Гбц нива шевроле нового образца отличие от старого

Обновлено: 16.05.2024

В общем поболтал я нонче с мотористом, и он выдал следующее: перебирать двигатель Нивы не имеет смысла, легче купить новый и за 5 тысяч рублей его поставить. Аргументы: проточка блока что на Ниве, что на Мерседесе, цена одна. С колен валом та же фигня. Ну и так по мелочи набежит. В общем я с ним согласился.
Теперь внимание вопрос:
Двигатели от LADA-4X4 и Chevrolet Niva имеют разную компановку. Насколько мне стало известно, шевиковский движок получше качеством будет. Так вот, как он встанет под капот обычной Нивы? Много ли переделывать? Какие подводные камни?

Я извиняюсь за не в тему: а нельзя ли подготовить обзор по изношенному двигателю?
Можно даже отдельную тему создать.

Насколько мне известно, основное различие в ремне со всеми вытекающими. Разные шкивы, передняя крышка. Насос ГУРа и генератор поменяны местами, что не даст положить под капот запаску. Все остальное должно быть одинаковое.
з.ы. щас еще конкретно гляну выхлопные коллектора.
..глянул. вот что увидел:
нива Евро3 - коллектор 21214, Евро4 - коллектор 2123, Шнива - кат.коллектор. По посадке на головку блока должны быть идентичны.
з.з.ы возможно придется со старого двигателя переставить на новый датчики и исполнительные механизмы, т.к. на новом их либо не будет, либо будут в комплекте под другое "Евро". хотя двигатель скорее всего будет без коллекторов и датчиков.

Проще конечно новый купить ,но по цене ремонт дешевле в разы, плюс огромное поле деятельности по доработке . Есть фирма ,она специализируется на расточке и ремонте ,именуется ^ механик^ в Москве тоже есть.

Leon71, дешевле? Неа. Работа на сервисе 30, частник 20. Расточка блока, коленчатого вала еще 20 ну и по мелочи. Так что тож на тож. Вот про тюнинг согласен. Но мне он не особо. Ну сделаю 1,8 с турбиной. И каждый месяц менять коробку? Не! Такой хоккей нам не нужен!

Головка двигателя Chevrolet Niva особенно не отличается от других Вазовских головок. На двигателях Ваз 21213 с завода устанавливались гидрокомпенсаторы, чтоб не было заморочек с регулировкой клапанов. Но на нашей головке двигателя уже кто-то заменил гидрокомпенсаторы на обычные солдатики с ручной регулировкой зазоров клапанов.

Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки. ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз. Такое происходит в основном из-за некачественной охлаждающей жидкости. Автолюбители экономят свои средства и приобретают некачественный антифриз, а потом удивляются почему их силовой агрегат так быстро вышел из строя… После вышеуказанных манипуляций двигатель был собран, и продолжил нормальную работу

В данном фотоотчете будет пошагово показан процесс сборки ГБЦ Шевроле Нива и её установка на блок двигателя. Заглушки головки двигателя были заварены, головка спланирована, клапана притерты.

Материалы и инструменты для сборки ГБЦ

Устанавливались новые детали:

  • Сальники клапанов VICTOR REINZ 70-34223-00
  • Рокера артикул 2101-1007116
  • Распредвал артикул 21213-1006008
  • Прокладка под ГБЦ артикул 21213-1003020-02
  • Прокладка коллекторов артикул 2123-02-1008081-01
  • Прокладка клапанной крышки артикул 2101-1003270
  • Ключ торцевой 10, 12, 13, 14, 17 мм.
  • Отвертки + и -.
  • Динамометрический ключ.
  • Щуп для регулировки клапанов 0,15 мм.
  • Ключ храповика на 38, для прокрутки двигателя и проверки меток.
  • Рассухариватель клапанов.


Вымыта, продута воздухом, готова к сборке головка двигателя Ваз 2123 (Нива Шевроле).


Смазываем клапана маслом и устанавливаем каждый клапан на свое место. (Клапана уже были притерты и готовы к сборке).


Устанавливаем нижние (тонкие) шайбы под большие пружины.


Устанавливаем вторые нижние шайбы под маленькие внутренние пружины.


Аккуратно, смазав маслом, устанавливаем сальники клапанов.


Выбираем подходящую головку в виде проставки и очень осторожно набиваем сальники клапанов. Когда сальник сядет на свое место звук от удара об головку изменится.


Устанавливаем пружины клапанов. Сдавливаем их специальным приспособлением и зассухариваем клапана.


Вот собственно сами сухарики.


Все клапана установлены и зассухарены.


Производим замену рокеров, т.к. на старых уже есть выработка.


Устанавливаем рокера на свои места.


Ставим выпускной коллектор.


Ставим впускной коллектор и прикручиваем их, оба два.


Прикручиваем успокоитель цепи.


Вытираем, очищаем от грязи и обезжириваем установочную поверхность ГБЦ.


Блок двигателя также должен быть очищен. Устанавливаем прокладку ГБЦ.


Устанавливаем саму головку. Затягиваем все болты. Устанавливаем распредвал, звезду распредвала, одеваем цепь.


Устанавливаем взведенный натяжитель цепи. После проверки меток коленвала и распредвала вытаскиваем стопор с натяжителя и закручиваем центральный болт.

Читайте также: