Газель полный привод маркировка

Обновлено: 28.06.2024

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Автомобиль ГАЗель выпускается на Горьковском автомобильном заводе с 1994 года. С 2010 года после проведенного рестайлинга именуется как ГАЗель Бизнес. Малотоннажный грузовик производится с 3 основными исполнениями кузовов: бортовые автомобили, цельнометаллический фургон и автобус. Также все модели имеют модификацию с полноприводным вариантом трансмиссии.

Бортовые автомобили с полноприводной трансмиссией представлены в исполнении с 3-х и 6-ти местной кабиной. Автомобиль отлично подходит для коммерческих целей. Широкое применение автомобиль получил для доставки небольших бригад рабочих на объекты, расположенные в труднодоступных местах, перевозя с собой до 1500 тонн груза. В отличие от цельнометаллического фургона бортовой вариант позволяет перевозить негабаритные грузы с наибольшим удобством.

От предшественника обновлённая ГАЗель Бизнес 4WD отличается принципиально новой системой полного привода, реализованного по принципу рart-time, то есть с жестко подключаемым передним мостом. Плюсом в заднем мосту уже штатно установлен принудительно блокируемый дифференциал, который позволяет предотвратить диагональное вывешивание, что значительно увеличивает проходимость автомобиля на бездорожье. Блокировка автоматически отключается при достижении скорости в 30км/ч. Такая же система полного привода применяется на пикапах импортных производителей. Данный принцип позволил значительно снизить расход топлива. Существенного уменьшения количества шума от трансмиссии и плавность включения передач удалось добиться благодаря применению импортных подшипников и синхронизаторов. Применение карданных валов со шрусами позволило снизить вибрации на всех режимах работы автомобиля.

Большинство автомобилей оснащается мотором УМЗ-42164 — впрысковая версия давно всеми известного двигателя. Также в линейке моторов имеется турбодизель от Cummins.

Что касается интерьера, то теперь появилась новая панель приборов с автомобилей семейства NEXT с возможностью применения всех опций автомобилей этого семейства.

Благодаря низкой стоимости ГАЗель Бизнес оставляет всех импортных конкурентов далеко позади, да и по сути их нет вообще в данном классе. Автомобиль полностью сконструирован согласно Российским реалиям.

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Горьковский автомобильный завод наряду с выпуском заднеприводных автомобилей Газель колесной формулы 4х2 выпускает также и полноприводные автомобили (с колесной формулой 4х4).

1. Полноприводные бортовые газели ГАЗ -23107 Соболь и его модификации.

1.1. Сцепление — однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

1.2. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача – 4,05; 2 передача – 2,34; 3 передача – 1,395; 4 передача – 1,0; 5 передача – 0,849; задний ход – 3,51.

1.3. Раздаточная коробка — механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой. В кабине автомобиля находятся 2 рычага управления раздаточной коробкой: рычаг переключения передач раздаточной коробки (имеет 3 положения — высшая передача, низшая передача, нейтральное положение) и рычаг включения блокировки межосевого дифференциала (блокировка выключена и блокировка включена).

Запрещается включать блокировку дифференциала в раздаточной коробке при движении на дорогах с твёрдым покрытием. Включать блокировку дифференциала необходимо заранее, учитывая условия движения. Выключать блокировку дифференциала необходимо непосредственно перед выездом на дорогу с твердым покрытием.

1.4. Карданная передача — три вала с шестью карданными шарнирами.

1.5. Передний мост автомобилей: главная передача гипоидная, передаточное число – 5,125 (УМЗ-4216); 4,556 (УМЗ-42164), дифференциал конический, шестеренчатый, поворотные кулаки с шарнирами неравных угловых скоростей.

1.6. Задний мост: главная передача гипоидная, передаточное число: 5,125 (УМЗ-4216); 4,556 (УМЗ-42164), дифференциал конический, шестеренчатый, полуоси полностью разгруженные.

1.7. Ходовая часть: колеса стальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16H2. Шины пневматические, радиальные, камерные размером 225/75R16.

1.8. Передняя подвеска: две продольные полуэллиптические рессоры, амортизаторы гидравлические с газом избыточного давления

1.9. Задняя подвеска — две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него; амортизаторы гидравлические с газом избыточного давления.

1.10. Рулевое управление. Рулевой механизм Интегральный, с гидроусилителем руля, типа винт- шариковая гайка. Насос ГУР пластинчатый, двукратного действия. Рулевая колонка регулируемая по высоте и углу наклона.

1.11. Тормоза. Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы: передних колес – дисковые, задних колес –барабанные. Запасная тормозная система — каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система — с механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес.

1.12. Электрооборудование. Тип электрооборудования — постоянного тока, однопроводное. Номинальное напряжение 12 вольт. Аккумуляторная батарея 6СТ-66LR.

1.13. Двигатель модели УМЗ-4216. Тип 4-тактный, 4-х цилиндровый, впрысковый. Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 100х92. Рабочий объем цилиндров — 2,89л. Максимальная мощность, кВт (л.с.) 78,5 (106,8) при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент, нетто, Н* м (кгс·м) — 220,5 (22,5) при частоте вращения коленчатого вала в 2500 об/мин. Порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода — 800±50 об/мин.

2. Полноприводные бортовые газели ГАЗ 33027 — 244и ГАЗ 33027-344 (Газель – бизнес).

Общие показатели: кабина 3-х местная, платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, со съёмным тентом. Колесная база 2900 мм. Дорожный просвет – 190 мм. Разрешенная максимальная масса – 3500 кг. Масса без нагрузки – 1790 кг. Грузоподъемность 1710 кг. Внутренняя длина грузовой платформы – 3056 мм, внутренняя ширина грузовой платформы – 1978 мм, внутренняя высота грузовой платформы по борту -380 мм, внутренняя высота грузовой платформы по тенту – 1565 мм. Модель ГАЗ 33027 — 244 с двигателем УМЗ – 4216, модель ГАЗ 33027-344 с двигателем Cummins ISF 2800.

3. Полноприводные газели – фургоны грузопассажирские ГАЗ 27527-264 с бензиновым двигателем УМЗ-4216 и ГАЗ 27527-362 с дизельным двигателем Cummins ISF 2800.

Краткая характеристика. Кузов – цельнометаллический фургон, количество мест – 7 (три – в первом ряду, 4 – во втором ряду). Габаритные размеры — 4 810 x 2 030 x 2 300 мм (длина, ширина, высота). Колесная база -2760 мм. Грузовой отсек, находится сзади, размеры (длина x ширина x высота) — 1330 x 1830 x 1530 мм. Дорожный просвет – 205 мм. Погрузочная высота – 820 мм. Полная масса – 3000 кг, снаряженная масса 2190 кг, грузоподъемность 810 кг.

4. Полноприводные газели – фургоны грузовые ГАЗ 27527-244 с бензиновым двигателем УМЗ-4216 и ГАЗ 27527-344 с дизельным двигателем Cummins ISF 2800.

Краткая характеристика. Кузов – цельнометаллический фургон, количество мест – 3. Габаритные размеры — 4810 x 2030 x 2200 мм (длина, ширина, высота). Колесная база -2760 мм. Грузовой салон, размеры (длина x ширина x высота) — 2460 x 1830 x 1430 мм. Объем грузового салона – 6,8 м3. Дорожный просвет – 205 мм. Погрузочная высота – 820 мм. Полная масса – 3000 кг, снаряженная масса 2090 кг.

5. Полноприводные газели – автобусы ГАЗ 322173-244 с бензиновым двигателем УМЗ-4216 и ГАЗ 322173-344 с дизельным двигателем Cummins ISF 2800.

Краткая характеристика. Автобус для перевозки пассажиров. Пассажировместимость – 13 человек. Имеет салон с круговым остеклением, с правой сдвижной и задними распашными дверями. Габаритные размеры — 5475 x 2075 x 2300 мм (длина, ширина, высота). Колесная база -2900 мм. Дорожный просвет – 190 мм. Полная масса – 3500 кг, снаряженная масса 2460 кг.

6. Полноприводные газели – автобусы ГАЗ 32217-244 с бензиновым двигателем УМЗ-4216 и ГАЗ 32217-344 с дизельным двигателем Cummins ISF 2800.

Краткая характеристика. Автобус для перевозки пассажиров. Количество пассажиров – 8 человек (с водителем 9). Имеет салон с круговым остеклением, с правой сдвижной и задними распашными дверями. Габаритные размеры — 5475 x 2075 x 2300 мм (длина, ширина, высота). Колесная база — 2900 мм. Дорожный просвет – 190 мм. Полная масса – 3195 кг, снаряженная масса 2500 кг.

С рычагами включения блокировки и пониженной передачи справится только опытный водитель

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Крепления распашных дверей заимствованы у советского автопрома

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Раздаточная коробка – самый шумный агрегат на полноприводных версиях фургонов

Эх, дороги…

Силовой агрегат УМЗ-4216 неплох, но для полноприводных версий подошел бы мотор помощнее



Салон современный и аккуратный, расстраивает лишь слабость некоторых деталей
Новый блок приборов приятен для глаз, показания хорошо читаются

На доработку


* 231070
** 231073
*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)
Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ.

Двигатели

Параметры УМЗ-42164 CUMMINS ISF2.8S4129P EVOTECH A274
Тип Двигателя Бензиновый, 4-тактный, впрысковый Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха Бензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 100х92 94х100 96,5х92
Рабочий объем цилиндров, л 2,89 2,8 2,69
Степень сжатия 9,2 16,5 10
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) 78,5 (106,8) 88,3 (120) 78,5 (106,8)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 4000 3600 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) 220,5 (22,5) 270 (27,5) 220,5 (22,5)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500 1400-3000 2350±150
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 1-3-4-2 1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин
- минимальная 800±50 750±50 800±50
- повышенная 3000±50 4500 3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) правое правое правое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива 400 475 -
ЭБУ один один -
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:
- 60 км/ч, л/100 км 11/12 7,6 10,5
- 80 км/ч, л/100 км 12,5/15 10,2 12,4

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ.

«Десятилетняя „ГАЗель“

Модификации

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Заводское шасси базой 3500 мм

Данные парков ГАЗелей за 2011 год

Размеры

Хронология двигателей

Мнение

Виктор Петухов, заместитель генерального директора ГУП

Ходовая часть требует ремонта нечасто: каждые 100–150 тыс. км перебираем шкворневые узлы передней оси, изредка заменяем просевшие рессоры. Неудобно, что завод их не поставляет в запчасти в сборе с сайлентблоками — приходится тратить время на запрессовку. Для мелкого перевозчика или коммерсанта, не имеющего специального пресса, замена рессоры в гаражных условиях весьма проблематична.

Блок цилиндров мотора ЗМЗ-405 служит до расточки 200–300 тыс. км.

. но иногда при капремонте приходится менять и некоторые детали головки

Главное же новшество этого года — начало общероссийских продаж автомобилей с дизельным двигателем Cummins. Особое внимание было уделено развитию сервиса. Политика ГАЗа предусматривает, что разрешение на продажу автомобилей получают только те дилерские центры, которые полностью отвечают требованиям по готовности к их обслуживанию. ГАЗ организует обучение и сертификацию специалистов, контроль над соблюдением требований, а дилеры должны инвестировать средства в оснащение своих сервисных подразделений необходимым оборудованием и программным обеспечением. Поэтому изначально право продажи машин с двигателем Cummins получили лишь 7 дилерских центров. Проходила отработка системы обслуживания, поставки запчастей и расходных материалов. На этом этапе были случаи, когда покупатели перегоняли купленные машины в другие регионы, а потом обращались за сервисом в центры, где еще не было необходимого оборудования и сертифицированных специалистов. С начала 2011 года продажи автомобилей с Cummins начались в большинстве регионов России, к программе присоединяются новые центры. Мы по-прежнему уделяем сервисному обслуживанию этих модификаций повышенное внимание. Доступность сервиса — один из ключевых факторов успеха на рынке коммерческого транспорта. В настоящее время в России к обслуживанию двигателей Cummins допущено 86 СТО, еще ряд центров находится в процессе сертификации, закупки сервисного инструмента и диагностического оборудования. Каждый центр оснащается комплектом фирменного специального инструмента, диагностической программой INSITE, получает доступ к интернет-каталогу QSOL (QuickServe Online).

Отправив на свалку отечественное сцепление и поставив фирменное, вы будете поражены легкостью выжима

Единые рекомендованные цены на ТО**

Мнение

Олег Уланов, начальник конструкторского отдела управления главного конструктора Ульяновского моторного завода

— С целью повышения технического уровня, надежности и снижения материалоемкости в конструкцию двигателя УМЗ с начала 2010 по июль 2011 года внедрено 46 конструктивных новшеств с изменением технологического процесса. Основные из них — поликлиновый привод агрегатов с компрессором кондиционера, прокладки базовых деталей двигателя измененной конструкции, гарантирующие отсутствие просачивания моторного масла в процессе длительной эксплуатации. Новые поршневые пальцы немецкой фирмы Mahle и поршень с оптимизированными геометрическими параметрами увеличивают ресурс работы цилиндро-поршневой группы. Используемые в настоящее время в комплектации двигателя пружинные хомуты фирмы Norma полностью исключают течи. Распределительный вал измененной конструкции позволил существенно минимизировать эксплуатационный расход топлива и стабилизировать частоту вращения в режиме холостого хода. Новое сцепление марки Sachs обеспечивает плавность хода автомобиля при начале движения и на переходных режимах. Свечи Bosch и новая катушка зажигания гарантируют стабильность работы системы зажигания и равномерность работы двигателя, исключают появление пропусков воспламенения. Модернизированный насос системы охлаждения улучшил условия работы двигателя в жарких климатических условиях, а также при длительном движении в дорожных заторах на улицах крупных городов.

Ряд конструктивных новшеств 2010 года можно внести и в двигатель УМЗ-4216 выпуска 2009 года — силами ремонтных служб перевозчиков и даже самостоятельно частными владельцами автомобилей. Так, новый распределительный вал без проблем устанавливается вместо старого. Еще проще заменить катушку зажигания на новую — в комплекте с соответствующими ей кронштейном, высоковольтными проводами и низковольтным разъемом в жгуте ЭСУД (электронной системы управления двигателем). При желании можно усилить ременный привод вспомогательных агрегатов, укомплектовав двигатель клиновым ремнем типоразмера AVX-13 (правда, данная операция более затратна и трудоемка, чем две вышеописанные).

Шейку под сальник приходится восстанавливать, даже если шейки под вкладыши в отличном состоянии

Редуктор заднего моста может пережить саму машину, но если не повезет — будет регулярно проситься в ремонт

Редуктор заднего моста может пережить саму машину, но если не повезет — будет регулярно проситься в ремонт

Редуктор заднего моста может пережить саму машину, но если не повезет — будет регулярно проситься в ремонт

На выпущенных ранее возникали трещины в выпускном коллекторе, замыкала электромуфта вентилятора — часто взамен ставили электровентилятор, возникали сбои в системе управления двигателем. В 2011 году ульяновские моторы стали еще лучше. Преодоление же всех конструктивных недостатков УМЗ-4216, с учетом его древней истории, вряд ли возможно. И платой за низкие, как у дизеля, обороты пика крутящего момента (2500 об/мин), увы, неизбежно становится высокий расход топлива — до 20 л/100 км, а при перегрузе — еще больше. Значительно, минимум на треть, снизить затраты на эксплуатацию поможет установка газобаллонного оборудования — неудивительно, что почти все оставшиеся в эксплуатации машины с карбюраторным УМЗ-4215 переведены на пропан, реже на метан. С апреля 2010 года модификации с пропановым оборудованием выпускает сам завод, а цена всего на 26 тыс. рублей выше, чем у бензиновых аналогов. Однако все эти машины — бортовые и шасси. Приспособить под ГБО цельнометаллические фургоны и автобусы ГАЗ обещает позже. Битопливный мотор УМЗ-42167 оснащен газовой системой впрыска четвертого поколения итальянской фирмы OMVL. Баллон вмещает до 80 литров, что обеспечивает пробег более 400 км.

Зубчики на ступицах нужны для датчи- ков АБС — сегодня эту систему опцион- но ставят и на бортовые модификации

Зубчики на ступицах нужны для датчи- ков АБС — сегодня эту систему опцион- но ставят и на бортовые модификации

Зубчики на ступицах нужны для датчи- ков АБС — сегодня эту систему опцион- но ставят и на бортовые модификации

По следам спецпроекта

Шкворневой узел

. а внешне машину 4х4 легко отличить по треугольным крышкам ступиц

Где купить

старый вариант бампера с гораздо худшей защитой передка от камешков

Смотри в оба

Читайте также: