Газель течет рулевая рейка

Обновлено: 02.07.2024

Просмотр полной версии : Течет редуктор

Здраствуйте. Недавно заметил под рулевым редуктором на части кузова( подрамник вроде, за левым передним колесом) свежевытекшее масло. Это как я понял нижняя мажета редуктора в мороз пропускает. Два раза откручивал маслозаливную пробку, масло есть до самой пробки. Может это излишки масла выдавило? Масло п/с трансмисионка GL4 mannol.
3110 Без ГУР.

Это как я понял нижняя мажета редуктора в мороз пропускает
Необязательно- может подтекать из-под крышек. Попробуйте аккуратно подтянуть болты. Протрите место, куда масло натекло и периодически поглядывайте туда. Если прогрессировать не будет, то проверьте уровень через пару-тройку недель - нет смысла из-за небольшой течи морозить руки :)

была такая проблема. лично я избавился от нее просто. отсоединил шланг от бочка гура, обрезал его и обратно присоединил. проблема была в том, что посекся шлан у основания и медленно но верно пропускал. тикло маленько, но так как это масло оно хорошо растекалось, вот и казалось мне что течет немеренно.

была такая проблема. лично я избавился от нее просто. отсоединил шланг от бочка гура, обрезал его и обратно присоединил. проблема была в том, что посекся шлан у основания и медленно но верно пропускал. тикло маленько, но так как это масло оно хорошо растекалось, вот и казалось мне что течет немеренно.

Если внимательно читать то можно заметить что у автора БЕЗ ГУРа :)

У меня тоже течёт редуктор. Всё масло выливается за 2-3 недели. Ездил на СТО, говорят меняют только полностью редуктор, за ремонт не берутся, ссылаются на отсутствие специалиста. Вот так и езжу подливая масло.

У меня тоже течёт редуктор. Всё масло выливается за 2-3 недели. Ездил на СТО, говорят меняют только полностью редуктор, за ремонт не берутся, ссылаются на отсутствие специалиста. Вот так и езжу подливая масло.
Такая же фигня короче и у меня. Один спец ( который правда сознался, что на Волге конкретно это не делал) глянув на рисунок сказал : сними сошку, выдерни, подцепив чем нибудь, старую манжету и впендюрь новую.
Прав ли он ?

Один спец ( который правда сознался, что на Волге конкретно это не делал) глянув на рисунок сказал : сними сошку, выдерни, подцепив чем нибудь, старую манжету и впендюрь новую.
Прав ли он ?

Почему бы и нет ? Я на 31029 менял эту манжету, течка прекратилась. Самое сложное в этой затее - снять сошку. Я применял съемник, но пришлось помочь ему кувалдой.

Господа, дабы не плодить тем прошу ответа:почему в рулевой редуктор (без ГУР) нужно заливать трансмиссионку? и вытечь может и тд. Например на "Фольксвагене" смазка в рулевом густая по типу салидола? почему нельзя забить редуктор хорошей смазкой но густой.

придется крутить руль втроем. ерунда,:stop: многие современные смазочные материалы (не отечественные) даже с очень густой консистенцией расчитаны на работу даже при -45 и не менять своих свойств (пример смазка редукторов портальных кранов,) сам лично смазывал такой гадостью трос ручника при -25 (не спрашивайте зачем и почему,нужно так было.:))остатки смазки привез с собой, и осмотрел дома, какая была на морозе -такая и осталась в тепле..на вид какая то синяя. вязкая как солидол или циатим

При -25 заводская трансмиссионка была в желеобразном состоянии, в результате чего усилие на руле было значительно больше, пока не прогрелась в течении получаса. отсюда и сделал вывод, что с густыми смазками этот узел работать не будет, а ведь литол и его аналоги это даже не желе.

При -25 заводская трансмиссионкавот именно заводская,её нужно слить в выгребную яму. blueee: есть смазки не меняющие своих свойств на морозе (извините за повторение)

вот именно заводская,её нужно слить в выгребную яму. blueee: есть смазки не меняющие своих свойств на морозе (извините за повторение)
Сменили ли вы смазку на консистентную, если да, то как ощушение?

выпросил у слесарей наладчиков ( порт.кранов) ту гадость о которой писал выше, в скором времени буду менять масло и тосол, вот тогда и в рулевом сменю смазку, повторюсь данная смазка примняется для смазки шестерен редукторов кранов ( по сути это тоже самое что и рулевой редуктор) а работают краны у нас до 35 минуса в легкую, так что как сменю отпишусь,как раз и морозы пойдут серьезные:)

выпросил у слесарей наладчиков ( порт.кранов) ту гадость о которой писал выше, в скором времени буду менять масло и тосол, вот тогда и в рулевом сменю смазку, повторюсь данная смазка примняется для смазки шестерен редукторов кранов ( по сути это тоже самое что и рулевой редуктор) а работают краны у нас до 35 минуса в легкую, так что как сменю отпишусь,как раз и морозы пойдут серьезные:)
Буду ждать с нетерпением.

Тоже чтоб не плодить темы изложу здесь: может есть кто на форуме у кого стоит английский рулевой редуктор Адваст (тот что ставился на 02 членовозки и волги с ровером).
Так вот он безбожно течет.
Хотя весь вроде вскрыли и перебрали, причем с одного сальники, какие только сальники уже не перепробывали, садили на герметки, проверяли корпус на всякие трещины, а он все равно течет, причем сильно, за день все вытекает.
Может насос гура создает избыточное давление?

В Теме проскользнуло, чтобы устранить течи нужно поменять редуктор. от части это правда ,но это крайний случай. Суть в том ,что изнашиваются втулки вала сошки. и тогда меняй сальники не меняй, течь не уйдёт. Но это край, у втулок очень большой ресурс. Если втулки нормальные то любые течи можно убрать. Осторожнее с заменой прокладок - Прокладки нижней крышки корпуса редуктора так же служат для регулировки прижатия роликов подшипников к червяку. Регулируется при сборке. ( ни какого герметика с этими прокладками быть не должно ):yes4:

У меня тоже течёт редуктор. Всё масло выливается за 2-3 недели. Ездил на СТО, говорят меняют только полностью редуктор, за ремонт не берутся, ссылаются на отсутствие специалиста. Вот так и езжу подливая масло.

Приезжай в Саратов. на Скорую.

Приезжай в Саратов. на Скорую.

ни чо не понятно, куда именно приезжать, и что там сделать могут!?

По поводу пластичной смазки могу добавить немного информации.
Редукторы (без ГУР) Волги 2410 и Газели раньше часто подтекали по нижнему сальнику. Чтобы избавиться от течи, масло загущали добавлением пластичной смазки, например ШРУС-4. Ее добавляли в редуктор летом в объеме 1 тюбика, перемешивание с трансмиссионным маслом происходило за счет работы редуктора.

В результате в редукторе образовывалась смесь, напоминающая по вязкости жидкую сметану, течь прекращалась.

Зимой сопротивление повороту руля практически не меняется (пробовал сам), ресурс редуктора не падает (это уже по отзывам сразу 5-6 водителей, в т. ч. рабочей Газели).

Кстати, подобную смесь можно использовать и для смазки подвески летом в сильную жару - она медленнее вытекает из резьбовых втулок и не закоксовывается в каналах.

Замена сальника без устранения биения (кривизны вала или люфта подшипнтков) мало что даст.

У меня тоже течёт редуктор. Всё масло выливается за 2-3 недели. Ездил на СТО, говорят меняют только полностью редуктор, за ремонт не берутся, ссылаются на отсутствие специалиста. Вот так и езжу подливая масло.

У меня тоже течёт редуктор. Всё масло выливается за 2-3 недели. Ездил на СТО, говорят меняют только полностью редуктор, за ремонт не берутся, ссылаются на отсутствие специалиста. Вот так и езжу подливая масло.

смазку заменил уже давно,сорри что не отписался, забыл:(про морозы не знаю,они уже закомчились,но редуктор течь перестал,название смазки не выяснил, сами не знают,но она производства япоской фирмы по моему эниос:)

смазку заменил уже давно,сорри что не отписался, забыл:(про морозы не знаю,они уже закомчились,но редуктор течь перестал,название смазки не выяснил, сами не знают,но она производства япоской фирмы по моему эниос:)

Спасибо за информацию. А можно как то уточнить?

Спасибо за информацию. А можно как то уточнить?
уточнил смазка действительно от ЭНИОС В бочках по 20кг:)производство Япония,для тяжело нагруженных узлов и механизмов ENEOS RADIX :)

проблема на газельке-потек редуктор. При поворотах особенно видно как по чуть выдавливает масло из него в районе рулевой тяги. по книжке там пластмассовая затычка и паралоновый уплотнитель. Что и где надо попробовать подтянуть, чтобы течь поменьше стала?

подниму тему - течет редуктор где крышку прикручивается. как-то давно решил поменять в нем масло, открытил пару болтов нижней крышки и после стало течь. сначала тихонько, а сейчас уже лужи под машиной. сложно ли устранить течь в этом месте?

Рулевая рейка - это основной агрегат рулевого управления автомобиля, который связывает рулевую колонку поворотными кулаками и колёсами автомобиля, преобразовывает крутящий момент на руле в поворот колес.

В этой статье мы расскажем о неисправностях рулевых реек. Читайте, если хотите уберечь автомобиль от серьезных поломок, а себя – от неожиданных расходов.

Основная неисправность - Течь рулевой рейки

В агрегаты с гидроусилителем устанавливают силовые сальники, которые удерживают масло внутри перепускных камер рейки и защищают ее от протеканий. Также в рейках с ГУР используют уплотнительные резиновые и тефлоновые кольца, которые нужны для корректной циркуляции масла. Уплотнительные элементы делают из прочных и износоустойчивых материалов – маслостойкой резины, тефлона и металлических сплавов. К сожалению, вечные материалы пока не придумали, поэтому любые детали со временем изнашиваются и теряют свойства.

Неисправность, которая чаще всего встречается в рейках с ГУР, – течь масла.

Почему течет рейка с ГУР:

  • сальники распределителя и гидроцилиндра стираются в результате обычного механического износа. Подвижные детали рейки (шток, червячный вал, золотниковый механизм) трутся о сальники и постепенно их изнашивают;
  • детали рейки ржавеют, когда износились пыльники и в агрегат попала влага и песок. Ржавчина на штоке и распределителе ускоряют износ сальников и стремительно приводят к появлению течи агрегата;
  • под действием постоянного давления, масла и высоких температур уплотнительный кольца и сальники со временем теряют форму и физические свойства, что нарушает герметичность рейки - это приводит к течи.
  • потому что развалился подшипник в распределителе, износились опорные втулки.

Если на месте стоянок под автомобилем появляются масляные пятна, постоянно падает уровень жидкости в бачке ГУР и колеса с запозданием реагируют на поворот руля, проверьте состояние рулевой рейки. Также эти признаки могут сигнализировать о неисправности насоса ГУР, трубок и шлангов или загрязнении фильтра в бачке с жидкостью. Поэтому будьте внимательны при осмотре и не забудьте проверить другие узлы и детали рулевого управления - лучше это доверить профессионалам!

Если уровень жидкости в бачке ГУР ниже максимума – очевидный повод проверить рулевую рейку и систему ГУР в целом.

Если уровень жидкости в бачке ГУР ниже максимума – очевидный повод проверить рулевую рейку и систему ГУР в целом.

Если рулевая рейка течет, в систему попадает воздух, а это приводит к дополнительным нагрузкам на насос. При нехватке масла и завоздушивании системы насос ГУР будет гудеть и выть, руль станет тяжёлым и ухудшится управляемость автомобиля. Это приведёт насос к стремительному износу и он так же потребует ремонта.

Стуки и люфты

Часто водители жалуются на стук в районе передней оси. Стук часто сопровождается люфтом руля, что особенно ощутимо, когда вы едете по ухабистой дороге. В большинстве случаев виновница стуков – неисправная рулевая рейка.

Некорректная регулировка рейки.

Обычно стучат некорректно отрегулированные рейки, а также агрегаты, в которых износилась боковая поджимка штока. В этих случаях шток и червячный вал распределителя бьются друг о друга, если своевременно не отреагировать и не произвести ремонт то - зубья валов разрушаются, это приведёт к более дорогостоящему ремонту или полной замене агрегата.

Износ боковой поджимки.

Изношенная боковая поджимка – еще одна причина стуков и люфтов – состоит из нескольких элементов. Что выходит из строя в боковой поджимке:

  • износилась фолье-вставка. Это пластиковый вкладыш, который устанавливают на поршень поджимки. Фолье-вставка защищает шток от чрезмерного трения о металлический поршень поджимки. С изношенной вставкой шток будет болтаться и быстро износится;
  • лопнула или заржавела пружина боковой поджимки. Пружина постепенно изнашивается и теряет физические свойства. Чем агрессивнее вы водите, тем быстрее разрушается пружина;
  • заржавела и закисла контргайка, и отрегулировать положение штока невозможно.

Если возникли проблемы с поджимкой, меняют изношенный элемент или всю деталь в сборе.

Износ подшипников распределителя.

Еще одна причина стуков и люфтов – изношенный подшипник распределителя. Подшипники тоже не вечные – они “стареют”, разрушаются от механического трения, ржавления распределителя и неаккуратной езды по неровной дороге. Чтобы устранить неисправность, замените непригодный подшипник и проверьте состояние других элементов распределителя на предмет повреждений и коррозии.

Некоторые водители забывают или не знают о существовании пыльника, который закрывает распределитель рейки сверху и защищает его от ржавчины и грязи. Так вот, стоит периодически проверять, в каком он состоянии – этот защитный элемент выполняет ту же функцию, что и пыльники рейки.

Износ опорных втулок.

Шток тоже тарахтит, если износились опорные втулки. Точнее, не втулка, а элементы рейки, которые находятся не на своем месте. Рейка с разбитыми втулками будет стучать, а вот вибраций и люфта на руле не будет. Причины износа втулок стандартные: механический износ, коррозия на валу, резкие удары и вибрация при движении.

Обратите внимание! Стук в районе передней оси также может быть вызван неисправностями рулевых тяг и наконечников. А еще могут стучать стойки амортизаторов. Но в этих случаях вы не почувствуете вибраций на руле. Если стук есть, но с рейкой все в порядке, проверьте ходовую – возможно, проблема с ней.

Проблемы с вращением руля

Тяжелый руль обычно сигнализирует о неисправности насоса ГУР или привода электроусилителя. Также тяжесть на руле появляется, если подтекает рулевая рейка, некорректно работает золотниковый механизм, перетянута боковая поджимка, появилась кольцевая выработка в корпусе распределителя.

ЕСЛИ УСЛИЕ ТЯЖЕСТЬ НА РУЛЕ ТОЛЬКО ПРИ ВРАЩЕНИИ В ОДНУ СТОРОНУ - ЭТО С БОЛЬШЕЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ - КОЛЬЦЕВОЙ ИЗНОС КОРПУСА!

Кольцевой износ корпуса рулевой рейки.

Кольцевой износ – частая проблема, с которой со временем сталкивается каждый водитель. Тефлоновые кольца катушки золотника вращаются вместе с ним, плотно прижимаются к стенке корпуса и со временем разрушают ее. Постепенно на внутренней стенке появляются борозды, кольца перестают самозапираться и эффективно удерживать поток масла. Давление падает, руль тяжелеет. Также, при попытках повернуть руль на непрогретом авто, рулевое колесо будет клинить и двигаться прерывисто.

Чтобы устранить неисправность, корпус распределителя гильзуют. Для этого внутреннюю стенку растачивают, чтобы запрессовать гильзу, подходящую по диаметру под золотниковый механизм рейки с ГУР. Гильзы делают из бронзы.

Мы не просто так указали, что каждый водитель сталкивается с этой неисправностью. Не существует методов, которые помогут уберечь агрегат от кольцевого износа, но вы можете замедлить этот процесс.

В процессе эксплуатации в жидкости накапливается металлическая стружка, которая разрушает элементы усилителя. Чтобы корпус распределителя служил дольше, следите за качеством масла, вовремя менять его и не забывайте промывать систему. А в идеале, нужно периодически снимать, разбирать и промывать рейку – тогда вы гарантированно избавитесь от металлической стружки.

Износ катушки и торсиона золотника.

Неисправности в работе распределителя связаны не только с кольцевым износом. Например, если износились крепления катушки, и перекроет отверстия для масла, катушка будет болтаться вверх-вниз по валу и перекроет отверстия для масла.

На катушке установлены уплотнительные кольца, которые нужны для корректной циркуляции масла. Если уплотнители износятся, упадет давление и руль будет туго вращаться.

Как и любая другая деталь, торсион со временем изнашивается и стирается. При износе или неправильной работе торсиона руль будет самопроизвольно поворачиваться и болтаться, колеса будут с запозданием реагировать на поворот руля или вовсе не поворачиваться.

Чтобы устранить неисправности в работе распределителя, изношенные детали нужно заменить. Самый простой способ продлить срок службы золотникового механизма – ездить внимательно и аккуратно, избегать поездок по ухабистой дороге и при первых признаках неисправностей обращаться на СТО.

Износ поршня штока.

Также усилие на руле частично пропадает, если износились уплотнители поршня штока или сам поршень. Износ уплотнителей и поршня штока возникает из-за постоянного трения, резких ударов и вибраций при езде по ухабистой дороге. Во всех случаях результат одинаковый – давление в камерах гидроцилиндра распределяется некорректно и руль становится тяжелым. Признаки особо ощутимы на низких оборотах работы двигателя, когда насос ГУР не создает большого давления.

Чтобы устранить неисправность, замените уплотнители. Если неисправность затронула поршень, его также придется заменить. Как и в большинстве случаев, чтобы избежать неисправностей, достаточно быть аккуратным и внимательным на дороге, не устраивать своему автомобилю тест-драйв по бездорожью без крайней на то необходимости. И не забывайте о плановом техобслуживании.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Герметичность нарушается, как только уплотнители приходят в негодность. Никто не застрахован от естественного износа элементов. Игнорировать проблему нельзя, поскольку протечка спровоцирует поломки остальных деталей.

Протечки обычно возникают не только у рулевых реек. Это происходит совместно с гидравлическим усилителем. Внутренняя часть ГУРа имеет пару камер, в которых находятся поршни, двигающие вал. Чтобы жидкость циркулировала внутри и не вытекала, камера защищена сальниками. С наружной стороны корпус закрыт пыльниками, через которые проходят наконечники рулевых тяг.

Чтобы выявить течь, необходимо обратить внимание на некоторые признаки.

Под автомобилем, пока он находится на парковке, возникают пятна масла.

Во время езды слышится стук, особенно при движении по неровностям.

Насос издает странные шумы, похожие на гул.

В расширительном бачке ГУР уменьшается количество жидкости.

Кажется, что руль стал настолько тяжелым, что водителю очень сложно вращать его.

Если неисправность затронула не гидравлическую систему, а саму рейку, то признаки этого будут другими. Водитель ощущает закусывание и стук руля, а также его самопроизвольное вращение. Стук в РР бывает внутренний и поверхностный. Внутренний свидетельствует о серьезной неисправности, в то время как поверхностный возникает из-за разрыва пыльников.

Корпус РР цельный, поэтому течь получится обнаружить только под торцами. Чтобы обнаружить их, нужно посмотреть под автомобиль или открыть капот.

Видео

Чем грозит течь рулевой рейки

Нельзя игнорировать проблему и продолжать ездить с вытекающим маслом, так как это может грозить такими отрицательными последствиями:

  • поломка насоса ГУР в результате дефицита жидкости;
  • полная потеря рулевого управления;
  • создание аварийной ситуации на дороге.


Рулевые рейки: неисправности и восстановление

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику – рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта.

Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера – номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.

Скрытая угроза

Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов – коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами – это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) – образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.

Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее. Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей – стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту. Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.

С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.

При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.

А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки – этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.

Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ. Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами. Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.

Как предотвратить поломку рулевой рейки

Любые механизмы в автомобиле изнашиваются и тогда требуется их замена или ремонт. Использование стенда для проверки рулевой рейки в автосервисе позволит обеспечить механизмам долгую жизнь. Чтобы не допускать полного выхода из строя рулевой системы, важно посещать сервис для прохождения планового ТО.

Преждевременный износ рулевой рейки можно предотвратить, если следить за пыльниками, зимой поворачивать руль плавно, пока авто не прогреется. Купить стенд для диагностики рулевых реек будет выгодно СТО, которые занимаются обслуживанием рулевых механизмов. Наличие оборудования позволит быстро и качественно решать проблемы с рулевой системой.

Течь рулевой рейки – причины и последствия

Как правило, рулевая рейка начинает течь к 150 000 км пробега. Виной тому износ основного вала и сальников. Что касается новых автомобилей, то рейки могут течь и намного раньше. Возникает вопрос: стоит ли ремонтировать рейку, или приобрести новую?

О признаках неисправности и их последствия

Течь рулевой рейки характерна для агрегата с гидроусилителем руля. Внутри рейки есть две камеры с поршнями, куда попадает масло под давлением, тем самым поршень под воздействием давления масла помогает двигать вал в необходимую сторону. Держать давлением позволяет наличие сальников по бокам рейки. Наружный торец корпуса рулевой рейки прикрывает пыльник с двух сторон, охватывающий наконечники.

Как понять, что рулевая рейка начала течь?

  • Под автомобилем появились свежие масляные капли.
  • Уровень жидкости в бачке гидроусилителя снижается.
  • При повороте руля насос гидроусилителя издает гул или шелест.
  • Поворачивать руль становится тяжелее.

Так как корпус рейки является цельной конструкцией, то обнаружить течь можно в районе торцов. Возможно потребуется снять пыльник рулевого наконечника.

Последствия езды с текущей рейкой

  • Насос гидроусилителя будет постепенно изнашиваться и нагреваться из-за недостаточного уровня масла.
  • Потребуется частая доливка масла в бачок.
  • Если за длительное время стоянки вытечет все масло, то насос ГУР немедленно выйдет из строя.

О причинах появления течей

На сегодняшний день известно 5 причин:

  • Эксплуатация автомобиля с порванными пыльниками рулевой рейки. Из-за этого грязь и вода постепенно попадает на вал рейки, вызывая коррозию. Шершавая поверхность ржавчины начинает стирать кромку сальника, открывая доступ для утечки масла.
  • Неправильная эксплуатация в виде долгого удержания руля в крайнем положении, вызывающем рост давления в рейке, где масло стремиться выдавить сальник.
  • Долив масла другой классификации или несоответствие масла, приводящее к разрушению резиновых изделий.
  • Несвоевременная замена масла в системе ГУР. За время эксплуатации накапливается грязь и стружка, также разрушающая сальники.
  • Срабатывание рулевых тяг, болтание которых приводит к попаданию воды и грязи через пыльник на вал. Дальнейший процесс аналогичен первому пункту.

Рейку возможно отремонтировать, но стоимость восстановления будет напрямую зависеть от того, насколько своевременно была обнаружена неисправность.

Как предотвратить подобные неприятности?

За рулевой рейкой, как и за всеми узлами и агрегатами, необходимо следить. Раз в год нужно загонять автомобиль на подъемник и проверять шарнирные соединения на работоспособность, пыльники на предмет целостности, а масло в системе ГУР на предмет свежести.

Почему течет рулевая рейка

Причин для появления течи может быть несколько, на

Принцип работы рулевой рейки гидроусилителя основан на использовании давления рабочей жидкости, которая приводит в действие механизм поворота передних колес. Насос гидравлического усилителя рулевого управления приводится в действие от работающего силового агрегата транспортного средства. При этом он подает масло под высоким давлением в распределитель, который устанавливают в корпусе рулевой рейки. Золотниковое устройство распределителя распределяет поток рабочей жидкости в нужном направлении, чтобы помочь поворачивать передние колеса.

Причин для появления течи может быть несколько, наиболее часто встречаются такие:

Это еще не весь перечень признаков неисправности для появления протечек в системе. Некоторые водители используют различные присадки, которые по замыслу их производителей должны улучшить свойства масла, а это не всегда соответствует действительности. Нельзя допускать попадание грязи в бачок с маслом, упускать срок замены рабочей жидкости.

Стиль вождения, а особенно состояние дорожного покрытия, также сильно влияют на срок службы деталей этого механизма. Если транспортное средство часто передними колесами наезжает на бордюры, движется по ухабистым дорогам, то в результате такой эксплуатации появляется течь масла из соединений узла.

Ускорить износ сальника или рейки может наличие порывов защитного пыльника. В щели попадает пыль, которая в сочетании с маслом становится абразивом, а он ускоряет износ трущихся поверхностей механизма рейки, после чего течет масло в механизме этого узла.

Особенности герметиков для рулевой рейки

Каждый узел автомобиля должен быть технически исправен, иначе возникает риск аварии на дороге. Особого внимания заслуживает система управления, состоящая из большого количества элементов. Нарушение конструкции гидросистемы усиления руля создает трудности при вождении. Здесь сказывается износ сальников и уплотнителей: в конструкции резиновых компонентов появляются микротрещины, сквозь которые просачивается гидравлическая жидкость.

Предотвратить возникновение подобных трудностей помогает герметик для рулевой рейки. Обладая специальным составом, содержащим в себе различные присадки и добавки, герметик создает цельный и непроницаемый слой, предотвращающий утечку технических жидкостей. Как результат, незначительные повреждения компонентов ГУР не создают риска возникновения аварийной ситуации. Герметик для гидроусилителя руля применяется и в профилактических целях.


Диагностика и устранение течи рулевой рейки

В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.


Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

 Примечание. Опытный мастер способен выполнить ре

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

Читайте также: