Газель газует на холостых 405

Обновлено: 05.07.2024

Имеем газель(маршрутка), двигатель 405, микас 7.1.
Симптомы: клиент приехал и говорит что на газу машина более менее тянет еще, раскручивается до 4000-5000 об/мин очень долго, после 3000 об/мин очень очень тупо. На бензине держит только холостые и то плохо, начинаем нажимать на газ, двигатель душиться, набирает вообще тупо и то на месте (ехать не тянет).
Что сделал: Сразу сдёрнул ДМРВ на бензине двигатель стал работать ровно, тянуть стал, вообщем на аварийном режиме хорошо начал работать. На газу также плохо, даже хуже. Потом подкинулся ноутом. Сразу ошибка ОЗУ нашлась, других небыло, стёр её. Далее вообще фантастика пошла))). Ошибка ДФ, иногда ошибка ПЗУ или ОЗУ(по разному). Переключаем на газ сразу еще появляются ошибка ДПКВ, ошибка по 2-м катушкам зажигания.
По диагностики с подключённым ДМРВ, расход воздуха 23-25(многопомоему, датчик в мусор)))). УОЗ 7-13(нормально насколько знаю). Время впрыска не помню. Да и еще ошибка по ДПДЗ и ДТОЖ даже выскочили нединовременно.
Подскажите в чём парадокс?
Думаю в следующий раз ЭБУ и ДМРВ поменять. и глянуть искру.








Регулятор или датчик РХХ холостого хода двигателя ЗМЗ-405) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Проблема — плавающие холостые обороты при работе на газе

Часто встречающаяся проблема – нестабильная работа ДВС на газу на холостых оборотах. Какие бывают у ГБО неисправности в таких случаях? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Место установки ДМРВ на Газель 405

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Газовые форсунки


Если нет возможности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таким образом обнаружить неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Вероятные проблемы и неисправности:

  • Естественный износ ГФ или её загрязнение посторонними включениями в топливе;
  • Изначально несоответствующие конкретному двигателю форсунки;
  • Не поступает импульс (или поступает с перебоями) от ЭБУ;
  • Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке или в месте врезки в коллектор;
  • Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот дефект также часто встречается.

В первых двух случаях форсунки меняют, как несоответствующие, либо ремонтируют (очищают, калибруют). Отложения в 5 микрон на 20% уменьшают производительность ГФ, что влияет на работу двигателя. Чтобы избежать проблем в будущем, следует внимательно выбирать газовую АЗС и чаще менять фильтр тонкой очистки.

Газель 406 двигатель инжектор все датчики

На газели двигатель 405 плавают обороты причина


На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;

Датчик давления ММ358

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

  • корпуса со штуцером;
  • мембраны;
  • толкателя
  • реостата;
  • элементов привода реостата.

Основу конструкции датчика составляет реостат

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Другие возможные причины:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости – недостаток тосола может являться причиной недогрева редуктора, как результат – сжиженный газ частично не превращается в пар;
  • Если проблемы с холостыми оборотами совпали с резким изменением погоды, то, возможно, потребуются дополнительные регулировки ХХ на редукторе;
  • При регулярных малых пробегах, в редукторе может скапливаться конденсат, мешающий нормальной работе агрегата, поэтому проверить данный факт не помешает.

Не заводится Газель ЕВРО 3

У клиентов часто возникает вопрос: почему не с двигателем ЗМЗ 40524 с нормами токсичности ЕВРО 3.

Как только автозавод на Волге начал оснащать свои автомобили двигателями с ЕВРО 3 тут же возникли первые проблемы:

не заводится на холодную ,

проблемы с пуском на горячую, работа с перебоями, плавают обороты и т.д. Первоначально блоки управления двигателем МИКАС 11ЕТ оснащались программным обеспечением версии 22, которая себя совсем не оправдала. Потом вышла версия прошивки 32, затем версия 52. Сейчас на большинстве стоит 32 прошивка.

Не заводится на холодную

В большинстве случаев причины таковы:

В первоначальный момент запуска пусковой ток стартера настолько велик, что происходит падение напряжения на аккумуляторе до 5-6 Вольт. Это длится какие-то несколько миллисекунд, но этого достаточно, чтобы произошел сброс блока управления двигателем. Если установлен дистанционный выключатель массы, то это увеличивает шансы не завестись. Сброс ЭБУ приводит к тому, что в нем прописывается ошибка 1602 (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера), при этом сбрасываются все адаптационные настройки, и блок управления начинает заново проверять все датчики, в том числе и узел дроссельной заслонки (характерный звук перемещения заслонки), отключая при этом подачу топлива.

Заменить аккумулятор на более мощный (не менее, чем 72-75 А/ч);

Зачистить и хорошо затянуть все силовые провода (Клеммы на аккумуляторе, масса кузова и двигателя, все соединения на дистанционном выключателе массы, силовой провод на стартере)

По возможности поменять стартер старого образца на более современный, с планетарным редуктором (при том же крутящем моменте он потребляет меньший ток)

Следующая проблема – запуск горячего двигателя.

Из-за неисправного регулятора давления топлива, находящегося в модуле бензонасоса и из-за того, что топливная рампа является тупиковой, в ней может образовываться паровая пробка. Она выталкивает топливо обратно в бензобак. При попытке запуска пары через форсунки попадают в камеру сгорания, что приводит к нестабильности работы двигателя. Приходится несколько раз повторять запуск, пока пары бензина полностью не заменятся полноценным топливом.

Несколько раз просто включать зажигание с паузой порядка 20 секунд, не заводя, чтобы бензонасос прокачал паровую пробку. Возможно, также стравить пробку через штуцер топливной рампы.

Еще одна неприятность.

Неустойчивый холостой ход, провалы, плохая тяга.

Существует еще одна беда

Фильтры


Фильтры нуждаются в периодической замене. Обычно интервал составляет 10 тыс. км. Однако, как показывает практика, иногда именно из-за забитого фильтра плавают обороты, когда авто работает на газу. Это касается как фильтра грубой очистки, так и фильтра тонкой очистки. В первом случае потребуется снять фильтр для разборки. Фильтры же тонкой очистки, как правило, неремонтопригодные и подлежат замене.

Кирилл, у меня один под впускным коллектором-температура воздуха на эбуи три на корпусе термостата Один на на корпусе термостата на эбу и два на приборку

Сергей Евграфов

Владимир Филатов

Кирилл Пахомов

Владимир Филатов

Кирилл, вкурсе что механический, замените и должно пропасть либо ремкомплект берите, но я бы в сборе брал

Алексей Солдатов

Владимир, есть дроссель от 406го Попробую почистить помыть и заменить Раньше на Волге у меня стоял Поменял потому что заедал

Владимир Филатов

Алексей Солдатов

Владимир Филатов

Алексей Солдатов

Владимир Филатов

Алексей, вы издеваетесь? Вы ещё скажите что газель и соболь две разные машины мда разница между газелью и Волгой

Алексей Солдатов

Владимир Филатов

Алексей, а я что смеюсь, откройте инет найдите оба и посмотрите и сравните, если вы не верите мне на слово и хотите доказательств то ищите их сами и учите матчасть а то честно объяснять все книги нет желания и тем более доказывать. Мне лично пофигу, ставьте что хотите, и с чего хотите, если вы не видите разницу визуально а тем более и по принципу работы то мне на это нечего сказать.

Алексей Солдатов

Константин Петренко

Петр Никифоров

Алексей Солдатов

Константин, дроссель когда помыл шланги прокладку сменил первое утро все нормально запустилось Потом все по новой

Константин Петренко

Алексей, или ось клинит или перекос дросселя. Во всяком случае заслонка должна плотно закрываться, без закусывания, а у тебя быстрей всего щель вокруг заслонки. Вот при прогреве дмрв и не может понять сколько воздуху нужно и подкидывает обороты.

Александр Пасеков

Алексей Солдатов

Александр Пасеков

Конечно, я комп подключал, смотрел показания на холодную. Были сильно завышены. Переходник для диагностики 1000₽ и прога опендиг, бесплатная в нете. Лучше один раз потратить, чем ездить на диагностику и отдавать по 700₽

Алексей Солдатов

Александр, у меня бука нет есть только elm327 но он туда не подходит Правлю через б/ к. Мультитроникс в виде кнопки Он ошибки показывает и стирает ПУОЗ правит и больше ничего не может

Александр Пасеков

👆

Емл с микасами не работает!!Орион, наш аналог, жрёт практически всё.

Александр Пасеков

Александр Пасеков

Алексей Солдатов

Александр Пасеков

Александр Пасеков

Александр Пасеков

Алексей Солдатов

Александр Пасеков

Алексей Солдатов

Александр Пасеков

Алексей Солдатов

По бортовику ошибка 74 64 182 ПУОЗ почему то +5 Машина на бензине ПУОЗ перевел на ноль но думаю мало что изменилось

Владимир Филатов

Алексей, а в инете посмотреть описание ваших ошибок вашего же ЭБУ не позволяет группа в контакте или же лень? Там же есть пути решения этих ошибок

Владимир Филатов

Алексей, у меня слов нету! У вас лямбда первая мертвая а вы тут мозг всем имеете при этом посмотреть в инете ошибки свои ну не как не можете, что же за водятлы пошли, с каждым днём всё глупее и глупее, хоть и инет есть на руке

Алексей Солдатов

Владимир, зачем их там смотреть, у меня в паспорте на БК все коды расписаны Думаю многие тут присутствующие с расшифровкой знакомы К сожалению в нете по большей мере толку от предоставленой инфы ровно как от Вашего коментария

Алексей Солдатов

Владимир, не отрицаю подобное с лямбдойГрубить ненадо Сам ты дятел лямбда у меня первая и последняя Евро 2

Владимир Филатов

Я в далёком 99 году скачал прогу с инета примитивную на комп, нашел схему, купил все элементы и собрал плату, уже в тот год сам не просто читал но и менял параметры и так же можно сказать перешивал.

Посмотрел бы я на вас имея модем и скорость 56.6 килобит как бы вы скачивали книгу которой нет ни где, а сейчас есть все и куча приблуд стоимостью 100 рублей и вы ничего не видите, все что у меня из диагностики это книга печатная купленная в те года, кусок проволоки и тестер, и я дятел ещё к тому же в этом, а вы деревяшка, сколько говорю единицы прислушиваются

Алексей Идолов

Алексей Солдатов

Владимир, я в 99 году только с 402м дело имел Правда книжки тогда были у нас с инфой по 406м движкам в дифиците

Владимир Филатов

Алексей, у автора хватило ума написать сюда о своей проблеме при этом имея уже всю инфу но не хватило в яндексе поискать эту информацию!
Вы предлагаете что бы я нашел инфу за него, нашел причину его проблемы, может ещё и приехать к нему купить необходимые детали и все починить а автор так и будет сидеть с пустой головой? Может он наконец включит свои мозги и начнет думать, его и так подталкивает в ту сторону а он как детё не понимает.
Вроде все уже мужики взрослые, решили стать бизнесменами и заняться грузоперевозками, но обслужить своего коня ну совсем не в состояние. Если машина для себя, то времени у человека вагон, ему направление дали пускай изучает мат часть и начнет понимать принцип работы, если не охото и хочет просто что бы ему тыкнули пальцем что и где заменить, то пускай съездит в сервис,заплатит деньги и ему ткнут

Николай Давыдов

Алексей, в то время инфа по змз 406 уже была, я в то время букварь на десятую Волгу купил, оба движка были в описании.

Алексей Солдатов

Владимир, я смотрю вы максималист Дома проблемы? На работе? Настроение плохое? От вас толку ноль,помочь не можете так теперь тупо льете грязь в чат сотрясая воздух абсолютно беспочвенно Вы простите меня за грубость под стол ходили когда я 402е движки капиталил Да не все компьютерные задроты вроде вас, не все тут бизнесмены недоделаные вроде вас В реальной жизни я думаю толку будет мало И да будет вам известно Я сюда задал вопрос в надежде на то что у кого то из форумчан была подобная проблема тем самым будет легче найти проблему используя опыт более опытных коллег непосредственно в данной ситуации Насколько я понимаю вы таковым не являетесь поэтому помочь мне ничем не можете Удачного вам дня тогда, не задерживаю

Читайте также: