Газель некст блокировка дифференциала не выключается

Обновлено: 05.07.2024

Блокировка межосевого и заднего дифференциалов служит для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья и облегчения движения на крутых уклонах.

При движении в кривых наружное колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Поэтому колеса одной оси движутся с различной скоростью, и, чтобы при этом автомобиль мог нормально двигаться, необходим осевой дифференциал. Межосевой дифференциал выравнивает скорость вращения приводных валов передней и задней осей, а дифференциал задней оси – задних колес.

Предотвращает такое положение, когда колеса одной оси на скользком грунте провертываются на месте, в то время как колеса другой оси неподвижно стоят на нескользском грунте.

При включении блокировки межосевого дифференциала на обе оси начинает поступать крутящий момент, поскольку передняя и задняя оси становятся жестко связанными. Крутящий момент от силовой установки автоматически перераспределяется по осям в соответствии с состоянием грунта под колесами.

Жестко связывает задние колеса, так что они вращаются с одинаковой скоростью. Блокировка дифференциала задней оси возможна только при заблокированном межосевом дифференциале.

Отключение блокировки межосевого дифференциала при повороте колес можно заменить по весьма чувствительному рывку. Причиной этого является резкое снижение величины напряжений в трансмиссии, возникших в начале поворота при включенной блокировке дифференциала.

1.7.18 Блокировка дифференциалов ГАЗ 2705

Первая по ходу кнопки пиктограмма обозначает позицию блокировки межосевого дифференциала, а следующая и последняя – позицию блокировки дифференциала задней оси.

Поворотом кнопки только выбирается блокировка определенного дифференциала. Сам процесс включения и выключения блокировки дифференциала может потребовать некоторого времени.

Если случится так, что не удается включить или выключить блокировку, уберите ногу с педали газа и двигайтесь по возможности прямо, совершая при этом легкие движения руля влево-вправо.

Ни в коем случае нельзя включать блокировку дифференциалов при движении по обычным дорогам общего пользования, а также когда колеса буксуют, автомобиль буксируют или проверяют тормоза на роликовом стенде.

Ни в коем случае нельзя включать блокировку дифференциалов при движении по обычным дорогам, а также тогда, когда одно из колес буксует. Если включить блокировку в момент, когда колесо буксует, возможна или поломка привода, или внезапное и неконтролируемое движение автомобиля. Кроме того, сразу же будет ограничено действие рулевого управления.

При включении блокировки дифференциалов при движении по обычным дорогах общего пользования, а также когда колеса буксуют, автомобиль буксируют или проверяют тормоза на роликовом стенде, возможна или поломка привода, или внезапное и неконтролируемое движение автомобиля.

Компания EATON является одним из ведущих поставщиков различных комплектующих для автомобильного производства в мире от пластиковых деталей и разъемов корпуса до элементов топливной системы и агрегатов вцелом. Группу ГАЗ заинтересовал их блокируемый дифференциал заднего моста, который как опция был с успехом установлен на автомобилях Соболь и ГАЗель NEXT.

  • Улучшил проходимость автомобиля на дорогах со скользким покрытием или мягким грунтом.
  • Позволил осуществлять передачу крутящего момента на ведущих колесах в пропорции 50/50.
  • Имеет невероятно простое управление всего одной кнопкой.
  • Не имеет негативных влияний на управляемость автомобиля на дорогах с обычным покрытием.
  • Отключается автоматически при достижении скорости движения в 30 км/ч.
  • Простая конструкция с электромагнитным устройством управления обеспечивает высокую надежность и долговечность.
  • Абсолютно адаптирован для узлов предыдущего поколения главных передач.

Что касается стоимости блокируемого дифференциала заднего моста EATON, то при покупке нового автомобиля ГАЗель или Соболь НЕКСТ вы можете заказать эту опцию примерно за 12 тысяч рублей. При переоборудовании старой главной передачи моста, все зависит от того где вы приобретете деталь и где будете осуществлять ее установку.

Механизм работы и особенности конструкции блокируемого дифференциала заднего моста EATON вы можете посмотреть на видео.

А это очень забавная реклама новой функции от Группы ГАЗ.

В целом, конструкция автомобиля достаточно отработана, чтобы не вызывать особых проблем у владельцев и водителей, однако столь важный агрегат, как коробка передач, до настоящего времени порой вызывает у многих весьма серьёзные нарекания.

Я вовсе не утверждаю, что всё прочее у ГАЗели NEXT безупречно, но именно по поводу КПП чаще всего приходится выслушивать жалобы.

Семь бед…

Описать все проблемы коробки или хотя бы их большую часть вряд ли получится, слишком уж много их называют обиженные на этот капризный агрегат владельцы.

Вначале постараюсь хотя бы перечислить наиболее часто упоминаемые:

  • затруднённое включение первой передачи для троганья с места;
  • затруднённое переключение передач во время движения;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • треск при переключении;
  • посторонние шумы как во время движения,
  • … так и на нейтральной передаче;
  • подтекание масла через уплотнения.

По сути, эти и многие прочие неисправности можно условно сгруппировать следующим образом:

  • вызванные износом и/или разрушением подшипников;
  • обусловленные износом и/или поломкой зубьев шестерёнок постоянного зацепления и пятой передачи;
  • связанные с износом или поломкой других деталей (наиболее часто синхронизаторов).

А вдобавок к этому хочу заметить, что причины некорректной работы КПП и/или выхода её из строя можно, в свою очередь, различить, как:

  • вызванные конструктивными недоработками и качеством комплектующих;
  • спровоцированные нарушением регламента обслуживания или условиями эксплуатации автомобиля.

Последнее, конечно же, касается отнюдь не только семейства NEXT, ГАЗелей вообще, но и любых автомобилей.

Однако не стану агитировать за точное соблюдение давно установленных правил технической и коммерческой эксплуатации – сами тут все мальчики давно взрослые, должны понимать, что к чему и что почём.

Вернёмся к нашим баранам к конструктивным причинам упомянутых проблем.

При модернизации КПП проблему надёжности подшипников промежуточного вала вполне успешно решили, заменив ранее применявшиеся шариковые на роликовые, способные, при грамотной эксплуатации, выходить до 200 тысяч километров.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_37291

В работе пресс-конференции приняли:

* Томас Фриц, директор по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА

* Игорь Ануфриев, генеральный директор Eaton в России

В ходе пресс-конференции ее участники подробно рассказали об особенностях устройства новой блокировки, ее монтажа на автомобили ГАЗель и Соболь, а также об особенностях эксплуатации машин, оснащенных блокировкой Eaton.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3641

Как работает блокировка ELocker Eaton

Для того, чтобы автомобиль не терял способности двигаться на скользкой дороге, существует блокировка дифференциала. В нужный момент полуоси ведущего моста замыкаются, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3749

Внедорожник из обычного автомобиля такая опция, конечно, не сделает, однако вероятность потерять ход на плохой дороге снизит практически до нуля.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3885

eaton-elocker-01

Как установить Elocker и сколько это стоит

Установить Elocker на автомобиль не просто, а очень просто. Нужно только разобрать задний мост, установить в него собственно Elocker , сделать отверстие в картере моста для вывода электропроводки и подключить ее к бортовой электросистеме автомобиля. Да, и еще нужно установить на приборной панели кнопку управления. Вот как выглядит комплект Elocker , извлеченный из коробки:

eaton-elocker-02

А вот так выглядит мост с установленным El о cker:

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3880

Однако, несмотря на относительную простоту монтажа, в открытую продажу блокировка не поступит — его установка будет осуществляться только на заводе ГАЗ либо в сервис-центрах дилерской сети. При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину. Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.

Специалисты ГАЗ считают, что новая опция в первую очередь заинтересует тех, кто эксплуатирует машины в местностях со сложными участками дорог. В первое время блокировка будет устанавливаться на заднеприводных машинах ГАЗель и Соболь в качестве опции, а на их полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей начнутся в декабре 2012 года, их продажи по всей дилерской сети стартуют в январе-феврале 2013 года, а поставка в дилерскую сеть комплектов для установки на уже эксплуатируемые автомобили начнутся не позднее первого квартала 2013 года. Поставляться на ГАЗ Elocker будет с завода Eaton в Мексике. В следующем году планируется оснастить им до 30 000 автомобилей, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос. Eaton называет возможной цифру объема поставок ELocker в 50 000 штук в год.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3805

и замирает — правое колесо бешено крутится, а левое стоит намертво…

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3819

Выбраться из этой ловушки помогает включение блокировки дифференциала

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3804

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3865

Сюда даже заехать не получается — колесо сразу начинает буксовать.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3849

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3855

Присыпанные с ночи снегом, а днем подтаявшие дороги на подъемах, с включенной блокировкой машина проходила намного увереннее.

eaton_gaz_2012_leokuznetsoff_img_3755

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов и Eaton

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник


Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Год на Газели Next: подробный отчет


Федор Лапшин

С того момента, когда ГАЗ передал нам для длительных эксплуатационных испытаний грузовичок Газель Next, прошел уже год. Кормилица — так с легкой руки газовцев я прозвал машину — продолжает ездить не покладая поршней, и вот как она вела себя за отчетный период.

И знаете что? После двадцати с лишним тысяч километров, пройденных за баранкой Газели (мне она досталась годовалой и с пробегом 16 тысяч километров), я готов утверждать то же самое.


Газель и лес настоящие, а вот зубры наклеены на зеркальную стену: в новогодние каникулы я возил детей в Приокско-Террасный заповедник под Серпуховом

Хорош двигатель — пока беспроблемный, очень тяговитый и экономичный. Вот только на трассах не хватает шестой передачи, что служит своеобразным ограничителем: вместе со скоростью и оборотами начинают расти шум и расход топлива.


Читайте также: