Где находится реле бензонасоса нива

Обновлено: 16.07.2024

Подскажите, где находится реле управления безнонасосом в инжекторной Ниве 21214? Бедный водитель уже пол-дня ползает по салону. Судя по схемам, на реле должны идти 4 провода:
серый - выход на бензонасос,
серо-черный - управление реле с "мозгов",
ро зово-синий - +12 с блока доп. предохранителей,
розово-черный - масса.
Из всех реле, что удалось осмотреть, серый идет лишь на одно, но остальные провода на нем не соответствуют схеме.

в пятницу видели только планку с тремя (может быть не все рассмотрели?) реле, расположенную правее и выше блока предохранителей. Это оно?

в пятницу видели только планку с тремя (может быть не все рассмотрели?) реле, расположенную правее и выше блока предохранителей. Это оно?

так а в чём, действительно, проблема? Зачем искать это реле?
Проверь лучше разъём в цепи бензонасоса, который не по делу нарисовали конструктора. Находжится он на сером проводе, на полу , под блоком управления.

так а в чём, действительно, проблема? Зачем искать это реле?
Проверь лучше разъём в цепи бензонасоса, который не по делу нарисовали конструктора. Находжится он на сером проводе, на полу , под блоком управления.

проверяли разъем на бензонасосе - нет напряжения, проверяли разъем под ногами водителя - нет напряжения, проверяли блок дополнительных предохранителей - целые. Теперь осталось проверить наличие напряжения на реле. Либо оно не работает, либо не поступает управляющее напряжение с "мозгов".

проверяли разъем на бензонасосе - нет напряжения, проверяли разъем под ногами водителя - нет напряжения, проверяли блок дополнительных предохранителей - целые. Теперь осталось проверить наличие напряжения на реле. Либо оно не работает, либо не поступает управляющее напряжение с "мозгов".

управляющее не поступает - скорее всего. Если пытался несколько раз запустить мотор, и по каким-то причинам запуск не прошёл - бензонасос блокируется. Сканером снимаешь блокировку - и "досвидания".

управляющее не поступает - скорее всего. Если пытался несколько раз запустить мотор, и по каким-то причинам запуск не прошёл - бензонасос блокируется. Сканером снимаешь блокировку - и "досвидания".

сканера нет. Снятием клеммы с батареи удалится блокировка? К сожалению, подробностей не знаю, как машина перестала заводиться, водитель не шибко разговорчивый. Завтра попытаюсь его разговорить.

проверяли разъем на бензонасосе - нет напряжения, проверяли разъем под ногами водителя - нет напряжения, проверяли блок дополнительных предохранителей - целые. Теперь осталось проверить наличие напряжения на реле. Либо оно не работает, либо не поступает управляющее напряжение с "мозгов".

))) Скинул и сиденье и облиц.б/бака. Всё оказалось намного проще. Стравил давление, открутив один из фланцев фильтра. Система с автозапуском. Глючила кнопка ручника)))) Обидно.100 км на "галстуке"

тут вот какое дело: при поиске напряжение учитывали, что на бензонасос напряжение поступает сразу, как только включил зажигание, но отключается через несколько секунд, если не запускать мотор?
А лампа ЧЕК загорается при повороте ключа?

про кратковременную подачу тока на бензонасос при включении знаем. Про ЧЕК уточню так же завтра. Я не успел в конце рабочего дня подробно ознакомиться с симптомами, т.к. домой торопился.

проверь давление бензина в бензопроводе. Открываешь капот, там есть клапан (такой же как на колесах для закачки воздуха) проверь его. Если там есть давление бензина, то бензонасос не должен включаться даже кратковременно. Если давления нет, проверь сам бензонасос, выдерни разьем из него и подай 12 вольт на две крайние клеммы.Если он работает то нужно менять дачик давления бензина (он может стоять вместе с бензонасосом ).Короче придеться менять весь бензонасос.

проверь давление бензина в бензопроводе. Открываешь капот, там есть клапан (такой же как на колесах для закачки воздуха) проверь его. Если там есть давление бензина, то бензонасос не должен включаться даже кратковременно. Если давления нет, проверь сам бензонасос, выдерни разьем из него и подай 12 вольт на две крайние клеммы.Если он работает то нужно менять дачик давления бензина (он может стоять вместе с бензонасосом ).Короче придеться менять весь бензонасос.

Если он работает то нужно менять дачик давления бензина (он может стоять вместе с бензонасосом (с)
Уважаемый, это "Нива" а не "Шатл". Нет там никакого датчика давления топлива, и как вывод - все что Вы написали выше - (помягче сказать) - бред.

Предохранители и реле — это необходимая часть электросети автомобиля. Без них он может загореться из-за короткого замыкания. Ниже — о предохранителях на Chevrolet Niva: о рас-положении, расшифровках схем и о том, как их самостоятельно заменить.

Внешний вид салона

Расположение блоков

Блоков предохранителей и реле в Chevrolet Niva может быть два (машины, собранные до 2009 года) или три (машины, собранные после 2009 года).

Открытие монтажного блока

Основной монтажный блок (МБ) находится слева от руля под регуляторами электрокорректора фар и подсветки комбинации приборов.

Внешний вид открытого блока

Расположение блока ЭБУ на Нива Шевроле

МБ системы впрыска топлива установлен под бардачком и закрыт кожухом. В машинах, собранных с 2009 года и оснащенных кондиционером, установлен блок кондиционера. Он находится на левой стойке поперечины панели приборов и закрыт экраном консоли панели приборов.

Расположение блока предохранителя и реле на кондиционер

Автомобили, собранные до 2009 г.в.

Основной блок

Схема монтажного блока 2110-3722010-08

Схема монтажного блока 2110-3722010-01

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АНазначение
F15Освещение багажника, моторного отсека, номерного знака;

Подсветка панели приборов;

Моторедуктор корректора (левая фара);

Очиститель ветрового стекла и его переключатель;

Контрольная лампа иммобилизатора;

Электродвигатель омывателя ветрового стекла;

Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла;

ОбозначениеНазначение
К1Контроль исправности ламп
К2Очиститель ветрового стекла
К3Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4Ближний свет фар
К5Дальний свет фар
К6Дополнительное
К7Обогрев заднего стекла
К8Резерв

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок реле в салоне Шевроле Нива до 2009

ОбозначениеНазначение
1Электростеклоподъемники
2Противотуманные фонари
3Звуковой сигнал или обогрев сидений
4Электропривод наружных зеркал

Монтажный блок системы впрыска топлива

Монтажный блок системы впрыска топлива Нива Шевроле до 2009

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АНазначение
250Правый электровентилятор системы охлаждения
315Бензонасос
415Контроллер
950Левый электровентилятор системы охлаждения
1015Силовые цепи, включаемые главным реле
ОбозначениеНазначение
1Дополнительное (включает правый электровентилятор через резистор на низкую скорость вращения)
5Правый электровентилятор
6Левый электровентилятор
7Бензонасос
8Главное реле

Автомобили, собранные после 2009 г.в.

Основной монтажный блок

Схема монтажного блока 2123-3722010

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АНазначение
F15Лампы фонарей освещения номерного знака;

Контрольная лампа наружного освещения в комбинации, включения габаритных огней в выключателе наружного освещения;

Очиститель ветрового и заднего стекол;

Очиститель и омыватель фар;

Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла;

Электродвигатель омывателя фар;

Указатели поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота);

Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

niva2121-blok

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

niva2121-blok-2

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Блок предохранителей системы управления двигателем нива.

Слева под па­нелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей сис­темы управления двигателем и диагностический разъем.

Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух

niva2121-blok-5

схема расположения предохранителей в блоке нива 21214.

niva2121-blok-3

Обозначение (номи­нальный ток, А)

Контакты реле правого электровентилятора

Контакты реле левого электровентилятора

Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания

Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Немного ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.

niva2121-blok-4

1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилято­ра; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохра­нитель топливного насоса (F5, 15 А) (бензонасоса)

Для замены реле

головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления блока реле

niva2121-blok-7

снимаем блок реле

отсоединяем колодку жгута проводов

niva2121-blok-9

отверткой отворачиваем саморез крепления реле и снимаем его.

niva2121-blok-10

Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырмя реле.

niva2121-blok-11

реле заднего противотуманного света; 2 — реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар

над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации

Стандартные электрические схемы, где расположен предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva подразумевают наличие двух монтажных блоков. Модули представляют собой место, где сосредоточены плавкие вставки и защитные реле. Эта особенность свойственна каждому автомобилю, изготовители стараются размещать элементы конструкции в одном месте – это удобно и значительно облегчает ремонт.

Система питания

Система питания



Питание электробензонасоса в Шниве представлено просто. Контактная группа начинается от ЭБУ и замыкается на предохранителе. Далее через защитное реле цепь идет на бензонасос. Электроника автомобиля считывает данные с датчиков и посылает сигнал на мотор для подачи большего или меньшего количества топлива.

Отсутствие дополнительных элементов и ненужной электроники обеспечивает повышенную надежность конструкции.

Электросхема бензонасоса Нива Шевроле с описанием

Электросхема бензонасоса


Содержит все элементы конструкции бортовой проводки и оборудования. Схема на фото не разделена на отдельные блоки. Здесь присутствует описание расположения и подключения части элементов ЭСУД в цепь.

На фото реле топливного насоса обозначено под номером 21, а модуль предохранителей имеет номер 25.

Предохранитель бензонасоса

В стандартной схеме Шеви Нива элемент отвечает за защиту соответствующего реле от перегрузки и скачков напряжения. Топливный насос не менялся и подключение проводки актуально для машин 2003, 2005 и 2006 годов. Также ничего не изменилось после рестайлинга.

Предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva: где находится

Предохранитель бензонасоса

Установлен в дополнительном монтажном блоке, расположенном под вещевым ящиком. На фото указано его точное место установки. Здесь стоит вставка синего цвета, что актуально для машин с 2004 года выпуска.

Рядом со всей конструкцией расположено и реле – на рисунке указано стрелкой. Подобное расположение актуально почти для всех модификаций автомобиля. Данные будут верны для авто, произведенных в годах:

Роль предохранителя в электрических цепях

Нужны для защиты электрооборудования от воздействия скачков напряжения и перегрузки. Каждая вставка имеет определенное значение и силу тока, при достижении которой – чувствительный элемент перегорает и цепь размыкается.

Строение предохранителя и его принцип работы

Современный оградитель представляет собой пластиковый корпус с двумя металлическими ножками. Между выводами находится плавкий элемент.

Принцип работы заключается в разрушении чувствительного элемента под действием тока, превышающего допустимое значение. К примеру, в сети произошло КЗ, предохранитель перегорает, и узел не повреждается.

Расшифровка обозначений

На устаревших деталях пометки наносились на поверхности упаковки. И особых обозначений корпус не имел.

Параметры

Стандартный предохранитель цепи рассчитан под нагрузку 15 А, чего достаточно для работы устройства. Отдельные пользователи при проблемах с механизмом ставят в цепь плавкие вставки повышенной мощности. Специалисты делать подобное категорически не рекомендуют по причине увеличения вероятности повреждения насоса и пожарной опасности.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Реле


На Шниве устанавливается стандартное реле с выводами на четыре контакта, где присутствует два плюса и общий минус. Внутри имеется две части схемы – высоковольтная и низковольтная. Низкая подключается к аппаратуре управления (ЭБУ), и при подаче сигнала, трансформатор внутри создает магнитное поле, чем замыкает контакты устройства (реле издает характерный щелчок). Высокая сторона представляет собой выключатель, врезанный в систему питания и не имеющий сложных деталей.

Устройство предназначено для возможности включения и выключения насоса путем электронного управления.

Способы диагностики реле бензонасоса

Чтобы проверить можно использовать несколько способов.

  1. Подключить низкую сторону контактов к источнику питания на 12 вольт. При этом, исправное реле щелкает. Высокую часть требуется подключить к прозвонке с лампочкой. Если при срабатывании релюшки лампа горит – все в порядке.
  2. Второй метод – подключение тестера. Настраиваем прибор на измерение сопротивления и подключаем его также к низкой стороне. Измеренное сопротивление следует сравнить с номинальным показателем.

Возможные неисправности в системе электропитания бензонасоса

Обычно причинами для обращения на СТО выступают поломки.

  1. Перегорание реле или предохранителя топливной помпы.
  2. Пробой, либо КЗ проводки устройства.
  3. В редких случаях пользователи сталкиваются с отказом самого электродвигателя насоса.

Электропитание

Не срабатывает реле бензонасоса Шнивы

Если тумблер не включается – проблему следует искать в двух частях.

  1. Перегорел сам выключатель и требуется его замена.
  2. Не работает система подачи сигнала на устройство. Следует выполнить диагностику ЭЬУ.

Перегорает предохранитель бензонасоса Нива Шевроле

Если плавкая вставка сгорает постоянно, проблему следует искать по всей цепи. Предохранитель перегорает ввиду замыкания проводки на массу или бортовую цепь, поломки мотора или скачков напряжения.

Замена предохранителя бензонасоса Шнивы

Следует демонтировать вещевой ящик и добраться до вспомогательного монтажного блока. Непосредственно плавкий элемент извлекается из гнезда при помощи специальных клещей. Собирается конструкция в обратном порядке.

Замена реле бензонасоса Нива Шевроле

Достаточно открутить его крепление от монтажной планки и отсоединить контактную группу. Посмотреть, как это делается можно на видео.

Ввиду простоты конструкции применяемого реле, стоимость новой детали не превышает 50 рублей на рынке. Минимальная стоимость благоприятно влияет на то, что некоторые автомобилисты постоянно возят с собой 2-3 релюшки для запаса.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: