Где находится фиксатор маховика на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Точнее процесс регулировки понятен, как подвести первый поршень в ВМТ? Насколько я понял нужно крутить маховик, для этого шток фиксатора маховика приподнимают повернув на 90 градусов отпускают. Потом под автомобилем снимают крышку лючка картера маховика и вращают маховик.

На девятке когда выставлял зажигание крутил маховик через смотровое окошко сверху, накакого штока фиксатора нет и снизу тоже ничего не откручивал. На Камазе низнаю, зачем этот шток, зачем снизу откручивать лючок? Кто может напишите подробнее, что к чему.

Стопор маховика на Камазе является меткой ВМТ неизвесного цилиндра, поэтому после как застопорится нужно проверить на муфте ТНВД совпадение меток, а расстояние в лючке от борта до борта имеет величену 30° двигателя чтобы подходил ВМТ другого цилиндра нужно провернуть дважды так как ВМТ второго будет через 60° , На 09 метка положения поршня в ВМТ своя, на Камазе она является стопором

Получается, что на топливном насосе высокого давления имеются метки. Маховик должен 4 раза застопориться (прийти в ВМТ) и опять по кругу, потому что цилиндры регулируются 1-5, 4-2, 6-3, 7-8.

Значит нужно приподнять шток фиксатора и повернуть маховик на 90 градусов, стопор сам опустится или вручную?

Крутить маховик нужно под машиной через лючок картера маховика?

Lunaman Lunaman Просветленный (20238) Не 4 а восемь раз 360 делим на 60 получаем 8 раз. ДА крутить нужно лёжа под камазом или стоя в яме.

Ты этот фиксатор можешь и не увидеть - тк мотор не новый . и при его регулировки бывает так что фиксатор оставляют в маховике . Ну а потом заводят двигатель . Ну ты понял .

Всем привет.
Решил тут проверить угол впрыска на своём КАМАЗе, застопорил маховик, залез метки посмотреть, оказалось что метка на муфте смотрит вниз то есть муфта развернута на 180 градусов. Как такое может быть? Мотор простой 740й. Или я чего то не догоняю?

Всем привет.
Решил тут проверить угол впрыска на своём КАМАЗе, застопорил маховик, залез метки посмотреть, оказалось что метка на муфте смотрит вниз то есть муфта развернута на 180 градусов. Как такое может быть? Мотор простой 740й. Или я чего то не догоняю?

Ничего страшного нет,это топливщик кулачковый вал прокрутил на 180 когда ремонтировал насос.Такое бывает часто.

Ничего страшного нет,это топливщик кулачковый вал прокрутил на 180 когда ремонтировал насос.Такое бывает часто.

Всем привет.
Решил тут проверить угол впрыска на своём КАМАЗе, застопорил маховик, залез метки посмотреть, оказалось что метка на муфте смотрит вниз то есть муфта развернута на 180 градусов. Как такое может быть? Мотор простой 740й. Или я чего то не догоняю?

Ничего страшного нет,это топливщик кулачковый вал прокрутил на 180 когда ремонтировал насос.Такое бывает часто.

полезный совет-для запресовки втулок кулака идеально подходит медная шпилька с 1600-ого трансформатора)))

Ничего.Получается тот же хрен только верх ногами.У нас никто не заморачивается,у половины стоят вверх ногами.Сань,ты объясни что ты там искал.Хотел раньше,позже поставить или что.

Всем привет.
Решил тут проверить угол впрыска на своём КАМАЗе, застопорил маховик, залез метки посмотреть, оказалось что метка на муфте смотрит вниз то есть муфта развернута на 180 градусов. Как такое может быть? Мотор простой 740й. Или я чего то не догоняю?

обсудим метки установочные на ТНВД. 1. основные самые. это те.которые выбиты на корпусе ТНВД и на самой муфте.Они никоим образом на 180 гр. сбиться не могут. только при износе пар или самой муфты. на несколько градусов обычно запаздывают. 2. метки для подрегулировки момента впрыска. те.которе на жёстком приводе нанесены. служат лишь для понимания величины сдвига момента впрыска в нужную сторону и на нужное угловое значение. Они обычно должны быть вверху при установке ТНВД на момент впрыска. по основным меткам. Думается,то речь идёт о вспомогательных метках. которые величину сбдвига информируют .а не сам момент впрыска определяют. Тоже зачастую бывает и на приводном валу ТНВД,которые с двумя пакетами гибких пластин. там головка болта у большого пакета пластин. аналогично. по идее должна стоять вверх при установке ТНВД на впрыск по основным его меткам. но.бывает.что и этот вал перекидывают на 180 гр..Таким образом.для запуска мотора и контроля момента впрыска. работают с основными метками ТНВД,а вспомогательные. как получается. могут лишь завести в заблуждение и служат лишь для допол. информации при правильном их использовании.




Правильный подход в принятии нестандартных решений, сделало моторы надёжными, а применение изобретателями ряда технических приёмов – узнаваемыми. К таким характеристикам относится порядок работы цилиндров КамАЗ.

На первый взгляд, показатель не значителен. Однако, детальное изучение вопроса, вносит ясность и понимание, что конструкция установки основана на том, какой порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ. Разберёмся в характеристике детально.

Описание цилиндров КамАЗ

Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций. При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска.

Блок КамАЗ

Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.

Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.









Внутренние процессы

Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов – рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.

Двигатель КамАЗ 740:


За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.

Расположение цилиндров Камаз

Правильное понимание принципа работы силовой установки зависит от того, какая нумерация цилиндров КамАЗ. Эта процедура утверждена Европейским регламентом. Согласно договорённостям, производитель обязан маркировать камеры выпускаемой продукции, начиная с правой передней. Зная, где находится первый цилиндр на КамАЗе, его называют главным, регулируются клапана.

Расположение цилиндров КамАЗ 740 схема:

Форсунки, подающие заряд смеси в объём камеры, маркируются в паре с обслуживаемым цилиндром. Основной распылитель крепится к основному цилиндру. Маркировка КамАЗ 740 проводится в следующем порядке: правая линия камер – с первой по четвёртую; левая линия камер – с пятой по восьмую. Отсчёт в рядах ведётся от передней части машины. Эта информация пригодится при настройке мотора, в случае, если произведена замена топливной помпы. Регулировка впрыска рабочей смеси в камеру без этой информации невозможна. Кроме того, показатель влияет на настройку механизма распределения газов.

Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент
:

  1. Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
  2. Отвертки с широким шлицом;
  3. Накидной ключ на 17;
  4. Щуп на 0,25 мм.

Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.

Подготовка автомобиля

Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.

КамАЗ-43118

  • Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
  • Отвёртки;
  • Стальной стержень;
  • Комплект измерительных пластин.

Фиксация поршня основной камеры вверху

  • Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
  • Устройство стопора маховика переместить вниз;
  • Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
  • Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).

Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:

Фиксатор маховика, двс КамАЗ

Настройка зазоров

  • Проверните маховик (2 отверстия – 60°, каждое по 30°);
  • Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
  • регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
  • Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
  • Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.

Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:

Настройка клапанов КамАЗ-740

Регулировка зазоров КамАЗ:

Регулировка зазоров КамАЗ





Двигатель

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: —поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки; —гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием; —поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; —трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; —закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати ческим регулированием температурного режима,гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; —высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; —электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.

Рис. 4. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1. 8 – цилиндры; I – правый ряд; II – левый ряд

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Рис. 5. Шестерня привода генератора: 1 – болт М12х1,25×90 крепления роликового подшипника; 2, 21 – шестерни промежуточные; 3-болт; 4 – шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 – сухарь; 9 – вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 – шпонки; 11, 15 – подшипники шариковые; 12 – шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 -шайба упорная; 16 – ось ведущей шестерни; 17 – шайба; 18 – болт MIOxl,25×25; 19 – подшипник роликовый конический двухрядный; 22 – кольцо упорное; 23 – кольцо стопорное; 24 – шестерня ведущая коленчатого вала

Привод агрегатов (рис. 5) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены. Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.

С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля. Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1. 60,8 Н-м (5. 6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3. 98,1 Н-м (9. 10 кгс.м).

Причины регулировки клапанов

Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.
Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.

Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

К1Реле режимов стеклоочистителяК2Реле торможения стеклоочистителяК3Реле фары сцепкиК4Реле звукового сигналаК5Реле подогрева топливаК6Реле блокировки опрокидывания кабиныК7Реле блокировки отключения АКБК8Реле кондиционера

Блок коммутации CAN A и компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490.


Схема блока управления двигателем MR2 и систем диагностики.

Схема блока управления двигателем КАМАЗ 5490

Схема компонентов электрической системы ACR — блок управления нейтрализацией.

Электронная схема адаптационного модуля автомобильных функций КАМАЗ 5490:

Выставление зазора

Регулировать клапана специалисты начинают с установки расстояния между клапаном и коромыслом. Для этого используется винт и стопорная гайка – фиксатор. Затем она откручивается, чтобы установить щуп. Это фиксированная длинна: 0,35 мм для впускных клапанов и 0,45 мм для выпускных клапанов.

Затем затягивается регулировочный винт, но проверьте, чтобы щуп не фиксировался, сохранял подвижность. Следующий этап – закручивание гайки с удержанием отверткой винта. Когда зазоры выставлены, устанавливаются клапанные крышки.

Завершающий этап – проверка точности. Для этого запускается двигатель и, если он работает ровно, а постороннее дребезжание исчезло, можно эксплуатировать автомобиль. Процедура повторяется, когда не происходит существенных изменений. Регулировку клапанов 65115,6520 (Евро4) КАМАЗ нужно доводить до конца, нельзя довольствоваться посредственным результатом. Это пустая трата времени и сил.

Работа мастеров начинается с проведения диагностики. Затем оперативно устраняется проблема, водитель продолжает движение. При этом получает такие преимущества:

  • квалифицированную информационную поддержку;
  • экономию средств и времени, так как не нужно заезжать на СТО;
  • точность;
  • добросовестность, ориентированность на клиента;
  • демократичное ценообразование. Оплачиваются только выполненные работы, установленные запчасти.

Помните, что регулировать клапана КАМАЗ необходимо каждые 60 000–100 000 пробега. Не стоит игнорировать эту операцию, так как она обеспечивает комфорт управления грузовым автомобилем, снижает риск возникновения поломок в дороге.

Ваня Шапиро

Азим, так ты его тогда как снимал так и ставил бы я обычно так и делаю ,я по меткам ни когда не смотрю запоминаю как снял так и ставлю !

Азим Сейталиев

Ваня Шапиро

Евгений Иванов

Вячеслав Рыбкин

Ильвир Шайхиев

Азим Сейталиев

Серёжа Богер

Денис Михайлов

Азим Сейталиев

Владимир Хижук

Азим, фото скинь меток корпуса насоса тнвд риски на корпусе со стороны муфты.на муфте тоже метка зазубрина ближе к корпусу должна собпадать с риской на корпусе при фиксации фиксатора.по твоему фото я вижу только шкалу регулировки впрыска раннее либо позднее.

Ева Коновалова

Александр Канунников

Александр Булгаков

Попробуй надень ключе на привод возле насоса и с силой подергай туда сюда может шпонка или что-то ещё с приводом

Алексей Трушин


Алексей Трушин

Сергей Ухванисов

Все он правельно стоит как и должен быть шас лови по впрыску отверни два болта тнвд их просто ослабь и отверни трубку первого целиндра с насоса отверни продуй и крути муфту техонько рукой ток саляра появиться заварачивай болты и запускай его запуститься и будет робить а там потом прогреешь и на резвость посмотришь на развите оборотов и подкаректируешь муфту раньше иле позже и все тут

Сергей Ухванисов

Машина тем более работала просто свозили насос если ты насосную муфту правельно по метки поставил имееться в виду на муфте метка есть сзади и на корпусе риска их совмешаешь и ток потом насос ставишь скорей всего муфта развернута на 360 градуса то и зовести его нн можешь

Сергей Ухванисов

😁

А если все поставил и даже если рано или поздно муфту повернул он все равно должен хоть чуть дымить и пытаться схватывать,смотри муфту короче метки она у тебя полюбому внизу

Читайте также: