Газель некст печка дует только на максимальных оборотах

Обновлено: 05.07.2024

Перестаёт греть печка как только мотор (камминс) нагревается до рабочей температуры (82 градуса).
Уже два раза был заменён термостат, заменена помпа, крышка расширительного бачка, система охлаждения промыта три раза, воздух из системы выгонялся бесконечное количество раз. Уровень антифриза само собой в норме.

Подробнее о проблеме:
Появилась ещё в прошлом году, но проявлялась лишь при езде по трассе на высокой скорости (90 км/час+). Что происходило: Температурная стрелка начинала плавно подниматься вверх, примерно за 30-60 секунд достигала температуры ~95 градусов, в это время из печки дул холодный воздух. При достижении 95 градусов температурная стрелка резко падала вниз до ~75-80 градусов и снова начинал дуть горячий воздух. И снова температура растёт к 95. И постоянно такой вот одна-двух минутный цикл из теплого-холодного воздуха. Если перегазовать - начинает дуть теплым.
В этом году проблема усугубилась, уже при 70+ км/час печка дует холодным (хотя на улице всего 0 градусов). И стрелка уже почти не скачет, почти всё время дует только холодным. И даже если прогреть мотор до рабочей температуры и стоять на холостых - будет все время дуть холодный воздух.

Сейчас думаю на прокладку ГБЦ, предполагаю что отработанные газы попадают в систему охлаждения и создают там воздушную пробку. Но в таком случае - почему до выхода двигателя на рабочую температуру печка всё время греет теплым? При работе по малому кругу газы из ГБЦ не попадают в систему охлаждения? Странно, просто уже не знаю на что ещё думать.
А менять прокладку ГБЦ это 10000+ руб, решил посоветоваться тут.

Артём Петров Ученик (151) электрические помпы на патрубках печки стоят. При пробитой прокладке уходит О. Ж. и в расширительный бачек прорыв газов будет. Такие симптомы присутствуют?

,,Уже два раза был заменён термостат, заменена помпа, крышка расширительного бачка, система охлаждения промыта три раза, воздух из системы выгонялся бесконечное количество раз" - это всё 100% мартышкин труд, называется, и лишняя трата времени, нервов, ну и денег конечно же.
А что бы ещё придумать и воздух из системы выгонять. это да, как в армии раньше, макароны нужно было продувать, что бы не слипались и вкуснее были.
Попробуйте, когда холодом начинает дуть, прогазовать двигатель, и должен пойти горячий воздух. Если так, то у вас газы в системе охлаждения, вот они и создают пробку в радиаторе печки. А уж как они туда попадают. не знаю, может даже и через прокладку Гбц, как вы и написали.

А саму салоннуп печку чистили?. Я как-то разобрал её а там весь радиатор забит пухом как войлоком и воздух идет мимо радиатора. Прочистил, щели губкой заткнул- африка.. А насчет прокладки ГБЦ большие сомнения-сразу бы начинало давить холодный тосол из всех щелей и масло на щупе побелело бы.

Потеет лобовое стекло и не дует вентилятор печки газель бизнес . Здесь может быть много причин поломки - но основные .

Пришла зима, а с ее приходом начали вылазить первые поломки ну и пкрвым делом сломалась печка, начала дуть только .

В этом видео рассказывается из-за чего в новой панели приборов газель бизнес "нового образца" слабый поток воздуха .

И не регулируется никак ремонтник сложный просто все снимаем бардачок это не как на бизнесе он находится в очень .

Тут есть сейчас покажу вот такой штекер сейчас я уже его поставил стоит но периодически почему она не греет вам просто .

газель Некст не работает печка салона. первый второй и третий скорость отсутствует только четвертый скорость .

сломались первые три положения печки стала работать только максимальное положение,ПРИЧИНЫ :регистор чтобы его .

Проверить работу печи в автомобиле следует проверить заранее, до наступления зимы. Если затянуть с ремонтом, можно поплатиться и собственным самочувствием. Как сделать такую проверку можно рассмотреть на примере российской Газели.

8da531a148fbc2ca47d405f2edec2353_w650.jpg

Частыми причинами неработающей печи являются неисправности термостата, радиатора, прокладки ГБЦ, охлаждающей жидкости (ОЖ), водяного насоса. Но чтобы обнаружить область поломки, необходимо провести диагностику.

Если уровень ОЖ в расширительном баке низок, это приведет к образованию в радиаторе воздушной пробки. Время от времени нужно проверять состояние бачка и доливать охлаждающую жидкость при необходимости.

В задачу радиатора охлаждения входит пропуск нужного количества ОЖ. Определяется это путем замера температуры на входе и выходе. Она должна быть примерно одинаковой. Но если это не так, то причина может заключаться либо в забитой системе, либо в неисправности крана. Нужно будет провести замену, а сам радиатор снять и промыть.

Водяной насос отвечает за циркуляцию жидкости по системе. Неисправность помпы приведет к перегреву мотора и нарушению функционирования печи.

Иногда насос может заклинить, это спровоцирует застой: помпа вращаться не будет, а соответственно ОЖ не циркулирует должным образом. Здесь нужен будет полный демонтаж и установка нового насоса.

040dc18655dc6d3aee52cf5dbe3132ea_w650.jpg

Воздухозаборники обеспечивают поступление кислорода в салон, если произойдет засорение, система нарушится, и печка не сможет функционировать должным образом.

Самой распространенной проблемой можно назвать неисправность электровентилятора. Печка хоть и работать в этом случае будет, но теплый воздух не дойдет до салона.

Чтобы сделать ремонт, потребуется добраться до вентилятора. В то же время стоит проверить провода и предохранители.

Патрубки часто изнашиваются при эксплуатации, что приводит к трещинам, протечке и деформации. Необходимо заменить деформированные детали.

Прокладка ГБЦ представляет собой самую опасную причину, Износившаяся прокладка головки двигателя начинает пробиваться, а жидкость, находящая в ее пределах, уходит в другие системы, и ее не хватает для функционирования печи.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: