Газель работает как дизель

Обновлено: 02.07.2024

Направление поиска правильное - как правило появляется выработка на коромыслах от клапанов и щупом невозможно оценить реальный зазор. Выхода два - замерить РЕАЛЬНЫЙ зазор специальным микрометром (в советское время покупал - штанга и стрелочный индикатор) ил аккуратно обработать коромысла до полного удаления выработки, если она не запредельная (0.5 мм, например). ОБЯЗАТЕЛЬНО, посмотрите и выработку в чашечках регулировочных болтов на коромыслах - при очень сильной выработке, при рабочем ходе может сломать штангу, так как её закусывает в глубоком углублении. Просто сточите немного 6-ти гранную "юбочку" оставив полусферу, а не бездонную пещеру.
Удачи!

Иногда при работе повидавших бензиновых моторов можно слышать звук, похожий на рокот. Мастера СТО в этом случае ставят однозначный диагноз: дизелит двигатель. Эта проблема возникает при некорректной работе мотора.

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель

Что значит "дизелит бензиновый двигатель"?

Особенная черта дизеления — увеличение рабочего шума двигателя. Автомобиль с такой поломкой лучше оставить в гараже, ездить на нем небезопасно. Обычно дизеление свидетельствует о повреждениях силового агрегата, устранять которые лучше в момент их раннего проявления. Иначе скоро придётся выполнять капитальный ремонт.

Дизельные моторы издают больше шума, чем бензиновые, так как их система зажигания устроена особенным образом. Дизеление бензинового мотора — это появление шума, характерного именно для дизелей. Обычно шумы появляются при работе мотора на холодную или на холостом ходу. Причин этого неприятного явления может быть много, однако все они связаны с узлом ГРМ.

Почему бензиновый двигатель работает как дизель: причины

Производители автомобилей всегда бились над тем, чтобы сделать работу двигателя бесшумной. Это касается и отечественных автомобилестроителей. Моторы заднеприводных ВАЗов сначала работали тихо, но после определенного пробега появлялся сильный шум. Для его устранения приходилось заниматься регулировкой клапанов, ведь "шумная" работа двигателя была причиной увеличения расхода горючего. Причинами возникновения шума были износ конструкций и расширение металла. Приходилось то и дело проводить ручную регулировку.

Подкапотное пространство

Подкапотное пространство

Но потом появились ГРМ с гидрокомпенсаторами, которые производили регулировку автоматически. Благодаря этому машина долго ездила бесшумно. Для работы механизма требовалось качественное масло, поэтому разработали синтетику. Однако дизеление до сих пор случается с современными моторами. Разберемся в причинах явления по пунктам.

Масло

Это может показаться банальным, но заливка "неродного" или, не дай бог, поддельного масла может стать причиной того, что двигатель начнет рычать. Кстати, проблема может проявиться и при использовании качественной рабочей жидкости - если долго ее не менять. Не следует ездить более 20 000 км на одном масле — так можно вообще "убить" ДВС. Лучше покупать брендовое масло у проверенных продавцов.

Гидрокомпенсаторы

Выход гидрокомпенсаторов из строя — не такое уж редкое явление. При их неисправности появляются шумы в районе мотора. Особенно часто это случается с автомобилями российских производителей.

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы

Распредвалы и клапаны

Клапаны равно или поздно вырабатывают ресурс, что и приводит к появлению шума. Обычно поломки возникают в местах соприкосновения распредвала с клапанными механизмами (кулачками, пятачками). Но также дефект возникает и из-за большого пробега — не менее 200 000 км.

Крепление вала (пастель)

На некоторых машинах пастель изначально немного расширена. Из-за этого работа двигателя может сопровождаться сильным рокотом. Правда, слышен он не всегда. При нагревании металла он расширяется, что ведет к уменьшению зазора и, соответственно, к исчезновению шума. Кстати, шум может возникать почти на всех машинах с большим пробегом из-за износа крепления пастели.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ надежнее ременного привода, но и она может растянуться. Особенно это актуально для мощных моторов TSI. У цепи есть натяжители, но если цепь растягивается слишком сильно, они перестают быть эффективными. Отсюда и рокот.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Сам ремень шуметь не может, да и растягивается не так часто — он просто рвется. Зато шуметь может система натяжения ремня.

Клапанная система

Нередко рокот появляется после капитального ремонта. Дело, вероятно, в том, что мастер некорректно набил зеркало клапана — из-за этого он не может нормально закрыться, так как на его пути преграда. Если в цилиндре пониженная компрессия, неисправность наверняка в этом.

Как устранить проблему

Для каждого конкретного случая - свой алгоритм действий. Если установлено, что рокот —следствие использования некачественного масла, нужно просто перейти на другую ТЖ. Следует помнить о недопустимости использования масла без замены в течение долгого времени. Это же касается сломанных гидрокомпенсаторов, клапанов и распредвалов.

Работа в подкапотном пространстве

Работа в подкапотном пространстве

Проблема прослабленной цепи ГРМ решается просто — цепь нужно натянуть. Хотя цепь может растянуться настолько, что подтянуть ее уже не представляется возможным. Тогда цепной привод надо заменить. Если в качестве привода ГРМ используется ремень, его тоже придется поменять, причем сделать это нужно вместе с натяжными роликами. Проблему с клапанами также решают путем замены этих элементов.

Чтобы не было дизеления двигателя, лучше использовать только качественное масло и почаще его менять — хотя бы раз в 10 000 км. Именно использование некачественной рабочей жидкости становится причиной появления неприятного рокота, похожего на шум дизельного мотора. Кроме того, важно использовать качественный бензин и вести постоянное наблюдение за приводом ГРМ. Отсутствие рокота, похожего на шум дизельного мотора, можно гарантировать только при полном соблюдении этих условий.


Пробуксовка АКПП: причины Если АКПП буксует, то обороты двигателя сильно увеличиваются, а скорость не меняется, появляются толчки, шум и неприятные звуки. Диагностировать эту проблему необходимо безотлагательно! Как — мы расскажем в этой статье.


Гудит ГУР при повороте руля Если гудит ГУР при повороте руля, то это является признаком неисправности в рулевом управлении. Чтобы не появились проблемы с управлением автомобиля, эту неисправность надо устранить как можно быстрее.


Что делать, если АКПП гудит или воет? Гул и вой в АКПП — весьма тревожный знак. В такой ситуации медлить нельзя. Мы расскажем вам, как решить эту проблему и можно ли это сделать самостоятельно.


Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать? Если гидрокомпенсаторы издают неприятный шум, это ещё не повод паниковать. Если принять срочные меры и не откладывать визит в автосервис, затраты на устранения поломки окажутся минимальными.

Умз 4216 работает как дизель

По любой причине любой двигатель автомобиля может начать работать неровно и шумно, втрое, после холодного пуска он неустойчив. Не менее распространенной проблемой является появление подозрительных шумов и ударов после прогрева и прогрева двигателя до рабочей температуры. Если бензиновый двигатель шумит, многие автомобилисты сравнивают работу такого двигателя с характерным звуком дизельного двигателя.

Дело в том, что дизельный двигатель всегда работает грубее, чем бензиновый, создавая своеобразные и отчетливо видимые удары. Это связано с еще одним принципом воспламенения смеси в цилиндрах, который происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

  • Низкое качество или несоответствие топлива;
  • Износ или неисправность КПГ или ГРМ;
  • Проблемы в системе подачи топлива;
  • Неисправности системы зажигания;
  • Отказы системы охлаждения, смазки и т. Д.

Стук из-за детонации

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос о том, почему бензиновый двигатель начал стучать, как дизельный двигатель, необходимо немедленно начать проверку качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый двигатель может работать как дизельный двигатель из-за заправки с низким октановым числом, что не подходит для этого типа двигателя. Повышенный шум при работе двигателя на низкооктановом бензине будет частично проявляться при холодном запуске, а также очень заметен при дальнейшем движении.

Появление детонации отчетливо слышно в то время, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона. Стуки звучные, напоминают высокочастотные удары металла по металлу. Кроме того, неисправность датчика детонации может быть результатом неисправности датчика детонации, движения на высокой передаче в автомобилях с механической коробкой передач на низких скоростях коленчатого вала и густой сажей на клапанах и в камерах сгорания. Детонация также вызвана неправильной регулировкой (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где SPD установлен независимо. Рабочая смесь гибнет по ходу выхлопа, заставляя двигатель работать шокирующе и грубо.

Правильный стиль вождения, своевременное обслуживание агрегата и езда на соответствующем топливе избавят от стука. Если низкооктановое топливо случайно заливается в топливный бак, самое простое решение состоит в том, чтобы немедленно разбавить имеющийся бензин более подходящим. Вторым способом является добавление специальной добавки из группы корректоров октанового числа, которая увеличивает октановое число и детонационную стойкость топлива.

Проблемы с поршневой группой цилиндров

В случае, если двигатель внезапно и четко стучит, слышит удары, скачки, трение и хруст, вождение строго запрещено. Причину стука следует определить немедленно. В некоторых случаях желательно отказаться от решения пойти в автосервис самостоятельно и доставить автомобиль в эвакуаторе или эвакуаторе.

Низкий стук в нижней части картера, который увеличивается, когда двигатель нагружен и когда увеличивается частота вращения коленчатого вала, может указывать на стук в главных подшипниках. Когда этот двигатель звучит, двигатель должен быть немедленно выключен. Основные подшипники могут постучать из-за критически низкого давления масла в системе смазки. Кроме того, сигнальная лампа опасности на панели приборов загорается и не гаснет. Вы не можете ездить в одиночку с таким стуком.

Не менее опасным является громкий характерный металлический звук, исходящий из средней части двигателя внутреннего сгорания (в области, где установлен BC). Так что подшипники шатунов могут стучать. Самый яркий звук слышен под нагрузкой. Вы можете обнаружить неисправность в одном из цилиндров, выключив свечи зажигания по очереди. Выключение неисправного цилиндра приведет к исчезновению ритмичного и слышимого звука. При такой поломке вождение запрещено.

Другой причиной, по которой бензиновый двигатель производит столько же шума, сколько дизельный двигатель, может быть громкий звонкий звук ударов пальцами поршня. Этот стук немного похож на детонацию, но отчетливо слышен во всех режимах работы двигателя, усиливающихся под нагрузкой. Способ отключения свечи зажигания определяется аналогично. Вы можете попасть в сервис таким стуком самостоятельно, проверив уровень масла. Вам нужно двигаться плавно, чтобы избежать увеличения скорости и минимизировать нагрузку на двигатель.

Посторонние звуки из-за временных ошибок

Проблемы с синхронизацией могут также заставить бензиновый двигатель работать как дизель. Чаще всего механизм газораспределения начинает издавать явный шум по двум причинам:

Обобщить

Наиболее распространенные причины, по которым бензиновый двигатель работает как дизель, перечислены выше. Среди других возможных причин шумной работы бензинового двигателя следует отметить выход из строя системы охлаждения, особенно когда двигатель не может достичь своей рабочей температуры. В этом случае термические зазоры не достигают оптимальной производительности, что приводит к повышению уровня шума. Кроме того, проблема может быть в неисправностях ЭБУ двигателя или электрических цепей, привода синхронизации, монтажа и т. Д.

Что делать, если автомобиль хуже разгоняется, не набирает скорость, возникают сбои при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Видео: Умз 4216 Работает Как Дизель

Двигатель автомобиля запускается и останавливается сразу после запуска: основные причины этой неисправности. Диагностика возможных причин, советы и хитрости.

Признаки поломки цилиндра (трение и вибрация) дизеля. Устранение неисправностей: компрессия, дизельные форсунки, свечи зажигания, топливные насосы высокого давления и многое другое.

Появление стуков в разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер детонации кривошипно-шатунного механизма, времени, топливной аппаратуры.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель прогревается: диагностика и устранение неисправностей. Важные советы.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов этого типа. Проверка дизельной топливной системы, полезные советы.

Привет всем, кому скучно!))).
Я хочу описать недавний случай нашего сервиса с легким коммерческим автомобилем нашего корпоративного клиента, который произошел совершенно неожиданно и сначала всех нас удивил)).
Так вот в чем дело: не очень старая, но очень сломанная машина, которая используется в качестве усилителя. Рабочий транспорт, под разными водителями. Что на самом деле подразумевает правильное отношение к машине.
Компания. Владелец указанного автомобиля занимается обслуживанием электрических сетей и уличного освещения в нашем родном городе Москве. А если вы заметите машины с разбросанными ступенями, стоящие возле электростанций или осветительные мачты на улицах. Поднимается с человека над сменными лампочками. Тогда это может быть просто машина под вопросом. Соответственно, в то время как электрик наверху медленно выполняет свою работу, что делает водитель? Ну конечно же спит))). И если на улице не лето, двигатель издает тихий шум на холостом ходу, передавая тепло обогревателю кабины. И поэтому почти каждый день, совершая короткие рывки от суппорта к опоре, мотор не ощущает серьезных нагрузок, часов работы. "Остальное" рабочее время стоя на месте.

Сняли поддон, сняли переднюю крышку. Шестерня была визуально не отслеживаемой "балки" между текстолитом и стальной основой; при попытке "стряхнуть" играть вперед / назад и дополнительные движения не обнаружены. И вставки были отлично изношены. Тайна, однако)).

Не было явных следов довольно неприятного и достаточно сильного стука. Было принято решение снять двигатель с машины и полностью разобрать.
Двигатель был снят, новое масло аккуратно разлито в чистый контейнер, установленный на специальном стенде.
Полностью разобрав компоненты, мы начинаем тщательный осмотр и проработка всех деталей двигателя.
Все что у нас есть:
Осмотр и проверка привода привода распределительного вала дали отрицательный результат. Причина этого не в этом.
Распредвал не показывает признаков сильного износа, шея и кулачки не повреждены.
Седло распределительного вала в агрегате не имеет втулок с рабочим слоем оловянно-свинцового типа, которые знакомы с предыдущими версиями этого двигателя. В этой модели устройство распределительного вала обрабатывается материалом блока цилиндров во время его изготовления; Очевидных признаков износа нет, заметен лишь небольшой перекос отверстий, судя по следам трения на стенках рабочей поверхности. На последнем и среднем "втулки" точка контакта видна только с одной стороны, с противоположной нагрузкой на распределительный вал. Скорее всего, геометрия агрегата слегка нарушена, либо при изготовлении (канавке) седла под распределительным валом произошла некритическая неровность, но это явно не может быть причиной детонации.
У чашек толкателя также нет никаких жалоб, также, как и толкатели.

Снимите коллектор с головки блока, обратите внимание на огромное количество сажи под седлами впускного клапана, а на 1-м и 4-м цилиндрах поперечное сечение канала впускного клапана почти наполовину покрыто сажей.

Опустите и снимите клапан. Учитывая, что мы держим в руках детали отечественного производства ("sovkoproma") небольшая неровность штоков клапанов (проверена в патроне машины) вызывает мысли об их замене.
Уплотнения клапана, т.Е. Уплотнения штока клапана, полностью "убитый" и в состоянии онемения.
Состояние поршней и поршневых колец без нареканий, а также стенок цилиндров.
Масляный насос в порядке.

Много сажи наблюдалось во впускных каналах перед клапанами (под седлами клапанов) и в самих камерах сгорания.
Ну, это, кажется, причина. "Банкет". "Расстегнутый" От головки блока цилиндров приклеенная к ней прокладка привлекла внимание к тому факту, что конструктивно днища поршня в положении ВМТ выступают немного над поверхностью плоскости сопряжения головки блока цилиндров. Напротив них, на головке блока, слой сажи настолько толстый, что соответствует форме края днища поршня и имеет следы прямого физического контакта с ним. И при тщательном осмотре поршня и головки 1-го цилиндра мы замечаем, что на саже на головке есть не только следы контакта с поршнем, но даже отпечаток (рисунок) концентрических колец, оставленных на поверхности поршня металл при его изготовлении.

Это, вероятно, причина.
Пока двигатель работал тихо, без нагрузки и почти постоянно на холостом ходу, всасывая масло через мертвые крышки, которые осаждались в виде сажи на впускном клапане и под сиденьем, а также в камере сгорания, ничего страшного не происходило , Но когда водитель, вынимая машину из ремонта, несколько раз энергичен "gazanul", кусок сажи из-под седла клапана отодвинулся и, попав в поток воздуха, попадающий в цилиндр, скользя в зазор открытого клапана, упал в цилиндр. И это не очень хорошо, чуть ниже края поршня; и далее быть "пригвожденный" поршень до плоскости головки блока, где он и остался. И звука, который когда машина была на вооружении во время производства, не было, "вдруг, внезапно" появился. И "глухой" природа звука стала ясной. Когда маленький твердый предмет (например, гайка от карбюратора) падает в цилиндр, место удара (контакта) становится небольшим по площади, и звук удара на нем острый и отчетливо виден. В нашем случае "пятно" звук, а также общий ярко выраженный повышенный шум двигателя в целом объясняется тем, что площадь физического контакта деталей при ударе через слой смежной сажи велика; также дополнительные посторонние звуки, не очень выраженные, издают 2-й, 3-й и 4-й поршни с зазором, почти полностью заполненным сажей между нижней частью поршня и головкой блока.

Поршень первого цилиндра.

Поршень второго цилиндра.

Поршень третьего цилиндра.

Поршень четвертого цилиндра.

Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.

Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.


Заправка некачественным топливом

Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.

Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.


Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.


Негерметичность выпускной системы

Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.

Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.

Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.


Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.


Износ деталей ШПГ

Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.

Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:


Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.

Другие причины

При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.

Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.

Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.

Последствия


Появление белого дыма из ВТ — серьезный сигнал, который нельзя игнорировать. Если ничего не предпринять, проблемы станут появляться одна за другой, а закончится всё серьезной поломкой мотора.

Какие проблемы возникают после появления белого дыма:

  • изменение угла впрыска и задержка воспламенения в цилиндрах;
  • проблемы с запуском, причем двигатель плохо заводится как холодный, так и прогретый;
  • при работе вхолостую двигатель начинает дергаться, а под нагрузкой — троит.

Особенно опасно попадание антифриза в камеру сгорания. Из-за этого в дыме появляется оксид серы, который негативно отражается на сроке службы мотора.

Снижение компрессии

В дизельном двигателе воспламенение топливовоздушной смеси происходит под давлением. При падении компрессии воздух с горючим не сжимается до требуемого уровня в цилиндре. Из-за этого рабочая смесь не нагревается до номинальной температуры. Самовоспламенение распыленного дизеля не происходит и двигатель не запускается.

Аналогичная ситуация происходит и при недостаточных оборотах коленвал. Часть воздуха во время сжатия через щели и зазоры успевает перебежать в подпоршневое пространство. Из-за этого рабочая смесь не сжимается до номинального давления и не самовоспламеняется.

Причиной снижения компрессии обычно является:

  • износ или разрушение компрессионных колец;
  • появление зазора между контактирующими поверхностями поршней и цилиндров из-за истирания;
  • наличие повреждений или износа в клапанном механизме.

Для восстановления компрессии требуется переборка силового агрегата с заменой изношенных или поврежденных деталей. В некоторых случаях восстановление двигателя не является целесообразным, поэтому в таком случае лучше приобрести контрактный мотор.

Белый дым

Если при работе дизельного мотора из выхлопной трубы появляются белые облака, это означает, что в камеру сгорания попала посторонняя жидкость. Сама топливная система должна быть герметичной и любое попадание влаги в нее является критичной. Антифриз может пройти в цилиндры через:

  • пробитую прокладку головки блока цилиндров;
  • прогнивший патрубок системы охлаждения на корпусе дроссельной заслонки.

Чтобы определить заливку цилиндров нужно открыть расширительный бачок. Влага проявит себя булькающим звуком, а также наличием масляной пленки на поверхности жидкости. Запах выхлопных газов из бачка также свидетельствует о попадании туда влаги, а уровень жидкости там будет пониженным.


Антифриз вытекает из расширительного бачка

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Появлению продуктов горения синего цвета способствуют нарушения в работе газораспределительного механизма и систем дизеля.

Механизм газораспределения

Выход из строя деталей газораспределительного механизма (ГРМ) приводит к снижению степени сжатия и попаданию смазки в камеру сгорания. Неисправности ГРМ:

  1. Повреждения штока клапана или его направляющей втулки. Толкатель воздействует на шток и открывает клапан. Люфт между деталями делает плотное прилегание тарелки к седлу невозможным. Это приводит к неполному сгоранию топлива.
  2. Нарушение целостности маслосъемного уплотнения. Смазочный материал между штоком клапана и втулкой попадает в камеру. Так образуется синий дым, а на деталях дизеля оседает нагар.
  3. Выход из строя клапана. Канал, ведущий к выпускному коллектору, закрывается не полностью. При такте сжатия горючее смешанное с воздухом выходит в коллектор. При этом дизель работает неустойчиво.

В некоторых случаях причиной образования синего дыма у дизеля становится обрыв толкателя впускного клапана. При всасывании над поршнем образуется вакуум. Впускной канал перекрыт, и в камеру попадает масло из картера.

Низкое качество горючего

Дизельное топливо воспламеняется под действием давления и высокой температуры. При наличии посторонних примесей горючее сгорает не полностью. Попадание его остатков в коллектор способствует образованию дыма.


Признаки качественного топлива

Что необходимо знать о плотности дизельного топлива — определение по ГОСТу. Об этом можно узнать у нас на сайте.

Поломка ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) подает солярку к распылителям. При этом распыление дизельного топлива осуществляется в момент максимального сжатия воздушной смеси.

Повреждения комплектующих ТНВД приводит к запоздалому впрыску. Это способствует неполному сгоранию и образованию в продуктах горения топлива в парообразном состоянии.

Износ форсунок

Дым из выхлопной трубы возникает в результате некорректной работы одной или нескольких форсунок. Неравномерная подача солярки способствует неполному ее сгоранию.


Износ форсунок

Поломка сопровождается потерей мощности и снижением динамических показателей транспортного средства. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику топливной системы и заменить вышедшие из строя распылители.

Повреждения деталей турбонаддува

Турбина осуществляет наддув воздушной массы, подаваемой во впускной коллектор. Воздействие на крыльчатку турбонаддува оказывают продукты горения, выдавливаемые из камер сгорания в атмосферу.

Износ рабочего штока или уплотняющих деталей приводит к попаданию масла в систему выпуска отработавших газов. Из выхлопной трубы выходит синий дым.

Засор воздушного фильтра

Система подачи воздушной массы оснащается фильтрующим элементом. Он защищает детали от износа при попадании абразивных частиц. Засор воздушного фильтра снижает объем подаваемого воздуха. Это способствует неполному сгоранию.

Двигатель с трудом запускается. Снижаются показатели мощности и теряются динамические характеристики. Для устранения поломки потребуется заменить фильтрующий элемент новым.

Сизые продукты горения из выхлопной трубы дизельного двигателя поступают по нескольким причинам. Для их выявления требуется наличие специализированного оборудования. В некоторых случаях причиной появления синего дыма является низкое качество дизельного топлива.

Расскажите в комментариях, сталкивались ли вы тем, что дизель дымит синим дымом, какова была причина. Сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в социальных сетях.

Читайте также: