Газель вибрация при движении на большой скорости

Обновлено: 04.07.2024

При скорости движения чуть больше 60 км/ч. появляется вибрация. Снижаешь скорость и вибрация пропадает. Подскажите в чём может быть причина.

А быстрее она едет? Просто на многих автомобилях отечественного производства вибрация предусмотренна конструкторами. Зачем - черт их разберет, но есть предположение, что двух одинаковых жигулей не существует. Каждая имеет свой неповторимый набор дефектов, которые приводят не только к вибрации необъяснимой, а к исходу летальному. Не разгоняйся до 60, спешка нужна лишь при ловле блох и при е%ле чужой жены. Ездий 40 и будь спокоен за всё.

Смотри редуктор заднего моста, у меня на москвиче 2140 такая ерунда была, закончилось тем что уже даже на 40 км/ч начинало колбасить. Хотя может и дисбаланс кардана.
Проверяется достаточно просто - домкратишь одну сторону сзади и крутишь ручками колесо, внимательно прислушиваешься где шаркает. Правда кардан так не получится проверить, но там дисбаланс бывает если его хорошенько саданули, а это и на глаз будет видно.

Вибрация после 90 км/ч Низкочастотный гул на высокой скорости Оценка: -
-
-
-
-

Добрый день!
Много читал на форуме о вибрации кардана на низких скоростях, у меня до 90 все нормально, потом начинается постоянная вибрация и низкий гул. Частота напрямую связана со скоростью, не зависит от оборотов мотора (есть и под тягой и без). Больше всего походит на вибрацию опоры, но вроде тут все говорят, что разбитый подшипник промопоры дает о себе знать уже около 40. У меня опора цела, крестовины на вид целые и не люфтят, коробка работает хорошо, каких - то стуков или воя в трансмиссии нет. Как думаете, где искать причину гула?

надыть смотреть-так советовать,что пальцем в небо

тем более после 90.

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию. "
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

У меня такое было когда только машину купил. Ехали до гаража чуть прибавишь газу гул появляется. Дело было в опоре кардана. Рассыпалась она и карадан стучал. Опору поменяли и все стуки пропали.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

Здравствуйте! Подниму тему! Проблема эта у меня очень давно, но вот руки все не доходили. Аналогичная по–сути ситуация. Нереальная вибрация всего на 90км/ч и выше. Кстати тут говорили про подшипники полуосей. Может в них причина? Как их проверить в условиях гаража? Или может опора кпп? Подвесное? Кстати на 60ти вибрация малозаметная тоже есть, как и у многих здесь. Недавно за мной ехал мой знакомый, сказал, что у моей машины "сильно задница виляет". Задние колеса конечно кривые, но отбалансированные. Сомневаюсь, что причина в них. Поэтому пока есть время хочу полностью со всем разобраться. Надеюсь на вашу помощь!

Недавно за мной ехал мой знакомый, сказал, что у моей машины "сильно задница виляет". Задние колеса конечно кривые, но отбалансированные.

Кривые и отбалансированные как-то не вяжется, кривые но деньги в шиномонтаже взяли за работу больше подходит.

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию. "
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

А ты сам колёса проверь, вывеси задний мост, заведи двигатель, включи передачу, и смотри на колёса. Если влево-вправо гуляют, может и вибрация быть.

Всем спасибо! Резина действительно оказалась убитой! Поставил зимние колёса, проехался! Результат сразу заметен Теперь можно раскочегарить до 120! Больше уже страшно, т.к. опять болтанка, сопровождающаяся вибрацией появляется. Ну да ладно! Думаю подвесное поменять и будет порядок!

Да, кстати, забыл отписаться. И у меня вибрации на 90 практически исчезли после замены одного из задних колес. Оно было не столько кривое, сколько с местным износом в виде проплешин непонятного происхождения (резина 7.00-15). Балансировалось идеально, но видимо, сказывалась геометрическая "некруглость", которая вызывала дисбаланс на высоких оборотах самого колеса. Думаю после замены второго на ровное уйдет полностью. И остается еще мелкая дрожь подвесного в районе 100 км/ч, но это уже другая история.

А незнай). Полет нормальный! Надо было видеть лица в фолькцах, прадиках и прочих иномарках, которых я вытеснял с левого ряда)) Умора!

Если недолго, то и 140 можно. Правда о наличии отсуствия ВУТ ( у меня нет) и дисковых тормозов ( тоже) следует при этом помнить.

Ага. Тоже иногда доводится наблюдать, когда им чтобы все таки из принципа обойти, приходится раскручиваться выше 160.

И все таки это опора!
После замены задних колес вибрация выше 90 осталась. Меньше, чем была со старыми кривыми, но противный зуд и гул по ногам все же был. И чем быстрее едешь, тем сильнее.
Кардан был проверен с пристрастием, после летних 5 тысяч пробега обнаружились люфты средней крестовины и шлицевого соединения. Передняя часть кардана в идеальном состоянии. Кроме того, оказалось что метки, сделанные кем-то до меня (по которым я пол-года назад собирал кардан) были нанесены неправильно.
Была заменена задняя часть кардана, подвесной подшипник - на газелевско-3110-й, и главное, выставлены передняя и задняя части кардана масленками в одну сторону - в одной условной "плоскости". Для этого пришлось переместить на один шлиц задний фланец переднего кардана, который остался старый (то есть на машине в результате собрались части кардана явно не из одного комплекта).
Результат - никаких вибраций вообще. Шум мотора есть, выше 110 легкая вибрация от колес (родные) чувствуется, но никакого гула и дрожи под ногами.
Итак, карданный рецепт - комплексные меры:
1. Устранить люфты во всех крестовинах и шлицевом.
2. Поставить современную промопору.
3. Собрать кардан масленками в одной плоскости.

если кузов машины во время медленной езды шатает, это означает рваный корд в шинах, который визуально не увидишь. - пока проплешины не пойдут на протекторе (при свежей резине это не реально увидеть и пару лет)и на балансировочном станке это не видно. ищется визуально и методом замены колес-резины,

Боюсь: женщин, электричества, автомобилей и газовых котлов!
если кто хочет об этом поговорить я в Асе 601894133

Добрый день!
Много читал на форуме о вибрации кардана на низких скоростях, у меня до 90 все нормально, потом начинается постоянная вибрация и низкий гул. Частота напрямую связана со скоростью, не зависит от оборотов мотора (есть и под тягой и без). Больше всего походит на вибрацию опоры, но вроде тут все говорят, что разбитый подшипник промопоры дает о себе знать уже около 40. У меня опора цела, крестовины на вид целые и не люфтят, коробка работает хорошо, каких - то стуков или воя в трансмиссии нет. Как думаете, где искать причину гула?


День добрый
Точно так же было у меня . 2 года мучился. После того как прошприцевал передок ( в поднятом ненагруженном состоянии) и в нормальном и крестовины ( новые ставил почти год назад но при установке не шприцевать - думал новые, смазка хорошая). Буквально пару дней назад шприцевать их хорошо чтобы смазка полезла из контрольного отверстия из середины крестовины и все - поехал а вибрации нет! Ни на 90 ни на 100.
Я в шоке сам . Что только не делал и колеса балансировал несколько раз и подушки под мотором и коробкой менял и опору центральную кардана поставил от БМВ ( подходит замечательно с небольшими доработками) - ничего не помогало.
Предполагаю - новая смазка распределилась равномерно по крестовине устранив дисбаланс. А может и в подвеске дело. Я читал здесь на сайте где то что надо было наконечники тяг рулевых проверить ( заменить на новые). Может и в них было дело. Смазкой забил пустоты тоже.
Незнаю. А вообще тема обширная, много может чего влиять.

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Михаил Понько

Unit, на буханке тормозные диски на вибрацию не влияют. А на соболе влияют вот я и спрашиваю в чем прикол то

Unit Kappa


Unit Kappa ответил Михаилу

Блин, это разные машины, от разных производителей. Ничего из того, что имело место быть на буханке, на Соболе не играет роли.

Unit Kappa


Unit Kappa ответил Михаилу

Михаил Понько

Михаил Понько

Михаил Понько

Ильяс Низамов

Alexander Yakovlev

Талгат Хабаров

Alexander Yakovlev

Alexander Yakovlev

Степан Анатольевич


Степан Анатольевич ответил Alexander

Alexander Yakovlev

Ильяс Низамов

Никита Залозин

Единственный соболь без вибраций что я видел был на крестовинах. Владелец утверждал что все дело в параллельности фланцев карданов на раздатке, мостах.
Угломером проверять и доворачивать мосты клиньями, ослабить крепления подушек раздатки, позволить ей сместиться в "удобное" положение.

Ну это естественно когда мосты и карданы уже исправны.

Константин Румянцев

Никита, человек дело говорит. На ниве такая же фигня была. Два дня развлекались с клиньями и шайбами.

Ильяс Низамов

Никита, я себе вкатывал передний мост сам. РК газ 66. Двигло и коробка Тойота. Ступицы уаз с хабами. Долго выставлял раздатку. Никак не мог победить вибрацию. Смещал вперед назад. Купил угломер. В итоге более менее получилось. На большой скорости все хорошо. На 40 при троганьи есть небольшая. Хочу шрусовой промежуточный попробовать.

Александр Шварев

Иван Жданов

Надо искать источник вибрации. Мосты, РК, КПП, карданы. И бороться с источником. Может подшипник где люфтит уже.

Все снять, оставив только раму и мосты, прокатить на сцепке и посмотреть.
А потом постепенно добавлять по 1 элементу и тестировать.

Влад Маврин

Павел Подопригора

Вибрация может идти от редукторов, ослабились гайки крепления хвостовиков. Сними поточереди карданы и покачай за фланцы на мостах, если есть продольный люфт будет и вибрация.

Андрей Суровцев

Я начал с того что отбалансировал карданы, стало меньше, потом снял передний и задний карданы. Включил первую передачу и вижу кардан между кпп и ркп не по кругу крутиться а по элипсу (овалу). Менял флянец на ркп. Таже фигня. Не может же вал загнуть на выходе?

Степан Анатольевич


Степан Анатольевич

Делать балансировку всего и вся, иначе не как. У меня с новья на шрусах была страшная вибрация, балансировал сам имея телефон с датчиком вибрации. Получилось на отлично. И еще скажу, сами флянцы тоже кривые, их литье, на заводе их никто не балансирует, также тормозные барабаны тоже бьют, выяснил по ходу пьесы.

Степан Анатольевич


Степан Анатольевич

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Задолбала вибрация, помогите кто может!

Коллеги. Помогите советом. Поменял подушки двигателя, появилась вибрация на кузов. Мастера разводят на полную замену сцепления. Подушки поставили Газелевские (у меня 406-ой на 3110) говорят что так и надо. Говорят, что был дисбалланс на сцеплении. А т.к. подушка рваная была, я это не ощущал. Сейчас, типа, все встало на свои места. Поменял подушки во второй раз, поставил от 402-ого. Вибрация увеличилась раза в два. Вибрация носит ярко выраженный механический характер. Говоря русским языком создается впечатление, что двигло просто лежит на кузове. Т.е. долбит мелкой дрожью в кузов.Примерно так, как если бы сесть в моторный вагон электрички. После получасовой езды вибрация становится немного тише. Прим. на 10%. И при переключени с 1-ой на 2-ую, в момент наибольшего натяга, почти совсем затухает.Потом при разгоне возникает снова. Облазил на эстакаде все днище, вертолет в норме, глушак ни где не задевает. Есть версии?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

блин,шли этих спецов лесом, затем иди в магазин, и проси нормальные мягкие подушки для волги с 406. сам возьми в руки и потрогай они не должны быть дубовыми

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Вибрация в постоянку, как только завелся. Про подушки знаю, лучше брать Балаково. Вопрос : как сравнить левые с родными. И что за подушки на 406-ой? Газелевские большие - знаю. На 402-ой - знаю. А другие?

Газелевские жеще волговских, если продавци не в стосятоянии тебе дать нормальные проси все посмотреть

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Надо бы ещё проверить не сидит ли какя-то деталь агрегата на корпусе. Глушак например. И заднее крепление коробки. Картером за балку не цепляет ли.
Покачать посильнее мотор. Обычно место прикосновения постукивает.
Но скорее всего подушки г-но. С рваными же не тарабанило.

Ну чудес не бывает. А случайно болты крепления мотора к подушке не длинноваты ? Там ведь ещё шайба с гровером ещё стоят.

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

была аналогичная грабля с траверсой (третьей опорой) - поменял пружинную на резиновую, газелячью, ощущение было что болтами коробку к кузову прикрутил. поменял резинку (саму подушку) - как отрезало, стало тихо.

мягкую подушку определить просто: если нажать на резинку пальцем, то она должна продавливаться. если не продавливается - то будет гудеть

+1. я специально по рынку ходил - искал мягкую резину для траверсы.
Хачики в раз нашли.
А та что в стоковом комплекте - дубовая была.

По теме - очень удвилен что из-за дубовых подух может так стучать как чел. описывает.
У меня стояли в свое время газелячьи. Выиьраций чуть больше, но чтобы таких.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

По моей просьбе, три недели назад мне поменяли подушку КПП на единый резиновый блок. Появились вибрация, и гул с коробки пошёл. Буду производить обратную замену, пока не до того. Пружины только заменю на клапанные и в резиновое кольцо добавлю пластиковую трубку ( от водопроводов нового покаления ) подходящего диаметра ( внутренний придется рассверлить) .

Подушки откручивал, заводил, закручивал. Приезжал тут к одному реальному спецу, он сказал, что подушки должны приработаться. Ну и действительно, сейчас катаюсь, вроде потише стало. Буду менять третью точку, пока лазили сорвали там болт. Стоит она как то кривовато. Вроде как по совокупности должно пройти. Отпишу.

Сегодня съездил в ГАЗ сервис. Долго уговаривали поменять подушки. Сдался после того как предложили не брать денег, если вибрация останется. Вообщем — ЗАПЛАТИЛ! Дрожи как не бывало. Подушки от 406-ого только не в квадратной упаковке, а в прямоугольной, плоской. Таких в магазине не встречал. Родные.
Так что тему закрываем. Всем спасибо за дельные советы. Удачи на дорогах и бездорожьях.

Изображение

Лучшe Волги-только Волгa!

Читайте также: