Где находится маркировка кпп ваз классика

Обновлено: 02.07.2024

Вся мощь крутящего момента передаётся на ведущие колёса через трансмиссию, которая у ВАЗ 2107 состоит из следующих частей:

  • сцепление (его задача соединять первичный вал двигателя с коробкой, или разъединять;
  • собственно КПП (коробка переключения передач), её задача – по желанию водителя распределить крутящий момент от двигателя на колёса;
  • система приводных валов, окончательно передающих вращение на колёсный привод.

Опытные автомеханики знают, что из двух машин более быстрой может быть та, которая имеет более слабый мотор, если у неё правильно выбраны передаточные числа КПП.

Что такое передаточное число КПП?

Физический смысл заключается в следующем: так как наибольшей частотой вращения обладает всегда двигатель (коленвал и первичный вал),

а частота вращения кардана всегда ниже (поэтому коробка и называется КПП – коробка понижающих передач), за исключением 5 передачи, где передаточное число меньше 1, то передаточное число – это количество оборотов карданного вала за один оборот коленвала.

Для того чтобы улучшить динамику автомобиля при разгоне, можно, конечно, сделать тюнинг карбюратора. Но если вы решились на настоящий поступок – нужно изменить главное передаточное число, главной пары КПП.

В КПП есть такое понятие, как ряд – набор валов и шестерёнок.

Чтобы не утомлять читателя, приведём данные передаточные числа в таблице для КПП 2101, родоначальницы коробок (на самом деле, естественно, фиатовской конструкции) и ВАЗ 2107.

Даже при поверхностном анализе эти передаточные числа говорят следующее:

Какие КПП бывают на ВАЗ классику

;)

Далеко не все в курсе, что существует как минимум три типа КПП на ВАЗовской классике. И 4 типа редукторов заднего моста. И все они отличаются своими тяговыми и скоростными характеристиками. И комбинируя эти узлы и агрегаты можно из классики сделать тяговую лошадку, скоростной болид, дрифт-корч или универсальный автомобиль на все случаи жизни. В этой статье мы вам и расскажем, о том какие виды КПП встречаются, чем отличаюся, и чего можно добиться той или иной их комбинацией Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.



Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5 Передаточное число соответственно 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1. Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13. Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).


С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем). Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)



Что такое редуктор?

Редуктор преобразует момент вращения в коробке. Каждый редуктор характеризуется коэффициентом полезного действия, отношением передач, удельная мощность, угловая скорость валов, их количество и др.

В редукторе ВАЗ есть одна передача, два ведомых вала и один ведущий. Заводские отношения (3,9 – 4,1 – 4,3 – 4,4). Или, другими словами, столько оборотов нужно сделать кардану, чтобы колесо повернулось один раз.

На графике показано, как будет зависеть скорость автомобиля (числа по горизонтальной оси) от частоты вращения коленвала двигателя, (числа по вертикальной оси) у которого различные главные пары в редукторе:

Как Отличить Кпп Ваз 2101 От 2106

Лада 2106 БТР-21061 ›Бортжурнал› Коробка передач, это тоже коробка передач. (Обновлено)

Как Отличить Кпп Ваз 2101 От 2106

В вопросе покупки машины была родная (мне так кажется) 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ-2101.

Теперь мы обнаруживаем, что между традиционными коробками передач все еще есть принципиальная разница. коробка передач 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-й. 3,753; 2-й. 4,5,3030; 3. 1449; 4-й. гладкий (1000); 5. нет; РФ. 3 867.

Коробка передач 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-е. 3242; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4-й. гладкий; 5. нет; CL. 3.340.

Коробка передач 2105 с 5 передачами (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я. 3667; 2-й. 2,4,1; 3-й. 1336; 4-й. гладкий; 5. 0,801; ZX. 3,53

В это время коробки передач 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005) производятся и устанавливаются вместо CAT 2105. Коробка передач 2107. аналог коробки передач 2105, коробка передач очень похоже (который. см. выше); Пятая передача была добавлена ​​в коробку 21074, так что у нас она есть передаточные числа

: 1-4 и задний переключатель. см. Коробка передач 2107 5й передачи. 0,82 Я также нашел упоминание о модификации коробки передач 2106, а именно 2106-10.
передаточные числа
точно совпадают с контрольными точками 2105 (2107), информации не так много, но, возможно, эта модификация внешнего вида ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позже 2107). такая история

CAT 2101, CAT 2106, CAT 2105. ОТКРЫТО. В настоящее время они продают PPC 2107, PPC 21074, и вы также найдете PPC 2106.

Спортивная серия: 1R ряд: 1-й. 3,242; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4. 1000; 5. 0,759. строка 2R: 1-й. 3,007; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4. 1000; 5. 0,759 строка 3R: 1-й. 2.7.424; 2-й. 1768; 3-й. 1240; 4. 1000; 5. 0,585 Серия 4R: 1-а. 2.7.424; 2-й. 1675; 3. 1186; 4. 1000; 5. 0,585 Передаточное число Я не пишу задний ход, потому что он не нужен для спорта и часто не указан.

Я преуменьшаю спорт, это трудно найти, но это излишне.

Также может быть установлен контрольно-пропускной пункт (на ВАЗ-2103/2106) 2106-10 (полный аналог редуктора 2105). Позже, на заводском конвейере, они объединили классику коробки передач 2105. На данный момент они поставили либо коробку передач 2107 (аналогично коробке передач 2106-10 и коробке передач 2105 в передаточном числе), либо 5-ступенчатую коробку передач 21074.

READ Как Подключить Реле Света На Ваз 2106

У наших автомобилей есть еще одна проблема. спидометр. Приводы спидометра и соответствующие им приводные механизмы вторичного вала используются только в комплекте. другие составы исключены: а. привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубчатой ​​передачей и шестерней 2101

-1702158 с пятью посещениями червя, отмеченными одной кольцевой канавкой. для Lada KP с задними мостами 2101 (
номер передачи
коробка передач 4,3) и 2102 (коробка 4,44). В последнем случае спидометр немного завышает показания;

в. привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и шестерня 2106-1702158 с шестью червячными ходами, обозначенная двумя кольцевыми канавками. для жигулей с мостом 2106 (коробка передач. 3.9).

Теперь я собираюсь поговорить о Полонезе (польский КПП с полными результатами) И теперь самая удивительная вещь. три типа коробки передач (которая все еще должна сделать нашего клиента 5-ступенчатой), которые надевают полонез. разница в передаче, которая вам нужна: на 87 поставить КПП с передаточные числа Я. 3753; II. 3.2.132; III. 1337; IV. 1000; V. 0,881

87-93 года. создать пункт пропуска с передаточные числа

Я. 3 778; II. 1944; III. 1307; IV. 1000; V. 0,803

КАК НАЙТИ КОРОБКУ БЕЗ СНЯТИЯ АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В КОМПЛЕКТАХ Лучшее передаточное число редуктора. REDUCER.

Как найти какой коробка

установлен на машине. Каковы коробки. Какое соотношение

Типы и отличия ВАЗ Классик от 4-х ступенчатой ​​коробки передач от Чужого Василия Батковича

с 93 лет. создать пункт пропуска с номерами перевода I. 3830; II. 1971; III. 1321; IV. 1000; V. 0,806.

Суть ситуации в том, что трудно заполучить нового поляка, чтобы они что-то спасли, долго не ходили, начали течь как узлы. И что самое худшее из того, что у них есть за день с огнем, которого вы не достигнете. Тем не менее, поляки рассчитаны на двигатели от 1,7 до 2,0 (такие были на полонезе). Поэтому они практически не вписываются в классику в том, что они ставят (обрезая кусок туннеля трансмиссии), они не едут долго, а ходовые свойства улучшаются чисто лично.

READ Троит Двигатель Ваз 2107 Карбюратор Причины

Теперь я пойду к своему собственному стандарту: Коробка передач была куплена в сентябре 2011 года, и в этом случае она была установлена ​​на автомобиль. Коробка передач ВАЗ-21074-1700010-23 модель. Пять шагов (передаточные числа

смотри выше) 5я передача Что означает в нижней части индекса 23 (отмечен синим маркером на теле на фотографии): Расшифровано следующим образом: 20. коробка для основной пары 4.1 03. модификация внутренней части коробки.

То же самое с Нивой: если на древнем ящике имелась дополнительная цифра 40, то на новой. 43. Отличительной особенностью 23 модификаций является редуктор скорости пара 2103 (4.1), окрашенный красной краской.

Выбор передаточных чисел позволил использовать 2105 во всех моделях с традиционной сборкой, и с 1987 года он был оснащен тем, что еще предстоит сделать нашим клиентам на заднеприводных автомобилях (Lada). Только для Нивы, все еще используйте коробку с передаточные числа

READ Как Отключить Иммобилайзер На Ваз 2109 Инжектор

В полноприводных автомобилях используются коробки передач ВАЗ-2121 с двумя передаточными числами: 4.3 и 4.1. Соответственно приводы спидометра отличаются. При смене, как это называется, ремонта коробки передач на этих машинах крайне важно, чтобы у них было равномерное передаточное число на передней и задней осях.

Дополнительный комментарий к полноприводным автомобилям ВАЗ-2121. Чтобы повысить надежность и долговечность коробки передач, ось сателлита была закреплена в персональном компьютере с азотированными шайбами ​​внизу. Из-за этого теряется взаимозаменяемость корпусов и сателлитов. Поэтому, если вы хотите заменить выпускной корпус до 1986 года, вам следует установить весь набор модифицированных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и шайбу 2121-1802161 для сателлитов.

Если вы поменяете коробку передач, когда обнаружите, что маркировка была стерта, значение трансмиссии определяется без ее снятия с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и повесьте одно из задних колес с помощью домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и в этом случае рассчитайте, сколько оборотов сделал вал винта. Разделив число на 10, вы можете увидеть окончательное соотношение дисков.

Устройство КПП ВАЗ 2109



Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа
: 1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра.


Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева
: 1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач.


Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач
: 1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал.


Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109
: 1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления.


КПП Ваз 2109 — вид снизу
: 1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка.


Детали вторичного вала КПП ВАЗ 2109
: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

Снятие и установка КПП ВАЗ 2109

Таблица передаточных чисел кпп ваз

позаимствовал с драйва, цель одна-информативность, гласность. В чем же принципиальное различие классических КПП. КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая (1.000); 5-я — нет; ЗП — 3.867.

КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.

КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53

В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005). КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше); в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82 Также еще обнаружил упоминание о модификации КПП 2106, а именно 2106-10 — передаточные числа в точности совпадают с КПП 2105 (2107) Информации мало, но вероятно данная модификация с появлением автомобиля ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позднее и 2107)… такая вот история

КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА. Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074 и еще можно найти КПП 2106.

Спортивные ряды: ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759. ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759 ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585 ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585 *Передаточное число задней передачи не пишу, т.к. для спорта она не существенна и ее зачастую просто не указывают…

Спорт опускаю, найти сложно, да и нафиг ненужно.

Также (на ВАЗ-2103/2106) могла устанавливаться КПП 2106-10 (полный аналог КПП 2105). Позднее на заводском конвеере провели унификацию и на всю классику ставили КПП 2105. Сейчас ставят либо КПП 2107 (по передаточным числам идентична КПП 2106-10 и КПП 2105), либо 5-ступенчатую КПП 21074.

Есть еще одна заморочка в наших авто…привод спидометра… Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены: а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;

б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);

в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

Теперь расскажу про Полонез (польская КПП со всеми вытекающими) А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак: до 87 года ставили КПП с передаточными числами I — 3,753; II — 2,132; III — 1,378; IV — 1,000; V — 0,881

87-93 годы — ставили КПП с передаточными числами I — 3,778; II — 1,944; III — 1,307; IV — 1,000; V — 0,803

с 93 года — ставили КПП с передаточными числами I — 3,830; II — 1,971; III — 1,321; IV — 1,000; V — 0,806.

Вся печальность ситуации в том, что нового поляка достать сложно, а то что есть долго не ходят, начинают течь как сучки. И что самое прескорбное запчастей на них днем с огнем не найдешь. Да и рассчитаны поляки все же под движки объемом от 1.7 до 2.0 (были на Полонезах такие). Поэтому под классику они мало подходят и если ставятся (путем выпиливания куска трансмиссионного тоннеля) то ходят не долго и ходовые характеристики улучшаются чисто субъективно.


Далеко не все в курсе, что существует как минимум три типа КПП на ВАЗовской классике. И 4 типа редукторов заднего моста. И все они отличаются своими тяговыми и скоростными характеристиками. И комбинируя эти узлы и агрегаты можно из классики сделать тяговую лошадку, скоростной болид, дрифт-корч или универсальный автомобиль на все случаи жизни. В этой статье мы вам и расскажем, о том какие виды КПП встречаются, чем отличаюся, и чего можно добиться той или иной их комбинацией ;) Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.



Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число соответственно 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).


С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)



Сравните: 1-длиннее :) 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда "стандарт" уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг КПП и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9
Или 1й, если хочется рвать всех по городу. Вобщем огромное поле для творчества. Всем удачи на дорогах! :)

Инфу про передаточные числа я нашел, а вот по каким признаком определиь на какой модели жиги стояла уже снятая коробка?? есть ли маркировка на корпусах или только по приводу спидометра, но он по идее мог быть уже поменян??

Нашел только это и инфу про привода

Список почти всех коробок классики

КПП 2101-1700005 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061) четырехступенчатая для редуктора 4,3
1 передача: 3,753
2 передача: 2,303
3 передача: 1,493
4 передача: 1,00
задняя 3,867

КПП 2105-1700005 (ВАЗ-21051, 21072, 2104) четырехступенчатая для редуктора 4,3
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 2105-1700005 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 21074-1700010 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

Все немного проще.
Рядов всего 3
2101,2105 и 2106.

Различай по количеству зубьев первичного Вала.

Все немного проще.
Рядов всего 3
2101,2105 и 2106.

Различай по количеству зубьев первичного Вала.

_________________
Каким бы технически оснащенным ты ни был, светлую голову и напильник никто не отменял!

так легче, а погрешность расчёта позволяет спокойно узнать какая КПП, сам так проверял)

так легче, а погрешность расчёта позволяет спокойно узнать какая КПП, сам так проверял)

А крутить то сколько? Тоже 10 оборотов?!

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Маркировка коробок передач ваз

каталог выдает 10-й картер.

Jatco – в списке не было? )))

По маркировке, ХЗ честно, но интуиция говорит, что маркировка – маркером на заводе ).
До закупки маркеров, соплей краски я думаю ))

если ты про парт-намбер самой детали (картера)?



При покупке на машине стояла родная (я так думаю) 4-х ступенчатая кпп ВАЗ-2101.

Теперь внесем ясность в чем же принципиальное различие классических КПП.
КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая (1.000); 5-я — нет; ЗП — 3.867.

КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.

КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53

В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005). КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше); в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82
Также еще обнаружил упоминание о модификации КПП 2106, а именно 2106-10 — передаточные числа в точности совпадают с КПП 2105 (2107) Информации мало, но вероятно данная модификация с появлением автомобиля ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позднее и 2107)… такая вот история

КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА. Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074 и еще можно найти КПП 2106.

Спортивные ряды:
ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759.
ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759
ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
*Передаточное число задней передачи не пишу, т.к. для спорта она не существенна и ее зачастую просто не указывают…

Спорт опускаю, найти сложно, да и нафиг ненужно.

Также (на ВАЗ-2103/2106) могла устанавливаться КПП 2106-10 (полный аналог КПП 2105). Позднее на заводском конвеере провели унификацию и на всю классику ставили КПП 2105. Сейчас ставят либо КПП 2107 (по передаточным числам идентична КПП 2106-10 и КПП 2105), либо 5-ступенчатую КПП 21074.

Есть еще одна заморочка в наших авто…привод спидометра…
Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;

б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);

в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

Теперь расскажу про Полонез (польская КПП со всеми вытекающими)
А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
до 87 года ставили КПП с передаточными числами I — 3,753; II — 2,132; III — 1,378; IV — 1,000; V — 0,881

87-93 годы — ставили КПП с передаточными числами I — 3,778; II — 1,944; III — 1,307; IV — 1,000; V — 0,803

с 93 года — ставили КПП с передаточными числами I — 3,830; II — 1,971; III — 1,321; IV — 1,000; V — 0,806.

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров. При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

на момент покупки девайс стоит 4000 хохлобаксов (гривен), что равняется около 8000 тыс руб.



Далеко не все в курсе, что существует как минимум три типа КПП на ВАЗовской классике. И 4 типа редукторов заднего моста. И все они отличаются своими тяговыми и скоростными характеристиками. И комбинируя эти узлы и агрегаты можно из классики сделать тяговую лошадку, скоростной болид, дрифт-корч или универсальный автомобиль на все случаи жизни. В этой статье мы вам и расскажем, о том какие виды КПП встречаются, чем отличаюся, и чего можно добиться той или иной их комбинацией Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.



Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число соответственно 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).


С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)



Передаточные числа в коробке передач на ВАЗ 2107

Вся мощь крутящего момента передаётся на ведущие колёса через трансмиссию, которая у ВАЗ 2107 состоит из следующих частей:

Опытные автомеханики знают, что из двух машин более быстрой может быть та, которая имеет более слабый мотор, если у неё правильно выбраны передаточные числа КПП.

Что такое передаточное число КПП?

Физический смысл заключается в следующем: так как наибольшей частотой вращения обладает всегда двигатель (коленвал и первичный вал),

а частота вращения кардана всегда ниже (поэтому коробка и называется КПП – коробка понижающих передач), за исключением 5 передачи, где передаточное число меньше 1, то передаточное число – это количество оборотов карданного вала за один оборот коленвала.

Для того чтобы улучшить динамику автомобиля при разгоне, можно, конечно, сделать тюнинг карбюратора. Но если вы решились на настоящий поступок – нужно изменить главное передаточное число, главной пары КПП.

В КПП есть такое понятие, как ряд – набор валов и шестерёнок.

Чтобы не утомлять читателя, приведём данные передаточные числа в таблице для КПП 2101, родоначальницы коробок (на самом деле, естественно, фиатовской конструкции) и ВАЗ 2107.

Даже при поверхностном анализе эти передаточные числа говорят следующее:

Что такое редуктор?

Редуктор преобразует момент вращения в коробке. Каждый редуктор характеризуется коэффициентом полезного действия, отношением передач, удельная мощность, угловая скорость валов, их количество и др.

В редукторе ВАЗ есть одна передача, два ведомых вала и один ведущий. Заводские отношения (3,9 – 4,1 – 4,3 – 4,4). Или, другими словами, столько оборотов нужно сделать кардану, чтобы колесо повернулось один раз.

На графике показано, как будет зависеть скорость автомобиля (числа по горизонтальной оси) от частоты вращения коленвала двигателя, (числа по вертикальной оси) у которого различные главные пары в редукторе:

Если главная пара короткая, и передачи тоже, то машина ускорится хорошо, но недолго. Поэтому идеальный вариант для слабого двигателя и короткой трансмиссии – это дрэг, (скоростной заезд на прямом отрезке) в котором можно разгоняться до 6-7 передачи.

Как определить передаточное значение редуктора, если на нём стёрлась маркировка? Очень просто, лучше с помощником:

Как Отличить Кпп Ваз 2101 От 2106

В вопросе покупки машины была родная (мне так кажется) 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ-2101.

Теперь мы обнаруживаем, что между традиционными коробками передач все еще есть принципиальная разница.
коробка передач 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-й. 3,753; 2-й. 4,5,3030; 3. 1449; 4-й. гладкий (1000); 5. нет; РФ. 3 867.

Коробка передач 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-е. 3242; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4-й. гладкий; 5. нет; CL. 3.340.

Коробка передач 2105 с 5 передачами (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я. 3667; 2-й. 2,4,1; 3-й. 1336; 4-й. гладкий; 5. 0,801; ZX. 3,53

В это время коробки передач 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005) производятся и устанавливаются вместо CAT 2105. Коробка передач 2107. аналог коробки передач 2105, коробка передач очень похоже (который. см. выше); Пятая передача была добавлена ​​в коробку 21074, так что у нас она есть передаточные числа: 1-4 и задний переключатель. см. Коробка передач 2107 5й передачи. 0,82
Я также нашел упоминание о модификации коробки передач 2106, а именно 2106-10. передаточные числа точно совпадают с контрольными точками 2105 (2107), информации не так много, но, возможно, эта модификация внешнего вида ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позже 2107). такая история

CAT 2101, CAT 2106, CAT 2105. ОТКРЫТО. В настоящее время они продают PPC 2107, PPC 21074, и вы также найдете PPC 2106.

Спортивная серия:
1R ряд: 1-й. 3,242; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4. 1000; 5. 0,759.
строка 2R: 1-й. 3,007; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4. 1000; 5. 0,759
строка 3R: 1-й. 2.7.424; 2-й. 1768; 3-й. 1240; 4. 1000; 5. 0,585
Серия 4R: 1-а. 2.7.424; 2-й. 1675; 3. 1186; 4. 1000; 5. 0,585
Передаточное число Я не пишу задний ход, потому что он не нужен для спорта и часто не указан.

Я преуменьшаю спорт, это трудно найти, но это излишне.

Также может быть установлен контрольно-пропускной пункт (на ВАЗ-2103/2106) 2106-10 (полный аналог редуктора 2105). Позже, на заводском конвейере, они объединили классику коробки передач 2105. На данный момент они поставили либо коробку передач 2107 (аналогично коробке передач 2106-10 и коробке передач 2105 в передаточном числе), либо 5-ступенчатую коробку передач 21074.

У наших автомобилей есть еще одна проблема. спидометр.
Приводы спидометра и соответствующие им приводные механизмы вторичного вала используются только в комплекте. другие составы исключены:
а. привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубчатой ​​передачей и шестерней 2101-1702158 с пятью посещениями червя, отмеченными одной кольцевой канавкой. для Lada KP с задними мостами 2101 (номер передачи коробка передач 4,3) и 2102 (коробка 4,44). В последнем случае спидометр немного завышает показания;

в. привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и шестерня 2106-1702158 с шестью червячными ходами, обозначенная двумя кольцевыми канавками. для жигулей с мостом 2106 (коробка передач. 3.9).

Теперь я собираюсь поговорить о Полонезе (польский КПП с полными результатами)
И теперь самая удивительная вещь. три типа коробки передач (которая все еще должна сделать нашего клиента 5-ступенчатой), которые надевают полонез. разница в передаче, которая вам нужна:
на 87 поставить КПП с передаточные числа Я. 3753; II. 3.2.132; III. 1337; IV. 1000; V. 0,881

87-93 года. создать пункт пропуска с передаточные числа Я. 3 778; II. 1944; III. 1307; IV. 1000; V. 0,803

КАК НАЙТИ КОРОБКУ БЕЗ СНЯТИЯ АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В КОМПЛЕКТАХ Лучшее передаточное число редуктора. REDUCER.

Как найти какой коробка установлен на машине. Каковы коробки. Какое соотношение

Типы и отличия ВАЗ Классик от 4-х ступенчатой ​​коробки передач от Чужого Василия Батковича

с 93 лет. создать пункт пропуска с номерами перевода I. 3830; II. 1971; III. 1321; IV. 1000; V. 0,806.

Суть ситуации в том, что трудно заполучить нового поляка, чтобы они что-то спасли, долго не ходили, начали течь как узлы. И что самое худшее из того, что у них есть за день с огнем, которого вы не достигнете. Тем не менее, поляки рассчитаны на двигатели от 1,7 до 2,0 (такие были на полонезе). Поэтому они практически не вписываются в классику в том, что они ставят (обрезая кусок туннеля трансмиссии), они не едут долго, а ходовые свойства улучшаются чисто лично.

Теперь я пойду к своему собственному стандарту:
Коробка передач была куплена в сентябре 2011 года, и в этом случае она была установлена ​​на автомобиль.
Коробка передач ВАЗ-21074-1700010-23 модель.
Пять шагов (передаточные числа смотри выше) 5я передача
Что означает в нижней части индекса 23 (отмечен синим маркером на теле на фотографии): Расшифровано следующим образом: 20. коробка для основной пары 4.1 03. модификация внутренней части коробки.

То же самое с Нивой: если на древнем ящике имелась дополнительная цифра 40, то на новой. 43.
Отличительной особенностью 23 модификаций является редуктор скорости пара 2103 (4.1), окрашенный красной краской.

В полноприводных автомобилях используются коробки передач ВАЗ-2121 с двумя передаточными числами: 4.3 и 4.1. Соответственно приводы спидометра отличаются. При смене, как это называется, ремонта коробки передач на этих машинах крайне важно, чтобы у них было равномерное передаточное число на передней и задней осях.

Дополнительный комментарий к полноприводным автомобилям ВАЗ-2121. Чтобы повысить надежность и долговечность коробки передач, ось сателлита была закреплена в персональном компьютере с азотированными шайбами ​​внизу. Из-за этого теряется взаимозаменяемость корпусов и сателлитов. Поэтому, если вы хотите заменить выпускной корпус до 1986 года, вам следует установить весь набор модифицированных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и шайбу 2121-1802161 для сателлитов.

Если вы поменяете коробку передач, когда обнаружите, что маркировка была стерта, значение трансмиссии определяется без ее снятия с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и повесьте одно из задних колес с помощью домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и в этом случае рассчитайте, сколько оборотов сделал вал винта. Разделив число на 10, вы можете увидеть окончательное соотношение дисков.

Читайте также: