Где находится сигнал на камазе 53501

Обновлено: 18.05.2024

Комбинация приборов

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов. На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.

Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

работы подогревателя. Щиток приборов На щитке приборов размещены: В комбинации приборов: — указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39… 78 кпа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 … 539,4 кпа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала мотора и не меньше 98,1 кпа (1.. кгс/ см2) при минимальной частоте вращения; Рисунок. 3. Панель приборов — указатель уровня топлива в баках с встроенной Рисунок. 4. Пульт управления подогревателя 15.810.

сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л; — вольтметр; — указатель температуры жидкости в системе охаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости больше 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°с. — отдельно на щитке приборов: — спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Содержит синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар; — тахометр. При движении автомобиля Камаз стрелка тахометра обязана находиться в правой секции зеленого поля. Когда силовой агрегат теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка распологается на черном поле. На красные поля стрелка входить не обязана — это опасные для мотора режимы! — манометр. Верхняя стрелка отображает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре Ii пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2); — выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует величину освещенности приборов; — выключатель аварийной сигнализации. При надавливании кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, интегрированная в ручку; — кнопка тумблера электрофакельного устройства (эфу). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени обязана загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнаизирующая о готовности Эфу к пуску мотора; — кнопка дистанционного тумблера массы; — блоки контрольных ламп; — контрольные лампы. Блок контрольных ламп Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, представлены на рисунке 6: Рисунок. 5. Щиток приборов — кнопка измерения годности контрольных ламп; — контрольный сигнал готовности Эфу к работе, красный; — контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый; — контрольный сигнал подключения блокировки межколесного дифференциала, красный; — предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный; — предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный; — предупредительные сигналы о падении давле-ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер; — контрольный сигнал подключения стояночного тормоза, красный, прерывистый. Переключатели и выключатели клавишные представлены на рисунках 3 и 5. — переключатель электродвигателей отопителя; — выключатель заднего противотуманного фонаря; — выключатель противотуманных фар; Рисунок. 6. Блок контрольных ламп — выключатель плафона. — переключатель подъема/опускания платформы; — выключатель Ком; — выключатель отопления зеркал; — выключатель блокировки колес; Порядок расположения переключателей и выключателей может быть модифицирован в зависимости от конкретной комплектации автомобиля. Противоугонное Устройство На автомобилях Камаз допустима монтаж тумблера приборов и стартера с противоугонным устройством (см. рисунок. 7), которое прерывает рулевое управление фиксацией вала рулевой колонки. Разборка механизма без особенного инструмента невозможна. Ключи замка имеют 1000 разных шифровых комбинаций. Ротор замка может быть повернут ключом от нулевого положения в 2 положения вправо и в одно расположение влево. При позиционировании ключа: 0 — все выключено; 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов; Ii — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, расположение нефиксированное; Iii — включено противоугонное устройство, цепи приборов и стартера отключены. Для подключения противоугонного механизма надлежит прокрутить ключ в расположение Iii и извлечь его, далее прокрутить рулевое колесо в любом направлении до щелчка. Для выключения противоугонного механизма надо вложить ключ, немного покачать рулевое колесо вправо-влево. Рис. 7. Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

Контрольные лампы

Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный)
Включение дальнего света фар (цвет – синий)
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый)
Аварийная ситуация (цвет – красный)
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный)
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый)
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый)В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый)
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый)
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный)
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный)
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый)
Неисправность тормозной системы (цвет – красный)
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый)
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый)
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный)
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый)
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый)
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий)
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный)
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций)

Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
РазвернутьСвернуть

Расположение предохранителей и реле на автомобиле Камаз

1 – Реле за панелью выключателей; 2 - блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 - предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Реле за панелью выключателей на автомобилях Камаз

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 - См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 - реле ЭФУ; 7 - реле дневных ходовых огней; 8 - реле датчика останова платформы; 9 - реле заднего противотуманного фонаря; 10 - реле маслоотделителя

Таблица применяемых реле

Поз. Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ
1 Реле АБС
2 Реле блокировки стартера Реле АБС
3 Реле торможения
4 Реле сцепления Реле вспомогательного тормоза

Блок реле

Блок реле в автомобилях Камаз

Блок реле
1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 2 - реле выключателя приборов и стартера; 3 – реле включения аккумуляторной батареи; 4 – реле сигналов торможения; 5 – реле заднего хода; 6 - реле звукового сигнала; 7 - реле ближнего света; 8 - реле дальнего света; 9 - реле задних противотуманных фар; 10 - реле противотуманных фар; 11 - реле габаритных огней

Предохранитель F1

Предохранитель F1 в автомобилях Камаз

Предохранитель F1
1 - Питание; 2 - радиооборудование; 3 - жгут проводов цепи ЭФУ; 4 - на блок предохранителей F2; 5 - кабель осушителя; 6 - выключатель приборов и стартера; 7 - реле стартера; 8 - на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 - на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 - предохранитель 60 А; 11 - предохранитель 30 А

Предохранитель F5


Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5 в автомобилях Камаз


Данные схемы по стилю и качеству исполнению довольно сильно отличаются от остальных схем, особенно Евро 2 и Евро 3 в худшую сторону, но имеем то, что имеем. Т.к. у меня хоть и есть пару неЕвриков, но планирую их или разобрать на зап части или переделать под Евро, поэтому меня эти схемы не сильно интересуют и дорабатывать их не планирую.

Постарался прилично их отсканировать и оптимизировал все страницы для печати на А4. Надеюсь, кому-то эти схемы пригодятся и мои труды не будут зря :-) На скан и обработку этих схем у меня ушло порядка 4 часов…

Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.

Как проверить включатель,"лягушку", фонарей заднего хода

Как улучшить тормоза на камазе

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

Тормозная система КАМАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ


Заехал в ремонт маз. Проблема. постоянно горят задние стоп-сигналы.


Поиск лягушек стоп-сигналов привел к их расположению на раме возле среднего моста.



отцепив их проблема не ушла, осмотр проводки в кабине выявил прогрев массового провода у блока предохранителей. Сплавился только он. он идет в косе, которой и идут провода от лягушек стоп-сигналов.


Итого: демонтаж косы до аккумуляторов и замена провода на новый, с ремонтом других прилипших к нему жил.
Причина: плохая штатная масса с аккумулятора на двигатель. когда долго крутишь стартером прокачивая топливо, то родной массы не хватает и начинается прогрев всех массовых проводов, что привязаны к аккумулятору.
Рекомендации: проброс дополнительной массы с аккумулятора на раму и двигатель. Сечением не менее 20-25 мм.

Будни камазиста – Делаем стоп сигнал


Читайте также: