на запчасти? Все з/ч на газель с припиской "бизнес" или "некст" неразумно дороги.
На этом пока всё. В ближайшее время планирую написать отзывы о газели бизнес с двигателем змз 405е24, о газелях с моторами toyota 5vz-fe и о фирме которая их устанавливает.
Всем бобра :)

Комментарии • 195

Абсолютно согласен! У меня УМЗ-4216, один в один так же нагревается после того как заглушил. Делаю так же как автор, но у меня ещё кнопка принудиловки стоит на электромуфту.

Может термостат поменять на меньшую температуру

Делают отдельно кнопку на электромуфту. Заглушил автомобиль. Включил принудиловку. Кто помпу дополнительную ставит и отдельную кнопку. Тут важно, чтобы не было резкого скачка температуры после остановки. Очень чувствительный двигатель к перегреву 😁😁😁

как сделал ? от кнопки?

Неплохое решение с кнопкой, раз производители ничего не делают с этой проблемой 👍👍👍🤝🤝🤝

Если в этом случае работает клапан пробки ,то это нормально так как датчик температуры находится в вблизи гбц . самое жаркое место мотора ! Если клапан подведёт то будет плачевно ! Всем рекомендую два вентилятора от нивы ,один срабатывает от обычного жигулевского датчика ,второй с кнопки! При любой жаре температура 85 градусов!

@IVAN IVANOV Владею газелью и две легковые Ниссан и Тойота .На всех машинах термостат сверху от верхнего патрубка.Если по твоей теории,при термостате в нижнем патрубке,машина будет постоянно кипеть.

Я пробовал так делать, не понравилось, один вентилятор дольше работает чем не работает в пробках(7-8 из 10 минут, условно, он будет крутить), до датчика включения от мозгов дело не дошло ни разу. Температура будет стоять на месте, но потребление-то на холостом ходу слишком уж высокое, если генератор слабый, то может не вывезти этих карлсонов. Я переделал от мозгов включение обоих сразу,но каждый через свое реле, штатный выкинул, он утратил свою целесообразность. Минус нивских вентиляторов это 40А на старте и 16А потребление в процессе работы. Генератор надо ставить от 120А и выше, решить вопрос с просадками сразу путем дубляжей +- с генератора, у меня они просаживали гену всего на 0.3В. А так в целом да, на МКАДе стоял и вытирал слезы счастья, даже намека на перегрев не было.

Сибирь, Томск. На момент съёмок температура была +30.

Ну во первых ты сразу скажи с какого ты региона что бы понимать о какой ты "" жаре "" говоришь.
Перегревом страдают и с 405м. евро 2. Такая же хрень. У меня стоит трёх рядная медяха, спереди два винта отшнивы, сзади один электро винт от газели, И кроме того с задней заглушки на голове сделан выход который через электропомпу идёт под кузов где расположены две печки с трёх рядними радиаторами от жигулей. И то в нашу жару когда в тени выше + 40 система охлаждения не справляется. Стрелка при движении стоит постоянно на 100 градусах.
И всё это называется "" заводской про@б "" Возьмите любую иномарку. у них верхняя часть радиатора находится выше ГБЦ, а термостат находится на нижнем патрубке ( примерно как на жигулях классике )

Если клапан пробки не работает, то может быть уменьшение температуры закипание антифриза или увеличение избыточного давления в системе. И то и другое опасно.

Катаюсь на старой газеле с 406 карб. Уже 4 год , когда купил стоял медный 3 рядный старенький радик . Температура 80 стабильно летом (центральное черноземье) Через два года начал течь там, где хрен запаяешь ещё и в дороге . Пришлось купить что было а именно 2 ряд аллюминий. Дело было осенью . Вот началось лето и после выключения ДВС температура бывало до 100 через 3 минуты поднималась . Поставил от нивы радиаторы с датчиком 82-87 и доп помпой от Аккума. В пробке конечно включаются, но интерес в том что после остановки ДВС они могут включаться до 4 раз . Соответсвено можно сделать вывод первый : если стоит хороший радиатор , то и греться ничего не будет. Второй : после остановки голова все таки отдаёт тепло и не мало. Это ещё при том что родной механический вентилятор постоянно вертится

мне кажется в этом нет ничего страшного (у меня также), это просто происходит конвекция горячего антифриза из двигателя и застывает у датчика температуры, это не значит, что происходит дальнейший нагрев мотора . температура антифриза и стальных частей движка выравнивается и постепенно остывает.

Вот адекватный комментарий на данную тему.

@Илья Пешнин ,скажу так, чугун ситуацию не изменит, если он нагреется, то остывать будет намного дольше алюминия, а то что запуск после небольшой стоянки и температура за 100 в начале, так это норма, я так 700 ткм наездил и ничего естественный износ и всё, это нс всех бизнесах с умз и эвотек так, нормально всё.

ага, мы мега потребительский конструкторский отдел))))надо инженерам завода смотреть иногда ютуб)чтобы совершенствоваться))))годами твердим об одних и тех же недостатках, а заводу пофиг))))штампует на конвейере детали) и выплачивает мега топ зарплаты своим топ менеджерам))))одни топы, да и только))))

@IVAN IVANOV ну антифриз же движется и температура в двигателе стабилизируется. естественно какой-то градиент температуры от поверхности камеры сгорания до трубок системы охлаждения есть, после остановки мотора этот градиент начинает уменьшаться, т.е. металл у цилиндров остывает, а жидкость нагревается до 100 и больше, что мы и видим на приборах на видео у Ильи. решить это можно какой-либо принудительной вентиляцией после остановки мотора или поднятием радиатора. но радиатор можно поднять только на 5 см, а надо больше. а вообще хрен знает что надо делать, мы что конструкторы?))

Раньше когда были зилы газоны двигатель глушиш охлаждающая жидкость сама циркулировала тоесть термосифонное охлаждение движок отдавал тепло в радиатор. Потомучто радиатор стоял выше. ГБЦ не вело прокладка непробивала шестерня грм не нагревалась выше нормы иходила долго. На газельке зато морда обтекаемая но после каждой остановки двигателя происходит самый настоящий перегрев который за день несколько раз. Шестерня пластиковая после перегрева немного проворачивается на своём металлическом основании и мотор становится тупым что мы постоянно слышим эвотек не тянет эвотек говно прошлый век и тд. Я на газельках 25 лет и проблемму с повышением температуры после остановки двигателя давно решил очень просто. Глушу движок и включаю электропомпочку через таймер от стиральной машинки. Другова варианта нет. ГБЦ прокладка никогда не пробивает шестерня ходит очень долго эватек прёт перегруз не чувствует подьёмы не чувствует прекрасный мотор. Его нельзя греть. Термостат стоит 82 а включение вентилятора почти 100. Поэтому кнопка принудительного включения вентилятора поставил сразу как купил прямо у диллера. И всем советую так сделать особенно элекропомпочку с таймером. Расход пропана на эватеке при скорости 100 с перегрузом 18 л.

Электропомпа которая называется дополнительная помпа. Ставится на газели фермеры заводом на печку.

Абсолютно согласен! У меня УМЗ-4216, один в один так же нагревается после того как заглушил. Делаю так же как автор, но у меня ещё кнопка принудиловки стоит на электромуфту.

Если в этом случае работает клапан пробки ,то это нормально так как датчик температуры находится в вблизи гбц . самое жаркое место мотора ! Если клапан подведёт то будет плачевно ! Всем рекомендую два вентилятора от нивы ,один срабатывает от обычного жигулевского датчика ,второй с кнопки! При любой жаре температура 85 градусов!

Катаюсь на старой газеле с 406 карб. Уже 4 год , когда купил стоял медный 3 рядный старенький радик . Температура 80 стабильно летом (центральное черноземье) Через два года начал течь там, где хрен запаяешь ещё и в дороге . Пришлось купить что было а именно 2 ряд аллюминий. Дело было осенью . Вот началось лето и после выключения ДВС температура бывало до 100 через 3 минуты поднималась . Поставил от нивы радиаторы с датчиком 82-87 и доп помпой от Аккума. В пробке конечно включаются, но интерес в том что после остановки ДВС они могут включаться до 4 раз . Соответсвено можно сделать вывод первый : если стоит хороший радиатор , то и греться ничего не будет. Второй : после остановки голова все таки отдаёт тепло и не мало. Это ещё при том что родной механический вентилятор постоянно вертится

мне кажется в этом нет ничего страшного (у меня также), это просто происходит конвекция горячего антифриза из двигателя и застывает у датчика температуры, это не значит, что происходит дальнейший нагрев мотора . температура антифриза и стальных частей движка выравнивается и постепенно остывает.

Раньше когда были зилы газоны двигатель глушиш охлаждающая жидкость сама циркулировала тоесть термосифонное охлаждение движок отдавал тепло в радиатор. Потомучто радиатор стоял выше. ГБЦ не вело прокладка непробивала шестерня грм не нагревалась выше нормы иходила долго. На газельке зато морда обтекаемая но после каждой остановки двигателя происходит самый настоящий перегрев который за день несколько раз. Шестерня пластиковая после перегрева немного проворачивается на своём металлическом основании и мотор становится тупым что мы постоянно слышим эвотек не тянет эвотек говно прошлый век и тд. Я на газельках 25 лет и проблемму с повышением температуры после остановки двигателя давно решил очень просто. Глушу движок и включаю электропомпочку через таймер от стиральной машинки. Другова варианта нет. ГБЦ прокладка никогда не пробивает шестерня ходит очень долго эватек прёт перегруз не чувствует подьёмы не чувствует прекрасный мотор. Его нельзя греть. Термостат стоит 82 а включение вентилятора почти 100. Поэтому кнопка принудительного включения вентилятора поставил сразу как купил прямо у диллера. И всем советую так сделать особенно элекропомпочку с таймером. Расход пропана на эватеке при скорости 100 с перегрузом 18 л.

Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю

Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.


Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.

Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Холодно в газели что делать?

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов.

Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Основные возможные неисправности

Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.

Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.


Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:

  • электровентилятором;
  • охлаждающей жидкостью;
  • термостатом;
  • радиатором;
  • водяным насосом;
  • прокладкой ГБЦ.

Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.

Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.

Вентилятор отопителя

Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.

Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.


В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы, разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.

Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.

Жидкость охлаждения

Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.

Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).


Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.

Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.

При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.

Радиатор отопителя

Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.

Тут причин выделяют сразу несколько:

  • Неправильно было выполнено смешивание антифризов разных марок и производителей.
  • Некорректно разбавили концентрат. Для него существуют определённые пропорции, нарушать которые нельзя.
  • Вместо полноценного антифриза залили обычную воду. Она способствует закупориванию каналов радиатора и его быстрому выходу из строя.
  • В радиаторе могла возникнуть течь. Причин много, включая естественный износ.
  • Для устранения течей использовались герметики, которые на практике приносят больше вреда, чем пользы.


Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.

FakeHeader

Comments 24

добрый вечер, вопрос, поменял радиатор, обратно подключил вентилятор, патрубки, но плас не одел обратно, просто радиатор и все, печка не греет совсем, может быть связано с тем что я не одел пластик обратно, спасибо заранее

Я картонками закрывал за радиатором и воздухозаборники на бампере.

Сегодня решил данную проблему… Оказывается хз почему так, отец говорит что с завода так было, из блока патрубок шел в нижний патрубок печки, а верхний шел на термостат, и краник получается стоял на нижнем патрубке, а электро помпу я подключил на верхний патрубок… сегодня чисто случайно открыл книжку по 29 волге и увидел на картинке что верх печки это вход, а низ это выход и краник ставиться на верх, на вход… впринципе логично, почему раньше не доперло до меня… переделал все, краник в помойку на зиму, заместо него поставил злектро помпу… что имеем: при 40гр (по датчику, первое деление) с печки начинает дуть теплом, при 80 по датчику начинает дуть очень хороший горячий воздух, при 100гр. руку не удержать на первой скорости вентилятора… решил затестить на трассе как оно будет, к стате у нас -30 сегодня, все норм… дует так же как и в городе — теплом… в машине после этих изменений стало значительно теплее… осталось придумать что-то с педалью газа… по трассе дубовой становиться =)

Альтернативные причины

Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.

Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.


Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:

  • Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
  • Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
  • Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
  • Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
  • Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
  • Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
  • В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.

Не греет печка в Газель Бизнес — причины почему плохо греет в модели 4216 и других

Холодно в газели что делать?


Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух. На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.

Диагностика и ремонт

Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.

Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок


Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи

напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.

Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.

Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.

Проверить электропривод заслонки можно на слух

Читайте также: