Где находится зуммер на камазе

Обновлено: 20.05.2024

При этом, ошибка на табло не выдается. Но при этом, явно чувствуется, что автомобиль пробуксовывает, наращивая обороты двигателя, но при этом слабо прибавляя скорость(не тянет). О какой неисправности можно подумать?

может пищать подшипник колеса, но скорее всего сцепление сгорело. — 7 лет назад

Самое первое и явное в вашем вопросе - неисправность коробки передач или сцепления. Как вы отнесетесь к врачу , который будет лечить вас по переписке ? Понятно что тут можно только гадать. Но вы сами даете ответ в своем вопросе - двигатель обороты наращивает , а скорость автомобиля не увеличивается. Между двигателем и колесами есть только два узла , которые могут так проявлять проблему. Зуммер срабатывает , как напоминание , что вы что то забыли или делаете неправильно. Современный автомобиль "натыкан" разными датчиками. Раз дисплей не отображает неисправность , значит она не достигла степени оперативного вмешательства. Так "тыкну пальцем в небо". У вас в автомобиле , при резком разгоне , проскальзывают фрикционы , происходит недопустимый нагрев и датчик температуры дает команду на зуммер.

Чего ей сцуке не хватает? Воздух есть, нигде не травит, уровень тормозухи в норме. Правда непонятно. У меня два бачка, один справа в панели под рулем, а второй большой на ресивере стоит. Может маленький на сцепление?

Трабл проявляется когда давишь на тормоз-сразу горит красная лампа на панели и орет зуммер.
Подозреваю что может от влаги (лужи везде огромные) залило какие нибудь датчики? Там их несколько. Один на ресивере-типа манометр наверно, второй на осушителе, и на каждом ПГЦ по датчику-вот они все время мокрые-что они там вообще меряют? Отключить провода нет возможности -фишек нет, как проверить, кто подскажет?
Машина Ниссан Дизель

У меня тоже загорелась эта лампочка и zoom арет. Все проверил на предмет подтеков, уровней жижи и т.д. отключил фишку у руля так и исъздидил до мск и обратно. Причем лампочка тухла и загоралась неоднократно х.з. как это понимать, я грешу на сырость + поменять тормозуху ИМХО вдруг поможет.

Влезу немного со своей проблемой, на атласе, как то уж очень с завидной переодичностью начались проблемы с электроникой. Сначало пропало зажигание, потом печка перестала крутить - бросил + на прямую, потом стала крутить только на 4 скорости (моторчик печки), сейчас сел в машину повернул ключ , а стартер молчит раза с 3 схватил (кти нить знает где реле стартера на атласе 1992г п2ф23 ?). Может тоже от сырости - связку проводов заливает?

На атласе есть подлючее место - коробка подвешена на поперечине рамы, там внутри коробка есть, в коробке стоит колодка с некоторым количеством предохранителей - у меня там их три - гниют они очень замечательно, после чего пропадает все электричество, в том числе на рулевой колонке, отключается печка и т.д.
У меня машина заводилась как ни странно при этом.

Лечится бросанием провода с коробки на замок зажигания напрямую в обход предохранителей (на дороге, быстро), а если дома - то мы сварганили ящик, повесили на раму, завели туда провода с аккумулятора и там внутри разместили автоматы постоянного тока от самолетов на 28 В.
Можно воткнуть блок плавких вставок туда, но наш сгнил совсем, а на помойке не было его, пришлось колхозить из того что было.

Седня вылезли последствия отключенного предохранителя.
Аккум сдохли, похоже этот жучок отключает все лампы на панели и генератора тоже. Соотв. зарядки не было. Пришлось воткнуть обратно.
На улице морозно, дороги сухие, орать стала только если совсем сильно тормоз придавишь, наверное все таки сырость. Будем ждать лета или можт кто еще что посоветует?

На атласе есть подлючее место - коробка подвешена на поперечине рамы, там внутри коробка есть, в коробке стоит колодка с некоторым количеством предохранителей - у меня там их три - гниют они очень замечательно, после чего пропадает все электричество, в том числе на рулевой колонке, отключается печка и т.д.
У меня машина заводилась как ни странно при этом.

Лечится бросанием провода с коробки на замок зажигания напрямую в обход предохранителей (на дороге, быстро), а если дома - то мы сварганили ящик, повесили на раму, завели туда провода с аккумулятора и там внутри разместили автоматы постоянного тока от самолетов на 28 В.
Можно воткнуть блок плавких вставок туда, но наш сгнил совсем, а на помойке не было его, пришлось колхозить из того что было.


Видно на моем он где то в другом месте.

всем привет!По поводу горящей лампочки и противного зуммера, могу посоветовать ЭЛЕМЕНТАРНО развести колодки.Они иногда Этого просят.

Точно, разведем. Колодки , короче - вы попали, вы так попали, вы теперь должны до конца жизни, вы только на лекарства работать будете.

то ж раньше было.
щас хрен че дельное найдешь.
у нас всегда было море металлолома-копровый цех-целые полигоны с пакетир прессами,везли со всей страны.
относительно недавно цветняком было завалено там а пацанами помню лазили по скрапным в поисках трофеев разных-начиная от гильз и кончая танками. после войны еще долго че валялось там.
находили пистолеты,винтовки плющеные а у меня ппш был пустой.
уже позже,когда раздвигали границы гранитного карьера(где я потом работал) пошла под снос часть поселка,примыкающего к карьеру и к колоннадам копрового цеха. так из старых погребов часто выковыривали экскаватором поржавленное оружие,иногда в неплохом виде.
да,было раньше.

то ж раньше было.
щас хрен че дельное найдешь.
у нас всегда было море металлолома-копровый цех-целые полигоны с пакетир прессами,везли со всей страны.
относительно недавно цветняком было завалено там а пацанами помню лазили по скрапным в поисках трофеев разных-начиная от гильз и кончая танками. после войны еще долго че валялось там.
находили пистолеты,винтовки плющеные а у меня ппш был пустой.
уже позже,когда раздвигали границы гранитного карьера(где я потом работал) пошла под снос часть поселка,примыкающего к карьеру и к колоннадам копрового цеха. так из старых погребов часто выковыривали экскаватором поржавленное оружие,иногда в неплохом виде.
да,было раньше.

Витя да пацанами и в башни от Т-34 залазили и Мигах сидели в 19 и с вагонов со стрелянами гильзами прыгали и инвалидки переделавали в багги и зимой по льду без глушака ..у меня где то в сарае ранец круглый рифленый от дойче валяется

я перся сильно от таких вещей.
сейчас ничего уже нет а лет в 15 у меня коллекшн был-музей курит в сторонке.
нынче в антакварных продают 90%хрень-имитацию атрибутики-награды,настоящего мало но встречается дельное.
уважаю такое.
может на пенсии займусь сбором.

Где стоит лягушка тормозов на камазе?

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля.

При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода.

Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля.

Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

84 Датчики и клапаны тормозной системы автомобиля Камаз Датчик падения давления автомобиля Камаз (рис. 313) представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических ламп и звукового сигнала (зуммера) аварийной сигнализации при падении давления в ресиверах пневматического тормозного привода. Датчики с участием внешней резьбы на корпусе вворачиваются в ресиверы всех контуров тормозного привода, а также в арматуру контура привода стояночной и запасной тормозных систем и при их включении загораются красная контрольная лампочка на щитке приборов и лампы сигнала торможения. Датчик содержит положительно замкнутые центральные контакты, которые размыкаются при повышении давления выше 441,3. 539,4 кпа (4,5. 5,5 кгс/см2). Рисунок. 314. Датчик подключения сигнала торможения автомобиля Камаз: 1 — основание; 2-мембрана; 3 — контакт подвижный; 4 — пружина; 5 — вывод неподвижного контакта; 6 — контакт неподвижный; 7 — крышка
При достижении в приводе указанного давления мембрана 2 под влиянием сжатого воздуха прогибается и через толкатель 4 влияет на подвижный контакт 5. Последний, преодолев напряжение пружины 6, отрывается от неподвижного контакта 3 и разрывает электрическую цепь датчика. Замыкание контакта, а следовательно, включение контрольных ламп и зуммера, проистекает при снижении давления ниже предписанной степени. Датчик подключения сигнала торможения автомобиля Камаз (рис. 314) представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических сигнальных ламп при торможении. Датчик содержит положительно разомкнутые контакты, которые замыкаются при давлении 78,5. 49 кпа (0,8. 0,5 кгс/см2) и размыкаются при уменьшении давления ниже 49… 78,5 кпра (0,5. 0,8 кгс/см2). Датчики размещены в магистралях, подводящих сжатый воздух к исполнительным механизмам тормозных систем. При подводе сжатого воздуха под мембрану последняя прогибается, и динамической контакт 3 соединяет контакты 6 электрической цепи датчика. Клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом (рис. 315) призван для приведения в действие тормозного привода прицепа (полуприцепа) при включении каждого из раздельных контуров привода рабочей тормозной системы тягача, а также при включении пружинных энергоаккумуляторов привода запасной и стояночной тормозных систем тягача. Клапан прикрепляется на раме тягача двумя болтами. Меж нижним 14 и средним 18 корпусами зажата мембрана 1, которая укреплена меж двумя шайбами 17 на нижнем поршне 13 гайкой 16, уплотненной резиновым кольцом. К нижнему корпусу двумя винтами прикреплено выпускное окно 15 с клапаном, предохраняющим устройство от проникновения пыли и грязи. При ослаблении одного из винтов выпускное окно 15 можно прокрутить и открыть доступ к регулировочному винту 8 через отверстие клапана 4 и поршня 13. Рисунок. 315. Клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом: 1 — мембрана; 2 — пружина; 3 — клапан разгрузочный; 4 — клапан подающий; 5 — основание верхний; 6 — поршень верхний внушительный; 7 — тарелка пружины; 8 — винт регулировочный; 9 — пружина; 10 — поршень малый верхний; 11 — пружина; 12 — поршень средний; 13 — поршень нижний; 14 — основание нижний; 15 — окно выпускное; 16 — гайка; 17 — шайба мембраны; 18 — основание средний; I — вывод к части тормозного крана; Ii — вывод к крану управления стояночной тормозной системой; Iii — вывод к части тормозного крана; Iv — вывод в тормозную магистраль прицепа; V — вывод к ресиверу; Vi — вывод атмосферный

Клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом производит управляющую команду для воздухораспределителя тормозной системы прицепа (полуприцепа) от трех независимых друг от друга команд, действующих как одновременно, так и отдельно. При этом к выводам I и Iii поступает команда прямого манипуляции (на повышение давления), а к выводу Ii — обратного манипуляции (на падение давления). Выводы клапана скреплены следующим образом: I — с нижней секцией тормозного крана; Ii — с краном обратного манипуляции с ручным администрированием; Iii — с верхней секцией тормозного крана; Iv — с магистралью управления тормозными механизмами прицепа; V — с ресивером автомобиля; Vi — с атмосферой. В отторможенном состоянии к выводам Ii и V всегда поступает сжатый воздух, который, воздействуя сверху на мембрану 1 и снизу на средний поршень 12, фиксирует поршень 13 в нижнем позиционировании. При этом вывод Iv соединяет магистраль управления тормозными механизмами прицепа с атмосферным выводом Vi через центральное отверстие клапана 4 и нижнего поршня 13. При подводе сжатого воздуха к выводу Iii верхние поршни 10 и 6 единовременно передвигаются вниз. Поршень 10 прежде садится своим седлом на клапан 4, перекрывая атмосферный вывод в нижнем поршне 13, а далее отрывает клапан 4 от седла среднего поршня 12. сжатый воздух от вывода V, связанного с ресивером, подается к выводу Iv и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа. Подача сжатого воздуха к выводу Iv продолжается до тех пор, пока его воздействие снизу на верхние поршни 10 и 6 не уравновесится давлением сжатого воздуха, подведенного к выводу Iii, на дaнные поршни сверху. После этого клапан 4 под влиянием пружины 2 перекрывает доступ сжатого воздуха от вывода V к выводу Iv. Таким образом применяется следящее действие. При уменьшении давления сжатого воздуха на выводе Iii от тормозного крана, т.е. при оттормаживании, верхний поршень 6 под влиянием пружины 11 и давления сжатого воздуха снизу (в выводе Iv) передвигается вверх одновременно с поршнем 10. Седло поршня 10 отрывается от клапана 4 и информирует вывод Iv с атмосферным выводом Vi через отверстия клапана 4 и поршня 13. При подводе сжатого воздуха к выводу I он подается под мембрану 1 и передвигает нижний поршень 13 одновременно со средним поршнем 12 и клапаном 4 вверх. Клапан 4 доходит до седла в малом верхнем поршне 10, перекрывает атмосферный вывод, а при дальнейшем движении среднего поршня 12 отрывается от его подающего седла. Воздух подается из вывода V, скрепленного с ресивером, к выводу Iv и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа до тех пор, пока его воздействие на средний поршень 12 сверху не уравняется давлением на мембрану 1 снизу. После этого клапан 4 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу Iv. Таким образом применяется следящее действие при таком выборе работы прибора. При падении давления сжатого воздуха на выводе I и под мембрану нижний поршень 13 одновременно со средним поршнем 12 передвигается вниз. Клапан 4 отрывается от седла в верхнем малом поршне 10 и информирует вывод Iv с атмосферным выводом Vi через отверстия в клапане 4 и поршне 13. При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам I и Iii проистекает одновременное движение внушительного и малого верхних поршней 10 и 6 вниз, а нижнего поршня 13 со средним поршнем 12 — вверх. Заполнение магистрали управления тормозными механизмами прицепа через вывод Iv и выпуск из нее сжатого воздуха проистекает так же, как изложено выше.

При выпуске сжатого воздуха из вывода Ii (при торможении запасной или стояночной тормозной системой тягача) давление над мембраной падает. Под влиянием сжатого воздуха снизу средний поршень 12 одновременно с нижним поршнем 13 передвигаются вверх. Заполнение магистрали управления тормозными механизмами прицепа через вывод Iv и отторма- живание проистекает так же, как при подводе сжатого воздуха к выводу I. Следящее действие в этом случае совершается уравновешиванием давления сжатого воздуха на средний поршень 12 и суммы давления сверху на средний поршень 12 и мембрану 1. При подводе сжатого воздуха к выводу Iii (или при одновременном подводе воздуха к выводам Iii и I) величина давления в выводе Iv, соединенном с магистралью управления тормозными механизмами прицепа, преувеличивает величину давления, подведенного к выводу Iii. Этим гарантируется опережающее действие тормозной системы прицепа (полуприцепа). Максимальная величина превышения давления на выводе Iv составляет 98,1 кпа ,(1 кгс/ см2); минимальная — около 19,5 кпа (0,2 кгс/см2), номинальная — 68,8 кпа (0,6 кгс/см2). Корректирование степени превышения давления применяется винтам 8: при вворачивании винта она увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом (рис.316. призван для приведения в действие тормозного привода прицепа (полуприцепа) при работе тормозных систем тягача, а также для ограничения давления сжатого воздуха в пневматическом приводе прицепа (полуприцепа) с целью предупреждения самопритормаживания последнего при колебаниях давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля-тягача. Рисунок. 316. Клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом: 1 — тарелка пружины; 2 — крышка нижняя; 3, 11 — кольца упорные; 4 — поршень нижний; 5 — пружина клапана; 6 — седло выпускного клапана; 7 — камера следящая; 5 — поршень ступенчатый; 9 — камера рабочая; 10, 17 — пружины кольцевые; 12 — крышка верхняя; 13 — колпачок защитный; 14 — пружина мембраны; 15 — тарелка пружины мембраны; 16 — мембрана; 18 — подушка; 19 — толкатель; 20 — клапан выпускной; 21 — клапан подающий; 22 — основание; 23 — пружина; 24 — винт регулировочный; 25 — контргайка; I — вывод к ресиверу; Ii — вывод в соединительную магистраль; Iii — вывод в атмосферу; Iv — вывод к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

Где находится датчик заднего хода на Камазе

Где стоит лягушка тормозов на камазе?

Для безопасного движения все виды транспортного средства оборудуются указателями, информирующими направление движения. На грузовых автомобилях, в частности на Камазе датчик заднего хода включает и выключает фонари бело-лунного света при движении назад. Если фонари при включении задней передачи не загораются, то это или сгорел предохранитель, или неисправен датчик заднего хода, или порвана электроцепь.

Датчик заднего хода на Камазе находится в коробке переключения передач. Представляет собой кнопку, которая прижимается и отжимается рычагом переключения скоростей.

схема стопсигнала камаз

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Читайте также: